![]() |
Модераторы: LSD, AntonSaburov |
![]() ![]() ![]() |
|
Дрон |
|
|||
![]() Java-ненавистник :) ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Клуба Сообщений: 3179 Регистрация: 29.12.2002 Где: Санкт-Петербург Репутация: 6 Всего: 92 |
Весьма скоро должно выйти Java 6 Update 10 (сейчас доступна RC версия), которое назвать очередным обновлением язык не поворачивается. Во-первых, потому, что оно не очередное, ведь сейчас есть только Java 6 Update 7. Во-вторых, изменения там настолько существенные, что считать выход такой версии простым обновлением нельзя
![]() Почему-то не увидел на винграде обсуждения сего радостного явления, поэтому рискну начать его первым. Моё отношение к Java известно (кому нет -- я сторонник разработки приложений, удобных в работе для простых пользователей, а Java в этом совсем не преуспела) и я не испытывал никакого энтузиазма по отношению к очередному обновлению, но оказалось зря. http://java.sun.com/developer/technicalArt...6u10/index.html Моё первое и единственное приложение на Java достаточно серьёзно использует графику, и каково же было моё удивление, когда при работе в Java 6u10 отрисовка стала работать во многие разы быстрее. Выглядит теперь всё просто сногсшибательно, и графика прямо летает, даже не скажешь, что приложение написано на Java. Секрет в том, что теперь используется аппаратно-ускоряемая отрисовка через Direct3D. Правда, сразу выяснились и некоторые проблемы -- кое-что (отрисовка линий с инвертированием) стало работать жутко медленно, но справедливости ради -- на MacOS она вообще отказалась работать, поэтому я считаю, что это скорее моя проблема. В остальном -- всё очень круто. Второе приятное впечатление -- наконец-то в Sun сообразили, что конечному пользователю нафиг не надо иметь двадцать разных версий рантайма, занимающие по 70 мегабайт на диске, и скачиваемые при каждом обновлении целиком. Теперь, есть просто папка jre6, в которую будут устанавливаться патчи при следующих обновлениях. Ура, товарищи! Остаётся только проверить, насколько надёжно это окажется. Ну и меня порадовало, что Java теперь сама сообразила установиться полностью со всеми фичами, а не экономить 280 килобайт, на устнановке поддержки цветовых профилей. Помимо этого есть ещё приятности, которые в моей разработки явно не нужны, но делают Java гораздо более пригодный для клиентских приложений. Перечислю их: 1) новый штатный Look and Feel: Nimbus. Выглядит гораздо бодрее и современней, чем откровенно убогий предыдущий штатный вид Java. 2) ускоренный запуск апплетов. Я как пользователь просто ненавидел Java-апплеты: браузер подвисает на несколько секунд, пока инициализируется Java, чтобы запустить (если повезёт) примитивнейший апплет. Сравните с флэшем. 3) немного сомнительный плюс, но всё-таки: наличие минимально-рабочей инсталляции Java Kernel, т.е. теперь для запуска того же апплета не надо качать всё, а достаточно выкачать ядро, которое потом по мере надобности дозагрузит остальные элементы. По-моему этот подход хорош в теории, а на практике создаст кучу проблем. Рад, что Java наконец-то становится ближе к народу. Так что есть шанс, что это всё-таки окажется не тупиковая ветвь, если они и дальше будут прогрессировать. Ну вот, может есть ещё какие-то улучшения, но я перечислил то, что касается меня как пользователя и разработчика. А ещё у кого-нибудь есть мнения по поводу новой версии Java? Это сообщение отредактировал(а) Дрон - 8.9.2008, 13:05 -------------------- Да. Именно так. |
|||
|
||||
SoulKeeper |
|
|||
Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 375 Регистрация: 14.1.2007 Где: Ukraine, Lviv. Репутация: 11 Всего: 15 |
Все это на бумаге давно известно, на практике пощупать пока не удалось
![]() |
|||
|
||||
w1nd |
|
||||
![]() Вертилятор ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 1077 Регистрация: 22.3.2006 Где: Москва Репутация: 20 Всего: 54 |
Секрет? Теперь? В java2d это уже так давно, что кацца - отродясь. Причём можно свойствами её включать, отключать, использовать opengl вместо direct3d. Но вообще-то даже с отключенным ускорением какого-либо рода в java нет никаких проблем со скоростью рисования. Вероятнее всего, речь идёт о перекладывании на видеокарту вычислений, необходимых для рисования сложных примитивов. И эта новость что-то очень даже не тянет на хорошую.
Java - это и есть единственная нетупиковая ![]() Это сообщение отредактировал(а) w1nd - 8.9.2008, 14:19 -------------------- ![]() ![]() |
||||
|
|||||
Дрон |
|
|||
![]() Java-ненавистник :) ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Клуба Сообщений: 3179 Регистрация: 29.12.2002 Где: Санкт-Петербург Репутация: 6 Всего: 92 |
Бугага... Вы хоть одно приложение, использующее, например Substance Look and Feel да рисующее кучу картинок запускали? Да не на сверхмощном Core2, а на уже не новом, но вполне ещё бодром двухгигагерцовом Pentium M? А я запускал, и знаю о чём говорю. Разинца в десятки раз. Плюс помимо прочего теперь отрисовка шрифтов родная для Windows, а не самопальная. Существовашая уже давно OpenGL pipeline -- хрень полная, прирост скорости минимальный (а в Java 5 наоборот дикий регресс), а глюков в отрисовке немеряно.
Весь мир уже лет 15 идёт по этому пути. Наконец-то и до Java дошло. В чём проблема-то? Мне вот другое интересно, если для Windows теперь используется Direct3D и наблюдается такой существенный прирост производительности, то как обстоят дела с другими операционными системами. Плюс интересно как будут обстоять дела с MacOS, для которого Java поддерживается Apple самостоятельно. Ну-ну. Это сообщение отредактировал(а) Дрон - 8.9.2008, 15:52 -------------------- Да. Именно так. |
|||
|
||||
COVD |
|
|||
Эксперт ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 1655 Регистрация: 26.7.2005 Репутация: 17 Всего: 43 |
С мак'ами, насколько мне известно, проблема в том, что java 6 существует только для последней версии MacOS (Леопард ?). Владельцы предыдущих версий, чтобы использовать java 6 вынуждены или покупать эту OS или ставить эмулятор виндоуз и устанавливать java 6 на нее. Это сообщение отредактировал(а) COVD - 8.9.2008, 16:36 |
|||
|
||||
Дрон |
|
|||
![]() Java-ненавистник :) ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Клуба Сообщений: 3179 Регистрация: 29.12.2002 Где: Санкт-Петербург Репутация: 6 Всего: 92 |
Именно так. Только не эмулятор Windows, а нормальную Windows -- современные маки сделаны на интеле и позволяют ставить вторую ос, да и всяко не ради Java: общался с коллегой, большим любителем Мак'ов, он говорит, что Java-приложения -- это на самый крайний случай, когда совсем никаких альтернатив нет, потому что уж очень они чужеродными для Мака получаются. -------------------- Да. Именно так. |
|||
|
||||
makados |
|
|||
Шустрый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 86 Регистрация: 2.10.2007 Где: Киев Репутация: нет Всего: 1 |
чужеродными джава-приложения кажутся за счет единого интерфейса для всех систем
![]() Добавлено через 4 минуты и 2 секунды
покажусь занудным, но рантайм занимает 15 метров. Но большое кол-во java-машин теоретически может доставить неудобства ![]() |
|||
|
||||
Дрон |
|
|||
![]() Java-ненавистник :) ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Клуба Сообщений: 3179 Регистрация: 29.12.2002 Где: Санкт-Петербург Репутация: 6 Всего: 92 |
Ну не знаю, я замерил объём папки jre1.6.0_07 -- показвает 71 мегабайт, рядом лежит jre1.6.0_06 и тот же 71 мегабайт. Это может инсталлятор занимает 15 мегабайт, а в распакованном виде весьма немало получается.
Это да, а на Маке свои стандарты для интерфейса (кое-что там мне весьма нравится, но есть вещи, которые кажутся убогими). Для Мака есть ещё Quaqua Look and Feel, который расширяет возможности стандартного Aqua и делает внешний вид Java приложения ещё более похожим на родной для Мака. Так что все проблемы, конечно, решимы, но не тривиальны ![]() -------------------- Да. Именно так. |
|||
|
||||
Platon |
|
|||
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 1801 Регистрация: 25.4.2006 Репутация: 16 Всего: 40 |
Запустил свою игрушку в новой версии Java. Во истину, 2D работает намного шустрей!
|
|||
|
||||
Platon |
|
|||
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 1801 Регистрация: 25.4.2006 Репутация: 16 Всего: 40 |
Нимбус тоже классно выглядит!!!
|
|||
|
||||
seth |
|
|||
![]() Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 316 Регистрация: 4.6.2006 Репутация: нет Всего: 1 |
Ну еще уникальная фича вытягивания апплета на десктоп ;)
ну а так все круто ждем релиза ![]() |
|||
|
||||
Се ля ви |
|
|||
![]() Java/SOAрхитектор ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Модератор Сообщений: 2016 Регистрация: 5.6.2004 Где: place without tim e and space Репутация: 8 Всего: 127 |
Дрон, рад, что тебе понравилось.
![]() Но вообще-то, IMHO, это свидетельство того, что по основному направлению разработчики Java достигли какого-то предела, который не могут перейти и стали размениваться на мелочи. Основная мощь Java в J2EE и SOA/BPM, а не в GUI`ях. Крупным корпорациям для автоматизации хитрых бизнес-процессов документооборота, взаимоотношений с клиентами и распределения ресурсов все эти красивости GUI не нужны - там чаще всего Web-интерфейс вполне канает. Но в целом пусть будет - хуже-то не станет от этого ![]() -------------------- |
|||
|
||||
Дрон |
|
|||
![]() Java-ненавистник :) ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Клуба Сообщений: 3179 Регистрация: 29.12.2002 Где: Санкт-Петербург Репутация: 6 Всего: 92 |
Может и так, но вот насчёт Web-интерфейса для корпоративных приложений -- возможности html всё-таки ограничены, и хотя я эпизодически пользуюсь Outlook Web Access, который издалека и не отличить от "настоящего" аутлука, всё же полноценное интерактивное приложение (сделанное на Flex, Java или Silverlight) будет гораздо легче в разработке и удобнее в использовании. Но к сожалению, Silverlight мне пощупать пока не удалось, хотя он и должен быть мне ближе всего, ибо .NET ![]() Зато Flex я бегло посмотрел, но ему похоже ещё много надо развиваться, плюс синтаксис - какая-то смесь Си и Паскаля, да и всё остальное каким-то непривычно показалось. Но ведь удивительно, как флэш, который я воспринимал как просто приблуду для баннеров и мультиков сейчас развился в полноценную платформу пригодную для многих задач. Ну и, наконец, Java-апплеты, которые в момент появления считались главной фичей Java, но со временем из-за отсутствия развития совсем зачахли. Этот шаг в сторону от enterprise в Sun предприняли на мой взгляд не "от нечего делать", а чтобы следовать существующим тенденциям на рынке. Ведь у них же ещё разрабатывется какой-то продукт под названием JavaFX (в деталях не интересовался), который как раз ориентирован на интернет приложения, но для того, чтобы он был конкурентноспособен, нужна правильная быстрая и удобная для пользователя платформа. У Sun в этом преимущество даже перед Microsoft, ведь у них УЖЕ есть развитая кроссплатформенная среда, которую просто нужно отполировать с правильной стороны, т.е. в UI и user experience, чем они сейчас и занялись. При этом, кстати, ничто не мешает делать backend с использованием "серьёзных" технологий из JavaEE. Мы с тобой, Се ля ви, просто смотрим на разные части большой системы -- для тебя важен мощный backend, для меня удобный и качественный frontend. -------------------- Да. Именно так. |
|||
|
||||
w1nd |
|
||||
![]() Вертилятор ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 1077 Регистрация: 22.3.2006 Где: Москва Репутация: 20 Всего: 54 |
Что за муть? Во-первых, поддержка d3d и opengl в java2d в sun jre случилась ещё с версии 1.4. Во-вторых, вы уже определитесь - скорость чего вы меряете - скорость отрисовки или скорость выполнения вычислений при воспроизведении сложных фигур, коими изобилует substance? Скорость отрисовки при включённой акселерации ещё на дохленьких машинках с дохленькими встроенными карточками достигает 500 fps. Этого так мало? В-третьих, у меня есть самые серьёзные сомнения в том, что отрисовка шрифтов под форточками когда-либо вообще могла быть самопальной. В-четвёртых, стоит вспомнить, что несмотря на уверения специалистов sun, которые обещали нативную отрисовку компонент то ли с пятёрки, то ли с шестёрки под WLAF, ничего подобного так и не появилось ![]()
Почему-то впечатление очень однозначное - вы повторяете чужие слова. Рабочий пример можете привести?
Проблема в том, что в таком случае на видеоакселератор перекладывается отнюдт не рисование, а вычисления. Это костыль, а не инновация. Java всё больше приспосабливается к работе в довольно сложнойсочинённой среде - вынуть из под ного какой-нибудь компонент системы (отключить d3d, снести explorer) и полезут глюки. Это сообщение отредактировал(а) w1nd - 9.9.2008, 10:34 -------------------- ![]() ![]() |
||||
|
|||||
Дрон |
|
|||
![]() Java-ненавистник :) ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Клуба Сообщений: 3179 Регистрация: 29.12.2002 Где: Санкт-Петербург Репутация: 6 Всего: 92 |
w1nd, мы либо говорим о разных вещах, либо кто-то из нас чего-то не понимает
![]() Вечером, если будет время, попробую своё приложение протестировать в пяти вариантах: - Java 5 - обычная отрисовка - Java 5 - OpenGL pipeline - Java 6 - обычная отрисовка - Java 6 - OpenGL pipeline - Java 6u10 - Direct3D Только вот не уверен я, как лучше показать разницу в быстродействии для интерактивного UI приложения? Она в общем-то и невооружённым взглядом видна, а вот как донести на форум -- не знаю.
Покажу скриншоты. Добавлено через 2 минуты и 9 секунд Я, честно говоря, меряю скорость работы моего конкретного приложения. Сферическими конями в вакууме как-то не интересуюсь ![]() Это сообщение отредактировал(а) Дрон - 9.9.2008, 10:38 -------------------- Да. Именно так. |
|||
|
||||
![]() ![]() ![]() |
Правила форума "Java" | |
|
Если Вам помогли, и атмосфера форума Вам понравилась, то заходите к нам чаще! С уважением, LSD, AntonSaburov, powerOn, tux, javastic. |
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) | |
0 Пользователей: | |
« Предыдущая тема | Java: Общие вопросы | Следующая тема » |
|
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003 IPS, Inc. |