Модераторы: Се ля ви

Поиск:

Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
> Подходит ли JavaScript как школьный яз.прог.? Общий вопрос 
:(
    Опции темы
12345c
Дата 24.1.2006, 13:49 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Круглый
****


Профиль
Группа: Vingrad developer
Сообщений: 2018
Регистрация: 26.12.2005
Где: наша не пропадала ?

Репутация: 1
Всего: 101



В порядке досужего рассуждения всказываю такую мысль, что он подходящ для обученя языку программирования как первый язык программирования в школе. Возникают многочисленные оговорки насчёт особенностей языка, синтаксиса и объектной модели - он не адаптирован в плане простоты, в нём можно было бы сделать несколько шагов для упрощения. Он не имеет доступ к ресурсам компьютера - только к виртуальной среде кэша браузера, а доступ к функциям компьютера, наоборот усложнена и подавляется (печать, буфер обмена). Конечно, на его месте удобнее другой язык, но имеются серьёзные плюсы, заставляющие говорить о JS как о языке-кандидате.

1. Он стандартизирован и безопасен для запуска.
2. Он имеется на каждом компьютере.
3. Он работает с очевидными объектами окна браузера.
4. Он запускается сразу, без установки среды отладки и фазы компиляции.

Минусы - не приучает к строгой типизации, не ограничивает формат выражения, как Паскаль, не создаёт представления о компьютере, а только о модели браузера, не имеет клона типа Джава-приложения для работы с компьютером. Для полноценной работы требует представления о связке клиент-сервер и о серверном языке программирования.

У кого каие мысли по поводу того, какой бы из языков наиболее подошёл бы для обучения? Вот, появился вариант - серверный + клиентский PHP 5.0 - довольно перспективно, думаю, если бы он был у каждого.


--------------------
Google Code Playground - онлайн-отладка своих примеров HTML+JS без регистрации, с сохранением по URL, без кириллицы. Go
PM WWW   Вверх
Cr@$h
Дата 24.1.2006, 15:33 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Исследователь
***


Профиль
Группа: Участник Клуба
Сообщений: 1693
Регистрация: 3.4.2005
Где: Санкт-Петербург, Россия

Репутация: 1
Всего: 41



Что ты имеешь в виду, говоря, JS и PHP? Если для обучения созданию интернет-приложений, то лучше PHP.
Если программирование как таковое, то для школы лучше Pascal ничего не нахожу. Помню, после него и Delphi (5) с легкостью усваивал в школьные годы. Важна строгая типизация и маленькое число подводных камней.
PM MAIL ICQ   Вверх
LSD
Дата 24.1.2006, 15:41 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Leprechaun Software Developer
****


Профиль
Группа: Модератор
Сообщений: 15718
Регистрация: 24.3.2004
Где: Dublin

Репутация: 3
Всего: 538



Цитата(12345c @ 24.1.2006, 13:49 Найти цитируемый пост)
не имеет клона типа Джава-приложения для работы с компьютером

Чего?


--------------------
Disclaimer: this post contains explicit depictions of personal opinion. So, if it sounds sarcastic, don't take it seriously. If it sounds dangerous, do not try this at home or at all. And if it offends you, just don't read it.
PM MAIL WWW   Вверх
Се ля ви
Дата 24.1.2006, 16:18 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Java/SOAрхитектор
****


Профиль
Группа: Модератор
Сообщений: 2016
Регистрация: 5.6.2004
Где: place without tim e and space

Репутация: 6
Всего: 127



Цитата(12345c @ 24.1.2006, 13:49 Найти цитируемый пост)
клиентский PHP 5.0

А это что за пташка? smile Не знал. Типа аплетов что ли?

Вообще, я перепробовал в жизни не мало языков, но, оглядываясь назад, очень сожалею, что сразу не начал с C, испугался и полез на более простые языки - Бейсик, Паскаль. ИМХО, вообще зря люди ставят принципиальную качественную разницу между обучением и работой - это деление и превращает институты, например, непойми во что.


Помню, когда писал диплом, хотел сделать из него нормальный проект - погрузился в бизнес-планирование, архитектуру, стал писать бизнес-план, спецификацию и прочее и... не пропустили. Выяснилось, что приём диплома будет осуществляться людьми, с несколько устаревшими представлениями о проектах, бизнесе и программировании - огромных трудов стоило вообще убедить их в том, что блок-схемы в ООП языках не приемлемы впринципе и тут полюбому нужны нотации моделирования типа UML или IDEF. В итоге на прямой вопрос "Так что получается, в работе нам понадобится одно, а тут вы учите другому?" декан (мой дипломный руководитель) просто ответил - "да, а как же ты хотел? Так везде...". По большому счёту, весь смысл объяснений сводился к тому, что эти люди считают выше своего достоинства гнаться за прогрессом - бесконечная череда обновлений и пересмотров всего-всего-всего их утомляет. В бизнесе от этого успех или провал зависит, большие деньги у людей на кону, а в институте - нет, только лишнее беспокойство.

Хотя, если подойти к вопросу системно, становится очевидно, что первоначальный смысл создавать любое образовательное учреждение - это готовить людей к успешной работе и карьере, но... система устроена так, что они с одной стороны, не несут ответственности за уровень образованности населения, с другой - реально в этом не заинтересованы. Тольно при планой системе обучения мне удалось найти понимание и то только потому, что я хорошо знаю, что мне нужно и умею требовать, платя за это большие деньги.

Поэтому я стороник подхода, что с обучением во всех сферах нужно поступать примерно как с обучением плаванию - кинули и плыви, только следить, что бы реально человек не утонул и объяснять, если у него возникают конкретные вопросы, а так - всё сам.

Без реальной необходимости - ничему действительно хорошо не научишься. Сравнить хоть первый и второй язык. Первому обучаешься дома просто что бы объяснить что-то родителям и сверстникам, а второй - нафига нужен? Придумали что-то в школах - талдычат своё "хау ду ю ду?", а мне и с родным хорошо - все меня и так понимают. А потом, когда упираешься в незнание языка - уже поздновато бывает... И так почти со всем. В том числе и с программированием.

Всё это, канешь, лично моё IMHO...

Это сообщение отредактировал(а) Се ля ви - 24.1.2006, 16:20


--------------------
  )
 (
[_])
проф. блог

Кролики думали, что занимаются любовью, а на самом деле их просто разводили...
PM MAIL WWW Skype GTalk   Вверх
spin2
Дата 24.1.2006, 18:15 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 598
Регистрация: 15.12.2005
Где: Москва-Одесса

Репутация: нет
Всего: 31



ИМХО наоборот лучше сначала учить языки вроде Бейсика, а не Паскаля, потому что сначала нужно именно на логике концентрироваться - если алгоритм неправильный, то все остальное не имеет значения. А из новых языков я бы предложила в школы python.


--------------------
"С кем тяжело молчать, с тем не о чем говорить" (Метерлинк)
блог
Все об ICQ-ботах
PM MAIL WWW ICQ Skype Jabber   Вверх
Void
Дата 24.1.2006, 18:25 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


λcat.lolcat
****


Профиль
Группа: Участник Клуба
Сообщений: 2206
Регистрация: 16.11.2004
Где: Zürich

Репутация: 9
Всего: 173



Цитата(spin2 @ 24.1.2006, 20:15 Найти цитируемый пост)
ИМХО наоборот лучше сначала учить языки вроде Бейсика, а не Паскаля, потому что сначала нужно именно на логике концентрироваться - если алгоритм неправильный, то все остальное не имеет значения.

Не понял, честно говоря, чем Паскаль хуже Бейсика для алгоритмики. Скорее наоборот, с Бейсиком придется больше думать над тем, как убогими структурами языка выразить алгоритм и не запутаться в коде.

Возвращаясь к сабжу: JavaScript, наверное, неплохой выбор среди неклассических языков. Где-то читал, что на нем уже пробовали обучать школьников, найду ссылку, выложу.

Се ля ви Все это весьма разумно smile Но мне, честно говоря, не очень нравится сугубо утилитарный подход к образованию. Учить только то, что потенциально принесет прямую пользу в карьере и т.п. — ИМХО, не дело. Ну, мое ИМХО не очень-то ценно, опыта мягко говоря маловато smile Но не один я так думаю.


--------------------
“Coming back to where you started is not the same as never leaving.” — Terry Pratchett
PM MAIL WWW GTalk   Вверх
Cr@$h
Дата 24.1.2006, 18:26 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Исследователь
***


Профиль
Группа: Участник Клуба
Сообщений: 1693
Регистрация: 3.4.2005
Где: Санкт-Петербург, Россия

Репутация: 1
Всего: 41



Цитата(spin2 @ 24.1.2006, 19:15 Найти цитируемый пост)

А из новых языков я бы предложила в школы python.

или Ruby smile
Цитата(spin2 @ 24.1.2006, 19:15 Найти цитируемый пост)

сначала нужно именно на логике концентрироваться - если алгоритм неправильный, то все остальное не имеет значения.

Да и в Pascal одно другому не мешает. Сам через это прошел. + в некоторых вузах всех выравнивают на первом семестре именно по Pascal.
Добавлено @ 18:33
Цитата(Void @ 24.1.2006, 19:25 Найти цитируемый пост)

с Бейсиком придется больше думать над тем, как убогими структурами языка выразить алгоритм и не запутаться в коде

smile
Цитата(Void @ 24.1.2006, 19:25 Найти цитируемый пост)

Се ля ви Все это весьма разумно  Но мне, честно говоря, не очень нравится сугубо утилитарный подход к образованию. Учить только то, что потенциально принесет прямую пользу в карьере и т.п. — ИМХО, не дело. Ну, мое ИМХО не очень-то ценно, опыта мягко говоря маловато  Но не один я так думаю.

Согласен с тобой, Void. Мне умные и опытные люди говорят, что, пока учишься, нужно хватать все, что дают и даже больше, т. е. разбрасываться. Неизветсно, что в жизни пригодится. Можно стать классным специалистом по какой-то одной области, Джаве например, но тогда теряеешь устойчивость. Если берешь на себя слишком много, то теряешь в глубине знаний. Так везде.
PM MAIL ICQ   Вверх
Се ля ви
Дата 24.1.2006, 18:55 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Java/SOAрхитектор
****


Профиль
Группа: Модератор
Сообщений: 2016
Регистрация: 5.6.2004
Где: place without tim e and space

Репутация: 6
Всего: 127



Цитата(Void @ 24.1.2006, 18:25 Найти цитируемый пост)
мне, честно говоря, не очень нравится сугубо утилитарный подход к образованию. Учить только то, что потенциально принесет прямую пользу в карьере и т.п. — ИМХО, не дело.

здесь проблема другого характера. "Только" - это смотря кто об этом судит. Я, например, думаю, что и философия через психологию важна при программировании для построения качественных интерфейсов и общения с заказчиком. И так с многим другим.

Если более в общем виде, то я просто стронник полноценного обучения. Ещё в советские времена иногда выборочно применялась, но не была распространена т.н. "система физтеха". Идея заключается в том, что во всевозможных учебных заведениях учат лишь решать задачи, а реальная жизнь часто заставляет их самому себе ставить. По-этому обучение лишь решать задачи - это всё равно что обучение боксёра боксировать одной рукой.

В этом замечательном институте (уровень подготовки физиков в котором считается до сих пор выше, чем на физ. факе МГУ), как раз учили решать не задачи, а регулировать проблемные ситуации, полноценно развивая творческое мышление, позволяя видеть проблемы в комплексе, взаимосвязи.

Если вам действительно интересно, как правильно по моему мнению должен быть организован учебный процесс, советую ознакомиться с работами одного из моих любимых авторов - Рассела Акоффа, професора Вартонской школы и крупнейшего гуру менеджмента, главу собственной консалтинговой фирмы. Например, тут небольшая статья, где кратко и по делу расписано как есть и как надо было бы, что бы было. smile

По сути такая система воспитывает творческих лючностей, управленцев и успешных людей - но такое общество становится неуправляемым, а этого боялись в СССР. В итоге доигрались. Сейчас это гораздо нужнее, но - не нужно тому же западу, по-этому нужна волна сильнейшей реформации нашей образовательной системы.

Это сообщение отредактировал(а) Се ля ви - 24.1.2006, 18:58


--------------------
  )
 (
[_])
проф. блог

Кролики думали, что занимаются любовью, а на самом деле их просто разводили...
PM MAIL WWW Skype GTalk   Вверх
Cr@$h
Дата 24.1.2006, 19:18 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Исследователь
***


Профиль
Группа: Участник Клуба
Сообщений: 1693
Регистрация: 3.4.2005
Где: Санкт-Петербург, Россия

Репутация: 1
Всего: 41



Цитата(Се ля ви @ 24.1.2006, 19:55 Найти цитируемый пост)

По сути такая система воспитывает творческих лючностей, управленцев и успешных людей

Пока ты молодой, не стоит спешить стать управленцем. В свои годы ты можешь создать, разработать, исследовать что-то сам, что уже не смогут люди в зрелом возрасте. В МФТИ готовят, прежде всего, исследователей и правильно делают. С годами творческий порыв ослабевает, и это касается каждого. На местах управленцев должны стоять люди с опытом и интуицией в этой области -- предельной формацией знаний, как я считаю. Таким человеком нужно становиться.
Добавлено @ 19:22
К школьной теме добавлю, что чем ближе будет изучаемый язык к реально используемым на практике, тем лучше. При этом он не должен быть слишком сложным и запутанным.
PM MAIL ICQ   Вверх
12345c
Дата 24.1.2006, 19:27 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Круглый
****


Профиль
Группа: Vingrad developer
Сообщений: 2018
Регистрация: 26.12.2005
Где: наша не пропадала ?

Репутация: 1
Всего: 101



Цитата
Цитата(12345c @  24.1.2006,  13:49 Найти цитируемый пост)
не имеет клона типа Джава-приложения для работы с компьютером

Чего?

Джава (не JS) имеет режимы работы как приложение или как апплет. Это дало бы полноценное представление учащемуся, что можно иметь полный доступ к компьютеру, а можно частичный, специально ограниченный в идеологии языка или его подмножества. Если же он будет учить только клиентский язык, он не получит представления о программировании вообще. Но Джава слишком сложна, чтобы быть учебным языком.

Цитата
Что ты имеешь в виду, говоря, JS и PHP? Если для обучения созданию интернет-приложений, то лучше PHP.
Я хочу охватить вопросом программирование вообще, но рассуждаю о веб-языках, так как клиентский язык более доступен для программирования и экспериментов - операционная среда перед глазами, а общается он с ней каждый день, если имеет компьютер и интернет. О плюсах Паскаля в плане первого знакомства тоже вполне разделяю мнение.

клиентский PHP 5.0 - в мануале написано, что может запускаться типа как JS. Сам не пробовал, но смысл понятен - язык, который будет работать с объектами документа в браузере.

Се ля ви, я подразумеваю под языком для обучения не то, чтобы поучили язык - и забыли, как Бейсик для ДОСа, а начать работу в программировании с таким языком, который бы ко всему прочему не искажал представление о программировании вообще. В этом плане JS не очень хороший кандидат, и об этом рассуждаю. Он не даёт представления об ООП и традиционных классах. Сильно оторван от аппаратуры, значит, трудно с ним говорить об оптимизации. Правда, это уже другая и третья темы. Но если взять спектр того, что есть, JS - не очень плохой кандидат научить человека управлять объектами, да быть при этом полезным.


--------------------
Google Code Playground - онлайн-отладка своих примеров HTML+JS без регистрации, с сохранением по URL, без кириллицы. Go
PM WWW   Вверх
Void
Дата 24.1.2006, 19:45 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


λcat.lolcat
****


Профиль
Группа: Участник Клуба
Сообщений: 2206
Регистрация: 16.11.2004
Где: Zürich

Репутация: 9
Всего: 173



Цитата(Се ля ви @ 24.1.2006, 20:55 Найти цитируемый пост)
Например, тут небольшая статья, где кратко и по делу расписано как есть и как надо было бы, что бы было. smile

Хорошая, интересная статья.

Цитата
Система образования должна выполнять следующие функции: (1) оказать учащемуся помощь в изучении того, что он желает, и того, что ему необходимо знать; (2) обучить его более эффективному усвоению знаний и навыков и (3) мотивировать его к учебе, особенно к усвоению того, что потребуется ему для осуществления его собственных желаний, и для того, чтобы он стал общественно полезным человеком.

+++

Т.о., одной из важнейших задач педагогики ставится развитие мотивации к обучению и реализации полученных знаний. Неудивительно и логично.

Но дьявол, как известно, в деталях smile Важно реализовать этот подход, не впав в излишнюю демократичность, дающую иллюзию (как и любая демократия) адекватности обучения (в особенности это касается системы школьного образования), и в то же время уйти от традиционной, подавляющей системы.

Цитата
У большинства детей трудности при обучении чтению возникают в связи с тем, что они живут в семьях, где взрослые мало читают, не говоря уже о том, что они не читают вслух своим детям. Трудно научить ребенка тому, что он редко видит в людях, которыми он более всего восхищается. <skip>

+++

Еще одна статья, также затрагивающая несостоятельность системы образования, хотя и с несколько другой, более частной позиции:
Р. Фейнман о бразильском образовании (http://warrax.net/70/feiman.html)


--------------------
“Coming back to where you started is not the same as never leaving.” — Terry Pratchett
PM MAIL WWW GTalk   Вверх
Се ля ви
Дата 24.1.2006, 21:28 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Java/SOAрхитектор
****


Профиль
Группа: Модератор
Сообщений: 2016
Регистрация: 5.6.2004
Где: place without tim e and space

Репутация: 6
Всего: 127



Цитата(Void @ 24.1.2006, 19:45 Найти цитируемый пост)
Еще одна статья, также затрагивающая несостоятельность системы образования, хотя и с несколько другой, более частной позиции:
Р. Фейнман о бразильском образовании (http://warrax.net/70/feiman.html)


Тоже понравилась! smile

Вспомнился случай, рассказанный мне одним знакомым.

Его друг как-то поехал пожить в штаты. Хотел устроиться программистом, но первое время так получилось, что несколько месяцев вынужден был проработать в макдональдсе, что бы дождаться открытия нужной вакансии.
Там он работал на кассе и как-то, когда он рассчитывал одного покупателя, его позвали к телефону. Покупатель покупал много гамбургеров и программист-продавец поймал какую-то девушку за хвост и попросил её рассчитать человека, пока он поговорит по телефону. Гамбургеры лежали примерно так:
_ _ _ _ _
_ _ _ _ _
_ _ _ _ _

Когда он договорил и вернулся, он увидел, что она ВСЁ ЕЩЁ СЧИТАЕТ! Считала она по одному, ходя указательным пальцем по каждому гамбургеру!
- Девочка, ты что?
- А что?
- В столбике 3 гамбургера, 5 столбиков, 3 х 5 = 15 ЧЕГО ТУТ СЧИТАТЬ?
- Хм.......... странно. 1, 2, 3, 4, ... да, их действительно 15! Оригинально! А как вы догадались, что здесь надо умножение применять?

smile smile smile


--------------------
  )
 (
[_])
проф. блог

Кролики думали, что занимаются любовью, а на самом деле их просто разводили...
PM MAIL WWW Skype GTalk   Вверх
LSD
Дата 24.1.2006, 21:54 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Leprechaun Software Developer
****


Профиль
Группа: Модератор
Сообщений: 15718
Регистрация: 24.3.2004
Где: Dublin

Репутация: 3
Всего: 538



Цитата(12345c @ 24.1.2006, 19:27 Найти цитируемый пост)
Джава (не JS) имеет режимы работы как приложение или как апплет. Это дало бы полноценное представление учащемуся, что можно иметь полный доступ к компьютеру, а можно частичный, специально ограниченный в идеологии языка или его подмножества. Если же он будет учить только клиентский язык, он не получит представления о программировании вообще. Но Джава слишком сложна, чтобы быть учебным языком.

JavaScript который выполняется в браузере, тоже сильно ограничен. А тот который выполняется в Windows Based Script Host нет, и может даже с файлами работать.

А насчет сложности Java, Java не сильно сложнее JavaScript если не ставить своей задачей рассказать обо всем framwork-е.


--------------------
Disclaimer: this post contains explicit depictions of personal opinion. So, if it sounds sarcastic, don't take it seriously. If it sounds dangerous, do not try this at home or at all. And if it offends you, just don't read it.
PM MAIL WWW   Вверх
220v
Дата 24.1.2006, 22:55 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Шустрый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 57
Регистрация: 15.1.2006
Где: г.Владимир

Репутация: нет
Всего: 1



По-моему, все-таки если учить программированию - язык не столь важен. Важнее научить алгоритмизации, умению мыслить как программист, раскладывать задачи на составляющие. И находить решение на любом языке.
PM MAIL WWW   Вверх
Medved
Дата 24.1.2006, 23:02 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 7209
Регистрация: 15.9.2002
Где: Kazakhstan, Astan a

Репутация: нет
Всего: 154



Цитата(220v @ 25.1.2006, 01:55 Найти цитируемый пост)

По-моему, все-таки если учить программированию - язык не столь важен. Важнее научить алгоритмизации, умению мыслить как программист, раскладывать задачи на составляющие. И находить решение на любом языке.


Необходимо для начала обучить хоть какому-нибудь языку, прежде чем учить тому, о чем Вы говорите.


--------------------
http://extreme.sport-express.ru/
...и неважно сколько падал, важно сколько ты вставал...
PM MAIL WWW ICQ Skype GTalk   Вверх
Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
Правила раздела "Философия программирования":
Се ля ви

Форум "Философия программирования" предназначен для обсуждения вопросов, так или иначе связанных с философскими аспектами разработки ПО:

• вопросы перспективного развития методов написания ПО;

• изменяющиеся языки и методологии программирования;


Если Вам понравилась атмосфера форума, заходите к нам чаще! С уважением, Се ля ви.

 
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
« Предыдущая тема | Философия программирования | Следующая тема »


 




[ Время генерации скрипта: 0.1049 ]   [ Использовано запросов: 21 ]   [ GZIP включён ]


Реклама на сайте     Информационное спонсорство

 
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности     Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003  IPS, Inc.