Модераторы: Snowy, Poseidon

Поиск:

Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
> Операционная архитектура нового поколения, Приглашаю принять участие в разработке 
:(
    Опции темы
Абабо
Дата 22.9.2007, 13:48 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Бывалый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 158
Регистрация: 14.1.2005

Репутация: 1
Всего: 1



Целей имеется несколько. 
Первая заключается в попытке построения красивой и концептуально простой архитектуры, подобной UNIX, однако базирующейся на объектно-ориентированных представлениях. Вторая – обеспечить полноценную поддержку распределённым вычислениям и клиент-серверному взаимодействию (чтобы web-приложения не нужно было базировать на интерфейсе браузера, без AJAX и ей подобных технологий). Третья – обеспечить единую систематику форматов данных (за счёт общей для всех системы типов и интерфейсов), хранимых и обрабатываемых различными по назначению и мощности устройствами, что должно обеспечить высокие поисковые возможности как в интернете, так и на локальной машине. 
--------------------
С уважением, Абабо.
PM MAIL   Вверх
Skladnoy
Дата 22.9.2007, 21:18 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 25
Регистрация: 13.9.2007

Репутация: нет
Всего: нет



Цитата(Абабо @  22.9.2007,  13:48 Найти цитируемый пост)
Первая заключается в попытке построения красивой и концептуально простой архитектуры, подобной UNIX


Тогда советую посмотреть на Plan9 http://plan9.bell-labs.com/plan9/
на инферно http://www.vitanuova.com/inferno/

PM MAIL   Вверх
Абабо
Дата 24.9.2007, 11:59 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Бывалый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 158
Регистрация: 14.1.2005

Репутация: 1
Всего: 1



Skladnoy, спасибо вам за ссылки - было интересно почитать. Выкладываю по частям начальную схему интерфейсов нескольких базовык классов (документ MS Visio).

Присоединённый файл ( Кол-во скачиваний: 17 )
Присоединённый файл  ________.part1.rar 100,00 Kb
--------------------
С уважением, Абабо.
PM MAIL   Вверх
Абабо
Дата 24.9.2007, 11:59 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Бывалый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 158
Регистрация: 14.1.2005

Репутация: 1
Всего: 1



Вот вторая часть документа.

Присоединённый файл ( Кол-во скачиваний: 16 )
Присоединённый файл  ________.part2.rar 64,95 Kb
--------------------
С уважением, Абабо.
PM MAIL   Вверх
Абабо
Дата 28.9.2007, 13:05 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Бывалый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 158
Регистрация: 14.1.2005

Репутация: 1
Всего: 1



Скоро приступаю к написанию текста, популярно и доходчиво поясняющего тезисы описания. Параллельно перерабатываю зародыш иерархии классов со схемой интерфейсов - где-то через неделю будет документ MS Visio с описанием ветви иерархии вплоть до System.Type включительно. 

Приглашаю вас принять участие... готов обсудить и пояснить детали smile
--------------------
С уважением, Абабо.
PM MAIL   Вверх
Абабо
Дата 29.9.2007, 15:13 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Бывалый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 158
Регистрация: 14.1.2005

Репутация: 1
Всего: 1



Выкладываю обещанную часть иерархии в pdf-документе:

Это сообщение отредактировал(а) Абабо - 2.10.2007, 20:37

Присоединённый файл ( Кол-во скачиваний: 43 )
Присоединённый файл  Hierarchy_.pdf 38,34 Kb
--------------------
С уважением, Абабо.
PM MAIL   Вверх
_Nikolas_
Дата 2.10.2007, 09:48 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 6.2.2007

Репутация: нет
Всего: нет



Цитата(RodeGO @ 28.8.2007,  13:20)
 1) Си конечно хорошо, но ОСи писать надо на АСМе. И не верь тем, кто говорит, что это мазахозм ибо ядро написанное на АСМе будет гораздо лучше.

Все современные ядра уже давно на асме никто не пишет.
Асм не дает никакой пеерносимости, под любую новую архитектуру придется переписывать все заново.
Так что правильно что чел выбрал С, чтобы написать на асме лучше чем на С надо досконально знать архитектуру и сам асм, что может быть будет только при многолетнем опыте работы с последними. Современные компиляторы все уже давно лучше оптимизируют чем программист.
PM MAIL WWW   Вверх
Абабо
Дата 18.10.2007, 10:00 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Бывалый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 158
Регистрация: 14.1.2005

Репутация: 1
Всего: 1



Начал писать описание - выкладываю то, что успел набросать (часть первая).

Присоединённый файл ( Кол-во скачиваний: 11 )
Присоединённый файл  Description.part1.rar 120,00 Kb
--------------------
С уважением, Абабо.
PM MAIL   Вверх
Абабо
Дата 18.10.2007, 17:18 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Бывалый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 158
Регистрация: 14.1.2005

Репутация: 1
Всего: 1



Часть вторая

Присоединённый файл ( Кол-во скачиваний: 10 )
Присоединённый файл  Description.part2.rar 38,57 Kb
--------------------
С уважением, Абабо.
PM MAIL   Вверх
Абабо
Дата 31.10.2007, 10:08 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Бывалый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 158
Регистрация: 14.1.2005

Репутация: 1
Всего: 1



Кладу более новую версию описания  

Присоединённый файл ( Кол-во скачиваний: 6 )
Присоединённый файл  Description.rar 19,63 Kb
--------------------
С уважением, Абабо.
PM MAIL   Вверх
Абабо
Дата 10.11.2007, 10:54 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Бывалый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 158
Регистрация: 14.1.2005

Репутация: 1
Всего: 1



Немного переключился с разработки к более углублённому анализу существующих распределённых сред - нужно написать серьёзную статью с разбором всех имеющихся систем и технологий, а также с определением целей Octopus. Разбираю CORBA, Globe, Amoeba и другие... Если у кого есть материалы по сравнительному анализу распределенных систем, был бы рад ими воспользоваться. smile   Спасибо. Энтузиасты, не спите - проявляйте интерес хотя бы время от времени, а то одиноко как-то всё самому да самому...  smile 
--------------------
С уважением, Абабо.
PM MAIL   Вверх
mes
Дата 10.11.2007, 16:52 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


любитель
****


Профиль
Группа: Участник Клуба
Сообщений: 7954
Регистрация: 14.1.2006

Репутация: нет
Всего: 250



Идея очень интересная и хотел бы поучаствовать, но  пока занят другим проектом (да и не готов еше на такой уровень)
Однако с удовольствием послежу за развитием.  


--------------------
PM MAIL WWW   Вверх
Rickert
Дата 21.11.2007, 05:59 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Ситхи не пройдут!
****


Профиль
Группа: Комодератор
Сообщений: 3356
Регистрация: 11.7.2006
Где: Лакрима

Репутация: нет
Всего: 52



Три месяца работы и одни концепты? Над проектом работает один человек? Нереально.


--------------------
Ни что не внушает сна крепче, чем день приисполненный трудов!
PM MAIL WWW Skype GTalk   Вверх
pompei
Дата 21.11.2007, 08:37 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Бывалый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 155
Регистрация: 7.9.2007

Репутация: нет
Всего: 6



Я вообще поражён Вашей инициативой разработки своей ОС (меня тоже посещали мысли о том что не плохо бы иметь объектную ОС, я даже для неё название придумал ООС)

Что мне нравиться:
Цитата

В системе Octopus:
Компоненты системы можно условно разделить на платформозависимые и
платформонезависимые. К первым можно отнести микроядро системы набор драйверов и
иные объекты, эффективность который критична. Они реализуются в машинных кодах.
Платформонезависимые компоненты системы хранятся в виде специального байткода
(аналога байткода .NET, Java, GCC), который затем может быть выполнен в режиме JIT-
компиляции или интерпретации. Они реализуют системные алгоритмы, независящие от
используемой аппаратной платформы, которые носят универсальный характер – такие как
алгоритм планирования, организация виртуальной памяти, хранилище объектов... Это
позволяет делать основную часть системы переносимой на произвольную платформу, при
этом требуется лишь заменить ядро системы и набор драйверов. Такая организация
компонентов системы позволяет легко заменять внешние по отношению к ядру компоненты
на аналогичные, при условии что они реализуют одинаковые интерфейсы (или расширяют
их) в процессе эксплуатации системы.

Это грамотно. Мне очень нравиться.

Только необходимо изначально предусмотреть возможность простой для пользователя нативации, т.е. возможность "спускания" объекта с платформонезависимого уровня на платформозависимый, притом пользователь должен для этого затрачивать минимальное количество телодвижений, чтобы небыло там всяких перезагрузок и т.д., или верней чтобы была возможность это делать без перезагрузки, как самой ОС, так и активных объектов. Но наверное с целью безопасности нужно сделать так чтобы некоторым объектам нативация происходила только после перезагрузки. Вобщем нужно сделать так чтобы этим всем можно бало легко манипулировать разными способами туда и обратно, посредством любого интерфейса (графического, консольного, экспертно-речевого, и в перспективе биоинтерфейса!!! smile ). Это я говорю для тех объектов, которые реализованны и в нативной форме и в платформонезависимой.

Обратную нативацию тоже хотелось бы предусмотреть. Например для драйверов и пр.


Я думаю самое ценное для автора это критика. И вот мои критические замечания.

1) Почему не рассматривается ОЗУ, Файловая система и пр. как объекты?
2) Мне не нравиться единое идентификационное пространство. Каждый объект должен быть независим и в тоже время иметь доступ к специальным объектам, которые будут предоставлять ему коммуникацию в окружающую среду по определённым интерфейсам (которые скажем можно заменить моками, например для тестирования или для особых прикладных нужд). Более того, единое идентификационное простренство предусматривает некую монолитность, что уменьшает распределённость. Для решения этой проблеммы необходимо разработать систему специальных идентификационных объектов (верней интерфейсов), притом предоставить несколько вариантов, чтобы пользователь-объект мог выбрать, что ему больше подходит.
3) Необходимо рассмотреть объект-носитель для некоторых видов объектов (например файловая система - это объект-носитель файла). Необходимо предоставить возможность существования нескольких интерфейсов для объектов носителей, а ещё лучше чтобы их можно было расширять по усмотрению пользователя. В этом случае на первых порах разработки можно приспособить существующие файловые системы с ограниченным функционалом системы, а потом расширять или заменять навороченными новыми файловыми системами или верней уже системами-носителями тех или иных видов объектов (например носитель личности человека!!! smile )
4) 
Цитата
единое пространство ввода-вывода – любой узел может получить ограниченный
удаленный доступ к любому устройству ввода-вывода, не зная его физического
расположения
 то же не нравиться. Необходимо разработать систему интерфейсов (ну и потом написать какую-нибудь их реализацию), предоставляющую различные ресурсы различным видам объектов. И уже на основании данной догматики, ПЫТАТЬСЯ разработать единые интерфейсы ввода-вывода, командно-консольные интерфейсы, графические интерфейсы или чё-нибудь новое (например экспертные речевые системы)

У меня были ещё замечания но я чёт их забыл, потом вспомню, напишу.

Какие будут Ваши коментарии по поводу моей критики?

ЗЫ. Изначально-стратегически необходимо поймать два зайца: архитектура должна предоставлять гибкие возможности для автономности объектов, и предоставлять гибкие возможности для объединения большого количества разлиных автономных объектов на разлиных носителях с различными каналами взаимодействия и с различными принцыпами идентификауии (не следует изначально полагаться на мгновенность доступа - если сервер будет находиться на Марсе, то за секунду и даже за минуту сообщение туда не передашь).

ЗЫ2. И не слушайте АСМистов: реализовать такую систему на АСМе, всеравно, что перекопать всю тайгу лопатой.

Это сообщение отредактировал(а) pompei - 21.11.2007, 09:23
--------------------
А всё оказывается гораздо проще: пассивные наноструктуры - активные наноструктуры - системы наносистем - молекулярные наносистемы - сингулярность! По пять лет на каждый этап.
PM MAIL   Вверх
Абабо
Дата 21.11.2007, 15:26 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Бывалый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 158
Регистрация: 14.1.2005

Репутация: 1
Всего: 1



Спасибо за замечательный отзыв! 

Постараюсь ответить на ваши замечания насколько смогу:

1) Файловой системы не подразумевается как таковой – предполагается объектно-ориентированное хранилище объектов, интегрированное с виртуальной памятью. Объект может быть объявлен как persistent, т.е. сохраняться после окончания сеанса пользователя (т.е. и при выключении хоста).
2) Интернет является примером единого идентификационного пространства (IP-адреса). При этом он не теряет своей децентрализованности и масштабируемости. Смысл идентификаторов – эффективно локализировать конкретный объект в сети (по сути, он является сетевым адресом объекта).
3) Да, это и подразумевается.
4) Цитируемый текст не противоречит вашим замечаниям. Дело ещё в том, что выложенные мною документы не могут дать полноценного представления об архитектуре. Многие её аспекты до сих пор уточняются… однако есть существенный прогресс – работа не прекращается.
Сейчас пытаюсь провести многосторонний анализ всех существующих систем подобного рода.  Читаю материалы по зрелым системам CORBA, COM+, Java RMI, а также по разрабатываемым Globe, Chord, OceanSpace, EROS, Cosm и другим. В ближайшем времени напишу статью, в аналитической части которой ожидается критический разбор существующих систем, а синтетической – парадигма и  ключевые идеи разрабатываемой архитектуры. 
--------------------
С уважением, Абабо.
PM MAIL   Вверх
Страницы: (4) Все 1 [2] 3 4 
Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
Правила форума "Совместные проекты/поиск партнёров"
Snowy
Poseidon

Внимание:
В этом форуме обсуждаются вопросы только по совместным проектам, когда Вы хотите найти партнёров или стать участником проекта.
Запрещается размещение заказов на написание программ, поиск работников (для этого есть раздел "Работа") и реклама своих сетевых ресурсов.

Этот раздел только для проектов в которых Вы будете выступать в качестве исполнителя!

Темы и сообщения, не удовлетворяющие данным правилам, будут удаляться на основании пункта 3 Правил форума!

  • Человек, создающий тему, становится руководителем проекта. Все вопросы о разработке решаются с его согласия.
  • Публикация предложения к сотрудничеству считается защищённым авторскими правами и не может разрабатываться без согласия с руководителем проекта.
  • Конечный продукт должен содержать указание на всех участников и Vingrad.

  • Если Вам понравилась атмосфера форума, заходите к нам чаще! С уважением, Snowy, Poseidon

     
    1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
    0 Пользователей:
    « Предыдущая тема | Совместные проекты/поиск партнёров | Следующая тема »


     




    [ Время генерации скрипта: 0.1356 ]   [ Использовано запросов: 20 ]   [ GZIP включён ]


    Реклама на сайте     Информационное спонсорство

     
    По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
    Отказ от ответственности     Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003  IPS, Inc.