![]() |
Модераторы: Се ля ви |
![]() ![]() ![]() |
|
12345c |
|
|||
![]() Круглый ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Vingrad developer Сообщений: 2018 Регистрация: 26.12.2005 Где: наша не пропадала ? Репутация: 1 Всего: 101 |
В порядке досужего рассуждения всказываю такую мысль, что он подходящ для обученя языку программирования как первый язык программирования в школе. Возникают многочисленные оговорки насчёт особенностей языка, синтаксиса и объектной модели - он не адаптирован в плане простоты, в нём можно было бы сделать несколько шагов для упрощения. Он не имеет доступ к ресурсам компьютера - только к виртуальной среде кэша браузера, а доступ к функциям компьютера, наоборот усложнена и подавляется (печать, буфер обмена). Конечно, на его месте удобнее другой язык, но имеются серьёзные плюсы, заставляющие говорить о JS как о языке-кандидате.
1. Он стандартизирован и безопасен для запуска. 2. Он имеется на каждом компьютере. 3. Он работает с очевидными объектами окна браузера. 4. Он запускается сразу, без установки среды отладки и фазы компиляции. Минусы - не приучает к строгой типизации, не ограничивает формат выражения, как Паскаль, не создаёт представления о компьютере, а только о модели браузера, не имеет клона типа Джава-приложения для работы с компьютером. Для полноценной работы требует представления о связке клиент-сервер и о серверном языке программирования. У кого каие мысли по поводу того, какой бы из языков наиболее подошёл бы для обучения? Вот, появился вариант - серверный + клиентский PHP 5.0 - довольно перспективно, думаю, если бы он был у каждого. -------------------- Google Code Playground - онлайн-отладка своих примеров HTML+JS без регистрации, с сохранением по URL, без кириллицы. Go |
|||
|
||||
Cr@$h |
|
|||
![]() Исследователь ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Клуба Сообщений: 1693 Регистрация: 3.4.2005 Где: Санкт-Петербург, Россия Репутация: 1 Всего: 41 |
Что ты имеешь в виду, говоря, JS и PHP? Если для обучения созданию интернет-приложений, то лучше PHP.
Если программирование как таковое, то для школы лучше Pascal ничего не нахожу. Помню, после него и Delphi (5) с легкостью усваивал в школьные годы. Важна строгая типизация и маленькое число подводных камней. |
|||
|
||||
LSD |
|
|||
![]() Leprechaun Software Developer ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Модератор Сообщений: 15718 Регистрация: 24.3.2004 Где: Dublin Репутация: 3 Всего: 538 |
Чего? -------------------- Disclaimer: this post contains explicit depictions of personal opinion. So, if it sounds sarcastic, don't take it seriously. If it sounds dangerous, do not try this at home or at all. And if it offends you, just don't read it. |
|||
|
||||
Се ля ви |
|
|||
![]() Java/SOAрхитектор ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Модератор Сообщений: 2016 Регистрация: 5.6.2004 Где: place without tim e and space Репутация: 6 Всего: 127 |
А это что за пташка? ![]() Вообще, я перепробовал в жизни не мало языков, но, оглядываясь назад, очень сожалею, что сразу не начал с C, испугался и полез на более простые языки - Бейсик, Паскаль. ИМХО, вообще зря люди ставят принципиальную качественную разницу между обучением и работой - это деление и превращает институты, например, непойми во что. Помню, когда писал диплом, хотел сделать из него нормальный проект - погрузился в бизнес-планирование, архитектуру, стал писать бизнес-план, спецификацию и прочее и... не пропустили. Выяснилось, что приём диплома будет осуществляться людьми, с несколько устаревшими представлениями о проектах, бизнесе и программировании - огромных трудов стоило вообще убедить их в том, что блок-схемы в ООП языках не приемлемы впринципе и тут полюбому нужны нотации моделирования типа UML или IDEF. В итоге на прямой вопрос "Так что получается, в работе нам понадобится одно, а тут вы учите другому?" декан (мой дипломный руководитель) просто ответил - "да, а как же ты хотел? Так везде...". По большому счёту, весь смысл объяснений сводился к тому, что эти люди считают выше своего достоинства гнаться за прогрессом - бесконечная череда обновлений и пересмотров всего-всего-всего их утомляет. В бизнесе от этого успех или провал зависит, большие деньги у людей на кону, а в институте - нет, только лишнее беспокойство. Хотя, если подойти к вопросу системно, становится очевидно, что первоначальный смысл создавать любое образовательное учреждение - это готовить людей к успешной работе и карьере, но... система устроена так, что они с одной стороны, не несут ответственности за уровень образованности населения, с другой - реально в этом не заинтересованы. Тольно при планой системе обучения мне удалось найти понимание и то только потому, что я хорошо знаю, что мне нужно и умею требовать, платя за это большие деньги. Поэтому я стороник подхода, что с обучением во всех сферах нужно поступать примерно как с обучением плаванию - кинули и плыви, только следить, что бы реально человек не утонул и объяснять, если у него возникают конкретные вопросы, а так - всё сам. Без реальной необходимости - ничему действительно хорошо не научишься. Сравнить хоть первый и второй язык. Первому обучаешься дома просто что бы объяснить что-то родителям и сверстникам, а второй - нафига нужен? Придумали что-то в школах - талдычат своё "хау ду ю ду?", а мне и с родным хорошо - все меня и так понимают. А потом, когда упираешься в незнание языка - уже поздновато бывает... И так почти со всем. В том числе и с программированием. Всё это, канешь, лично моё IMHO... Это сообщение отредактировал(а) Се ля ви - 24.1.2006, 16:20 -------------------- |
|||
|
||||
spin2 |
|
|||
![]() Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 598 Регистрация: 15.12.2005 Где: Москва-Одесса Репутация: нет Всего: 31 |
ИМХО наоборот лучше сначала учить языки вроде Бейсика, а не Паскаля, потому что сначала нужно именно на логике концентрироваться - если алгоритм неправильный, то все остальное не имеет значения. А из новых языков я бы предложила в школы python.
-------------------- |
|||
|
||||
Void |
|
|||
![]() λcat.lolcat ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Клуба Сообщений: 2206 Регистрация: 16.11.2004 Где: Zürich Репутация: 9 Всего: 173 |
Не понял, честно говоря, чем Паскаль хуже Бейсика для алгоритмики. Скорее наоборот, с Бейсиком придется больше думать над тем, как убогими структурами языка выразить алгоритм и не запутаться в коде. Возвращаясь к сабжу: JavaScript, наверное, неплохой выбор среди неклассических языков. Где-то читал, что на нем уже пробовали обучать школьников, найду ссылку, выложу. Се ля ви Все это весьма разумно ![]() ![]() -------------------- “Coming back to where you started is not the same as never leaving.” — Terry Pratchett |
|||
|
||||
Cr@$h |
|
||||
![]() Исследователь ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Клуба Сообщений: 1693 Регистрация: 3.4.2005 Где: Санкт-Петербург, Россия Репутация: 1 Всего: 41 |
или Ruby ![]()
Да и в Pascal одно другому не мешает. Сам через это прошел. + в некоторых вузах всех выравнивают на первом семестре именно по Pascal. Добавлено @ 18:33
![]() Согласен с тобой, Void. Мне умные и опытные люди говорят, что, пока учишься, нужно хватать все, что дают и даже больше, т. е. разбрасываться. Неизветсно, что в жизни пригодится. Можно стать классным специалистом по какой-то одной области, Джаве например, но тогда теряеешь устойчивость. Если берешь на себя слишком много, то теряешь в глубине знаний. Так везде. |
||||
|
|||||
Се ля ви |
|
|||
![]() Java/SOAрхитектор ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Модератор Сообщений: 2016 Регистрация: 5.6.2004 Где: place without tim e and space Репутация: 6 Всего: 127 |
здесь проблема другого характера. "Только" - это смотря кто об этом судит. Я, например, думаю, что и философия через психологию важна при программировании для построения качественных интерфейсов и общения с заказчиком. И так с многим другим. Если более в общем виде, то я просто стронник полноценного обучения. Ещё в советские времена иногда выборочно применялась, но не была распространена т.н. "система физтеха". Идея заключается в том, что во всевозможных учебных заведениях учат лишь решать задачи, а реальная жизнь часто заставляет их самому себе ставить. По-этому обучение лишь решать задачи - это всё равно что обучение боксёра боксировать одной рукой. В этом замечательном институте (уровень подготовки физиков в котором считается до сих пор выше, чем на физ. факе МГУ), как раз учили решать не задачи, а регулировать проблемные ситуации, полноценно развивая творческое мышление, позволяя видеть проблемы в комплексе, взаимосвязи. Если вам действительно интересно, как правильно по моему мнению должен быть организован учебный процесс, советую ознакомиться с работами одного из моих любимых авторов - Рассела Акоффа, професора Вартонской школы и крупнейшего гуру менеджмента, главу собственной консалтинговой фирмы. Например, тут небольшая статья, где кратко и по делу расписано как есть и как надо было бы, что бы было. ![]() По сути такая система воспитывает творческих лючностей, управленцев и успешных людей - но такое общество становится неуправляемым, а этого боялись в СССР. В итоге доигрались. Сейчас это гораздо нужнее, но - не нужно тому же западу, по-этому нужна волна сильнейшей реформации нашей образовательной системы. Это сообщение отредактировал(а) Се ля ви - 24.1.2006, 18:58 -------------------- |
|||
|
||||
Cr@$h |
|
|||
![]() Исследователь ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Клуба Сообщений: 1693 Регистрация: 3.4.2005 Где: Санкт-Петербург, Россия Репутация: 1 Всего: 41 |
Пока ты молодой, не стоит спешить стать управленцем. В свои годы ты можешь создать, разработать, исследовать что-то сам, что уже не смогут люди в зрелом возрасте. В МФТИ готовят, прежде всего, исследователей и правильно делают. С годами творческий порыв ослабевает, и это касается каждого. На местах управленцев должны стоять люди с опытом и интуицией в этой области -- предельной формацией знаний, как я считаю. Таким человеком нужно становиться. Добавлено @ 19:22 К школьной теме добавлю, что чем ближе будет изучаемый язык к реально используемым на практике, тем лучше. При этом он не должен быть слишком сложным и запутанным. |
|||
|
||||
12345c |
|
||||
![]() Круглый ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Vingrad developer Сообщений: 2018 Регистрация: 26.12.2005 Где: наша не пропадала ? Репутация: 1 Всего: 101 |
Джава (не JS) имеет режимы работы как приложение или как апплет. Это дало бы полноценное представление учащемуся, что можно иметь полный доступ к компьютеру, а можно частичный, специально ограниченный в идеологии языка или его подмножества. Если же он будет учить только клиентский язык, он не получит представления о программировании вообще. Но Джава слишком сложна, чтобы быть учебным языком.
клиентский PHP 5.0 - в мануале написано, что может запускаться типа как JS. Сам не пробовал, но смысл понятен - язык, который будет работать с объектами документа в браузере. Се ля ви, я подразумеваю под языком для обучения не то, чтобы поучили язык - и забыли, как Бейсик для ДОСа, а начать работу в программировании с таким языком, который бы ко всему прочему не искажал представление о программировании вообще. В этом плане JS не очень хороший кандидат, и об этом рассуждаю. Он не даёт представления об ООП и традиционных классах. Сильно оторван от аппаратуры, значит, трудно с ним говорить об оптимизации. Правда, это уже другая и третья темы. Но если взять спектр того, что есть, JS - не очень плохой кандидат научить человека управлять объектами, да быть при этом полезным. -------------------- Google Code Playground - онлайн-отладка своих примеров HTML+JS без регистрации, с сохранением по URL, без кириллицы. Go |
||||
|
|||||
Void |
|
||||||
![]() λcat.lolcat ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Клуба Сообщений: 2206 Регистрация: 16.11.2004 Где: Zürich Репутация: 9 Всего: 173 |
Хорошая, интересная статья.
+++ Т.о., одной из важнейших задач педагогики ставится развитие мотивации к обучению и реализации полученных знаний. Неудивительно и логично. Но дьявол, как известно, в деталях ![]()
+++ Еще одна статья, также затрагивающая несостоятельность системы образования, хотя и с несколько другой, более частной позиции: Р. Фейнман о бразильском образовании (http://warrax.net/70/feiman.html) -------------------- “Coming back to where you started is not the same as never leaving.” — Terry Pratchett |
||||||
|
|||||||
Се ля ви |
|
|||
![]() Java/SOAрхитектор ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Модератор Сообщений: 2016 Регистрация: 5.6.2004 Где: place without tim e and space Репутация: 6 Всего: 127 |
Тоже понравилась! ![]() Вспомнился случай, рассказанный мне одним знакомым. Его друг как-то поехал пожить в штаты. Хотел устроиться программистом, но первое время так получилось, что несколько месяцев вынужден был проработать в макдональдсе, что бы дождаться открытия нужной вакансии. Там он работал на кассе и как-то, когда он рассчитывал одного покупателя, его позвали к телефону. Покупатель покупал много гамбургеров и программист-продавец поймал какую-то девушку за хвост и попросил её рассчитать человека, пока он поговорит по телефону. Гамбургеры лежали примерно так: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Когда он договорил и вернулся, он увидел, что она ВСЁ ЕЩЁ СЧИТАЕТ! Считала она по одному, ходя указательным пальцем по каждому гамбургеру! - Девочка, ты что? - А что? - В столбике 3 гамбургера, 5 столбиков, 3 х 5 = 15 ЧЕГО ТУТ СЧИТАТЬ? - Хм.......... странно. 1, 2, 3, 4, ... да, их действительно 15! Оригинально! А как вы догадались, что здесь надо умножение применять? ![]() ![]() ![]() -------------------- |
|||
|
||||
LSD |
|
|||
![]() Leprechaun Software Developer ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Модератор Сообщений: 15718 Регистрация: 24.3.2004 Где: Dublin Репутация: 3 Всего: 538 |
JavaScript который выполняется в браузере, тоже сильно ограничен. А тот который выполняется в Windows Based Script Host нет, и может даже с файлами работать. А насчет сложности Java, Java не сильно сложнее JavaScript если не ставить своей задачей рассказать обо всем framwork-е. -------------------- Disclaimer: this post contains explicit depictions of personal opinion. So, if it sounds sarcastic, don't take it seriously. If it sounds dangerous, do not try this at home or at all. And if it offends you, just don't read it. |
|||
|
||||
220v |
|
|||
![]() Шустрый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 57 Регистрация: 15.1.2006 Где: г.Владимир Репутация: нет Всего: 1 |
По-моему, все-таки если учить программированию - язык не столь важен. Важнее научить алгоритмизации, умению мыслить как программист, раскладывать задачи на составляющие. И находить решение на любом языке.
|
|||
|
||||
Medved |
|
|||
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 7209 Регистрация: 15.9.2002 Где: Kazakhstan, Astan a Репутация: нет Всего: 154 |
Необходимо для начала обучить хоть какому-нибудь языку, прежде чем учить тому, о чем Вы говорите. -------------------- |
|||
|
||||
![]() ![]() ![]() |
Правила раздела "Философия программирования": | |
|
Форум "Философия программирования" предназначен для обсуждения вопросов, так или иначе связанных с философскими аспектами разработки ПО: • вопросы перспективного развития методов написания ПО; • изменяющиеся языки и методологии программирования; Если Вам понравилась атмосфера форума, заходите к нам чаще! С уважением, Се ля ви. |
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) | |
0 Пользователей: | |
« Предыдущая тема | Философия программирования | Следующая тема » |
|
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003 IPS, Inc. |