Модераторы: Rickert, Alexeis, BorisVorontsov

Поиск:

Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
> OpenGL vs DirectX, что лучше?? отличия?? 
:(
    Опции темы
SimpleProger
Дата 22.1.2007, 11:49 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 9
Регистрация: 21.1.2007
Где: Беларусь, Минск

Репутация: нет
Всего: нет



Она(Майкрософт. тока почему она?!) его не продала, а отдала! А АПИ не сильно изменился с момента поступления бета-версии. КрайТеку неплохо помог сам майкрософт, как первинцам в освоении их нового АПИ, так что я не думаю, что у них возникли сложности по этому поводу. А на счеи висты это да, они сами говорили примерно следующиее: "... Да мы еще сами в глаза то её не видели, но это вовсе не мешает нам писать под неё smile...". Ну и пожалуй надо помнить, что игра таки выйдет аж осенью (в лучшем случае) этого года так что за это время они сумеют отладить у себя в двигле новый апи, моё имхо.
PM MAIL ICQ   Вверх
FelikZ
Дата 22.1.2007, 21:08 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Старый Маразматик
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 380
Регистрация: 1.12.2006
Где: Vault 13

Репутация: нет
Всего: 5



А кто мешает установить висту и на ней пробывать писать на 10-ом?
Ведь на ней директ10 уже есть... smile 


--------------------
user posted image
PM WWW ICQ Skype   Вверх
SimpleProger
Дата 23.1.2007, 13:48 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 9
Регистрация: 21.1.2007
Где: Беларусь, Минск

Репутация: нет
Всего: нет



Никто не мешает smile Этим уже и занимаются
Цитата

Ведь на ней директ10 уже есть...

так он только на ней и будет smile 
PM MAIL ICQ   Вверх
DENNN
Дата 23.1.2007, 16:17 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Участник Клуба
Сообщений: 3878
Регистрация: 27.3.2002
Где: Москва

Репутация: 2
Всего: 43



Цитата(FelikZ @  22.1.2007,  21:08 Найти цитируемый пост)
А кто мешает установить висту

Мешают крокодиловы слезы, наворачивающиеся на глаза при работе с ней  smile 
PM ICQ   Вверх
AssassinFX
Дата 23.1.2007, 16:17 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Шустрый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 68
Регистрация: 2.1.2007

Репутация: 3
Всего: 3



FelikZ, Заодно и видюху менять надо.
PM MAIL   Вверх
FelikZ
Дата 23.1.2007, 20:51 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Старый Маразматик
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 380
Регистрация: 1.12.2006
Где: Vault 13

Репутация: нет
Всего: 5



А что если встроенного 10-го в видухе нет, значит работать ничего не будет?


--------------------
user posted image
PM WWW ICQ Skype   Вверх
AssassinFX
Дата 23.1.2007, 21:33 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Шустрый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 68
Регистрация: 2.1.2007

Репутация: 3
Всего: 3



FelikZ, По идеии нет,так как у ДХ 10 полностью шейдерный конвеер,но хотя если видюха держит шейдеры нужной версии то возможно будет работать,хотя я могу ошибатся.
PM MAIL   Вверх
SimpleProger
Дата 23.1.2007, 22:36 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 9
Регистрация: 21.1.2007
Где: Беларусь, Минск

Репутация: нет
Всего: нет



FelikZ, работать будет, если приложение написано грамотно, т.е с учетом того, что не держит карта без Дх10, например shader model 4.0

P.S конечно, тока под Виста

Это сообщение отредактировал(а) SimpleProger - 23.1.2007, 22:40
PM MAIL ICQ   Вверх
FelikZ
Дата 24.1.2007, 19:19 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Старый Маразматик
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 380
Регистрация: 1.12.2006
Где: Vault 13

Репутация: нет
Всего: 5



Цитата(SimpleProger @ 23.1.2007,  22:36)

P.S конечно, тока под Виста

А что для XP разве обновлений никаких не будет выпущено?(Сервис Пак там...)

Это сообщение отредактировал(а) FelikZ - 24.1.2007, 19:19


--------------------
user posted image
PM WWW ICQ Skype   Вверх
SimpleProger
Дата 24.1.2007, 20:00 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 9
Регистрация: 21.1.2007
Где: Беларусь, Минск

Репутация: нет
Всего: нет



Цитата

А что для XP разве обновлений никаких не будет выпущено?(Сервис Пак там...)

Ну хз. Пока не извесно, но смысл им это делать? Им же Висту продвигать надо! И вендоров видюшных тоже ;) Так что мало вероятно, тока если в некой крайности, это мое имхо
PM MAIL ICQ   Вверх
Nikitozz
Дата 20.9.2007, 00:21 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Шустрый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 57
Регистрация: 19.9.2007
Где: Москва

Репутация: нет
Всего: 0



кароче читал я эту тему и пришел к выводу, что OpenGL vs DirectX = ничья. я вообще-то ниселен в этом деле, только начинаю изучать эту технологию, но я выбрал DirectX.
PM MAIL WWW   Вверх
Rickert
Дата 20.9.2007, 03:19 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Ситхи не пройдут!
****


Профиль
Группа: Комодератор
Сообщений: 3356
Регистрация: 11.7.2006
Где: Лакрима

Репутация: 2
Всего: 52



DX п скорости на порядок ниже.
Правда что в dx левасторонняя система координат и её нельзя сменить?


--------------------
Ни что не внушает сна крепче, чем день приисполненный трудов!
PM MAIL WWW Skype GTalk   Вверх
danie
Дата 14.10.2007, 08:07 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 12
Регистрация: 28.11.2006

Репутация: нет
Всего: нет



Тут многие называли как достоинство DX его COM-структуру. Не сказал бы, что это плюс. Вообще, программисты видеоигр (как сказано в книжке Андре Ламота - и я ему верю, поскольку фактически тоже в некотором роде программист видеоигр, так как очень люблю заниматься именно видеоиграми) терпеть не могут COM. Именно поэтому DX пытались сделать так, чтобы скрыть его COM-структуру. Вообще же, я в API ценю логичность, удобство и простоту использования. У меня нет никакого желания искать в справочнике или в SDK описание груды параметров в какую-либо функцию. По этой причине мне DX не нравится совершенно. Груды структур от разных версий интерфейсов, невнятные параметры функций и наличие запутанных действий при включении этого DX в программу. Как особенный прикол - повторный захват объекта, после нажатия alt+tab несколько раздражает - почему бы за этим не следить самой системе. При программировании без постоянного заглядывания в SDK и книжку просто никак. Может, кому-то это нравится (есть же люди, которым нравятся сложные взаимосвязи), но я того типа, которому нравится логичность и наглядность. Поэтому DX мне совершенно не нравится. Что касается Open GL, то я занимаюсь им вот уже 7 лет и как-то обхожусь без постоянного заглядывания в книжки. Интерфейс Open GL прост и понятен, отработан, чётко ясен конвейер рендеринга и ясно на каких стадиях какая команда что включает. Вообщем, налицо та самая логичность и простота. Как сказал Гельвеций, "Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов." - это как раз об Open GL. А это уже стоит очень многого. Тот же Крей говорил, что "Если система команд процессора слишком сложна, я её просто не понимаю".
Касательно набора функций под современные видеоплаты, то тут у Open GL есть плюс:  разработчикам плат не нужно ждать, когда же Microsoft выпустит DX с поддержкой новых возможностей, заложенных в новую плату. Они могут сами выпускать Open GL-расширения. Но эти расширения, конечно же, не являются стандартом. Если, конечно, ARB (наблюдательный совет по архитектуре Open GL) не внесёт их со временем в стандарт. Это, конечно, приводит к несовместимости программ, но даёт тот выигрыш, что в стандарт вносятся уже отработанные вещи, а не сиюминутные амбиции разработчиков видеокарт. По этой причине, стандарт Open GL отстаёт от сегодняшнего дня, но он выигрывает это большей отработанностью реализации и неизменностью общей структуры. Open GL строится по принципу от общего к частному. Поэтому идеология не меняется, а лишь дополняется и расширяется (до этого с 1982-го и до 1992-го предок Open GL - Iris GL был отработан и так же была отточена его концепция), чего нельзя сказать об DX . 
Что касается качества получаемой картинки, то Open GL применяется для построения фотореалистичных изображений в пакетах для создания компьютерной графики, что уже о чём-то говорит, ну и у меня ни разу не было претензий к качеству рендеринга (которое тоже настраивается - в Open GL есть команды управления качеством рендеринга  и использованием разных коррекций). В D3D же частенько картинка выглядит как-то не так (слишком яркие краски там, где цвета должны быть немного иными,  например). ( Я уже в ряде случаев на глаз могу определить, какой API использует игра.)
Ну вот, собственно, и всё.
PM MAIL   Вверх
Brain
Дата 1.4.2008, 22:36 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 49
Регистрация: 10.12.2006
Где: Россия, Новочерка сск

Репутация: нет
Всего: нет



А как же NeverWinter Nights? ИМХО, он тоже на OpenGL. Игрушка в стиле RPG, есть версия под GNU/Linux.


Ой извените, не увидел, что несколько страниц ((((

Это сообщение отредактировал(а) Brain - 1.4.2008, 22:37
PM MAIL ICQ   Вверх
FIaR
Дата 1.4.2008, 23:13 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Шустрый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 102
Регистрация: 7.11.2006

Репутация: 2
Всего: 2



OpenGL - это уверенность в завтрашнем дне. Каким он был много лет назад, таким он и остался. Ничего не надо переписывать из старых примерчиков. Выйдет OpenGL 3, перекомпилил пример, и делов то.

А вот DirectX - это нечто, если бы не денежки M$, то лежать бы ему на дискетке в музее уродов. И я не удивлюсь, если завтра M$ заявит, что в новой версии DirectX13 код будет читаться справа на лево, и проще будет забыть то, что знали о ранних версиях, и приступить к изучению новой, самой надежной, быстрой и как обычно сверхсовременной 3D либы DIRECTX13. "Только не забывайте качать обновления, мало ли, может мы где то чуть чуть ошиблись"

OpenGL - респект и уважуха  smile 
--------------------
Шуруп забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь закрученый отверткой.  
PM MAIL   Вверх
Страницы: (4) Все 1 2 [3] 4 
Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
Вы можете найти полезным что...
Alexeis
Rickert
  • Английская документация по DirectX лежит где-то здесь.
  • Английская документация по OpenGL лежит где-то там.
  • Гейм-дев у нас обсуждают где-то тут

Ждём вас! С уважением, Alexeis, Rickert.

 
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
« Предыдущая тема | C/C++: Мультимедия, OpenGL/DirectX | Следующая тема »


 




[ Время генерации скрипта: 0.0842 ]   [ Использовано запросов: 21 ]   [ GZIP включён ]


Реклама на сайте     Информационное спонсорство

 
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности     Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003  IPS, Inc.