Модераторы: Poseidon, Snowy, bems, MetalFan

Поиск:

Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
> Конкурс среди Delphi-программистов, Объявляется набор участников. 
:(
    Опции темы
Alexeis
  Дата 10.10.2008, 09:53 (ссылка) |    (голосов:19) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Амеба
Group Icon


Профиль
Группа: Админ
Сообщений: 11743
Регистрация: 12.10.2005
Где: Зеленоград

Репутация: 109
Всего: 459




Конкурс среди Delphi-программистов


Мы объявляем о начале конкурса по программированию. Участие в конкурсе – отличный способ 
оценить уровень своих знаний. Каждый день мы пишем какой-то код, решая различные задачи. Но 
все эти задачи являются типовыми и со временем выполняются на «автомате». Повышение 
мастерства программиста, наоборот, происходит при решении оригинальных задач, при изучении 
нового материала, когда программист думает. Данный конкурс позволит всем желающим проверить 
уровень своих знаний и сообразительность.
Данный конкурс является первым у нас, и мы надеемся, что проведение подобных конкурсов в 
будущем станет хорошей традицией.

Правила участия в конкурсе по программированию

1.Регистрация участников
К участию в конкурсе допускаются все желающие, при соблюдении данных правил.
Для того, чтобы стать участником, нужно быть зарегистрированным участником форума Vingrad. 

До 15 октября 2008 года надо направить заявку на участие в конкурсе.  Для этого необходимо
 написать сообщение в данной теме с содержанием «Буду участвовать» или отправить ПМ представителям комиссии. Отправляем сюда 
Участие в конкурсе бесплатное.


2.Сроки проведения конкурса 
Конкурсное задание высылается всем участникам по внутренней почте форума (PM) и публикуется на
 форуме 16 октября в 12-00 (МСК).
С 16 по 19 октября 2008 года включительно будут приниматься решения внутреннюю почту (PM) участника Отправляем сюда 
C 20 по 23 октября будет проводиться рассмотрение предоставленных решений путем тайного 
голосования внутри комиссии по проведению конкурса.
К 24 октября будет объявлен победитель с его решением. И выставлены все решения, для того чтобы 
все убедились в справедливости решения.

3.Выбор победителя 
Победа в конкурсе подразумевает 100% правильное решение задачи (при всевозможных входных условиях задачи программа давала заданный условием результат).
При отсутствии решений в соответствии с вышесказанным условием конкурс может быть признан 
недействительным.
Критерии оценки правильности решения будут указаны в тексте задачи.
По результатам конкурса будет только один победитель. Если решений, которые претендуют на 
победу, больше – будет отобрано то, которые было прислано раньше.

4.Призы 
Победитель будет немедленно переведен в группу «Эксперт», а также получит 5 баллов репутации. 
Всем участникам предоставившим рабочее решение хотя бы одной задачи будет повышена репутация на один балл. Занявшим 2 и 3е место на 3 и 2 бала соответственно.

5.Заключительные положения 
Исходные тексты решения необходимо писать 100% на Delphi в любой версии, но используя 
синтаксис Delphi 7.
Информация о победителе и его решение будет опубликовано на форуме.
Выбор победителей проводится силами комиссии по проведению конкурса. Её состав : Rrader
AlexeisSnowyGirderDecember.
Победитель объявляется один раз, без возможности пересмотра.
Данный конкурс является некоммерческим. 
Комиссия по проведению конкурса обязуется неукоснительно соблюдать данные правила. В случае 
возникновения разногласий, которые на урегулированы данными правилами, – комиссия по 
проведению конкурса оставляет за собой право вносить односторонние изменения в правила с 
последующим уведомлением всех участников.

---------------------------------------------------

Зарегистрированные участники: 
morpheyushkakemiistoTHandleStaruhaCoderjsaBose
MakPocctHE_EGOiSTEmr.AndersonQu1ntMetalFanChristoph
aktubaSneG0KPoseidon,klimrmadWaReZMENILyAHA
ilBEastline0nVICTARigimonBaD_SeCt0RVanHelsing
ShaggyMadCoder,586MriboAversSanechichek,DCeres,
Frees,Telepyz,safon777,Rennigth,pseud,bems~FoX~
AndreyZ53,AntonN,Alix,Felan,RockClimber,Matematik,
Solitaire,Pichuser,Yanis,actualSajtran,Mauzer91MERLIN123.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задания на конкурс

1) Задача на алогоритм
Дана матрица случайных чисел m x n (m и n) константы (например 10 на 10). Требуется отсортировать ее элементы по спирали. Т.е. для матрицы 3 х 3 получить примерно такой результат. 
123
894
765

Вывод по своему усмотрению. Можно и в консоль.

Критерии оценки задания: лучшим будет считаться такое решение, которое будет быстрее всех.
------------------------------------------------------------------------------------

2)Задача на потоки.
  Условие: Есть Хулиган с мусорными пакетиками и дворник. Задача хулигана разбросать все мусорные пакетики и при этом не попасться на глаза дворнику. Задача дворника убирать мусор и накостылять хулигану smile . 
  Поле состоит из 60 ячеек (одномерное). 
  Хулиган появляется в произвольной позиции на поле и выбрасывает за раз только 1 пакетик (занимает ячейку) в течении 60мс, после чего он исчезает чтобы через 300 мс появиться в новой позиции начать там гадить. У хулигана запас 22 пакетика.
  Дворник бегает от края до края поля за раз сметая 3 бумажки (очищая 3 соседние ячейки) в течении 400мс.
  Условие поимки. Попытка одновременного доступа (2х потоков) к общей ячейке.

  Требование к решению. В программе должно быть 3 потока (Основной, дворник, хулиган) + простейшая отрисовка в виде ячеек.

  В атаче пример реализации (зеркало http://narod.ru/disk/3216906000/huligan_vs_Dvornik.zip.html) . 3 красных квадарата это дворник в процессе уборки. Ячейки рисуются по XOR во время уборки и заполняется белым после очистки, пакетик хулигана на время выброса становиться желтым, а после ухода становиться синим. Красным кружком помечается позиция где пойман хулиган.

  Примечание: графическая отрисовка может отличаться от предложенной, но тогда, дополнительно, потребуется ее описание. 

Критерии оценки задания: лучшим будет считаться такое решение, которое будет правильнее всех, т.е. грамотная синхронизация потоков, без лишних простоев и одновременных обращений к общей памяти. Также будет учитываться прозрачность кода и наглядность визуализации.
--------------------------------------------------------------------------------------

3) На знание внутренних механизмов Delphi.

В Delphi конструктор любого класса может работать в двух режимах:

1) Режим создания нового экземпляра объекта:
Код

...
var
  Button: TButton;
begin
  Button := TButton.Create(Nil);
end;


2) Но можно сделать и так:
Код

...
var
  Button: TButton;
begin
  Button := TButton.Create(Nil);
  Button.Create(Nil);
end;


Во втором случае просто произойдет реинициализация экземпляра класса.

Представьте, что перед Вами возникла задача создать экземпляр некоторого класса в "чужом" приложении. Что для этого нужно? Ну, во-первых, сам класс, который будет создан, во-вторых, режим работы (создание нового или реинициализация уже созданного экземпляра).
Если конструктор класса может принимать параметры, то они также понадобятся. Зная адрес конструктора, его можно вызвать. 

Отмечу один из важнейших моментов при работе с "чужими" приложениями - для начала все действия нужно проверять на своем приложении. Задание посвящено методике создания классов в "чужих" приложениях.

Итак, дан простой класс, имеющий конструктор с целочисленным параметром. Он просто выводит сообщение с переданным при создании числом.

Код

type
 TDummy = class(TObject)
  private
    FValue: Integer;
  public
    procedure ShowValue; virtual;
    constructor Create(Value: Integer); virtual;
  end;

implementation

{ TDummy }

constructor TDummy.Create(Value: Integer);
begin
  inherited Create;
  FValue := Value;
  ShowValue;
end;

procedure TDummy.ShowValue;
begin
  ShowMessage('Value is: ' + IntToStr(FValue));
end;


Требуется:

1) Написать обыкновенную функцию (не метод) CreateClass, которая бы создавала объект класса TDummy (т.е. написать аналог родного конструктора). Параметры функции - на Ваше усмотрение.

Иными словами: 

Dummy := TDummy.Create(); 

будет эквивалентен коду:

Dummy := CreateClass();

2) Написать простой пример использования функции, создав экземпляр класса (в локальной переменной), передав в конструктор произвольное значение.

Входные данные:
1) Можно пользоваться классом TDummy как типом данных.

Условия:
1) Не использовать ассемблер.
2) Не вызывать конструктор напрямую:

Код

...
var
  Dummy: TDummy;
begin
  Dummy := TDummy.Create(123); // Подобные вызовы в любом месте решения запрещены!
end;


3) Все остальное делать можно smile

Критерии оценки задания: лучшим будет считаться такое решение, которое будет идеально моделировать "родной" конструктор в любом режиме его работы.

Полезность задачи - позволяет динамически создавать классы и компоненты в "чужих" приложениях без использования модулей VCL в своих.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Победители конкурса. 

Всего можно было набрать 60 баллов, 10 за 1ю, 30 за 2ю, 20 за 3ю

bems      - 53
MetalFan    - 53
actual    - 45

Sajtran    - 41
aktuba    - 30
AntonN    - 27
Poseidon    - 24
jsa       - 23
THandle - 19


ne0n             - 10
Shaggy          - 9
Felan             - 9 
tHE_EGOiSTE - 4
Qu1nt             - 3
mr.Anderson   -2
Staruha          - 2

Очень хорошие решения представили Sajtran,  AntonNaktubajsa
Суперское решение первой задачи представили ne0nbems и Shaggy
Очень хорошо 3е задание решил bems.
2е задание лучше всех удалось MetalFan. Очень грамотно, аккуратно, эффективно и прозрачно.

Как и обещалось все кто прислал решения хотя бы одной задачи или попытку решения, получат по одному +

 Все задачи были просмотрены на предмет упущений, отступлений от задания, т.е. весьма подробно.

 


--------------------
Vit вечная память.

Обсуждение действий администрации форума производятся только в этом форуме

гениальность идеи состоит в том, что ее невозможно придумать
PM ICQ Skype   Вверх
AntonN
Дата 16.10.2008, 17:09 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 491
Регистрация: 8.8.2006

Репутация: 3
Всего: 18



Alexeis, а, ну тогда я спокоен за свою реализацию smile


--------------------
user posted image
PM MAIL WWW   Вверх
aktuba
Дата 16.10.2008, 17:33 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Смышленный
***


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1915
Регистрация: 24.4.2006
Где: Планета Земля

Репутация: 16
Всего: 38



Цитата(Poseidon @  16.10.2008,  02:02 Найти цитируемый пост)
Кстати, я за несколько лет программирования еще не разу не сталкивался с задачей, которая каким-либо образом сводилась бы к матрице. Потоки - да. Классы - да. Но матрица... Ладно, что будет, то будет. 

И с трехмерной графикой не работал? Везет ;) Мне когда-то пришлось вдоволь "насладится" матрицами...


--------------------
user posted image
PM MAIL WWW Skype   Вверх
Alexeis
Дата 16.10.2008, 17:38 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Амеба
Group Icon


Профиль
Группа: Админ
Сообщений: 11743
Регистрация: 12.10.2005
Где: Зеленоград

Репутация: 109
Всего: 459



Цитата(Virtuals @  16.10.2008,  15:55 Найти цитируемый пост)
хм а ASM вставки нельзя только в 3 задании?

  Если кто уже заюзал, то ладно уже не переделывайте, но вообще не рекомендуется, у нас конкурс по делфи, а не по асму. Задача написать оптимальный алгоритм, а не максимально приладить алгоритм к процессору. Короче дополнительных балов не ждите, но если все будет верно, то снижать тоже не будем. К остальным кто еще не решал, просьба воздержаться от асма.


--------------------
Vit вечная память.

Обсуждение действий администрации форума производятся только в этом форуме

гениальность идеи состоит в том, что ее невозможно придумать
PM ICQ Skype   Вверх
bems
Дата 16.10.2008, 18:25 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Комодератор
Сообщений: 3400
Регистрация: 5.1.2006

Репутация: 31
Всего: 88



а вот во второй задаче "Хулиган появляется в произвольной позиции" значит, что он сам выбирает где появляться или там обязательно должно быть случайное число? Если первое то какая информация у хулигана есть относительно положения дворника?


--------------------
Обижено школьников: 8
PM MAIL   Вверх
bems
Дата 16.10.2008, 19:08 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Комодератор
Сообщений: 3400
Регистрация: 5.1.2006

Репутация: 31
Всего: 88



Цитата(Alexeis @  16.10.2008,  11:37 Найти цитируемый пост)
матрица это двумерный массив типа array [0..n, 0..m] of Integer;
а не [1..n,1..m] или [0..n-1,0..m-1]?


Это сообщение отредактировал(а) bems - 16.10.2008, 19:09


--------------------
Обижено школьников: 8
PM MAIL   Вверх
Alexeis
Дата 16.10.2008, 19:43 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Амеба
Group Icon


Профиль
Группа: Админ
Сообщений: 11743
Регистрация: 12.10.2005
Где: Зеленоград

Репутация: 109
Всего: 459



bems, в произвольной.

На счет массива прошу прощения, там или [1..n,1..m] или [0..n-1,0..m-1], индексы не суть, главное число элементов.

Добавлено через 2 минуты и 13 секунд
  Если позиция хулигана выбирается произвольной, он не знает где сейчас дворник.


--------------------
Vit вечная память.

Обсуждение действий администрации форума производятся только в этом форуме

гениальность идеи состоит в том, что ее невозможно придумать
PM ICQ Skype   Вверх
Virtuals
Дата 16.10.2008, 20:06 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 476
Регистрация: 27.11.2006

Репутация: 3
Всего: 11



Alexeis
Цитата

Если позиция хулигана выбирается произвольной, он не знает где сейчас дворник.

но!
он не знает где сейчас дворник, это неравно, позиция хулигана выбирается произвольной smile 

он не знает где дворник, но знает где был только что! тоесть можно ли сигануть в ту позицию откуда сигает? 
и что делать если он там уже нагадил, а дворник неубрал? особо интиресует задержка по времени:
.гадить поверх за такое-же время
.гадить вдвойне, и пусть дворник потом разгребает(тоже соответственно тому сколько нагадили х2,х3....)
.увидеть что нагажено и свалить без затрат времени
???

Добавлено через 1 минуту и 23 секунды
ЗЫ ух и ненавижу задачки высосаные из пальца... smile 
PM MAIL ICQ   Вверх
AntonN
Дата 16.10.2008, 20:41 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 491
Регистрация: 8.8.2006

Репутация: 3
Всего: 18



Virtuals
Цитата

он не знает где сейчас дворник, это неравно, позиция хулигана выбирается произвольной

да, это не равно, одно есть следствие другого. знал бы он где дворник - смысл тогда в задаче искать одновременное обращение к одной ячейке?
Цитата

он не знает где дворник, но знает где был только что!

Хулиган настолько туп, сколько и хамоват мусорить на улице, он, наверное, даже своего предыдущего места не помнит, не то, чтобы даже о дворнике знать smile

Цитата

и что делать если он там уже нагадил, а дворник неубрал?

нагадить еще раз, потратив пакет мусора? дворник чистит ячейки, сколько бы в них мусора небыло, хулиган прыгает рандомно, при юзании одной ячейки побеждает дворник, при окончании пакетов мусора - хулиган, вес просто вроде бы. даже "демо" есть...


--------------------
user posted image
PM MAIL WWW   Вверх
Virtuals
Дата 16.10.2008, 21:04 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 476
Регистрация: 27.11.2006

Репутация: 3
Всего: 11



AntonN, у меня демо написало "404    Нет такой страницы" smile так что как это выглядело я не в курсе
теперь понял, тоесть абсолютно безусловно попал в ячейку-записал-потратил время, попал в дворника продул
пойман - прога останавливается? или рисует что пойман и перезапуск
пакеты кончились - останавливаемся или рисуем что выиграл и перезапуск...?

PM MAIL ICQ   Вверх
AntonN
Дата 16.10.2008, 21:12 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 491
Регистрация: 8.8.2006

Репутация: 3
Всего: 18



Virtuals,
там в подсветку ссылки скобка попадает, потому и 404 smile


--------------------
user posted image
PM MAIL WWW   Вверх
actual
Дата 16.10.2008, 22:18 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 4
Регистрация: 15.10.2008

Репутация: 2
Всего: 2



По первой задаче, space complexity учитывается или только time complexity?
PM   Вверх
aktuba
Дата 16.10.2008, 22:28 (ссылка) |    (голосов:2) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Смышленный
***


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1915
Регистрация: 24.4.2006
Где: Планета Земля

Репутация: 16
Всего: 38



Цитата(actual @  16.10.2008,  23:18 Найти цитируемый пост)
По первой задаче, space complexity учитывается или только time complexity? 

 smile А по-русски написать никак? Ну или, хотя бы, прочесть внимательно условия...


--------------------
user posted image
PM MAIL WWW Skype   Вверх
Poseidon
Дата 16.10.2008, 22:34 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Delphi developer
****


Профиль
Группа: Комодератор
Сообщений: 5273
Регистрация: 4.2.2005
Где: Гомель, Беларусь

Репутация: 53
Всего: 133



Кто-нить творение Rraderа решил? Я, как и писал, завалился на нем smile Хотя еще 2 дня есть, буду ломать мосх  smile 


--------------------
Если хочешь, что бы что-то работало - используй написанное, 
если хочешь что-то понять - пиши сам...
PM MAIL ICQ   Вверх
AntonN
Дата 16.10.2008, 22:40 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 491
Регистрация: 8.8.2006

Репутация: 3
Всего: 18



Poseidon, об чем речь-то? smile


--------------------
user posted image
PM MAIL WWW   Вверх
Poseidon
Дата 16.10.2008, 22:49 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Delphi developer
****


Профиль
Группа: Комодератор
Сообщений: 5273
Регистрация: 4.2.2005
Где: Гомель, Беларусь

Репутация: 53
Всего: 133



Цитата(AntonN @  16.10.2008,  22:40 Найти цитируемый пост)
Poseidon, об чем речь-то?


Цитата(Rrader @  15.10.2008,  11:33 Найти цитируемый пост)
Оглашу тематику заданий  

1) Задача на алгоритм (работа с матрицей).
2) Задача на потоки и синхронизацию.
3) Третье задание посвящено внутреннему устройству классов в Delphi.

Первые два задания составил Alexeis, третье составил я.



Добавлено @ 22:50
Цитата(actual @  16.10.2008,  22:42 Найти цитируемый пост)
Хотелось бы услышать ответ от Alexeis, остальных прощу не беспокоиться.
В таких случайх пишут РМ


Это сообщение отредактировал(а) Poseidon - 16.10.2008, 22:50


--------------------
Если хочешь, что бы что-то работало - используй написанное, 
если хочешь что-то понять - пиши сам...
PM MAIL ICQ   Вверх
Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
Правила форума "Delphi: Общие вопросы"
SnowyMetalFan
bemsPoseidon
Rrader

Запрещается!

1. Публиковать ссылки на вскрытые компоненты

2. Обсуждать взлом компонентов и делиться вскрытыми компонентами

  • Литературу по Дельфи обсуждаем здесь
  • Действия модераторов можно обсудить здесь
  • С просьбами о написании курсовой, реферата и т.п. обращаться сюда
  • Вопросы по реализации алгоритмов рассматриваются здесь
  • 90% ответов на свои вопросы можно найти в DRKB (Delphi Russian Knowledge Base) - крупнейшем в рунете сборнике материалов по Дельфи


Если Вам понравилась атмосфера форума, заходите к нам чаще! С уважением, Snowy, MetalFan, bems, Poseidon, Rrader.

 
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
« Предыдущая тема | Delphi: Общие вопросы | Следующая тема »


 




[ Время генерации скрипта: 0.1346 ]   [ Использовано запросов: 22 ]   [ GZIP включён ]


Реклама на сайте     Информационное спонсорство

 
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности     Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003  IPS, Inc.