Модераторы: LSD

Поиск:

Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
> Религиозны ли вы? 
:(
    Опции темы
 
Насколько вы религиозны? Вместо слова "религия" вставьте "иудаизм", "христианство", "ислам" ит.п. что вам подходит:
Я религиозный человек, следую всем правилам и предписаниям религии. [ 5 ]  [4.17%]
Я религиозный человек, но не соблюдаю всех правил и предписаний, но считаю что мне нужно совершенствоваться в их исполнении. [ 16 ]  [13.33%]
Я религиозный человек, но не соблюдаю всех правил и предписаний (небольшие поблажки) и считаю, что ничего страшного в этом нет. [ 18 ]  [15.00%]
Я нерелигиозен, но считаю исполнение правил религии желательным по духовным соображениям. [ 8 ]  [6.67%]
Я нерилигиозен, но мне импонирует религия по духовным соображениям. [ 13 ]  [10.83%]
Я нерелигиозен [ 26 ]  [21.67%]
Я атеист [ 18 ]  [15.00%]
Я атеист и настроен категорически против религии и ее распространения. [ 16 ]  [13.33%]
Всего проголосовавших: 120
В этом опросе возможен один вариант ответа
Гости не могут голосовать 
qwerty52
Дата 22.9.2007, 14:53 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 25
Регистрация: 20.8.2003

Репутация: 1
Всего: 2



Цитата(Fantasist @  21.9.2007,  17:36 Найти цитируемый пост)
Если не нравятся одни слова, можно подобрать другие. Суть от слов не зависит.

Цитата(Fantasist @  21.9.2007,  17:36 Найти цитируемый пост)
Однако нет никакого знания стула - есть только отражения твоих органов чувств на твою внутреннюю информационную структуру (...) назваюмую знанием.

Вот от этого и случаются недоразумения, когда общепринятое понятие называют другим термином, а общепринятый термин употребляют в другом значении. Если все называют это знанием, то давай, и мы будем так называть, а для новой сущности, которую ты хочешь объяснить, нужен другой термин, ну, например, "непосредственное знание", "интуитивное знание", "априорное знание" или что-нибудь вообще другое, потому что эти прилагательные тоже несут определенную "понятийную" нагрузку.
Но это так, предисловие.
Кажется, я понял, о чем идет речь.
Есть две крайние формы мышления. Аналитическое и синтетическое.
При аналитическом мышлении объект познания "разбирается" на составляющие, они изучаются и делается заключение о сущности объекта исходя из сущности составляющих. То есть, от части (частного) к целому (общему).
При синтетическом мышлении объект воспринимается целиком "как есть" во всех своих проявлениях, во всех своих "вхождениях" в какие-либо комплексы. Заключение о сущности объекта делается исходя из сущности его проявлений, то есть от общего (целого) к частному (части).
В чистом виде эти крайности невозможны, однако, европейский стиль мышления преимущественно аналитический, а азиатский - преимущественно синтетический. 
Также и по "профессиям". Математики, физики, программисты, конструкторы - преимущественно аналитики; философы, поэты, художники, монахи-отшельники (молчальники, затворники) преимущественно синтетики (...синтезаторы..., слова даже нет подходящего).

Цитата(Fantasist @  21.9.2007,  17:36 Найти цитируемый пост)
 Ибо разум способен лишь давать определения.

Цитата(Fantasist @  21.9.2007,  17:36 Найти цитируемый пост)
Сколько ты его не отражай в своей призме восприятия, все что ты получишь - это множественные информационные данные в голове.

Цитата(Fantasist @  21.9.2007,  17:36 Найти цитируемый пост)
Но тот, кто при этом комментирует наблюдения - это уже не ты, это разум.

Цитата(Fantasist @  21.9.2007,  17:36 Найти цитируемый пост)
работает все тот же разум, те же мысли, по оценке своих мыслей, по разложению их в категории.

Вот это все признаки ярко выраженного аналитического мышления. 
Я то все думал, причем тут какой-то голос, какой-то внутренний комментатор. И вот что придумал.
Когда я пошел в первый класс, я уже умел читать. Но читал я "неправильно". Я просто смотрел на страницу и знал, что не ней написано. Но знал не словами, а смыслом. То есть, когда надо было рассказать, что там написано, мне приходилось искать собственные слова. Написанных слов я не помнил или не воспринимал. (Для любопытных поясню. Когда в детстве мне читали книжки, я смотрел на страницы. Так и научился читать.) В первом классе меня научили читать "правильно", по слогам. С тех пор так по слогам и читаю. 
Слава богу, на других уроках не ломали психику. Поэтому у меня нет нужды и навыка думать "правильно", словами, по слогам. Наоборот, у меня много проблем, когда собственные мысли необходимо изложить. Ведь надо подобрать слова, а они не всегда находятся, а порой и просто нет таких слов. 
Если это то, что имелось в виду, то не все люди думают словами, не у всех есть внутренний комментатор. То есть, не все аналитики.
Да и ты, по-видимому, не вполне аналитик, раз у тебя проблемы с терминологией.
Естественно, когда у аналитика пробуждается правое полушарие, и он начинает мыслить, как синтетик, для него это может стать "осознанием". 
Думаю, и наоборот, если у синтетика пробудятся аналитические способности, он тоже будет в восторге от "осознания".


Цитата(Fantasist @  21.9.2007,  17:36 Найти цитируемый пост)
Забей на "духа". 

Забил. Но говорил я о неоднозначности, а порой и об обманчивости, чувств и ощущений.


Цитата(Fantasist @  21.9.2007,  17:36 Найти цитируемый пост)
Критический ум оперирует своими категориями. Пусть эти категории очень обширны и разнообразны, ум все-равно будет отвергать то, что в эти категории не укладывается. Только оставив критический ум можно увидеть что-то новое.

Вопрос не нов. Еще дедушка И.Кант в дремучем 1781г написал книжку "Критика чистого разума". Вот первые строки введения
Цитата

ВВЕДЕНИЕ I. О различии между чистым и эмпирическим познанием 

Без сомнения, всякое наше познание начинается с опыта; в самом деле, чем же пробуждалась бы к деятельности познавательная способность, если не предметами, которые действуют на наши чувства и отчасти сами производят представления, отчасти побуждают наш рассудок сравнивать их, связывать или разделять и таким образом перерабатывать грубый материал чувственных впечатлений в познание предметов, называемое опытом? Следовательно, никакое познание не предшествует во времени опыту, оно всегда начинается с опыта. 

Но хотя всякое наше познание и начинается с опыта, отсюда вовсе не следует, что оно целиком происходит из опыта. Вполне возможно, что даже наше опытное знание складывается из того, что мы воспринимаем посредством впечатлений, и из того, что наша собственная познавательная способность (только побуждаемая чувственными впечатлениями) дает от себя самой, причем это добавление мы отличаем от основного чувственного материала лишь тогда, когда продолжительное упражнение обращает на него наше внимание и делает нас способными к обособлению его. 

Поэтому возникает по крайней мере вопрос, который требует более тщательного исследования и не может быть решен сразу: существует ли такое независимое от опыта и даже от всех чувственных впечатлений познание? Такие знания называются априорными; их отличают от эмпирических знании, которые имеют апостериорный источник, а именно в опыте.

Второй абзац особенно перекликается с представлением о внутреннем комментаторе...
Полезное чтиво для тех, кто интересуется вопросами разума (в том числе и его ограниченности), познания и т.п. И кроме того, напоминание о том, что "все что ни есть, все уже было".

Послесловие.

Цитата(Fantasist @  21.9.2007,  17:36 Найти цитируемый пост)
С другой стороны, я лично проходил через многие этапы оставления своих убеждений. Такое происходило много раз.

Цитата(Fantasist @  21.9.2007,  17:36 Найти цитируемый пост)
Теперь для меня очевидно, что любые знания рано или позно придется оставить позади, какими бы истинными они не выглядили. Ибо цель лежит за пределами знания. А знания лишь как ступеньки, остовляя предудущую, взбираешься на следующую. Ты не сможешь забраться на следующую держась за эту. Но последняя ступенька обрывается в бесконечность.

Любой творческий человек проходит через цепь отрицаний своих убеждений и систем ценностей. Но отрицание - не есть отвержение. Отрицание отрицания является разрешением противоположностей и возникновением третьего, включающего в себя эти противоположности. Теперь это третье - первое. Все начинается сначала, но уже на другой ступени. У этой лестницы нет последней ступени.


Это сообщение отредактировал(а) qwerty52 - 22.9.2007, 15:41
PM MAIL   Вверх
Fantasist
Дата 24.9.2007, 15:58 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Лентяй
***


Профиль
Группа: Участник Клуба
Сообщений: 1517
Регистрация: 24.3.2002

Репутация: 3
Всего: 41



Цитата(qwerty52 @  22.9.2007,  11:53 Найти цитируемый пост)
Кажется, я понял, о чем идет речь.
Есть две крайние формы мышления. Аналитическое и синтетическое.


  Я вообще-то все пытаюсь сказать, что мышление тут не причем. Совершенно любое. Что это познание за пределами разума, за пределами мышления.

Цитата(qwerty52 @  22.9.2007,  11:53 Найти цитируемый пост)
Когда я пошел в первый класс, я уже умел читать. Но читал я "неправильно". Я просто смотрел на страницу и знал, что не ней написано. Но знал не словами, а смыслом. То есть, когда надо было рассказать, что там написано, мне приходилось искать собственные слова. Написанных слов я не помнил или не воспринимал. (Для любопытных поясню. Когда в детстве мне читали книжки, я смотрел на страницы. Так и научился читать.) В первом классе меня научили читать "правильно", по слогам. С тех пор так по слогам и читаю. 


  Что есть то есть. Нас действиетльно общество заганяет под определенные стандарты и это тоже порой обидно наблюдать. Никто не дает развиваться другим естесственным способностям, за исключением тех, которые приемлемы обществом.

Цитата(qwerty52 @  22.9.2007,  11:53 Найти цитируемый пост)
Я то все думал, причем тут какой-то голос, какой-то внутренний комментатор.


  Повторю еще раз - ты думал. Думанием этого не постич. В тот момент когда ты думаешь ты и ассоциируешь себя с думателем, с разумом. Мысленный процесс поглащает и ты не можешь увидить сам мысленный процесс. Ты можешь думать сколько угодно, ничего кроме некоторых концепций и идей ты из думания не извлечешь. Не возможно познать разум думанием, потому, что для познавания нужен внешней наблюдатель. А думание о работе своего думателя, о процессе думания - это все то же думание, все тот же мыслительный процесс. Только о другом предмете. То есть ты не являешься внешним по отношению к разуму - не ты наблюдаешь разум, а разум сам думает о себе. Но поскольку ты считаешь себя разумом, то тебе кажется, что ты думаешь о себе. Но это не так, ты в этом не учавствуешь - это разум сам о себе размышляет. Вот этот процесс думания и есть "внутренний голос" или "внутренний диалог". 

 



--------------------
Волны гасят ветер...
PM MAIL   Вверх
qwerty52
Дата 24.9.2007, 18:58 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 25
Регистрация: 20.8.2003

Репутация: 1
Всего: 2



Цитата(Fantasist @  24.9.2007,  15:58 Найти цитируемый пост)
Но поскольку ты считаешь себя разумом, то тебе кажется, что ты думаешь о себе.
Повторюсь. Я не считаю себя своим разумом и не отождествляю себя с ним. Мой разум - часть меня, в той же степени, как моё сердце, мои почки и всё остальное. Когда я думаю о себе, то вижу себя в пространстве и времени, в разных обстоятельствах реальных и воображаемых. Я "наблюдаю" себя со стороны. Точно также, когда я думаю о работе своего думателя, я вижу процесс в "пространстве" и "времени" и наблюдаю его со стороны. Это и есть рефлексия. В конце концов, я наблюдаю работы думателей других людей. И могу сопоставлять все эти наблюдения и делать выводы. Да "ничего кроме некоторых концепций и идей ты из думания не извлечешь". Не хочешь ли ты сказать, что концепция "осознанности" произошла из какого-то другого места?

PM MAIL   Вверх
Fantasist
Дата 24.9.2007, 20:58 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Лентяй
***


Профиль
Группа: Участник Клуба
Сообщений: 1517
Регистрация: 24.3.2002

Репутация: 3
Всего: 41



Цитата(qwerty52 @  24.9.2007,  15:58 Найти цитируемый пост)
Я не считаю себя своим разумом и не отождествляю себя с ним.

  
  Хорошо, тогда скажи - кто ты. 


Цитата(qwerty52 @  24.9.2007,  15:58 Найти цитируемый пост)
Не хочешь ли ты сказать, что концепция "осознанности" произошла из какого-то другого места?


  В большей мере. Безусловно, разум в этом учавствует. Но родилась она (не у меня) не из размышлений. Осознанность приходит не из размышлений. И она привносит в мыслительный континуум те слова, которые отражают осознанность. Да, концепция существует в разуме, сама осознанность нет. Пока мы тут говорим - мы оперируем концепциями. Да, когда я говорю об "осознанности" "осознании" и т.п. - это концепции. И именно поэтому я и говорю, что наш тут разговор - это упражнения ума. То что я говорю - это концепции. Естесственно, я не могу продемонстрировать "осознанность". Я излагаю некоторые концепции. Но концепции могут быть только указателями, такими как бы подсказками, куда смотреть. Если взять этот указатель и смотреть только на него (оперировать концепциями) ты совершенно не узнаешь самого предмета. Чтобы увидить предмет, нужно оставить указатель и посмотреть туда, куда он указывате. То есть, чтобы увидить свою "осознанность" надо оставить концепцию осозннанности и просто посмотреть. 
  Это мне напоминает сказку про луну:

Цитата

Hочь. Hа yлице стоят два человека.
-- Чемy вы yлыбаетесь? -- спpашивает один дpyгого.
-- Да вот, любyюсь Лyной.
-- Чем любyетесь?
-- Лyной, -- человек показывает на Лyнy пальцем, но его
собеседник даже не поднимает головы.
-- Какой Лyной? -- спpашивает он.
-- Да вот же она, -- yдивляется человек, -- пpямо пеpед вами,
желтая такая.
-- Желтая?! О Боже. Hадо комy-нибyдь pассказать.
Чеpез полчаса вокpyг человека собиpается толпа.
-- Учитель, pасскажи нам о Лyне, -- pобко пpосит делегат от толпы.
-- Какого лешего тyт pассказывать? -- гоpячится человек.--
Поднимите головы и все yвидите сами.
Кто-то, не отpывая от человека пpеданных глаз, тоpопливо
пишет в своем блокноте: "Стоит лишь поднять головy -- и взоpy
откpоется Лyна, желтый кpyг на фоне чеpного неба..."
-- Ты чего это пишешь? -- настоpоженно спpашивает человек.
-- Кто-то должен сохpанить yчение для потомков, а если не я, то кто?
-- Какое, в задницy, yчение?! ПРОСТО ПОДЫМИ ГОЛОВУ!!!
"Поднять головy -- не сложно, а пpосто..." -- вновь начинает
стpочить новоявленный евангелист, но человек бьет его снизy кyлаком в
подбоpодок и пеpед глазами пишyщего мелькает желтое пятно.
-- Что это было, Учитель???
-- Лyна.
-- Боже, я yвидел Лyнy. Я yвидел Лyнy! Лyнy!!!
-- Он yвидел Лyнy, -- волнyется толпа и начинает водить вокpyг
потиpающего подбоpодок лyновидца хоpовод. Человек, междy тем,
машет на все это дело pyкой и yходит пpочь, любyясь полнолyнием.
Чеpез две тысячи лет кто-то читает лyнное евангелие и тяжело
вздыхает: "А толкy-то, -- дyмает он. -- В те вpемена Учитель был
pядом и всегда мог дать тебе по зyбам в нyжный момент.
Hекотоpые, пpавда, yтвеpждают, что одной книги достаточно и
что они собственными глазами видят Лyнy каждyю ночь, но комy можно
веpить в наше вpемя? А, может, и вообще -- сказки все это, вот чего я
вам скажу...

   
  Чтобы увидеть Луну надо было поднять голову. Сколько о ней не говори, сколько не описывай луну, ты все равно не будешь знать что это, пока просто не посмотришь. Ты можешь воображать, что это такое, но не видеть.
  Или представь, что я описываю тебе вкус чего-то, фкус питайи (фрукт такой). Я могу сказать, что он сладковатый, немного кислый, мякгий, желеобразный. Ты спросишь "сладкий как арбуз" - "нет не совсем", "кисловатый как яблоко" - "нет, по другому". "как желе?" - "нет", "как кисель" - "нет". Мы можем долго подбирать сравнения и описания, но это совершенно не даст тебе вкуса этого фрукта. Максимум, ты сможешь вообразить что-то. Чаще всего, это окажется не таким, как ты воображаешь. Чтобы узнать вкус, тебе надо просто попробывать.
А если, бы ты еще никогда не ел сладкого, то вообще бы даже близко вообразить не смог бы. А уж что такое сладкое, вообще не передать никакими словами. Ты можешь только попробывать это сам, и тогда ты будешь это знать. Только так и никак иначе. Все что может сделать другой человек, это показать тебе что-то и сказать вот - это сладкое, попробуй. Если ты попробуешь, то будешь знать, если будешь пытаться выяснить что это и как это и есть ли какие-то другие похожие вещи, а нельзя ли это сравнить с кислым или горьким, то ты так ничего и не узнаешь о сладком.

Это сообщение отредактировал(а) Fantasist - 24.9.2007, 21:01


--------------------
Волны гасят ветер...
PM MAIL   Вверх
qwerty52
Дата 25.9.2007, 00:05 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 25
Регистрация: 20.8.2003

Репутация: 1
Всего: 2



Цитата(Fantasist @  24.9.2007,  20:58 Найти цитируемый пост)
 тогда скажи - кто ты. 
Скажу. Но и ты признайся, отвечал ли ты себе на этот вопрос. И как.
Кто я? Человек себе никогда не задает этот вопрос, потому что для него это не вопрос. Он знает, кто он (конечно, если у него амнезия, то это вопрос - запрос на вспоминание; или он стоит перед выбором, то это запрос на решительность; наверное, есть и другие варианты). Но, когда его спрашивают, то следует стандартный ответ, обусловленный контекстом: "Ну я Джэйн Смит, старший бугхалтер, сорок пять лет, разведенна, мать двоих детей, Американка". Это идентификация по-паспорту, а не раскрытие сущности.
Так кто я? Вопрос. Для кого? Даже для самого себя я то, что привносит контекст в данный вопрос. Если я размышляю о прошлом и будущем, то я - это то, чем я себя представляю в мире, это мои возможности и мои способности в моем представлении. И здесь важны все аспекты, и физические и интеллектуальные. То есть, это моя самооценка для "выживания". Наоборот, если это вопрос тактического свойства, "как мне поступить сегодня на собрании членов кооператива", то это мой образ для других, это моя сегодняшняя роль (костюм, прическа, голос, харизма...).
Но когда человек (я) думает именно о себе, то он отвечает не на вопрос "кто я?", а на вопрос "как я?". Он не отвечает. Он переживает.
Я - это клубок чувств и ощущений самого себя. 
В основном - этического плана. Разум здесь находится едва ли не на последнем месте (я отвел ему вообще какое-то место только потому, что предполагаю его объектом переживаний у других, в моих лично переживаниях о себе ему (разуму) вообще нет места, как, впрочем, и другим частям тела). Если ты возразишь, в том смысле, что 
Цитата(Fantasist @  24.9.2007,  15:58 Найти цитируемый пост)
Мысленный процесс поглащает и ты не можешь увидить сам мысленный процесс.
, то я тебе возражу тем, что я постоянно тренируюсь в ретроспективе своих ощущений и размышлений, и на сегодняшний день уверенно восстанавливаю ассоциативную цепочку мыслей и чувств получасовой продолжительности (честно сказать, я не знаю, зачем мне это надо, но иногда забавно проследить, как причудливо переплетаются ассоциации (начинается космосом, а кончается унитазом)). Так что вряд ли.

Цитата(Fantasist @  24.9.2007,  20:58 Найти цитируемый пост)
Чтобы увидить предмет, нужно оставить указатель и посмотреть туда, куда он указывате. То есть, чтобы увидить свою "осознанность" надо оставить концепцию осозннанности и просто посмотреть. 
Куда? С удовольствием. Чего постоянно и добиваюсь. Куда? 
Возможно я слепой, которому говорят "посмотри направо", а он не смотрит, потому что знает, что он слепой. Но я еще и глухой, потому что так ни разу и не услышал, куда же надо посмотреть. Ты не подумай, что я невнимательно читаю или что-то пропускаю или забываю. Я помню все определения и объяснения "осознанности", которые здесь приводились. Но, наверное, как я сейчас понимаю, нет "привязки" этих указателей к "местности". По-видимому, ты смотришь на карту Аризоны и что-то по ней объясняешь, а я смотрю на карту Алтая, и ничего того, о чем ты говоришь, там нет. 
Может стоит начать с чего-нибудь простого: с ощущения в пятке, или с чувства собственного достоинства, или еще с чего-нибудь такого, от которого можно было бы дойти до главного указателя.


Это сообщение отредактировал(а) qwerty52 - 25.9.2007, 00:36
PM MAIL   Вверх
Fantasist
Дата 25.9.2007, 01:57 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Лентяй
***


Профиль
Группа: Участник Клуба
Сообщений: 1517
Регистрация: 24.3.2002

Репутация: 3
Всего: 41



Цитата(qwerty52 @  24.9.2007,  21:05 Найти цитируемый пост)
Если ты возразишь, в том смысле, что 


  Даже мысли не возникло возразить. Наоборот, у меня скорее возникло чувство согласия. 

Цитата(qwerty52 @  24.9.2007,  21:05 Найти цитируемый пост)
Ты не подумай, что я невнимательно читаю или что-то пропускаю или забываю. 


   Такого я тоже никогда не думал. Опять же наоборот, меня впечатляло то, что ты действительно читаешь внимательно. Я слегка на это даже подсел - приятно, когда есть внимание. smile

Скорее действительно
Цитата(qwerty52 @  24.9.2007,  21:05 Найти цитируемый пост)
 ты смотришь на карту Аризоны и что-то по ней объясняешь, а я смотрю на карту Алтая, и ничего того, о чем ты говоришь, там нет. 


По-видимому у нас просто весьма разный информационный базис, так что мы друг друга не понимаем. Но мне что-то вдруг стало это совершенно не важно. Я получил очень положительное ощущение от общения с тобой, что на форумах не так уж и часто встречается. Выражаю глубокую симпатию. А понимание... Я знаю очень хороших людей, добрых и открытых, которые тоже не поняли бы что я им говорю и не поняли  бы зачем. И я согласен с ними, совершенно не зачем. Человек ведь не становится любящим и открытым из-за того, что он может сформулировать что-то такое любовь и открытость. Если есть любовь, то она есть, если ее нет, то разговоры о ней все равно ее не дадут. 

  Так что пока не хочу больше продолжать дискуссию. Понимание на концептуальном уровне мне сейчас не важно. Мне важно понимание на уровне человечности. Не хочу больше возражать. Но так получается, потому что в концепциях  восприятия у нас расхождения. А как я начинаю возражать, я чувствую сразу отдаление от человека, которому возражаешь. А я этого не хочу сейчас. Пусть ты лучше сейчас в моем восприятии будешь мне братом по духу. smile

Цитата(qwerty52 @  24.9.2007,  21:05 Найти цитируемый пост)
Но и ты признайся, отвечал ли ты себе на этот вопрос. И как.


  Да отвечал. Много раз. И все еще пытаюсь ответить. Как? Я уже тут описывал. Это не возможно выразить словами. Я не могу сказать, что я всегда себя так вижу, но трех-четырех опытов этого видиния и восприятия были настолько глубоки и ясны, что для меня сейчас нет сомнений. Я это сущность вечная, вне времени. Полная радости и любви. Да, по жизни я ощущаю себя через различные эмоции. Но, как я уже сказал, пережитый опыт мне ясно показывает, что это лишь поверхностное восприятие. Что я не могу найти себя в эмоциях и ощущениях. 


--------------------
Волны гасят ветер...
PM MAIL   Вверх
qwerty52
Дата 25.9.2007, 12:08 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 25
Регистрация: 20.8.2003

Репутация: 1
Всего: 2



Цитата(Fantasist @  25.9.2007,  01:57 Найти цитируемый пост)
Пусть ты лучше сейчас в моем восприятии будешь мне братом по духу. 

ОК. На том и порешим. Тем более, что и я испытываю аналогичные чувства к тебе.

В общем-то дискуссия пришла к своему логическому завершению. Всё, что можно было сказать, - сказанно. Добавить по сути вобщем-то нечего. Ну, а различия - действительно не так уж важны.

Спасибо тебе за интересную беседу.
Удачи и до встречи.
PM MAIL   Вверх
Vex
Дата 26.9.2007, 23:04 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


кацапосрачмученiкъ
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 3103
Регистрация: 28.3.2002
Где: strawberry fields

Репутация: 2
Всего: 88



Инетесрно, если теоретически взять несколько социумов, хоть один из них сможет развиваться без религии? Может религия нужна, чтобы привить страх перед нарушением законов общества. Или религия это метод познания? Почему у всех народов мира похожие истории? Интересно почему эти истории очень запутанные и непонятные, если они созданы искуственно, то что побуждало делать е или иные повороты сюжета? Интересно бы было почитать все тексты именно с такими коментариями smile

Это сообщение отредактировал(а) Vex - 27.9.2007, 00:01


--------------------
Слава Україні.
PM   Вверх
dr.ZmeY
Дата 27.9.2007, 21:18 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Политолог
****


Профиль
Группа: Участник Клуба
Сообщений: 3892
Регистрация: 26.3.2002
Где: ..::STALINGRAD::. .

Репутация: 5
Всего: 60



Что за чушь? Религия - это анахронизм, пережиток эпохи, когда она была востребована для удержание социосистемы. Теперь есть другие, куда более действенные рычаги… Да, она повлияла на культуру и мораль тех или иных социумов, но это больше заслуги институтов религии а не её теологического наполнения. Яркие примеры тому – народы, издревле поклонявшиеся своим культам и куда насильно было насажено христианство или ислам. Мы имеем смесь древних культов, того же Вуду и Христианства. Пример – Латинская Америка.. Или древнего язычества и Ислама, как в северной Африке… Реально, население этих регионов абсолютно далеко от Христианства или Ислама, они каждый день проводят ритуалы поклонения своим духам, а потом послушно идут молиться в церковь, принося на алтарь жертву из кур или риса. Они вообще не знают кто такие Христос или Магомед и ставят их на одну полку с духами пустыни и реки. 
Религия – синтетическое образование, сформированное для идентификации социума, управления им и получения от этого материальной и политической выгоды. Когда у древних народов в каждой семье или роду был свой дух покровитель и свой тотем – консолидировать в единый социум их было нельзя. Идентичность  на первых порах сводилась к уменьшению количества таких культов, и объединению вокруг них нескольких родов, позже племён. Далее, требовалось ещё большая упрощённость, выделяли главных божеств, остальных низвергали. Придумывались мифы, где божества наделялись более примитивными и понятными человеческими чертами. Это способствовало объединению в общие культурные сообщества. При поглощении или захвате в результате войн других племён, во главе ставилась религия победителя, и побеждённых уже приучали к ней, а их религия подвергалась забвению. Так рождались народы, объединённые едиными культами и обычаями, давшими начало такому понятию как культура и самобытность. Это так же позволило на поздних порах объединять несколько народов в государства. 
Чем крупнее становились государства, тем сложнее становилось управлять покорёнными народами, ассимиляцию затрудняли слишком разнящиеся культурные и религиозные обычаи. И политеистические религии начинали сводиться к монотеизму, или выделялся один сверхбог, Будь то Иллу у Вавилонян, Ра у Египтян или Зевс у греков. Такой расклад помогал силой принуждать поклоняться одному главному богу, и становилось проще это контролировать. Это сильно облегчало ассимиляцию, но религия всё же оставалась в услужении политики. Даже в эпоху «обязательной религиозности» средневековья, религия служила интересам консолидации общества. 
Однако сегодня ситуация иная. 
В принципе, развиваться социум может и без религии, в конечном итоге просто не будет сформирован единый социокультурный базис, и как итог – вместо наций и государств возникла бы некая иная общность. Религии сыграли важную роль на стадии формирования человеческой цивилизации, но теперь должны отойти на задний план. 



--------------------
PM MAIL WWW ICQ Skype   Вверх
Darth_Sidious
Дата 10.11.2007, 21:43 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 29.6.2007

Репутация: нет
Всего: нет



Мой результат такой:
Цитата

Иудаизм: 59%
Буддизм: 45%
Агностицизм: 21%
Атеизм: 0%
Христианство: 97%
Ваши убеждения лучше всего соответствуют христианскому мировоззрению. Если вы не считали себя христианином, рекомендуем вам исследовать эту религию глубже, возможно, вы примете для себя эту веру.

Ссылки на русскоязычные ресурсы, которым могут вас заинтересовать: 
Христианский портал
Православие
Христианство каталоге Яндекса

Сатанизм: 8%
Ислам: 64%
Язычество: 43%
Индуизм: 25%


Но я этот тест проходил дважды и в первый раз у меня было 100% христианство  smile 

Это сообщение отредактировал(а) Darth_Sidious - 10.11.2007, 21:45
PM MAIL   Вверх
Vex
Дата 11.1.2008, 06:28 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


кацапосрачмученiкъ
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 3103
Регистрация: 28.3.2002
Где: strawberry fields

Репутация: 2
Всего: 88



Fantasist, посмотрел я ради интереса лекции Лайтмана по каббале, ИМХО товаришь шарлатан и хочет сделать обычную секту, точнее уже сделал smile Типичные приемы - много раз повторить слова "миру крышка", тока я вас могу спасти, я профессор магической академии  smile  я вхожу в совет мудреших мира сего  smile и т.д.


--------------------
Слава Україні.
PM   Вверх
Олег2005
Дата 11.1.2008, 13:30 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 421
Регистрация: 26.5.2005
Где: Рига Латвия

Репутация: 1
Всего: 11



Vex
По поводу каббалы - абсолютно с вами согласен!!! smile 
Есть у меня одна знакомая супружеская пара - она - еврейка, муж русский.
Поначитались кабаллы и после 18 лет супружеской жизни жена выгнала мужа на улицу - а он ведь за ней 8 лет ухаживал, когда у нее был травмирован позвоночник - и эти 8 лет она пролежала в постели. 
К чему это я? -  не приносит каббала плода- те хорошего в жизнь не вносит ничего
PM MAIL WWW MSN   Вверх
Vex
  Дата 11.1.2008, 14:46 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


кацапосрачмученiкъ
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 3103
Регистрация: 28.3.2002
Где: strawberry fields

Репутация: 2
Всего: 88



Олег2005
я не про каббалу говорил, а про проффесора мистики Лайтмана ;) это две большие разницы. и каббалы нельзя "начитаться", каббала это уровень понимания, религиозная традиция

1. буквальный текст
2. намек
3. что-то еще
4. скрытый смсл (каббала)

я просто стебусь с людей, которые спекулируют на тяге людей к "тайным знаниям", мистицизму и желанием быть "посвященным"  smile благодатная почва для создания всяких сект smile

Цитата

Поначитались кабаллы и после 18 лет супружеской жизни жена выгнала мужа на улицу - а он ведь за ней 8 лет ухаживал, когда у нее был травмирован позвоночник - и эти 8 лет она пролежала в постели. 

Я тебе могу привести сотни примеров аналогичного поведения христиан и даже буддистов smile
но это же не значит, что срочно надо запрещаь эти религии smile

Добавлено через 44 секунды
ой, ничего что на "ты"?  smile 


--------------------
Слава Україні.
PM   Вверх
Retro
Дата 11.1.2008, 15:14 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Диалектик
***


Профиль
Группа: Участник Клуба
Сообщений: 1934
Регистрация: 28.6.2005
Где: Киев

Репутация: 1
Всего: 117



Цитата(Олег2005 @  11.1.2008,  12:30 Найти цитируемый пост)
Есть у меня одна знакомая супружеская пара - она - еврейка, муж русский.
Поначитались кабаллы и после 18 лет супружеской жизни жена выгнала мужа на улицу - а он ведь за ней 8 лет ухаживал, когда у нее был травмирован позвоночник - и эти 8 лет она пролежала в постели. 
К чему это я? -  не приносит каббала плода- те хорошего в жизнь не вносит ничего 

Вывод просто супер.  smile 
PM MAIL   Вверх
Rickert
Дата 23.1.2008, 10:06 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Ситхи не пройдут!
****


Профиль
Группа: Комодератор
Сообщений: 3356
Регистрация: 11.7.2006
Где: Лакрима

Репутация: нет
Всего: 52



А "Атеист" и "Не религиозен" - это не одно и тоже?
Короче я не религиозен.


--------------------
Ни что не внушает сна крепче, чем день приисполненный трудов!
PM MAIL WWW Skype GTalk   Вверх
Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
Правила ведения Религиозных войн
Smartov
1. Уважайте собеседника
2. Собеседник != враг
3. Старайтесь воздерживаться от тем вида "Windows Rulez" или "Linux Rulez"

С уважением, Smartov.

 
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
« Предыдущая тема | Религиозные войны | Следующая тема »


 




[ Время генерации скрипта: 0.1164 ]   [ Использовано запросов: 23 ]   [ GZIP включён ]


Реклама на сайте     Информационное спонсорство

 
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности     Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003  IPS, Inc.