Модераторы: bsa

Поиск:

Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
> Присвоение констант 
:(
    Опции темы
Sergio
Дата 26.11.2008, 13:30 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 843
Регистрация: 28.7.2006
Где: Solar System-> Earth

Репутация: нет
Всего: 1



Привет всем. Почему нельзя константу(через define) присвоить переменной?:
Код

#define PLAY_X = 0;
...
int positionX = PLAY_X;

Спасибо.

PM MAIL ICQ   Вверх
Rififi
Дата 26.11.2008, 13:43 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
***


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 1254
Регистрация: 9.3.2008

Репутация: 3
Всего: 36



Sergio
Потому что в результате обработки этой строчки пре-процессором, получается неверный с точки зрения синтаксиса C/C++ код.
Правильно так:

#define PLAY_X 0
int positionX = PLAY_X;
PM MAIL   Вверх
bsa
Дата 26.11.2008, 14:08 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Модератор
Сообщений: 9185
Регистрация: 6.4.2006
Где: Москва, Россия

Репутация: 85
Всего: 196



Sergio, это не константа. Это макрос. Если тебе нужна константа, то это делается так:
Код
const int play_x = 0;
Можно еще добавить static, если нужно размещать в заголовочном файле.
PM   Вверх
UnrealMan
Дата 26.11.2008, 16:18 (ссылка) |   (голосов:1) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 722
Регистрация: 30.3.2006

Репутация: 5
Всего: 32



Цитата(bsa @  26.11.2008,  14:08 Найти цитируемый пост)
Можно еще добавить static, если нужно размещать в заголовочном файле. 

Зачем?
PM MAIL   Вверх
Alca
Дата 26.11.2008, 16:43 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 3993
Регистрация: 14.6.2006

Репутация: 2
Всего: 50



Ловишь разницу?
Код

#define PLAY_X = 0;

и
Код

#define PLAY_X 0;



--------------------
PM WWW ICQ Skype Jabber   Вверх
warmonger_
Дата 26.11.2008, 17:40 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Бывалый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 155
Регистрация: 7.7.2007
Где: г. Киев

Репутация: 1
Всего: 3



Цитата(Alca @  26.11.2008,  15:43 Найти цитируемый пост)
#define PLAY_X 0;

Тоже не корректно, хотя ошибки компиляции не будет.
--------------------
Make everything as simple as possible, but not simpler.Albert Einstein
PM MAIL   Вверх
vinter
Дата 26.11.2008, 17:51 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Explorer
****


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 2735
Регистрация: 1.4.2006
Где: Н.Новгород

Репутация: 8
Всего: 56



Цитата(warmonger_ @  26.11.2008,  18:40 Найти цитируемый пост)
Тоже не корректно

какбэ пофиг smile


--------------------
Мой блог
PM MAIL WWW   Вверх
taiven
Дата 26.11.2008, 18:07 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 302
Регистрация: 30.6.2008

Репутация: 2
Всего: 9



тем кто не понимает, что такое макроподстановка:
Код

#include <iostream>
#define PRINT std::cout << "Hello,world!!!\n";\
            system("pause");

int main()
{
    PRINT
    return 0;
}



Это сообщение отредактировал(а) taiven - 26.11.2008, 18:09
PM   Вверх
warmonger_
Дата 26.11.2008, 18:36 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Бывалый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 155
Регистрация: 7.7.2007
Где: г. Киев

Репутация: 1
Всего: 3



Цитата(vinter @  26.11.2008,  16:51 Найти цитируемый пост)
какбэ пофиг

как бы не одно и то же smile 
--------------------
Make everything as simple as possible, but not simpler.Albert Einstein
PM MAIL   Вверх
UnrealMan
Дата 26.11.2008, 19:48 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 722
Регистрация: 30.3.2006

Репутация: 5
Всего: 32



Цитата(warmonger_ @ 26.11.2008,  17:40)
Цитата(Alca @  26.11.2008,  15:43 Найти цитируемый пост)
#define PLAY_X 0;

Тоже не корректно, хотя ошибки компиляции не будет.

При таком использовании

Код

int positionX = PLAY_X;

ошибка компиляции может быть. 
PM MAIL   Вверх
warmonger_
Дата 26.11.2008, 20:36 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Бывалый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 155
Регистрация: 7.7.2007
Где: г. Киев

Репутация: 1
Всего: 3



Цитата(UnrealMan @  26.11.2008,  18:48 Найти цитируемый пост)
ошибка компиляции может быть. 

Код

#define A 0;
...
int x=A;


это же будет эквивалентно
Код

int x=0;;


выходит пустой оператор ;
правильно? или нет? smile 
--------------------
Make everything as simple as possible, but not simpler.Albert Einstein
PM MAIL   Вверх
vinter
Дата 26.11.2008, 20:36 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Explorer
****


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 2735
Регистрация: 1.4.2006
Где: Н.Новгород

Репутация: 8
Всего: 56



Цитата(UnrealMan @  26.11.2008,  20:48 Найти цитируемый пост)
ошибка компиляции может быть. 

почему, просто пустой оператор, откуда ошибка?


--------------------
Мой блог
PM MAIL WWW   Вверх
mes
Дата 26.11.2008, 20:48 (ссылка) |  (голосов:1) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


любитель
****


Профиль
Группа: Участник Клуба
Сообщений: 7954
Регистрация: 14.1.2006

Репутация: 79
Всего: 250



Цитата(vinter @  26.11.2008,  20:36 Найти цитируемый пост)
почему, просто пустой оператор, откуда ошибка? 

попробуйте так откомпилить  smile должно навести на размышления.
Код

#define PLAY_X 0;
int positionX = PLAY_X+2;



--------------------
PM MAIL WWW   Вверх
warmonger_
Дата 26.11.2008, 20:58 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Бывалый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 155
Регистрация: 7.7.2007
Где: г. Киев

Репутация: 1
Всего: 3



Цитата(mes @  26.11.2008,  19:48 Найти цитируемый пост)
#define PLAY_X 0;
int positionX = PLAY_X+2;

это же немного другое. когда

Цитата(UnrealMan @  26.11.2008,  18:48 Найти цитируемый пост)
int positionX = PLAY_X;

то не должно быть ошибок
--------------------
Make everything as simple as possible, but not simpler.Albert Einstein
PM MAIL   Вверх
UnrealMan
Дата 26.11.2008, 21:41 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 722
Регистрация: 30.3.2006

Репутация: 5
Всего: 32



Цитата(warmonger_ @  26.11.2008,  20:36 Найти цитируемый пост)
выходит пустой оператор ;
правильно? или нет?

Правильно.

Цитата(vinter @  26.11.2008,  20:36 Найти цитируемый пост)
почему, просто пустой оператор, откуда ошибка?

В namespace scope свободная точка с запятой стандартом не допускается.

При попытке скомпилить такую программу

Код
#define PLAY_X 0;
int positionX = PLAY_X;

Comeau выдаст ошибку, и будет прав.
PM MAIL   Вверх
Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
Правила форума "C/C++: Для новичков"
JackYF
bsa

Запрещается!

1. Публиковать ссылки на вскрытые компоненты

2. Обсуждать взлом компонентов и делиться вскрытыми компонентами

  • Действия модераторов можно обсудить здесь
  • С просьбами о написании курсовой, реферата и т.п. обращаться сюда
  • Вопросы по реализации алгоритмов рассматриваются здесь


Если Вам понравилась атмосфера форума, заходите к нам чаще! С уважением, JackYF, bsa.

 
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
« Предыдущая тема | C/C++: Для новичков | Следующая тема »


 




[ Время генерации скрипта: 0.1432 ]   [ Использовано запросов: 21 ]   [ GZIP включён ]


Реклама на сайте     Информационное спонсорство

 
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности     Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003  IPS, Inc.