Модераторы: Rickert

Поиск:

Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
> Игровые формулы - что это и как его есть? 
V
    Опции темы
Нурик Сакура
Дата 28.2.2008, 11:24 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Почти японец...
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 213
Регистрация: 17.12.2004
Где: Украина, Киев

Репутация: нет
Всего: 2



Доброго времени суток.

Я сейчас немного начал изучать геймдизайн и у меня появился вопрос: каким образом создаются игровые формулы? Как в них просчитывается баланс, как они сами просчитываются? Какие для этого нужны знания? Посоветуйте, пожалуйста, какие-то статьи, ссылки, форумы, сайты - рус/укр/англоязычные, где можно почитать об этом деле.

Заранее спасибо.
--------------------
- Приказы не обсуждаются!- Не объясняются и не выполняются. (с) фанфик на Hellsing
PM MAIL   Вверх
Mazzi
Дата 28.2.2008, 11:49 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Правильный
**


Профиль
Группа: Комодератор
Сообщений: 825
Регистрация: 3.4.2003

Репутация: 4
Всего: 21



Судя по слову баланс, вы наверное бухгалтер. Игровые формулы это тоже что-то для меня новое.

Судя по всему вы не умеете программировать, если я прав, вам сначала нужно получить минимальные понятия об этом.

Посмотрите раздел для начинающих. Например здесь  http://forum.vingrad.ru/forum/topic-33418.html


--------------------
Мне нужны помощники.
PM MAIL WWW   Вверх
gta4kv
Дата 28.2.2008, 19:30 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Walking around mad.
***


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1868
Регистрация: 25.7.2006

Репутация: нет
Всего: 91



Mazzi, помойму вы не поняли Нурик Сакура
его ( наверное ) интересует расчет таких вещей как ( например ) мощность аттаки. 
т.е типа: ( ( вес одежды/силу ) + ловкость )
PM MAIL   Вверх
Нурик Сакура
Дата 28.2.2008, 19:43 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Почти японец...
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 213
Регистрация: 17.12.2004
Где: Украина, Киев

Репутация: нет
Всего: 2



Уважаемый Mazzi, меня еще никто никогда так не оскорблял, как вы! smile Какой к черту бухгалтер? Я программист вот уже 4 или 5 лет (точно уже не помню ^__^) Надеюсь, все поняли, КАК я это сказал  smile 

А если по сабжу - меня интересует не только расчет формулы мощности атаки, а полный расчет игровой системы для игры. Взять, к примеру, Ragnarok Online - в нем есть 6 прокачиваемых параметров, от которых зависят атака, защита, магия и всякое прочее. Взять Lineage 2 - там тоже 6 параметров, но статичных (мелкие изменения путем татуирования не в счет). Однако формулы там зависят от каких-то множителей. Взять World of Warcraft - там есть тоже параметры, которые дополняются эквипом + есть пассивные скиллы, влияющие на те или иные умения.

Меня интересует следующее: каким образом были разработаны эти и прочие похожие системы? Ведь есть люди, которые этим занимаются. А значит, они чем-то руководствовались. Чем? Возможно, какими-то статьями, возможно, какими-то уже готовыми системами, которые можно немного корректировать под себя (например, AD&D). Либо они использовали свои знания, скажем, в экономическом программировании для составления формул (у меня знакомый один чем-то похожим занимался, но где он, как он и когда он я уже давно не знаю).

Подскажите, плз, если кто что знает.
--------------------
- Приказы не обсуждаются!- Не объясняются и не выполняются. (с) фанфик на Hellsing
PM MAIL   Вверх
Wolf1994
Дата 28.2.2008, 20:06 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
***


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1701
Регистрация: 5.10.2004

Репутация: нет
Всего: 29



Писал много мелких игр в своё время. В том числе и с различными шкалами - жизнь - выносливость / доход - расход. Делал просто: вводил несколько параметров, на которые игрок мог влиять. Потом гонял игру и корректировал коэффициенты для этих параметров до тех пор, пока игра не получалась трудной, но проходимой.
PM MAIL WWW   Вверх
Нурик Сакура
Дата 28.2.2008, 20:40 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Почти японец...
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 213
Регистрация: 17.12.2004
Где: Украина, Киев

Репутация: нет
Всего: 2



Такой вариант подходит, ИМХО, если только один персонаж и только одного класса. А если делать несколько персонажей? Или хотя бы несколько классов? Их нужно разнообразить, но при этом сохранить баланс. Не думаю, что все формулы расчитываются методом тыка. Найти бы только, каким именно методом они все же делаются...

Что-то я ищу информацию по геймдеву и нахожу, в основном, разработку движка, разработку интерфейса, но о формулах и игровой системе никто нигде не пишет... К чему бы это? О_о
--------------------
- Приказы не обсуждаются!- Не объясняются и не выполняются. (с) фанфик на Hellsing
PM MAIL   Вверх
Mazzi
Дата 29.2.2008, 09:37 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Правильный
**


Профиль
Группа: Комодератор
Сообщений: 825
Регистрация: 3.4.2003

Репутация: 4
Всего: 21



Для Нурик Сакура. Пожалуй тебе стоит посмотреть книгу "Программирование трехмерных игр для Windows. Советы профессионала по трехмерной графике и растеризации". (+ CD-ROM)

Автор:              Андре Ламот
Издательство:     Вильямс
Год издания:     2004 г. 
Страниц:     1424 стр.

Содержание
Часть I. Введение в программирование трехмерных игр
Часть II. Трехмерная математика и преобразования
Часть III. Основы трехмерной визуализации
Часть IV. Секреты трехмерной визуализации
Часть V. Анимация, физическое моделирование и оптимизация
Предметный указатель


--------------------
Мне нужны помощники.
PM MAIL WWW   Вверх
Нурик Сакура
Дата 29.2.2008, 10:58 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Почти японец...
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 213
Регистрация: 17.12.2004
Где: Украина, Киев

Репутация: нет
Всего: 2



Опять же, вы не поняли. За книжку спасибо, но в ней рассказывается о формулах, используемых для преобразования движений моделей, а не для расчета игровых формул. Видимо, вы не совсем понимаете, что такое игровые формулы. Возьмите, к примеру, тот же БК - там ведь персонажи дерутся и наносят друг другу урон. Но никакого 3Д там нету, зато есть формулы, расчитывающие сколько какой персонаж нанесет другому. Меня интересует как пишутся именно такие формулы, независимо от платформы и языка программирования.
--------------------
- Приказы не обсуждаются!- Не объясняются и не выполняются. (с) фанфик на Hellsing
PM MAIL   Вверх
Wolf1994
Дата 29.2.2008, 11:03 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
***


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1701
Регистрация: 5.10.2004

Репутация: нет
Всего: 29



Цитата(Нурик Сакура @  28.2.2008,  20:40 Найти цитируемый пост)
Такой вариант подходит, ИМХО, если только один персонаж и только одного класса. А если делать несколько персонажей? Или хотя бы несколько классов? Их нужно разнообразить, но при этом сохранить баланс. 


Можно разбить классы на подклассы. Добиться баланса в подклассах, затем в надклассах. Так можно создать формулу любого уровня сложности.
PM MAIL WWW   Вверх
Mazzi
Дата 29.2.2008, 11:36 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Правильный
**


Профиль
Группа: Комодератор
Сообщений: 825
Регистрация: 3.4.2003

Репутация: 4
Всего: 21



Для Нурик Сакура. Зря вы так. Всё я понял. 
В этой книге есть всё что вам нужно и формулы в том числе.


--------------------
Мне нужны помощники.
PM MAIL WWW   Вверх
Нурик Сакура
Дата 29.2.2008, 16:56 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Почти японец...
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 213
Регистрация: 17.12.2004
Где: Украина, Киев

Репутация: нет
Всего: 2



Цитата(Mazzi @  29.2.2008,  11:36 Найти цитируемый пост)
Для Нурик Сакура. Зря вы так. Всё я понял. В этой книге есть всё что вам нужно и формулы в том числе.
В какой именно части книги это описано? Я попробую найти ее в Инете и если там таки есть то, что мне надо - скачаю. Но я глубоко сомневаюсь, что в книге, содержание которой описывает исключительно работу с 3D графикой, есть что-то об игровых формулах.
--------------------
- Приказы не обсуждаются!- Не объясняются и не выполняются. (с) фанфик на Hellsing
PM MAIL   Вверх
arilou
Дата 29.2.2008, 18:02 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Великий МунаБудвин
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 2646
Регистрация: 15.7.2004
Где: город-герой Минск

Репутация: 6
Всего: 61





--------------------
user posted imageuser posted image
PM WWW ICQ   Вверх
Нурик Сакура
Дата 29.2.2008, 18:23 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Почти японец...
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 213
Регистрация: 17.12.2004
Где: Украина, Киев

Репутация: нет
Всего: 2



Первый внятный ответ =) Спасибо, когда-то уже читал описание. Однако там только указание что это такое, а где можно почитать, как такую систему создать? Нет, я понимаю, что можно посмотреть приведенные там системы и попробовать что-то скомпоновать на базе их, но хотелось бы не передирать чужое, а понять, как оно делается с нуля... Буду благодарен за любые ссылки по этому поводу...

*ушел читать Педивики*
--------------------
- Приказы не обсуждаются!- Не объясняются и не выполняются. (с) фанфик на Hellsing
PM MAIL   Вверх
UniBomb
Дата 29.2.2008, 18:25 (ссылка)  | (голосов:1) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок
***
Награды: 1



Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1754
Регистрация: 24.10.2006
Где: Санкт-Петербург

Репутация: нет
Всего: 97



В общем тут есть описание книги Massively Multiplayer Game Development Александра Тора, в которой рассказывется в часности и об:

Цитата

Using a Hit Point to Coin Conversion Factor
Одна из немногих прочитанных мною заметок по балансу ММО проектов, которая вместо общих рассуждений дает конкретные методы и формулы. Рассмотренный метод конверсии для "стареющих" предметов очень похож, например, на модель Star Wars Galaxies, и реально может применяться на практике.


Правда мне так и не удалось найти эту (и те, что представлены там же) книгу в нете... 


--------------------
PM MAIL ICQ Skype   Вверх
Rickert
Дата 3.3.2008, 06:17 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Ситхи не пройдут!
****


Профиль
Группа: Комодератор
Сообщений: 3356
Регистрация: 11.7.2006
Где: Лакрима

Репутация: 6
Всего: 52



Нурик Сакура, есть правила типа Dungeon & Dragons - это правила для расчётов и логических схем во всех фэнтэзийных играх. Именно ими руководствуются, когда пишут RPG'хи.

Добавлено через 2 минуты и 58 секунд
http://ru.wikipedia.org/wiki/D%26D


--------------------
Ни что не внушает сна крепче, чем день приисполненный трудов!
PM MAIL WWW Skype GTalk   Вверх
Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
Правила форума "Программирование игр, графики и искуственного интеллекта"
Rickert

НА ЗЛОБУ ДНЯ: Дорогие посетители, прошу обратить внимание что новые темы касающиеся новых вопросов создаются кнопкой "Новая тема" а не "Ответить"! Любые оффтопиковые вопросы, заданные в текущих тематических темах будут удалены а их авторы, при рецедиве, забанены.

  • Литературу, связанную с программированием графики, обсуждаем здесь
  • Действия модераторов можно обсудить здесь
  • С просьбами о написании курсовой, реферата и т.п. обращаться сюда
  • Вопросы связанные с программированием графики и мультимедии на языках С++ и Delphi
  • Вопросы по реализации алгоритмов рассматриваются здесь

Если Вам понравилась атмосфера форума, заходите к нам чаще! С уважением, Rickert.

 
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
« Предыдущая тема | Программирование игр, графики и искусственного интеллекта | Следующая тема »


 




[ Время генерации скрипта: 0.0760 ]   [ Использовано запросов: 21 ]   [ GZIP включён ]


Реклама на сайте     Информационное спонсорство

 
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности     Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003  IPS, Inc.