Поиск:

Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
> Моделирование 
:(
    Опции темы
Амортизатор
Дата 6.6.2005, 01:01 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 297
Регистрация: 17.4.2005
Где: в Караганде

Репутация: нет
Всего: 8



Необходимо составить модель листа бумаги, который вел бы себя идентично натуральному. Т е имеется нечто вроде книги (книгу прорисовывать необязательно), нужно реализовать что-то вроде перелистывания страниц, т е сделать так, чтобы перемещение листа бумаги с одной стороны книги на другую роисходило в соответсвии с физическими законами.
Задача очень сложна. Если браться реализовывать с самого начала, нужно составить соответсвующие дифференциальные уравнения движения поверхности листа и найти способ их численного интегрирования. Что не есть элементарно. Нет ли каких похожих физических алгоритмов, которые можно было бы использовать хотя бы как образцы?

PS Хотя вопрос и не для этого форума, но все же заодно спрошу - нельзя ли сделать модель листа с анимацией в Maya или 3DS MAX и экспортировать ее в программу?


--------------------
Поехали!
PM MAIL   Вверх
cardinal
Дата 6.6.2005, 01:48 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Инженер
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 6003
Регистрация: 26.3.2002
Где: Германия

Репутация: 5
Всего: 99



Цитата
Если браться реализовывать с самого начала, нужно составить соответсвующие дифференциальные уравнения движения поверхности листа и найти способ их численного интегрирования.

Ну ты загнул. smile Я бы клонил в сторону того, чтобы сделать сетку (которая будет представлять страницу), "узлы" которой соединены скажем так пружинами с определенной упругостью. Ты берешься за самый крайний узел и тянешь его по определенной траектории (перелистывание страницы), а остальные узлы тянуться по цепной реакции друг за другом. При этом у каждого узла соответсвенно есть еще и вес (любой), который тянет страницу вниз. Когда это реализуешь поймешь чего еще не хватает для полной красоты. smile Вот тебе и вся симуляция. Я думаю готового ты ничего не найдешь...


--------------------
Немецкая оппозиция потребовала упростить натурализацию иммигрантов
В моем блоге: Разные истории из жизни в Германии

"Познание бесконечности требует бесконечного времени, а потому работай не работай - все едино".  А. и Б. Стругацкие
PM   Вверх
Амортизатор
Дата 6.6.2005, 03:05 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 297
Регистрация: 17.4.2005
Где: в Караганде

Репутация: нет
Всего: 8



Все это чрезвычайно тяжело реализуется. По всей видимости придется упростить задачу - чтоб сила прикладывалась не к одной какой-то точке страницы, а по всему фронту (краю). Тогда в принципе можно будет рассматривать страницу как упругий стержень. Кроме того, надо наверное будет отказаться от динамики - т е не учитывать ускорения при движении, а прокрутить серию кадров, в каждом из которых она занимает определенное положение. Тогда фактически задача сведется к нахождению формы стержня в зависимости от координаты его верхнего конца...
Реализма, конечно, мало но на глаз это не будет заметно.
Добавлено @ 03:07
А как насчет Maya? Там ведь есть средства для моделирования физ. процессов. Например, я видел анимацию - развевающийся по ветру флаг, выглядело довольно правдоподобно.


--------------------
Поехали!
PM MAIL   Вверх
III.nfo
Дата 6.6.2005, 07:30 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 18.10.2004

Репутация: 2
Всего: 2



Может, это тупо и ламерски, но нельзя ли сделать съёмку на камеру движения настоящего листа бумаги с разных ракурсов, а затем уже его перевести в цифровую модель?
Там уже можно и законы подыскать.
PM MAIL WWW   Вверх
batigoal
Дата 6.6.2005, 09:34 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Нелетучий Мыш
****


Профиль
Группа: Участник Клуба
Сообщений: 6423
Регистрация: 28.12.2004
Где: Санктъ-Петербургъ

Репутация: нет
Всего: 151



А на чем будет программа? Если на С++, то есть возможность создать сцену в 3DS Max и экспортировать ее в программу средствами DirectX.


--------------------
"Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа" (Р. Шекли)
ЖоржЖЖ
PM WWW   Вверх
Гость_Амортизатор
Дата 6.6.2005, 15:38 (ссылка)    |    (голосов: 0) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Unregistered











Да, программа на С++ (мфс). Но дело в том, что я совершенно не разбираюсь ни в Maya, ни в том, как оттуда тащить модели.
III.nfo, к сожалению далеко не все так просто. smile Мне не фильм нужен и не мультик.
  Вверх
batigoal
Дата 6.6.2005, 17:47 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Нелетучий Мыш
****


Профиль
Группа: Участник Клуба
Сообщений: 6423
Регистрация: 28.12.2004
Где: Санктъ-Петербургъ

Репутация: нет
Всего: 151



Тащить-то их оттуда нетрудно... По крайней мере, из 3ДМакса. Достаточно сделать экспорт в файл *.x. А вот разобраться с ДиректИксом намного сложнее.


--------------------
"Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа" (Р. Шекли)
ЖоржЖЖ
PM WWW   Вверх
III.nfo
Дата 6.6.2005, 18:03 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 18.10.2004

Репутация: 2
Всего: 2



АмортизаторА нельзя из фильма «перелить» в 3Dmax/Maya?
Или, пользуясь фильмом, сделать там подобную модель - по-моему, будет удобнее.
PM MAIL WWW   Вверх
Амортизатор
Дата 6.6.2005, 18:49 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 297
Регистрация: 17.4.2005
Где: в Караганде

Репутация: нет
Всего: 8



Lamer George, мне бы сделать эту модель в Maya и перетащить в прогу, дальше как нибудь постараюсь разобраться. У меня есть опыт работы с DirectX, правда небольшой - сделал в свое время пару простых моделей. Этого, естественно, не хватит, но постараюсь восполнить пробелы, для этого есть источники. Но вот про экспорт моделей из Maya - нигде ни слова! Уж сколько я не пытался искать - ничего нет. Я уже не говорю про работу в самой Maya - при одном виде ее интерфейса дурно становится.

III.nfo, нельзя. Фильм - это всего лишь картинки - растровые (точечные) изображения, следующие друг за другом. Физическая модель основывается на конкретных уравнениях, описыващих моделируемое явление (объект). Для того, чтобы "перегнать" фильм в модель нужна работа искуственного интеллекта, который в данном случае "обобщил" бы движения объекта и позволил бы в буквальном смысле "взглянуть на него под другими углами". Но ИИ еще, к сожалению, не придумали...


--------------------
Поехали!
PM MAIL   Вверх
batigoal
Дата 6.6.2005, 21:39 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Нелетучий Мыш
****


Профиль
Группа: Участник Клуба
Сообщений: 6423
Регистрация: 28.12.2004
Где: Санктъ-Петербургъ

Репутация: нет
Всего: 151



Насчет Maya не знаю, но, наверное, там доже должна быть подобная возможность.


--------------------
"Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа" (Р. Шекли)
ЖоржЖЖ
PM WWW   Вверх
Амортизатор
Дата 6.6.2005, 22:10 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 297
Регистрация: 17.4.2005
Где: в Караганде

Репутация: нет
Всего: 8



Ну мне вообще все равно где делать. Я слышал, 3DC MAX куда проще Майи, было бы даже лучше если в нем.


--------------------
Поехали!
PM MAIL   Вверх
III.nfo
Дата 7.6.2005, 15:05 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 18.10.2004

Репутация: 2
Всего: 2



Амортизатор
Цитата
Но ИИ еще, к сожалению, не придумали...

А вот и суперзадача... Покруче моделирования листа бумаги...
PM MAIL WWW   Вверх
podval
Дата 7.6.2005, 21:42 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Где я? Кто я?
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 3094
Регистрация: 25.3.2002
Где: СПб

Репутация: 18
Всего: 62



Амортизатор
А ты в MATLAB пробовал развлекаться? В последних версиях есть даже такой Virtual Reality Toolbox - посмотри его.
PM WWW ICQ   Вверх
Амортизатор
Дата 11.6.2005, 14:41 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 297
Регистрация: 17.4.2005
Где: в Караганде

Репутация: нет
Всего: 8



podval, MATLAB знаю не настолько. К тому же, насколько помнится, Virtual Reality Toolbox использует какой-то свой скриптовый язык,изучать который, конечно же. никакого желания не имеется. К тому же неизвестно, можно ли экспортировать оттуда анимацию, ведь для прокрутки анимации в нем используется программа, написанная на этом самом языке. Но в принципе, может MATLAB и можно использовать для того, чтобы просто посчитать матрицу поверхности.


--------------------
Поехали!
PM MAIL   Вверх
podval
Дата 11.6.2005, 18:15 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Где я? Кто я?
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 3094
Регистрация: 25.3.2002
Где: СПб

Репутация: 18
Всего: 62



Цитата
Но в принципе, может MATLAB и можно использовать для того, чтобы просто посчитать матрицу поверхности.

Я всегда делал так: сначала обкатывал модели в МАТЛАБ, а только потом переносил в С. Особенно это касается матриц (у меня были ~30 млн. элементов).

Научиться программировать в Матлабе - запросто. Там язык почти такой же, как С. Рекомендую.
PM WWW ICQ   Вверх
Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
Правила форума "Алгоритмы"

maxim1000

Форум "Алгоритмы" предназначен для обсуждения вопросов, связанных только с алгоритмами и структурами данных, без привязки к конкретному языку программирования и/или программному продукту.


Если Вам понравилась атмосфера форума, заходите к нам чаще! С уважением, maxim1000.

 
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
« Предыдущая тема | Алгоритмы | Следующая тема »


 




[ Время генерации скрипта: 0.0956 ]   [ Использовано запросов: 20 ]   [ GZIP включён ]


Реклама на сайте     Информационное спонсорство

 
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности     Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003  IPS, Inc.