Поиск:

Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
> Неверный результат от sizeof, В чем причина? 
V
    Опции темы
livo
Дата 23.6.2010, 14:40 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Шустрый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 104
Регистрация: 14.10.2007

Репутация: 1
Всего: 1



Код

struct s
{
  bool k;
  int d;
};
__fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner)
        : TForm(Owner)

 ShowMessage(sizeof(s));//Выдает значение 8, а должно быть 5
}

Откуда взялись лишние 3 байта!? В чем может быть причина?
PM MAIL   Вверх
borisbn
Дата 23.6.2010, 15:16 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 4875
Регистрация: 6.2.2010
Где: Ростов-на-Дону

Репутация: 18
Всего: 135



Project Options/Advanced Compiler/Data alignment
Погугли про выравнивание данных. а чтобы было 5 байт нужно
Код

#pragma pack( push, 1 )
struct s
{
    bool k;
    int d;
};
#pragma pack( pop )



--------------------
Женщины отличаются от программистов тем, что у них чары состоят из стрингов
PM MAIL Jabber   Вверх
Alexeis
Дата 23.6.2010, 15:31 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Амеба
Group Icon


Профиль
Группа: Админ
Сообщений: 11743
Регистрация: 12.10.2005
Где: Зеленоград

Репутация: 26
Всего: 459



livo, выравнивание размеров полей и границы структуры. Добавляются лишние байты, грубо говоря.


--------------------
Vit вечная память.

Обсуждение действий администрации форума производятся только в этом форуме

гениальность идеи состоит в том, что ее невозможно придумать
PM ICQ Skype   Вверх
Alca
Дата 23.6.2010, 15:48 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 3993
Регистрация: 14.6.2006

Репутация: 25
Всего: 50



Цитата

выравнивание размеров полей и границы структуры

По максимальному?

Цитата

выравнивание размеров полей и границы структуры

А смысл какой?


--------------------
PM WWW ICQ Skype Jabber   Вверх
Alexeis
Дата 23.6.2010, 16:11 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Амеба
Group Icon


Профиль
Группа: Админ
Сообщений: 11743
Регистрация: 12.10.2005
Где: Зеленоград

Репутация: 26
Всего: 459



Alca, оптимизация по быстродействию. Меньше инструкций для доступа к полям. 

Цитата(Alca @  23.6.2010,  14:48 Найти цитируемый пост)
По максимальному?

Не всегда. Если подряд идут 4 байтовых поля, или 2 двухбайтовых, то выравнивая не происходит. 


--------------------
Vit вечная память.

Обсуждение действий администрации форума производятся только в этом форуме

гениальность идеи состоит в том, что ее невозможно придумать
PM ICQ Skype   Вверх
null56
Дата 23.6.2010, 16:16 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 721
Регистрация: 19.3.2008

Репутация: нет
Всего: 12



Цитата(Alca @  23.6.2010,  15:48 Найти цитируемый пост)
По максимальному?

выравнивание по двойному слову по умолчанию (вроде бы), в студии тоже самое...
чтобы изменить это выравнивание (в студии), необходимо перед объявлением структуры прописать
Код

#include <pshpack(целое число).h>

, где целым числом будет величина выравнивания, можно выставить единицу, а после структуры
Код

#include <poppack.h>


Но опять же это для студии, не знаю, как в билдере
http://forum.sources.ru/index.php?showtopi...0&st=0&

Это сообщение отредактировал(а) null56 - 23.6.2010, 16:19
PM MAIL   Вверх
borisbn
Дата 23.6.2010, 16:47 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 4875
Регистрация: 6.2.2010
Где: Ростов-на-Дону

Репутация: 18
Всего: 135



Цитата(null56 @  23.6.2010,  16:16 Найти цитируемый пост)
Но опять же это для студии, не знаю, как в билдере

я ж написал:
Код

#pragma pack ( push, <целое число> )
и т.д.

Цитата(Alexeis @  23.6.2010,  16:11 Найти цитируемый пост)
Если подряд идут 4 байтовых поля, или 2 двухбайтовых, то выравнивая не происходит. 

Если массивом (типа char x[ 4 ]), то да, не происходит, а если в структуре (типа char a; char b; ... ) то происходит, и не по максимальному полю, а по размеру, указанному в опциях проекта или явно в коде (#pragma pack), причём у последнего приоритет.

Смотри, например такая структура
Код

struct s
{
    char a; // 0x55
    int b;    // 0x11223344
};

при выравнивании на 4 байта располагается в памяти след. образом:
Код

55 xx xx xx 
44 33 11 22

xx - мусор


Можешь проверить:
Код

struct s_t
{
    char a; // 0x55
    int b;    // 0x11223344
};
s_t s;
s.a = 0x55;
s.b = 0x11223344;
unsigned char * p = (unsigned char *)&s;
for ( int i = 0; i < 8; i++ ) std::cout << std::hex << (int)p[ i ] << " ";


Это сообщение отредактировал(а) borisbn - 23.6.2010, 16:49


--------------------
Женщины отличаются от программистов тем, что у них чары состоят из стрингов
PM MAIL Jabber   Вверх
livo
Дата 23.6.2010, 16:47 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Шустрый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 104
Регистрация: 14.10.2007

Репутация: 1
Всего: 1



Вот еще по выравниванию. Может кому пригодится:
http://forum.sources.ru/index.php?showtopic=110906
http://konishchevdmitry.blogspot.com/2010/01/blog-post.html

Насколько я понял подобные директивы:
Код

#pragma pack( push, 1 )
//...
#pragma pack( pop )

заставляют компилятор размещать данные структуры друг за другом.
В таком случае, почему не работает корректно следующий код:
Код

#pragma pack( push, 1 )
struct s
{
    s(){k=1; d=18; f=9999;}
    bool k;
    int d,f;    
};
#pragma pack( pop )

void __fastcall TForm1::btn1Click(TObject *Sender)
{
 s st;
 bool *pk=(bool*)&st;
 int *pd=(int*)((&st)+sizeof(bool)),
      *pf=(int*)((&st)+sizeof(bool)+sizeof(int)); 
 mmo1->Clear();
 mmo1->Lines->Add("sizeof="+String(sizeof(st)));
 mmo1->Lines->Add("k="+String(int(*pk)));//здесь выводит 1 - правильно
 mmo1->Lines->Add("d="+String(*pd));//здесь
 mmo1->Lines->Add("f="+String(*pf));//и здесь отображаются не те числа, что указаны
 //в конструкторе структуры
}

Почему так?
PM MAIL   Вверх
borisbn
Дата 23.6.2010, 16:54 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 4875
Регистрация: 6.2.2010
Где: Ростов-на-Дону

Репутация: 18
Всего: 135



livo, в твоём примере 
Цитата

(&st)+sizeof(bool)

делает следующее: получается указатель на структуру s и этот указатель смещается на один s вперёд.
Цитата

(&st)+sizeof(bool)+sizeof(int)

смещается на пять s вперёд и т.д.
если хочешь "гулять по памяти, нужно получить указатель на char, а затем его инкрементировать:
Код

unsigned char * p = (unsigned char *)&st;
int *pd=(int*)( p + sizeof( bool ) + sizeof( int ) );
и т.д.



--------------------
Женщины отличаются от программистов тем, что у них чары состоят из стрингов
PM MAIL Jabber   Вверх
livo
Дата 23.6.2010, 17:14 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Шустрый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 104
Регистрация: 14.10.2007

Репутация: 1
Всего: 1



borisbn, спасибо. Все понял.
PM MAIL   Вверх
Alexeis
Дата 23.6.2010, 20:45 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Амеба
Group Icon


Профиль
Группа: Админ
Сообщений: 11743
Регистрация: 12.10.2005
Где: Зеленоград

Репутация: 26
Всего: 459



Цитата(borisbn @  23.6.2010,  15:47 Найти цитируемый пост)
Если массивом (типа char x[ 4 ]), то да, не происходит, а если в структуре (типа char a; char b; ... ) то происходит, и не по максимальному полю, а по размеру, указанному в опциях проекта или явно в коде (#pragma pack), причём у последнего приоритет.

  Вы бы хоть проверили перед тем как писать
Код

struct tmp
{
    byte b1;
    byte b2;
    byte b3;
    byte b4;
    DWORD w;
};
int c = sizeof(tmp);

sizeof(tmp) - 8 байт. 

Это давно известно, многие виндовые структуры так определены, чтобы не занимать лишнего места и не иметь проблем с настройками компилятора.


--------------------
Vit вечная память.

Обсуждение действий администрации форума производятся только в этом форуме

гениальность идеи состоит в том, что ее невозможно придумать
PM ICQ Skype   Вверх
borisbn
Дата 23.6.2010, 21:47 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 4875
Регистрация: 6.2.2010
Где: Ростов-на-Дону

Репутация: 18
Всего: 135



Alexeis, да, действительно... ступил чуток. Вот интересно, в чём же здесь оптимизация, если я очень часто обращаюсь к tmp::b2 ?
получается, что доступ к этому полю доступ организуется примерно так (псевдо-код):
Код

tmp * p;
(*((DWORD*)p)  >> 16) & 0xFF

т.е. вместо одной операции (*(DWORD*)) деается две ?


--------------------
Женщины отличаются от программистов тем, что у них чары состоят из стрингов
PM MAIL Jabber   Вверх
Alexeis
Дата 23.6.2010, 22:22 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Амеба
Group Icon


Профиль
Группа: Админ
Сообщений: 11743
Регистрация: 12.10.2005
Где: Зеленоград

Репутация: 26
Всего: 459



Цитата(borisbn @  23.6.2010,  20:47 Найти цитируемый пост)
получается, что доступ к этому полю доступ организуется примерно так (псевдо-код):

  В том то и дело, что нет. Обратимся к билдеровскому дизасемблеру

Код

struct tmp
{
    byte b1;
    byte b2;
    byte b3;
    byte b4;
    DWORD w;
}cc;
cc.b2 = 7;


Код

Unit1.cpp.27: cc.b2 = 7;
00401C80 C645F107         mov byte ptr [ebp-$0f],$07


Всего одна ассемблерная инструкция.

Добавлено через 6 минут и 27 секунд
borisbn, возможно оптимизация состоит только в ускорении копирования таких структур двойными словами.


--------------------
Vit вечная память.

Обсуждение действий администрации форума производятся только в этом форуме

гениальность идеи состоит в том, что ее невозможно придумать
PM ICQ Skype   Вверх
borisbn
Дата 24.6.2010, 07:12 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 4875
Регистрация: 6.2.2010
Где: Ростов-на-Дону

Репутация: 18
Всего: 135



Alexeis, убедил, но ведь byte ptr по логике должна быть всё равно дольше - шина данных у процессора больше 8 бит, и ему придётся маскировать данные перед выполнением byte ptr
Хотя... думаю с таким заморачиваться не только не стОит, но и вредно smile

Добавлено через 3 минуты и 17 секунд
И в чём тогда преимущества выравнивания, если к любому члену можно обратиться через byte ptr или word ptr ?


--------------------
Женщины отличаются от программистов тем, что у них чары состоят из стрингов
PM MAIL Jabber   Вверх
ksili
Дата 24.6.2010, 07:20 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 2069
Регистрация: 3.11.2005
Где: Красноярск

Репутация: 1
Всего: 17



А по-моему нет тут никакого выравнивания: int - 4 байта и bool - 4 байта.


--------------------
Ничто так не развивает аналитическое мышление, как отладка сложной программы без возможности пошагового выполнения (с)
PM MAIL   Вверх
ksili
Дата 24.6.2010, 07:37 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 2069
Регистрация: 3.11.2005
Где: Красноярск

Репутация: 1
Всего: 17



Извиняюсь, был неправ. Bool - действительно 1 байт занимает.

Выравнивание данных


--------------------
Ничто так не развивает аналитическое мышление, как отладка сложной программы без возможности пошагового выполнения (с)
PM MAIL   Вверх
Alexeis
Дата 24.6.2010, 09:16 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Амеба
Group Icon


Профиль
Группа: Админ
Сообщений: 11743
Регистрация: 12.10.2005
Где: Зеленоград

Репутация: 26
Всего: 459



Цитата(borisbn @  24.6.2010,  06:12 Найти цитируемый пост)
Alexeis, убедил, но ведь byte ptr по логике должна быть всё равно дольше - шина данных у процессора больше 8 бит, и ему придётся маскировать данные перед выполнением byte ptr

  Процессор, так вообще, загружает кэш линиями по 32-64 байта, но ведь если было обращение к одному полю, то велика вероятность использования и другого. С другой стороны кэш процессора должен уметь адресовать 1 байт, ведь суть ассемблера в том, что это инструкции процессора. 
  Однако все не так красиво, когда производиться копирование из 4х байтовых типов в однобайтовые и наоборот. Там действительно имеет место очистка старших регистров и всякое такое. 
  Я пытался нагуглить в чем суть оптимизации выравнивания, но толком ничего не нашел.


--------------------
Vit вечная память.

Обсуждение действий администрации форума производятся только в этом форуме

гениальность идеи состоит в том, что ее невозможно придумать
PM ICQ Skype   Вверх
xvr
Дата 24.6.2010, 11:31 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Комодератор
Сообщений: 7046
Регистрация: 28.8.2007
Где: Дублин, Ирландия

Репутация: 48
Всего: 223



Суть оптимизации выравнивания в том, что при доступе в память за значением, выравненном на его размер (т.е. 4х байтовый int должен быть выровнен на 4х байтовую границу), процессор читает/пишет это значение за 1 обращение в память, если же значение не выровнено, то ему придется сделать 2 обращения в память. 

Например мы пытаемся прочесть int с адреса 0x1001: будет произведено чтение 3х байтов с 0x1001 (точнее четырех с 0x1000 и младший байт будет отброшен) и одного с адреса 0x1004, потом эти куски будут склеены.

Занимается этим специальная аппаратура в процессоре, параллельно с работой самого ядра процессора. Так что не выровненные данные замедляют работу, но менее, чем в 2 раза. 

Кстати, в современных x86 процессорах есть бит в одном из CR регистров, который отключает эту аппаратуру. При этом все не выровненные чтения и записи будут выдавать прерывания (и считаться багами  smile )

PM MAIL   Вверх
Alexeis
Дата 24.6.2010, 11:50 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Амеба
Group Icon


Профиль
Группа: Админ
Сообщений: 11743
Регистрация: 12.10.2005
Где: Зеленоград

Репутация: 26
Всего: 459



xvr, получается, что при извлечении одного байта, по нечетному адресу, он все равно достанет 4 байта, но уже по выравненному. В любом случае это не потребует 2х обращений к памяти для одного байтового поля (несмотря на то что адрес не кратен 4м). Получается, что оптимизация никак не связана с конвертированием байтов в слова и двойные слова и обратно.

Добавлено через 2 минуты и 40 секунд
Цитата(xvr @  24.6.2010,  10:31 Найти цитируемый пост)
При этом все не выровненные чтения и записи будут выдавать прерывания (и считаться багами  smile )

  Этого я с лихвой накушался при работе с ARM процами. Там проверка выравнивания стоит по умолчанию. Кстати позволяет быстрее опознавать баги с затиранием указателей, поскольку вероятность записать нечетное значение в ячейку адреса велико.


--------------------
Vit вечная память.

Обсуждение действий администрации форума производятся только в этом форуме

гениальность идеи состоит в том, что ее невозможно придумать
PM ICQ Skype   Вверх
xvr
Дата 24.6.2010, 13:30 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Комодератор
Сообщений: 7046
Регистрация: 28.8.2007
Где: Дублин, Ирландия

Репутация: 48
Всего: 223



Цитата(Alexeis @ 24.6.2010,  11:50)
xvr, получается, что при извлечении одного байта, по нечетному адресу, он все равно достанет 4 байта, но уже по выравненному. В любом случае это не потребует 2х обращений к памяти для одного байтового поля (несмотря на то что адрес не кратен 4м).

Да, не потребует
Цитата

 Получается, что оптимизация никак не связана с конвертированием байтов в слова и двойные слова и обратно.
Да, не связанна. Она связанна ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с выравниванием отдельных обращений в память, и при этом неважно - будут это поля структуры или вообще отдельные переменные в стеке или еще где то.

Цитата

 Этого я с лихвой накушался при работе с ARM процами. Там проверка выравнивания стоит по умолчанию. 
Точнее она там не отключается вообще. ARM не умеет читать не выровненные данные. Если в С программе для ARM заставить упаковать структуру, то компилятор для таких не выровненных полей сгенерирует побайтовое чтение/запись.


Это сообщение отредактировал(а) xvr - 24.6.2010, 13:31
PM MAIL   Вверх
Страницы: (2) [Все] 1 2 
Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
Правила форума "С++ Builder"
Rrader

Запрещается!

1. Публиковать ссылки на вскрытые компоненты

2. Обсуждать взлом компонентов и делиться вскрытыми компонентами

  • Литературу по С++ Builder обсуждаем здесь
  • Действия модераторов можно обсудить здесь
  • С просьбами о написании курсовой, реферата и т.п. обращаться сюда
  • Настоятельно рекомендуем заглянуть в DRKB (Delphi Russian Knowledge Base) - крупнейший в рунете сборник материалов по Дельфи


Если Вам понравилась атмосфера форума, заходите к нам чаще! С уважением, Rrader.

 
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
« Предыдущая тема | C++ Builder | Следующая тема »


 




[ Время генерации скрипта: 0.1170 ]   [ Использовано запросов: 22 ]   [ GZIP включён ]


Реклама на сайте     Информационное спонсорство

 
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности     Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003  IPS, Inc.