Модераторы: Nastya, LSD

Поиск:

Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
> Вопрос по астрономии, единый государственный экзамен 
:(
    Опции темы
 
Какого цвета солнце?
Белое [ 1 ]  [10.00%]
Жёлтое [ 6 ]  [60.00%]
Красное [ 2 ]  [20.00%]
Оранжевое [ 1 ]  [10.00%]
Всего проголосовавших: 10
В этом опросе возможен один вариант ответа
Гости не могут голосовать 
kemiisto
Дата 1.6.2009, 15:20 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Дикий Кот. =^.^=
****
Награды: 1



Профиль
Группа: Участник Клуба
Сообщений: 3292
Регистрация: 29.7.2007

Репутация: 1
Всего: 160



bars80080, это понятно. Я и не спорю, что топик трольский. И не без моего участия. smile 

Но... Тем не менее, проблема то есть и она озвучена.

Цитата(unicuum @  1.6.2009,  11:28 Найти цитируемый пост)
Если сомневаешься и не ответишь на вопрос проигрываешь так же как если ответишь неправильно по мнению составителей экзамена. 

Большинство вопросов очень трудно сформулировать в форме закрытого тестового задания (это когда надо просто выбрать выриант). А открытые тестовые задания (когда надо вписать ответ) труднее обрабатывать. Но даже и они не позволяют провести контроль знаний. Это ИМХО. 

Мне кажется тесты по типу ЕГЭ годятся только для определения, усвоил ли тестируемый некий минимум. Тот минимум, который можно формализовать и запихать в рамки закрытого тестирования. А вот выявить реальный уровень знаний может только устный экзамен. Но это дело трудоёмкое и дорогое. 


--------------------
PM MAIL WWW GTalk Jabber   Вверх
unicuum
  Дата 1.6.2009, 15:44 (ссылка) |    (голосов:1) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 830
Регистрация: 16.3.2005
Где: Рашка

Репутация: нет
Всего: 8



Цитата(kemiisto @  1.6.2009,  13:45 Найти цитируемый пост)
unicuum, а что ты предлагаешь взамен? 

Для целенаправленного обучения людей должен быть какой-то смысл. Человек способен самообучаться, но этот процесс запускается гораздо позже, чем это необходимо для эффективного развития личности и её интеллектуального потенциала. Иными словами то, что для одних существует чёткий ответ на поставленный вопрос, а другие считают сам вопрос неправильным, говорит о разных путях развития.

Зря Lazin матерится, вопрос о принадлежности звезды к спектральному классу стандартный и вполне может быть в ЕГЭ. Хотя это наверное так же как в прочитанной мною недавно теме. Там один человек спросил как примонтировать диск NTFS в режиме чтения и записи. И вместо того чтобы сказать, что надо использовать ntfs-3g, такого бреда и троллизма написали, жуть просто, и на вопрос так и не ответили.

Но предположим отвечающий имеет чёткую специализацию по решаемому вопросу, и даже он сомневается в логичности предлагаемых ответов. Цель обучения состоит вовсе не в том, чтобы поставить оценку, а чтобы обучить. Если кто-то сомневается в вопросе, то после экзамена он имеет право получить правильные ответы и сравнить их со своими, иначе так ничему и не научится. Напротив, разовьётся чувство, что те кто составляют тесты глупы и ничего не понимают.

Так же необходима обратная связь с составителями тестов, непогрешимых нет, все ошибаются, и надо поправлять. Хотя тема о разуме ушла во флуд, всё же мне удалось выявить некоторые особенности. То что солнце жёлтое это факт, иными словами мы заранее знаем ответ на вопрос и предполагаем, что он правилен. Альтернатива выводить из фактов правила.

Замечу так же, что вывести, что солнце является жёлтым не получится. Люди воспитанные в такой системе не будут находить ответа. Вместо этого они начнут сомневаться в вопросах. В выявлении правил всегда присутствует высокая степень инвариантности. Каждый факт может быть подвергнут сомнению, и в основу лягут лишь те, которые выдержат наибольшее число проверок.

Многие говорят, что европейская система образования отличается от российской, но мало кто говорит чем. Иногда заявляют, что у нас она направлена на мышление. Хотя в российских школах не учат правильно выявлять факты и находить правила, всё же решение задач, пусть и в диком виде, как выкидывание птенцов из гнезда, всё же присутствует. Вроде как дай задачу, а оно может и само сообразит, как это решить.

Но вернёмся к вопросу, зачем нужно учить людей, именно учить, а не самообучаться. Вероятно для достижения каких-то целей, но их сейчас в России попросту нет, потому можно проводить любые опыты с образованием, хуже все равно не станет, даже если все университеты закрыть. Лично я бы предложил совершенно иную систему обучения, не похожую ни на европейскую, ни на наследованную от СССР.


--------------------
user posted image
обычный день на винграде
PM   Вверх
Lazin
Дата 1.6.2009, 16:00 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 3820
Регистрация: 11.12.2006
Где: paranoid oil empi re

Репутация: 2
Всего: 154



пост не читал так-как много букв, видимо автор рассуждал о системе образования, сравнивал ее с советской, и наверняка предложил как сделать всем хорошо smile 
это-же элементарно Ватсон, в тексте бросаются в глаза аббревиатуры "СССР" и "ЕГЭ", а начинается пост с цитирования фразы "unicuum, а что ты предлагаешь взамен?"...
PM MAIL Skype GTalk   Вверх
Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
Правила форума "Опросы"
Smartov
Nastya

В этом разделе собраны темы для опросов участников форума. Просьба не создавать здесь темы не касающиеся всех участников, узкоспециальные или с религиозным оттенком.

Темы в этом разделе будут тщательно отбираться модераторами, поэтому старайтесь задать вопрос и варианты ответа продуманно и взвешенно, постараться учесть все возможные варианты.



С уважением, Smartov, Nastya.

 
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
« Предыдущая тема | Опросы | Следующая тема »


 




[ Время генерации скрипта: 0.0602 ]   [ Использовано запросов: 23 ]   [ GZIP включён ]


Реклама на сайте     Информационное спонсорство

 
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности     Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003  IPS, Inc.