![]() |
Модераторы: LSD |
![]() ![]() ![]() |
|
Burka |
|
|||
![]() Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 429 Регистрация: 11.5.2007 Репутация: нет Всего: 2 |
В очень далеких планах хотим написать игру, скорей всего комерческую с лицензионным ПО и всем что понадобится. Но пока до этого долго. Пока мы решаем на чем писать игру. Большенство бесплатных движков поддерживают только си, хотим использовать OGRE и писать на CodeBlocks, с графикой будем работать средставми OpenGL. Си знаем плохо ничего не писали на нем серьезного. В делфи скорей всего не сможем использовать движки и, скорей всего, придется набросать свой(хотя скорей всего не меньше времени потратим на изучение си и изучение чужих движков). С делфи хорошо знакомы чему-то новому в делфи научится будет намного проще и в производительности не так уж и сильно уступает(если уступает) си.
Вот, подскажите, что же лучше выбрать? P.S. Как я знаю Eve Online вообще написана на питоне(вроде на питоне) ![]() -------------------- Великие умы обсуждают идеи; средние умы обсуждают события; мелкие умы обсуждают людей. |
|||
|
||||
Alexeis |
|
|||
![]() Амеба ![]() Профиль Группа: Админ Сообщений: 11743 Регистрация: 12.10.2005 Где: Зеленоград Репутация: 14 Всего: 459 |
Burka, на Delphi писать быстрый код, можно, но нужно оч. хорошо понимать чего используешь, но если речь идет о максимальной производительности, то лучше смотреть в сторону VC2005-VC2008. Компиляторы от мелкомягких здорово оптимизируют код. Но тут опять ньюанс, нужно не просто знать С++, но еще знать чего в нем и как реализовано. Т.е. знать какие функции и классы дадут хорошую скорость, а какие нет. Вообще, лучше конечно писать в том что лучше всего знаешь, иначе помимо не оптимального кода ожидает еще проблема появления большого числа ошибок.
-------------------- Vit вечная память. Обсуждение действий администрации форума производятся только в этом форуме гениальность идеи состоит в том, что ее невозможно придумать |
|||
|
||||
nerezus |
|
|||
![]() Вселенский отказник ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 3330 Регистрация: 15.6.2005 Репутация: 13 Всего: 43 |
Что касается делфи - то навряд ли вы найдете игровой или 3D движок. Так что C++. |
|||
|
||||
Daevaorn |
|
|||
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Комодератор Сообщений: 2155 Регистрация: 29.11.2004 Где: Москва Репутация: 5 Всего: 70 |
||||
|
||||
Burka |
|
|||
![]() Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 429 Регистрация: 11.5.2007 Репутация: нет Всего: 2 |
Daevaorn, а какие движки можешь посоветовать, которые поддежривают делфи?
это кстати тоже глупость, потому что некоторые движки именно что на си написаны. Это сообщение отредактировал(а) Burka - 14.8.2008, 20:36 -------------------- Великие умы обсуждают идеи; средние умы обсуждают события; мелкие умы обсуждают людей. |
|||
|
||||
Alexeis |
|
|||
![]() Амеба ![]() Профиль Группа: Админ Сообщений: 11743 Регистрация: 12.10.2005 Где: Зеленоград Репутация: 14 Всего: 459 |
Burka, чистый Си это не серьезно, разве только для самого нижнего уровня. Такие сложные проекты нужно решать в терминах ООП.
-------------------- Vit вечная память. Обсуждение действий администрации форума производятся только в этом форуме гениальность идеи состоит в том, что ее невозможно придумать |
|||
|
||||
nerezus |
|
||||
![]() Вселенский отказник ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 3330 Регистрация: 15.6.2005 Репутация: 13 Всего: 43 |
Я уже не говорю о всяких Source, UT Engine и т.д.
|
||||
|
|||||
mr.DUDA |
|
|||
![]() 3D-маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Экс. модератор Сообщений: 8244 Регистрация: 27.7.2003 Где: город-герой Минск Репутация: 4 Всего: 232 |
Камрад Дж. Кармак до последнего времени на Си код двигуна писал. Насколько я в курсе, двигун для Q3 был на С. -------------------- ![]() |
|||
|
||||
Burka |
|
|||
![]() Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 429 Регистрация: 11.5.2007 Репутация: нет Всего: 2 |
Еще мне тут говорят, что си нужен для работы с шейдерами.
Наверно делфи все же больше подходит для прикладных программ, где много форм, кнопочек и тд. Поэтому уже сожусь учить си/си++. -------------------- Великие умы обсуждают идеи; средние умы обсуждают события; мелкие умы обсуждают людей. |
|||
|
||||
Alexeis |
|
|||
![]() Амеба ![]() Профиль Группа: Админ Сообщений: 11743 Регистрация: 12.10.2005 Где: Зеленоград Репутация: 14 Всего: 459 |
Ничего подобного, там свой специальный язык. Имеет смысл если уже остановились на определенном графическом движке. -------------------- Vit вечная память. Обсуждение действий администрации форума производятся только в этом форуме гениальность идеи состоит в том, что ее невозможно придумать |
|||
|
||||
Lazin |
|
|||
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 3820 Регистрация: 11.12.2006 Где: paranoid oil empi re Репутация: 4 Всего: 154 |
Си подобный... у Delphi все-же направленность несколько иная, в основном это прикладной софт... OMFG, даже модератор Delphi советует посмотреть в сторону C++ ![]() |
|||
|
||||
nerezus |
|
|||
![]() Вселенский отказник ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 3330 Регистрация: 15.6.2005 Репутация: 13 Всего: 43 |
А я все жду ссылочек на движки на делфи ) Добавлено через 51 секунду Нет, я не спорю, что теоретически это возможно. Только вот теория зачастую сильно отличается от практики ;) |
|||
|
||||
nickless |
|
|||
![]() Гентозавр ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Клуба Сообщений: 2976 Регистрация: 29.8.2005 Где: Germany Репутация: 2 Всего: 181 |
Я пару лет назад с друзьями начинал писать игровой движок на Delphi... Не советую
![]() Нет, это конечно возможно и оно в принципе не плохо работало (в пределах наших умений), просто абсолютно всё что может быть полезным в этом деле подразумевает язык C и/или C++. Т.е. библиотеки и хедеры к ним, документация, примеры, литература... приходилось много переводить и переписывать. Есть конечно примеры на дельфи, но их мало и они обычно довольно простые, есть хедеры к либам, но обычно древние итд. Короче в итоге за время, потраченное нами на дополнительный геморрой можно было вполне выучить С++ ![]() -------------------- ![]() Real men don't use backups, they post their stuff on a public ftp server and let the rest of the world make copies - Linus Torvalds |
|||
|
||||
mr.DUDA |
|
|||
![]() 3D-маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Экс. модератор Сообщений: 8244 Регистрация: 27.7.2003 Где: город-герой Минск Репутация: 4 Всего: 232 |
nerezus, а кто тебе ещё в открытую признается на чём пишется код движка? Кроме open-source проектов (огры-иррлихты) никто не скажет.
Очень даже может статься, что ядро у Id Tech 5 всё ещё пишут на С. Или вот возьмём к примеру unreal engine номер 3 - откуда нам знать, сколько процентов ядра там на асме, сколько на С и есть ли вообще там С, и какая часть из оставшегося - С++ и скрипты. Аналогично ничего конкретного нельзя сказать про CryEngine 2. Что быстрее и удобнее - то и используется. З.Ы. про документацию могу поспорить с nickless - вот мы на шарпе пишем а доки приходится использовать для С++ (DirectX SDK), но если есть голова на плечах то разница между языками не играет роли. -------------------- ![]() |
|||
|
||||
nickless |
|
|||
![]() Гентозавр ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Клуба Сообщений: 2976 Регистрация: 29.8.2005 Где: Germany Репутация: 2 Всего: 181 |
С документацией различия не очень большие, функции то те же самые, надо только постоянно переводить в уме примеры использовнния и помнить как автор перевода хедеров к либе назвал и где объявил каждый тип/структуру/итд... Не знаю, мне надоедало ![]() -------------------- ![]() Real men don't use backups, they post their stuff on a public ftp server and let the rest of the world make copies - Linus Torvalds |
|||
|
||||
nerezus |
|
||||
![]() Вселенский отказник ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 3330 Регистрация: 15.6.2005 Репутация: 13 Всего: 43 |
А разве отменили покупку коммерческих движков? )
Id Tech 4 тоже на C++. |
||||
|
|||||
lukas |
|
|||
![]() Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 771 Регистрация: 23.2.2007 Репутация: нет Всего: 15 |
Естественно все козири у С++, большое кол-во открытых игровых движков, когда у Delphi староватый GLScene, который помоему уже забросили разработчики. При этом не стоит брать в расчет громозкие среды от Codegear с тормознутой VCL...
Да и еще придется наверное вам задуматься о скриптовом движке для игры, т.к. без этого не обходится практически ни одна современная игра. -------------------- http://code.google.com/p/orionphp/ - opensource скриптовой язык Orion (аналог PHP) для freepascal/delphi. |
|||
|
||||
Burka |
|
|||
![]() Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 429 Регистрация: 11.5.2007 Репутация: нет Всего: 2 |
lukas, со скриптами согласен, очень полезная вещь, но от языка это не зависит и на си и на делфи это можно реализовать. Хотя может быть есть уже готовые, не вникал в скрипты.
-------------------- Великие умы обсуждают идеи; средние умы обсуждают события; мелкие умы обсуждают людей. |
|||
|
||||
nerezus |
|
|||
![]() Вселенский отказник ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 3330 Регистрация: 15.6.2005 Репутация: 13 Всего: 43 |
python, lua, ... |
|||
|
||||
Burka |
|
|||
![]() Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 429 Регистрация: 11.5.2007 Репутация: нет Всего: 2 |
nerezus, и с помощью них делают скрипты в редакторах и макросы?
Это сообщение отредактировал(а) Burka - 18.8.2008, 14:58 -------------------- Великие умы обсуждают идеи; средние умы обсуждают события; мелкие умы обсуждают людей. |
|||
|
||||
nerezus |
|
|||
![]() Вселенский отказник ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 3330 Регистрация: 15.6.2005 Репутация: 13 Всего: 43 |
Burka, в прикладнухе часто питон.
В играх - lua почти везде. |
|||
|
||||
lukas |
|
|||
![]() Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 771 Регистрация: 23.2.2007 Репутация: нет Всего: 15 |
python тоже не отстает... я знаю что использовался в знаменитой игре Civilization для построения сценариев..., а сколько у нее дополнений и сценариев...
-------------------- http://code.google.com/p/orionphp/ - opensource скриптовой язык Orion (аналог PHP) для freepascal/delphi. |
|||
|
||||
mr.DUDA |
|
|||
![]() 3D-маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Экс. модератор Сообщений: 8244 Регистрация: 27.7.2003 Где: город-герой Минск Репутация: 4 Всего: 232 |
Офигеть. С исходниками что ли? Дайте мне сырцы анрыла поковырять!!! ![]() -------------------- ![]() |
|||
|
||||
Burka |
|
|||
![]() Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 429 Регистрация: 11.5.2007 Репутация: нет Всего: 2 |
ясно, будy знать =)
Это сообщение отредактировал(а) Burka - 19.8.2008, 06:42 -------------------- Великие умы обсуждают идеи; средние умы обсуждают события; мелкие умы обсуждают людей. |
|||
|
||||
nerezus |
|
|||
![]() Вселенский отказник ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 3330 Регистрация: 15.6.2005 Репутация: 13 Всего: 43 |
С тебя пиво, держи свой сырок: http://ifolder.ru/7768953 Все, кроме core, в сырцах, core уже собран в объектную. Это сообщение отредактировал(а) nerezus - 19.8.2008, 09:57 |
|||
|
||||
mr.DUDA |
|
|||
![]() 3D-маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Экс. модератор Сообщений: 8244 Регистрация: 27.7.2003 Где: город-герой Минск Репутация: 4 Всего: 232 |
nerezus, ууу сколько там всего...
![]() В классе UTexture например чего только нет - и footsteps и прочая ш...га ![]() -------------------- ![]() |
|||
|
||||
Beltar |
|
|||
![]() Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 627 Регистрация: 11.1.2006 Репутация: 2 Всего: 7 |
А у MS они типа шустрее. ![]() Мне вот интересно, имеет ли смысл при наличии незначительных сил вообще ковырять сырцы движков, которые еще и стоят денег. И не лучше ли взять что-то готовое в виде dll с которыми один хрен на чем работать. Также что в игре создает основные тормоза? Код разраба или код самой DirectX? -------------------- Опытный программист на C++ легко решает любые не существующие в Паскале проблемы. ![]() Пищущий на C++ мужик. Даже если это мужик сидит в написанном на Delphi и жрущем паскалевскую библиотеку билдере. |
|||
|
||||
JSinx |
|
|||
Шустрый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 71 Регистрация: 12.12.2006 Репутация: нет Всего: 1 |
Все движки идут с исходниками, т.к. вам по любому нужно будет его дорабатывать под свои нужды.
Имхо, есть бесплатные движки, которые в некоторых вещах лучше платных. В платных движках у вас будет комплекс интструментария (редакторы уровней, плагины для майи/макса, и т.п.) + документация и онлайн поддержка, у бесплатных с этим похуже. Так же не забываем, что есть "узкопрофильные" движки: т.е. чисто графика, звук, физика. Так же двиг может быть написан на одном языке, инструментарий на другом. |
|||
|
||||
nerezus |
|
|||
![]() Вселенский отказник ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 3330 Регистрация: 15.6.2005 Репутация: 13 Всего: 43 |
А что касается "тормознутости"— это миф. P.S. юзаю VCL под C++ Builder, если что. |
|||
|
||||
mr.DUDA |
|
|||
![]() 3D-маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Экс. модератор Сообщений: 8244 Регистрация: 27.7.2003 Где: город-герой Минск Репутация: 4 Всего: 232 |
Первое. -------------------- ![]() |
|||
|
||||
nubliK |
|
|||
![]() вселенские матрицы Профиль Группа: Участник Сообщений: 36 Регистрация: 11.9.2008 Где: Владивосток Репутация: нет Всего: нет |
Исторически сложилось что более или менее симпатишное и шустрое в графике сделано с использованием С++.
По поводу двига OGRE вещь весма не плохая. Но есть одно но - можно использовать двиг и кодить на си(/С++), а можно двиг научить понимать скриптовый язык и настраивать его через этот скриптовый язык. Что собственно говоря и используется на многих двигах. При этом тебе уже не нужно знать ни си не delphi. |
|||
|
||||
mr.DUDA |
|
|||
![]() 3D-маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Экс. модератор Сообщений: 8244 Регистрация: 27.7.2003 Где: город-герой Минск Репутация: 4 Всего: 232 |
Ну и что за игра получится на выходе, взяв движок с поддержкой скриптов на входе и написав кучку скриптов под него? Это то же самое что создать мод под любую известную игру. От вас не требуется ничего кроме фантазии и собственных моделей и текстур. А вот попробуйте добавить в такой движок, скажем, отрисовку в мультяшном стиле... Или технику рендеринга, не предусмотренную двигом... Или для того же Огра - простую в использовании и в то же время мощную систему материалов? Ну-ну, вот и я о том же. ![]() -------------------- ![]() |
|||
|
||||
nubliK |
|
|||
![]() вселенские матрицы Профиль Группа: Участник Сообщений: 36 Регистрация: 11.9.2008 Где: Владивосток Репутация: нет Всего: нет |
Это верно и я этого не отрицал ![]() ![]() |
|||
|
||||
![]() ![]() ![]() |
Правила ведения Религиозных войн | |
|
1. Уважайте собеседника 2. Собеседник != враг 3. Старайтесь воздерживаться от тем вида "Windows Rulez" или "Linux Rulez" С уважением, Smartov. |
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) | |
0 Пользователей: | |
« Предыдущая тема | Религиозные войны | Следующая тема » |
|
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003 IPS, Inc. |