![]() |
Модераторы: Rickert |
![]() ![]() ![]() |
|
MoZy |
|
|||
![]() Бывалый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 193 Регистрация: 4.6.2006 Репутация: нет Всего: 0 |
arilou, согласен. Я вообще думаю, что затея создать разум с творческим потенциалом без души бредовая. Похоже на попытку создать генератор идей )) Ну кто рискнет облюбовать машину как свою обитель? извините за такие слова. Кто-нибудь смотрел Двухсотлетний человек? PS хатя хороший AI в играх бы не помешал )) --------------------
Experimentia est optima rerum magistra |
|||
|
||||
Никто |
|
|||
Бывалый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 180 Регистрация: 21.3.2006 Репутация: нет Всего: нет |
Все придумываемые знания уже имеются в этом мире.Первоизобретатели получают эту информацию из окружающего информационного мира,обобщают к всеобщему пониманию.Это может быть умелое распоряжение уже имеющейся информацией.Или может быть особая связь с высшими силами,обычно гении такими бывают. --------------------
|
|||
|
||||
arilou |
|
|||
![]() Великий МунаБудвин ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Экс. модератор Сообщений: 2646 Регистрация: 15.7.2004 Где: город-герой Минск Репутация: 6 Всего: 61 |
Что-то дискуссия утихла..
В-общем, подытожу: 1) Интеллект - это хар-ка разумного существа, помогающая ему решать всё возрастающие по сложности творческие задачи. 2) Интеллект возникает в процессе взаимодействия между собой существ, имеющих предпосылки для его возникновения. Случаев, когда интеллект возник только в процессе исследования окружающей среды, науке не известно. 3) Интеллект не может быть сам по себе. Он должен быть частью объективной реальности. Иными словами, разум, возникший в результате чистой интроспекции - это изобретение фантастов. 4) Чувства - это не часть интеллекта, а модификаторы результатов его деятельности. 5) Мотивации - это то, что побуждает интеллект взаимодействовать с объективной реальностью. 6) Потребности - это модификаторы (весовые коэффициенты) мотиваций. Все согласны? |
|||
|
||||
esperant0 |
|
|||
![]() Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 714 Регистрация: 20.5.2005 Репутация: нет Всего: 14 |
Если честно, тут не с чем согласиться. Часть предложений слишком общие, часть не содержат должных кванторов.
-------------------- Student->Teacher Assistant ->Research assistant->Microsoft Software Development Engineer Пользователь получил наказание за то, что проигнорировал замечание которое было написано модератором а затем стерто и которое он - пользователь не мог видеть. |
|||
|
||||
arilou |
|
|||
![]() Великий МунаБудвин ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Экс. модератор Сообщений: 2646 Регистрация: 15.7.2004 Где: город-герой Минск Репутация: 6 Всего: 61 |
Я написал "В-общем, подытожу", поэтому и обобщил. А по-русски? ![]() |
|||
|
||||
DarlkElfTen |
|
|||
![]() Бывалый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 153 Регистрация: 16.3.2006 Репутация: 1 Всего: 1 |
такая спора разгареласи...ужас)
в оообсчето это по моему вполне известно на уровне понятий разума --------------------
"Две башни" |
|||
|
||||
Никто |
|
|||
Бывалый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 180 Регистрация: 21.3.2006 Репутация: нет Всего: нет |
Почти во всем согласен.
Это сообщение отредактировал(а) Никто - 17.10.2006, 13:26 --------------------
|
|||
|
||||
arilou |
|
|||
![]() Великий МунаБудвин ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Экс. модератор Сообщений: 2646 Регистрация: 15.7.2004 Где: город-герой Минск Репутация: 6 Всего: 61 |
Тада дальше: исходя из моего обобщения можно попробовать определить дальнейшие шаги, нужные для того, чтобы проект "создание ИИ" хоть когда-нибудь сдвинулся с мертвой точки
![]() кому-нить это интересно? |
|||
|
||||
DarlkElfTen |
|
|||
![]() Бывалый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 153 Регистрация: 16.3.2006 Репутация: 1 Всего: 1 |
мне да.
ты расскажи подробнее про мертвую точку и тд..а я может не соглашусь..я прсот свой начал..естьидеи...щаз изучаю потом будет вам "Две башни" --------------------
"Две башни" |
|||
|
||||
dereyly |
|
|||
Бывалый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 217 Регистрация: 16.6.2006 Репутация: 2 Всего: 4 |
+1 Мне вообщем интересна проблематика ИИ, сейчас мучаю стандартные алгоритмы, но больше меня правда интересует проблема интелектулизации систем, т.е. внедрения уже готового, но новые концепции естествнно тоже привлекают... |
|||
|
||||
DarlkElfTen |
|
|||
![]() Бывалый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 153 Регистрация: 16.3.2006 Репутация: 1 Всего: 1 |
так что ждем комментариеф
![]() --------------------
"Две башни" |
|||
|
||||
arilou |
|
|||
![]() Великий МунаБудвин ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Экс. модератор Сообщений: 2646 Регистрация: 15.7.2004 Где: город-герой Минск Репутация: 6 Всего: 61 |
Оки, навскидку:
Нужно разделить работы. 1) Программинг окружения - вируальной среды для ИИ'шек, которая будет для них объективной реальностью. Причем надо сразу подумать о том, как и в какой форме заливать туда информацию из нашей реальности, ибо создание полноценной виртуальности - это тема отдельного разговора ![]() 2) Реализация "органов чувств" ИИ для того, чтобы всасывать инфу из "объективной реальности" и подавать ее на обработку 3) Собственно, обработка информации. Тут можно тоже немного расписать: а) Мотивационная модель: что-то вроде желудка для таракана ![]() б) Поведенческая модель: типа надстройки над мотивами, уровень адстракции, управляющий мотивами более констистентно в) Классификатор входной информации: это то, что будет распозновать пришедшее из п.2 Может что-то еще упустил, но я и сильно не заморачивался. |
|||
|
||||
neosapient |
|
|||
![]() Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 672 Регистрация: 16.8.2006 Репутация: нет Всего: 4 |
Здравствуйте. Не успел все прочесть (точнее самое начало, но постараюсь исправиться).
Я по поводу
Есть неосознаный человеком мирок ИИ, и есть неосознаный ИИ мирок людей. Давайте перетянем "интелект" ИИ в тело человека, и интелект человека в "тело" ИИ. Именно через "тело" интелект воспринимает информацию. Как адаптироваться интелекту из одново мира в теле из другого мира. Я думаю самый простой и менее травмотичный случай, если интеллекты работают по схожим правилам Ведь создал Господь человека по своему образу и подобию. Так чего ж человеку выпендириваться и создавать новые механизмы если этот не повторили. Ближе к делу. Интелект воспринимает импульсы от нейронов (температура, давление и т.п.) - тип импульса. А так же его мощьность (щекотно -> чешится -> колиться -> ...). Интелект воспринимает последовательность типезированых лексем - токенов (кажется так называется). Уже дальше в обработку вступает интерпретатор. Этот интерпретатор ("классификатор") должен быть умный, он должен распозновать типизированые и нетипизированые входные последовательности (в том числе и по временной шкале - восприявие времени) и их уровень значимости. Грубо говоря типизированые входные последовательности - те на которые сформированы устойчивые рефлексы (для простоты - ИИ для них уже сформировал dll`и). К слову стериотип поведения мне представляется как нечто иное - наборы из рефлексов и чего то скрытосознательного. Вернусь, уровень значимости - приоретет выполнения рефлекса (dll). Нетепизированые входные последовательности - то чему ИИ должен научиться сопротивляться методом проб и ошибок - т.е. создать свою dll. Вот тут есть тонкое место - метод проб и ошибок - значит есть выбор из которых можно стороить комбинации. Поэтому я говорю о необходимости врожденных рефлексов, которые нельзя менять - базис так сказать. "Как?!" ,- возмутиться мой критик : "но ведь на ограниченом базисе нельзя построить бесконечный интелект?" Отвечу: базис, рефлексы и все о чем я тут говорил относятся к восприятию мира. Можно только попытаться педставить как отличаются восприятие мира у здорового и одного слепо-глухо-немово. (Вот только не надо меня упрекать, что я кого то принежаю. Насколько я помню сейчас именно слепо-глухо-немой ученый является ведущим в мире специалистом по черным дырам. Какое восприятие мира формировалось у него в мозгу от самого рождения ... но факт есть факт, его восприятие мира недоступное не одному "полноценному" развились в новые познания человечества). Иной базис восприятия (всегда оганиченый и в чем то недоступнуй) не значит лучше или хуже, а интеллект бесконечным не бывает. Еще почему я в этой последней заметке не вижу обратной связи: токены направляются в интелект, а как этот интелект будет пытаться строить рефлексы если не оценит их эффективность? Есть ли какой инструмент отладки - дебагер или еще что? Ведь нужен будет реинтерпретатор поведения - наше восприятие и восприятие железа будут различны, а как оценить правильность, чтоб потом указать интеллекту на неправельный (через токен с которым рефлекс не справиться). У меня пока все... |
|||
|
||||
Aannttoonn |
|
|||
Шустрый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 56 Регистрация: 7.12.2005 Где: г. Елабуга Репутация: нет Всего: нет |
Попробую помочь.
У ИИ должно быть: 1) Стремление, потому что без стремления к чему-то нет действия. 2) Организм, потому что без организма ИИ просто не может существовать. 3) Среда, потому что без среды ИИ негде существовать. Среда - это набор факторов, способные влиять на ИИ. Организм - это место, обеспечивающее жизнедеятельность ИИ в данной среде. Стремление - это процесс совершенствования организма для максимально комфортного использования среды. Дальше отталкиваюсь от тех суждений, которые я более-менее уловил. Среда: мир, который пока не изучен. Немного философии. Что такое по-вашему процесс познания? Я так думаю, что это доведение подсознания до предсказания. То есть мы можем сказать, что что-то познали, если мы способны это предсказать. Поэтому мы не можем использовать окружающий нас мир, как среду для работы ИИ, так как мы не можем определить основные факторы, которые будут влиять на наше творение. Организм: не зная до конца мира, где будет функционировать ИИ, мы не можем определить строение организма, то есть мы не можем создать этот организм. Стремление: мы не можем заставить ИИ стремиться к совершенствованию себя в мире, потому что мы не способны создать его организм и не способны определить то, что будет на него влиять, по крайней мере настолько, насколько вы уходите в своих мечтах. Далее: основной барьер в создании ИИ - не познанность самих себя. Поэтому мы пока не можем создать ИИ, подобный нашему, так как мы не спсобны предсказывать свои действия. Далее: возможно создание ИИ в рамках тех факторов, влияние которых мы можем учесть. Например в рамках смоделированного математического мира. Человек не сможет внутри него достичь какого-то идеального состояния, ввиду своей зависимости от гораздо большего числа факторов окружающего мира, но результаты подобной работы ИИ могут помочь человеку в решении определённых проблем. Так например нахождение решений сложных диференциальных уравнений. В данном случае, если проводить анологию с человеческими чувствами - это какие-то погрешности измерений, а действия - это определённого рода вычисления. Совершенствование - это нахождение зависимостей изменения одних параметров на какие-то результативные показатели и вывод определённых формул. Я понятно объясняю? Далее: Эволюция - это (коротко) движение от простого к сложному. Чем больше человек узнает об окружающем мире, тем сложнее будет ИИ, тем более обширные вопросы он сможет решать и тем более большими станут его возможности к совершенствованию. Замечание: даже если вы изобретёте механическую собачку, которая сможет жить, то осознавать себя она будет только в том смоделированном вами мире, где вы учтёте далеко не всё, что учитывает, к приемру человеческий организм. |
|||
|
||||
DemoCode |
|
|||
![]() Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 890 Регистрация: 20.10.2005 Где: Россия Репутация: 2 Всего: 41 |
Кое-что интересное на этот счёт: Специалисты по искусственному интеллекту при разработке систем распознавания базируются преимущественно на картинках. В то же время наша зрительная система принципиально не имеет дела со статическими сценами. Глаза постоянно в движении, и для мозга все сцены в той или иной степени динамические. Однако это не только не приводит к размытости или разорванности (фрагментарности) изображения, а напротив, движение глаз - одно из условий адекватного восприятия объектов, в т.ч. скрытых областей, и интерпретации отношений между ними (объект/фон и пр.). Что и показали ученые из Salk Institute путем несложных визуальных экспериментов в последнем номере Nature Neuroscience (Oct. 2006) в статье Hafed, Z.M.&Krauzlis, R.J. (2006) Ongoing eye movements constrain visual perception Nature Neuroscience, Vol. 9, No. 11, pp. 1449-1457. Источник neuroscience.ru -------------------- Жить стало лучше, жить стало веселей © И.В. Сталин |
|||
|
||||
![]() ![]() ![]() |
Правила форума "Программирование игр, графики и искуственного интеллекта" | |
|
НА ЗЛОБУ ДНЯ: Дорогие посетители, прошу обратить внимание что новые темы касающиеся новых вопросов создаются кнопкой "Новая тема" а не "Ответить"! Любые оффтопиковые вопросы, заданные в текущих тематических темах будут удалены а их авторы, при рецедиве, забанены.
Если Вам понравилась атмосфера форума, заходите к нам чаще! С уважением, Rickert. |
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) | |
0 Пользователей: | |
« Предыдущая тема | Программирование игр, графики и искусственного интеллекта | Следующая тема » |
|
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003 IPS, Inc. |