![]() |
Модераторы: Poseidon, Snowy, bems, MetalFan Страницы: (18) Все « Первая ... 11 12 [13] 14 15 ... Последняя »
( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
![]() ![]() ![]() |
|
Alexeis |
|
||||||||
![]() Амеба ![]() Профиль Группа: Админ Сообщений: 11743 Регистрация: 12.10.2005 Где: Зеленоград Репутация: 109 Всего: 459 |
Конкурс среди Delphi-программистов Мы объявляем о начале конкурса по программированию. Участие в конкурсе – отличный способ оценить уровень своих знаний. Каждый день мы пишем какой-то код, решая различные задачи. Но все эти задачи являются типовыми и со временем выполняются на «автомате». Повышение мастерства программиста, наоборот, происходит при решении оригинальных задач, при изучении нового материала, когда программист думает. Данный конкурс позволит всем желающим проверить уровень своих знаний и сообразительность. Данный конкурс является первым у нас, и мы надеемся, что проведение подобных конкурсов в будущем станет хорошей традицией. Правила участия в конкурсе по программированию 1.Регистрация участников К участию в конкурсе допускаются все желающие, при соблюдении данных правил. Для того, чтобы стать участником, нужно быть зарегистрированным участником форума Vingrad. До 15 октября 2008 года надо направить заявку на участие в конкурсе. Для этого необходимо написать сообщение в данной теме с содержанием «Буду участвовать» или отправить ПМ представителям комиссии. Отправляем сюда Участие в конкурсе бесплатное. 2.Сроки проведения конкурса Конкурсное задание высылается всем участникам по внутренней почте форума (PM) и публикуется на форуме 16 октября в 12-00 (МСК). С 16 по 19 октября 2008 года включительно будут приниматься решения внутреннюю почту (PM) участника Отправляем сюда C 20 по 23 октября будет проводиться рассмотрение предоставленных решений путем тайного голосования внутри комиссии по проведению конкурса. К 24 октября будет объявлен победитель с его решением. И выставлены все решения, для того чтобы все убедились в справедливости решения. 3.Выбор победителя Победа в конкурсе подразумевает 100% правильное решение задачи (при всевозможных входных условиях задачи программа давала заданный условием результат). При отсутствии решений в соответствии с вышесказанным условием конкурс может быть признан недействительным. Критерии оценки правильности решения будут указаны в тексте задачи. По результатам конкурса будет только один победитель. Если решений, которые претендуют на победу, больше – будет отобрано то, которые было прислано раньше. 4.Призы Победитель будет немедленно переведен в группу «Эксперт», а также получит 5 баллов репутации. Всем участникам предоставившим рабочее решение хотя бы одной задачи будет повышена репутация на один балл. Занявшим 2 и 3е место на 3 и 2 бала соответственно. 5.Заключительные положения Исходные тексты решения необходимо писать 100% на Delphi в любой версии, но используя синтаксис Delphi 7. Информация о победителе и его решение будет опубликовано на форуме. Выбор победителей проводится силами комиссии по проведению конкурса. Её состав : Rrader, Alexeis, Snowy, Girder, December. Победитель объявляется один раз, без возможности пересмотра. Данный конкурс является некоммерческим. Комиссия по проведению конкурса обязуется неукоснительно соблюдать данные правила. В случае возникновения разногласий, которые на урегулированы данными правилами, – комиссия по проведению конкурса оставляет за собой право вносить односторонние изменения в правила с последующим уведомлением всех участников. --------------------------------------------------- Зарегистрированные участники: morpheyushka, kemiisto, THandle, Staruha, Coder, jsa, Bose, MakPocc, tHE_EGOiSTE, mr.Anderson, Qu1nt, MetalFan, Christoph, aktuba, SneG0K, Poseidon,klimrmad, WaReZMEN, ILyAHA, ilBEastli, ne0n, VICTAR, igimon, BaD_SeCt0R, VanHelsing, Shaggy, MadCoder,586, Mribo, Avers, Sanechichek,DCeres, Frees,Telepyz,safon777,Rennigth,pseud,bems, ~FoX~, AndreyZ53,AntonN,Alix,Felan,RockClimber,Matematik, Solitaire,Pichuser,Yanis,actual, Sajtran,Mauzer91, MERLIN123. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Задания на конкурс 1) Задача на алогоритм Дана матрица случайных чисел m x n (m и n) константы (например 10 на 10). Требуется отсортировать ее элементы по спирали. Т.е. для матрицы 3 х 3 получить примерно такой результат. 123 894 765 Вывод по своему усмотрению. Можно и в консоль. Критерии оценки задания: лучшим будет считаться такое решение, которое будет быстрее всех. ------------------------------------------------------------------------------------ 2)Задача на потоки. Условие: Есть Хулиган с мусорными пакетиками и дворник. Задача хулигана разбросать все мусорные пакетики и при этом не попасться на глаза дворнику. Задача дворника убирать мусор и накостылять хулигану ![]() Поле состоит из 60 ячеек (одномерное). Хулиган появляется в произвольной позиции на поле и выбрасывает за раз только 1 пакетик (занимает ячейку) в течении 60мс, после чего он исчезает чтобы через 300 мс появиться в новой позиции начать там гадить. У хулигана запас 22 пакетика. Дворник бегает от края до края поля за раз сметая 3 бумажки (очищая 3 соседние ячейки) в течении 400мс. Условие поимки. Попытка одновременного доступа (2х потоков) к общей ячейке. Требование к решению. В программе должно быть 3 потока (Основной, дворник, хулиган) + простейшая отрисовка в виде ячеек. В атаче пример реализации (зеркало http://narod.ru/disk/3216906000/huligan_vs_Dvornik.zip.html) . 3 красных квадарата это дворник в процессе уборки. Ячейки рисуются по XOR во время уборки и заполняется белым после очистки, пакетик хулигана на время выброса становиться желтым, а после ухода становиться синим. Красным кружком помечается позиция где пойман хулиган. Примечание: графическая отрисовка может отличаться от предложенной, но тогда, дополнительно, потребуется ее описание. Критерии оценки задания: лучшим будет считаться такое решение, которое будет правильнее всех, т.е. грамотная синхронизация потоков, без лишних простоев и одновременных обращений к общей памяти. Также будет учитываться прозрачность кода и наглядность визуализации. -------------------------------------------------------------------------------------- 3) На знание внутренних механизмов Delphi. В Delphi конструктор любого класса может работать в двух режимах: 1) Режим создания нового экземпляра объекта:
2) Но можно сделать и так:
Во втором случае просто произойдет реинициализация экземпляра класса. Представьте, что перед Вами возникла задача создать экземпляр некоторого класса в "чужом" приложении. Что для этого нужно? Ну, во-первых, сам класс, который будет создан, во-вторых, режим работы (создание нового или реинициализация уже созданного экземпляра). Если конструктор класса может принимать параметры, то они также понадобятся. Зная адрес конструктора, его можно вызвать. Отмечу один из важнейших моментов при работе с "чужими" приложениями - для начала все действия нужно проверять на своем приложении. Задание посвящено методике создания классов в "чужих" приложениях. Итак, дан простой класс, имеющий конструктор с целочисленным параметром. Он просто выводит сообщение с переданным при создании числом.
Требуется: 1) Написать обыкновенную функцию (не метод) CreateClass, которая бы создавала объект класса TDummy (т.е. написать аналог родного конструктора). Параметры функции - на Ваше усмотрение. Иными словами: Dummy := TDummy.Create(); будет эквивалентен коду: Dummy := CreateClass(); 2) Написать простой пример использования функции, создав экземпляр класса (в локальной переменной), передав в конструктор произвольное значение. Входные данные: 1) Можно пользоваться классом TDummy как типом данных. Условия: 1) Не использовать ассемблер. 2) Не вызывать конструктор напрямую:
3) Все остальное делать можно ![]() Критерии оценки задания: лучшим будет считаться такое решение, которое будет идеально моделировать "родной" конструктор в любом режиме его работы. Полезность задачи - позволяет динамически создавать классы и компоненты в "чужих" приложениях без использования модулей VCL в своих. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Победители конкурса. Всего можно было набрать 60 баллов, 10 за 1ю, 30 за 2ю, 20 за 3ю bems - 53 MetalFan - 53 actual - 45 Sajtran - 41 aktuba - 30 AntonN - 27 Poseidon - 24 jsa - 23 THandle - 19 ne0n - 10 Shaggy - 9 Felan - 9 tHE_EGOiSTE - 4 Qu1nt - 3 mr.Anderson -2 Staruha - 2 Очень хорошие решения представили Sajtran, AntonN, aktuba, jsa Суперское решение первой задачи представили ne0n, bems и Shaggy Очень хорошо 3е задание решил bems. 2е задание лучше всех удалось MetalFan. Очень грамотно, аккуратно, эффективно и прозрачно. Как и обещалось все кто прислал решения хотя бы одной задачи или попытку решения, получат по одному + Все задачи были просмотрены на предмет упущений, отступлений от задания, т.е. весьма подробно. -------------------- Vit вечная память. Обсуждение действий администрации форума производятся только в этом форуме гениальность идеи состоит в том, что ее невозможно придумать |
||||||||
|
|||||||||
AntonN |
|
|||
Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 491 Регистрация: 8.8.2006 Репутация: 3 Всего: 18 |
причем это как то относится к профессионализму работы в дельфи... понимаю, если бы то открыть метод, закрытый далеко в предках, а тут даже не ооп. вот потому и жду правильного решения, может я не так понял... кстати, сегодня уже закроется принятие работ, можно выставить решения от администрации конкурса (ну на первые две ладно, там нет однозначного решения, а вот третье...)? |
|||
|
||||
tHE_EGOiSTE |
|
||||
![]() Шустрый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 60 Регистрация: 19.10.2007 Где: Vyksa Репутация: 1 Всего: 1 |
Это используется для того, чтобы мы могли создавать объекты, классы которых неизвестны на этапе компиляции. \\ Реальная практическая задача, как и сказал Rrader - это например получить компоненты чужих программ из файла. \\ Я вот часа 2 возился с этой задачай.... ![]() ![]() Это сообщение отредактировал(а) tHE_EGOiSTE - 20.10.2008, 00:58 |
||||
|
|||||
Staruha |
|
|||
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Клуба Сообщений: 1292 Регистрация: 1.2.2004 Где: Казань Репутация: 1 Всего: 27 |
Вообще то если честно я уже в пятницу сошла с дистанции - оценила свои силенки -время и ...
![]() -------------------- Возмездие настигнет |
|||
|
||||
Alexeis |
|
|||
![]() Амеба ![]() Профиль Группа: Админ Сообщений: 11743 Регистрация: 12.10.2005 Где: Зеленоград Репутация: 109 Всего: 459 |
Все, ФИНИШ
Вот список приславших решения: tHE_EGOiSTE, mr.Anderson, aktuba, Staruha, Shaggy, jsa, Felan, AntonN, Sajtran, Poseidon, bems, MetalFan, actual, ne0n, THandle, Qu1nt. Решения больше не принимаются. Проверьте, все ли решения я получил. -------------------- Vit вечная память. Обсуждение действий администрации форума производятся только в этом форуме гениальность идеи состоит в том, что ее невозможно придумать |
|||
|
||||
Poseidon |
|
|||
![]() Delphi developer ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Комодератор Сообщений: 5273 Регистрация: 4.2.2005 Где: Гомель, Беларусь Репутация: 53 Всего: 133 |
Хехе. А решение-то прислала все-раво
![]() -------------------- Если хочешь, что бы что-то работало - используй написанное, если хочешь что-то понять - пиши сам... |
|||
|
||||
Alexeis |
|
|||
![]() Амеба ![]() Профиль Группа: Админ Сообщений: 11743 Регистрация: 12.10.2005 Где: Зеленоград Репутация: 109 Всего: 459 |
Ну вот возмущений было куча, а беглый просмотр выявил 2 правильных 3х задания. Вторые задания почти все с огрехами, кроме одного. Уже наметились 2 явных победителя
![]() Все задания были решаемыми более того на 2ю задачу был поясняющий пример, однако, из 8 ми решенных 2х задач только 1 ведет себя правильно, возможно в реализации не все ситуации отлова, но выглядит правильно. 1) ситуация Хулиган перед тем как занять, проверят не занята ли ячейка, если занята, то он пойман, иначе занимает ячейку, рисует себя желтым, ждет 60мс в течении которых его может поймать дворник, после чего если он оказался не пойман, он оставляет бумажку (рисует ячейку синим), освобождает ячейку бежим дальше. 2) ситуация Дворник сначала пытается занять 3 ячейки, отрисовывается, если одна из них занята то хулиган пойман, иначе ждем 400 мс, в течении которых Хулиган может еще попасть на одну из 3х ячеек. Только после ожидания очищаем ячейки, отрисовываемся, отпускаем ячейки, и бежим дальше. Только такое поведение будет считаться правильным. За любое отступление от алгоритма буду снимать балы. Я для простоты рисовал прям из потоков, лоча канвас на время рисования, это быстро и требует минимальной синхронизации. Все события отлова удобно отправлять в виде сообщений. Так решили многие. -------------------- Vit вечная память. Обсуждение действий администрации форума производятся только в этом форуме гениальность идеи состоит в том, что ее невозможно придумать |
|||
|
||||
AntonN |
|
|||
Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 491 Регистрация: 8.8.2006 Репутация: 3 Всего: 18 |
Alexeis,
Означает ли это, что хулигану нельзя отрисовываться, когда ячейка занята дворником? если да - простестую, в задании таких подробностей нет. Даже логически поразмыслить - дворник (настоящий ![]() Так же нет подробностей по алгоритму оставления пакетика - сразу по прибытии или перед переходом на слудующую ячейку. |
|||
|
||||
Alexeis |
|
||||||
![]() Амеба ![]() Профиль Группа: Админ Сообщений: 11743 Регистрация: 12.10.2005 Где: Зеленоград Репутация: 109 Всего: 459 |
Касательно отрисовки это второстепенно, к таким мелочам придераться не будем, тем более что сразу после такого события поверх всего должен появиться кружек. По этому пункту согласен.
Если пакетик будет оставлен перед переходом, а не до паузы в 60 мс, то хулигана не возможно будет поймать, по моему это очевидно, ведь если он ничего не выбросил, то за что его ловить? Ловят с поличным, после того как выбросил.
Выбрасывание пакетика эквивалентно занятию ячейки, но всякие флаги того что мусор уже выброшен или в процессе (у кого как), должны быть выставлены до периода в 60мс. Флаг "выбрасывает" или "выбросил" выставленный до 60 мс буду считать эквивалентными. -------------------- Vit вечная память. Обсуждение действий администрации форума производятся только в этом форуме гениальность идеи состоит в том, что ее невозможно придумать |
||||||
|
|||||||
AntonN |
|
|||
Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 491 Регистрация: 8.8.2006 Репутация: 3 Всего: 18 |
Alexeis, т.е. сел в клетку, тут же выкинул пакет, тут же получил по шее, если попал к дворнику? ну а если дворника нет - так и сидит в грязи 60мс
![]() а вот про сообщения я даже не догадался, тут действительно можно было применить ![]() |
|||
|
||||
Alexeis |
|
|||
![]() Амеба ![]() Профиль Группа: Админ Сообщений: 11743 Регистрация: 12.10.2005 Где: Зеленоград Репутация: 109 Всего: 459 |
60мс ну смотри, это ж очень мало, почти мгновенно, потом в течении 300 мс спокойно убегает. Т.е. в среднем он не так долго сидит ![]() ![]() -------------------- Vit вечная память. Обсуждение действий администрации форума производятся только в этом форуме гениальность идеи состоит в том, что ее невозможно придумать |
|||
|
||||
MetalFan |
|
||||
![]() Аццкий Сотона ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Комодератор Сообщений: 3815 Регистрация: 2.10.2006 Где: Moscow Репутация: 62 Всего: 128 |
в задании это не было обязательным условием... было написано
а уже в примере реализации было про кружок... я посчитал это необязательным условием. -------------------- There are always someone smarter than you... |
||||
|
|||||
Rrader |
|
||||||||||
Inspired =) ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Экс. модератор Сообщений: 1535 Регистрация: 7.5.2005 Репутация: 70 Всего: 191 |
Правильное решение 3-го задания
В Delphi конструктор может работать в двух режимах - создавать объект и реинициализировать созданный объект. Режим определяется способом вызова конструктора - в первом случае он вызывается как метод класса, во втором случае - как метод созданного объекта. Delphi различает эти режимы по скрытому параметру, неявно передающемуся в конструктор. Если рассмотреть конструктор как обычную процедуру, то его можно представить следующим образом:
По соглашению параметры будут переданы следующим образом: TypeInfo - EAX - информация о создаваемом классе. Alloc - EDX - флаг режима, выделять память или нет. Поскольку однобайтовый, то достаточно использовать для него регистр DL (так делает Delphi). Value - ECX - первый параметр конструктора. Адрес конструктора можно получить так:
Назначив его любой переменной процедурного типа, его можно вызвать:
Но зная, что при вызове Creator параметры уже подготовлены, можно переписать код более компактно:
А вот и пример использования:
Задание очень простое, и есть люди, его решившие ![]() ![]() |
||||||||||
|
|||||||||||
THandle |
|
|||
![]() Хранитель Клуба ![]() Награды: 1 Профиль Группа: Админ Сообщений: 3639 Регистрация: 31.7.2007 Где: Moscow, Dubai Репутация: 65 Всего: 372 |
Rrader, вон оно как...
Блин. Ведь просто же... ![]() Rrader, Alexeis, огромное спасибо за интересные задания и за сам конкурс вообще ![]() |
|||
|
||||
Mayk |
|
|||
![]() ^аВаТаР^ сообщение>> ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 2616 Регистрация: 22.5.2005 Где: за границей разум а Репутация: нет Всего: 134 |
А теперь эталонное решение первой задачи на brainfuck'e для сетки 3х3(прямоугольные - скуучно) рядом с которым код дельфи скучен и уныл
![]() ![]() (код генерился [и даже оптимизировался] скриптом на питоне, поэтому без рабочего интерпретатора brainfuck'а с 16 ячейками вправо и переводом строк по 0x0D лучше не смотреть )
Добавлено через 40 секунд сам код слшиком большой чтобы пихать в сообщение :-( Присоединённый файл ( Кол-во скачиваний: 13 ) ![]() -------------------- Здесь был кролик. Но его убили. Человеки < кроликов, йа считаю. |
|||
|
||||
CodeMonkey |
|
|||
Эксперт ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 1839 Регистрация: 24.6.2008 Где: Россия, Тверь Репутация: 38 Всего: 89 |
Аккуратнее надо.
Добавлено через 1 минуту и 27 секунд P.S. Допускаю, что может зависеть от версии компилятора и режимов компилирования, но выбор свободного общедоступного регистра eax, а не какого-либо другого - логичен. -------------------- Опытный программист на C++ легко решает любые не существующие в Паскале проблемы. |
|||
|
||||
![]() ![]() ![]() |
Правила форума "Delphi: Общие вопросы" | |
|
Запрещается! 1. Публиковать ссылки на вскрытые компоненты 2. Обсуждать взлом компонентов и делиться вскрытыми компонентами
Если Вам понравилась атмосфера форума, заходите к нам чаще! С уважением, Snowy, MetalFan, bems, Poseidon, Rrader. |
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) | |
0 Пользователей: | |
« Предыдущая тема | Delphi: Общие вопросы | Следующая тема » |
|
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003 IPS, Inc. |