Модераторы: Rickert

Поиск:

Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
> Мое видение Искуственного Интеллекта 
:(
    Опции темы
MoZy
Дата 8.10.2006, 18:01 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Бывалый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 193
Регистрация: 4.6.2006

Репутация: нет
Всего: 0



Цитата

Человек - это не только интеллект

arilou, согласен. Я вообще думаю, что затея создать разум с творческим потенциалом без души бредовая. Похоже на попытку создать генератор идей ))
Ну кто рискнет облюбовать машину как свою обитель?

извините за такие слова. Кто-нибудь смотрел Двухсотлетний человек?

PS хатя хороший AI в играх бы не помешал ))
--------------------
Experimentia est optima rerum magistra
PM MAIL WWW ICQ   Вверх
Никто
Дата 9.10.2006, 14:26 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Бывалый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 180
Регистрация: 21.3.2006

Репутация: нет
Всего: нет



Цитата

Вообщем обозначу первое большое разногласие - по моему человек способен без каких либо наблюдений, а чистым воображением создавать целые логичные миры со своими законами, и главное применять это в повседневной жизни. Да, часть "примитивов" используеться по новой, но они могут быть рассмотренны по другому, либо человек может с нуля придумать новые примитивы (так мы ищем "обший язык" между друг другом). Кстати метафора это прямое заблуждение для компьютерного ИИ, который имеет однозначное представление о "примитивах", человек же может отражать свойства обьекта на конкретный контекст и выводить совсем иной смысл. Да и вообше понятие "примитива логики", как "кирпичика" для построения мысли ИМХО не верно, любой обьект физического мира или любая мысль может быть воспринята под бесчисленнын (млин доказать не могу) количеством "углов зрения". Так и делаються открытия, когда человек наблюдает за чем то и косвеным образом (смотря на структуру дерева придумать ускоритель для частиц) выводит новые идеи.

Все придумываемые знания уже имеются в этом мире.Первоизобретатели получают эту информацию из окружающего информационного мира,обобщают к всеобщему пониманию.Это может быть умелое распоряжение уже имеющейся информацией.Или может быть особая связь с высшими силами,обычно гении такими бывают.
--------------------
   
PM MAIL   Вверх
arilou
Дата 16.10.2006, 18:43 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Великий МунаБудвин
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 2646
Регистрация: 15.7.2004
Где: город-герой Минск

Репутация: 6
Всего: 61



Что-то дискуссия утихла..

В-общем, подытожу:

1) Интеллект - это хар-ка разумного существа, помогающая ему решать всё возрастающие по сложности творческие задачи.

2) Интеллект возникает в процессе взаимодействия между собой существ, имеющих предпосылки для его возникновения. Случаев, когда интеллект возник только в процессе исследования окружающей среды, науке не известно.

3) Интеллект не может быть сам по себе. Он должен быть частью объективной реальности. Иными словами, разум, возникший в результате чистой интроспекции - это изобретение фантастов.

4) Чувства - это не часть интеллекта, а модификаторы результатов его деятельности.

5) Мотивации - это то, что побуждает интеллект взаимодействовать с объективной реальностью.

6) Потребности - это модификаторы (весовые коэффициенты) мотиваций.

Все согласны?


--------------------
user posted imageuser posted image
PM WWW ICQ   Вверх
esperant0
Дата 16.10.2006, 22:39 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 714
Регистрация: 20.5.2005

Репутация: нет
Всего: 14



Если честно, тут не с чем согласиться. Часть предложений слишком общие, часть не содержат должных кванторов.


--------------------
 
 Student->Teacher Assistant ->Research assistant->Microsoft Software Development Engineer 

Пользователь получил наказание за то, что проигнорировал замечание которое было написано модератором  а затем стерто и которое он - пользователь не мог видеть. 
PM MAIL   Вверх
arilou
Дата 17.10.2006, 11:02 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Великий МунаБудвин
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 2646
Регистрация: 15.7.2004
Где: город-герой Минск

Репутация: 6
Всего: 61



Цитата(esperant0 @  16.10.2006,  22:39 Найти цитируемый пост)
Часть предложений слишком общие,

Я написал "В-общем, подытожу", поэтому и обобщил. 

Цитата(esperant0 @  16.10.2006,  22:39 Найти цитируемый пост)
должных кванторов

А по-русски?  smile 


--------------------
user posted imageuser posted image
PM WWW ICQ   Вверх
DarlkElfTen
Дата 17.10.2006, 13:10 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Бывалый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 153
Регистрация: 16.3.2006

Репутация: 1
Всего: 1



такая спора разгареласи...ужас)
 в оообсчето это по моему вполне известно на уровне понятий разума
--------------------
"Две башни"
PM MAIL ICQ   Вверх
Никто
Дата 17.10.2006, 13:24 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Бывалый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 180
Регистрация: 21.3.2006

Репутация: нет
Всего: нет



Почти во всем согласен.

Это сообщение отредактировал(а) Никто - 17.10.2006, 13:26
--------------------
   
PM MAIL   Вверх
arilou
Дата 17.10.2006, 15:46 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Великий МунаБудвин
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 2646
Регистрация: 15.7.2004
Где: город-герой Минск

Репутация: 6
Всего: 61



Тада дальше: исходя из моего обобщения можно попробовать определить дальнейшие шаги, нужные для того, чтобы проект "создание ИИ" хоть когда-нибудь сдвинулся с мертвой точки  smile 

кому-нить это интересно?


--------------------
user posted imageuser posted image
PM WWW ICQ   Вверх
DarlkElfTen
Дата 17.10.2006, 21:01 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Бывалый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 153
Регистрация: 16.3.2006

Репутация: 1
Всего: 1



мне да.
ты расскажи подробнее про мертвую точку и тд..а я может не соглашусь..я прсот свой начал..естьидеи...щаз изучаю потом будет вам "Две башни"
--------------------
"Две башни"
PM MAIL ICQ   Вверх
dereyly
Дата 18.10.2006, 13:32 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Бывалый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 217
Регистрация: 16.6.2006

Репутация: 2
Всего: 4



Цитата(arilou @ 17.10.2006,  15:46)

кому-нить это интересно?

+1
Мне вообщем интересна проблематика ИИ, сейчас мучаю стандартные алгоритмы, но больше меня правда интересует проблема интелектулизации систем, т.е. внедрения уже готового, но новые концепции естествнно тоже привлекают...
PM MAIL   Вверх
DarlkElfTen
Дата 18.10.2006, 14:00 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Бывалый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 153
Регистрация: 16.3.2006

Репутация: 1
Всего: 1



так что ждем комментариеф smile 
--------------------
"Две башни"
PM MAIL ICQ   Вверх
arilou
Дата 18.10.2006, 14:46 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Великий МунаБудвин
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 2646
Регистрация: 15.7.2004
Где: город-герой Минск

Репутация: 6
Всего: 61



Оки, навскидку:

Нужно разделить работы. 

1) Программинг окружения - вируальной среды для ИИ'шек, которая будет для них объективной реальностью. Причем надо сразу подумать о том, как и в какой форме заливать туда информацию из нашей реальности, ибо создание полноценной виртуальности - это тема отдельного разговора  smile 

2) Реализация "органов чувств" ИИ для того, чтобы всасывать инфу из "объективной реальности" и подавать ее на обработку

3) Собственно, обработка информации. Тут можно тоже немного расписать:
  а) Мотивационная модель: что-то вроде желудка для таракана smile, если упростить, который будет толкать его на поиски пищи
  б) Поведенческая модель: типа надстройки над мотивами, уровень адстракции, управляющий мотивами более констистентно
  в) Классификатор входной информации: это то, что будет распозновать пришедшее из п.2

Может что-то еще упустил, но я и сильно не заморачивался.


--------------------
user posted imageuser posted image
PM WWW ICQ   Вверх
neosapient
Дата 18.10.2006, 20:04 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 672
Регистрация: 16.8.2006

Репутация: нет
Всего: 4



Здравствуйте. Не успел все прочесть (точнее самое начало, но постараюсь исправиться).
Я по поводу
Цитата

2) Реализация "органов чувств" ИИ для того, чтобы всасывать инфу из "объективной реальности" и подавать ее на обработку

Есть неосознаный человеком мирок ИИ, и есть неосознаный ИИ мирок людей.
Давайте перетянем "интелект" ИИ в тело человека, и интелект человека в "тело" ИИ.
Именно через "тело" интелект воспринимает информацию.
Как адаптироваться интелекту из одново мира в теле из другого мира. Я думаю самый простой и менее травмотичный случай, если интеллекты работают по схожим правилам
Ведь создал Господь человека по своему образу и подобию. Так чего ж человеку выпендириваться и создавать новые механизмы если этот не повторили.
Ближе к делу. Интелект воспринимает импульсы от нейронов (температура, давление и т.п.) - тип импульса. А так же его мощьность (щекотно -> чешится -> колиться -> ...).
Интелект воспринимает последовательность типезированых лексем - токенов (кажется так называется). 
Уже дальше в обработку вступает интерпретатор. Этот интерпретатор ("классификатор") должен быть умный, он должен распозновать типизированые и нетипизированые входные последовательности (в том числе и по временной шкале - восприявие времени) и их уровень значимости. Грубо говоря типизированые входные последовательности - те на которые сформированы устойчивые рефлексы (для простоты - ИИ для них уже сформировал dll`и). 
К слову стериотип поведения мне представляется как нечто иное - наборы из рефлексов и чего то скрытосознательного. Вернусь, уровень значимости - приоретет выполнения рефлекса (dll). Нетепизированые входные последовательности - то чему ИИ должен научиться сопротивляться методом проб и ошибок - т.е. создать свою dll. 
Вот тут есть тонкое место - метод проб и ошибок - значит есть выбор из которых можно стороить комбинации. Поэтому я говорю о необходимости врожденных рефлексов, которые нельзя менять - базис так сказать. "Как?!" ,- возмутиться мой критик : "но ведь на ограниченом базисе нельзя построить бесконечный интелект?" Отвечу: базис, рефлексы и все о чем я тут говорил относятся к восприятию мира. Можно только попытаться педставить как отличаются восприятие мира у здорового и одного слепо-глухо-немово. (Вот только не надо меня упрекать, что я кого то принежаю. Насколько я помню сейчас именно слепо-глухо-немой ученый является ведущим в мире специалистом по черным дырам. Какое восприятие мира формировалось у него в мозгу от самого рождения ... но факт есть факт, его восприятие мира недоступное не одному "полноценному" развились в новые познания человечества). Иной базис восприятия (всегда оганиченый и в чем то недоступнуй) не значит лучше или хуже, а интеллект бесконечным не бывает. 
Еще почему я в этой последней заметке не вижу обратной связи: токены направляются в интелект, а как этот интелект будет пытаться строить рефлексы если не оценит их эффективность?
Есть ли какой инструмент отладки - дебагер или еще что? Ведь нужен будет реинтерпретатор поведения - наше восприятие и восприятие железа будут различны, а как оценить правильность, чтоб потом указать интеллекту на неправельный (через токен с которым рефлекс не справиться).
У меня пока все...


PM MAIL   Вверх
Aannttoonn
Дата 7.11.2006, 23:28 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Шустрый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 56
Регистрация: 7.12.2005
Где: г. Елабуга

Репутация: нет
Всего: нет



Попробую помочь.
У ИИ должно быть:
1) Стремление, потому что без стремления к чему-то нет действия.
2) Организм, потому что без организма ИИ просто не может существовать.
3) Среда, потому что без среды ИИ негде существовать.

Среда - это набор факторов, способные влиять на ИИ.
Организм - это место, обеспечивающее жизнедеятельность ИИ в данной среде.
Стремление - это процесс совершенствования организма для максимально комфортного использования среды.

Дальше отталкиваюсь от тех суждений, которые я более-менее уловил.

Среда: мир, который пока не изучен. Немного философии. Что такое по-вашему процесс познания? Я так думаю, что это доведение подсознания до предсказания. То есть мы можем сказать, что что-то познали, если мы способны это предсказать. Поэтому мы не можем использовать окружающий нас мир, как среду для работы ИИ, так как мы не можем определить основные факторы, которые будут влиять на наше творение.

Организм: не зная до конца мира, где будет функционировать ИИ, мы не можем определить строение организма, то есть мы не можем создать этот организм.

Стремление: мы не можем заставить ИИ стремиться к совершенствованию себя в мире, потому что мы не способны создать его организм и не способны определить то, что будет на него влиять, по крайней мере настолько, насколько вы уходите в своих мечтах.


Далее: основной барьер в создании ИИ - не познанность самих себя. Поэтому мы пока не можем создать ИИ, подобный нашему, так как мы не спсобны предсказывать свои действия.

Далее: возможно создание ИИ в рамках тех факторов, влияние которых мы можем учесть. Например в рамках смоделированного математического мира. Человек не сможет внутри него достичь какого-то идеального состояния, ввиду своей зависимости от гораздо большего числа факторов окружающего мира, но результаты подобной работы ИИ могут помочь человеку в решении определённых проблем. Так например нахождение решений сложных диференциальных уравнений. В данном случае, если проводить анологию с человеческими чувствами - это какие-то погрешности измерений, а действия - это определённого рода вычисления. Совершенствование - это нахождение зависимостей изменения одних параметров на какие-то результативные показатели и вывод определённых формул. Я понятно объясняю?

Далее: Эволюция - это (коротко) движение от простого к сложному. Чем больше человек узнает об окружающем мире, тем сложнее будет ИИ, тем более обширные вопросы он сможет решать и тем более большими станут его возможности к совершенствованию.

Замечание: даже если вы изобретёте механическую собачку, которая сможет жить, то осознавать себя она будет только в том смоделированном вами мире, где вы учтёте далеко не всё, что учитывает, к приемру человеческий организм.
PM MAIL ICQ   Вверх
DemoCode
Дата 9.11.2006, 20:55 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 890
Регистрация: 20.10.2005
Где: Россия

Репутация: 2
Всего: 41



Цитата(arilou @  18.10.2006,  15:46 Найти цитируемый пост)
2) Реализация "органов чувств" ИИ для того, чтобы всасывать инфу из "объективной реальности" и подавать ее на обработку


Кое-что интересное на этот счёт:

Специалисты по искусственному интеллекту при разработке систем распознавания базируются преимущественно на картинках. В то же время наша зрительная система принципиально не имеет дела со статическими сценами. Глаза постоянно в движении, и для мозга все сцены в той или иной степени динамические. Однако это не только не приводит к размытости или разорванности (фрагментарности) изображения, а напротив, движение глаз - одно из условий адекватного восприятия объектов, в т.ч. скрытых областей, и интерпретации отношений между ними (объект/фон и пр.). Что и показали ученые из Salk Institute путем несложных визуальных экспериментов в последнем номере Nature Neuroscience (Oct. 2006) в статье Hafed, Z.M.&Krauzlis, R.J. (2006)  Ongoing eye movements constrain visual perception  Nature Neuroscience, Vol. 9, No. 11, pp. 1449-1457.

Источник neuroscience.ru


--------------------
Жить стало лучше, жить стало веселей
© И.В. Сталин 
PM MAIL ICQ   Вверх
Страницы: (8) Все « Первая ... 4 5 [6] 7 8 
Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
Правила форума "Программирование игр, графики и искуственного интеллекта"
Rickert

НА ЗЛОБУ ДНЯ: Дорогие посетители, прошу обратить внимание что новые темы касающиеся новых вопросов создаются кнопкой "Новая тема" а не "Ответить"! Любые оффтопиковые вопросы, заданные в текущих тематических темах будут удалены а их авторы, при рецедиве, забанены.

  • Литературу, связанную с программированием графики, обсуждаем здесь
  • Действия модераторов можно обсудить здесь
  • С просьбами о написании курсовой, реферата и т.п. обращаться сюда
  • Вопросы связанные с программированием графики и мультимедии на языках С++ и Delphi
  • Вопросы по реализации алгоритмов рассматриваются здесь

Если Вам понравилась атмосфера форума, заходите к нам чаще! С уважением, Rickert.

 
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
« Предыдущая тема | Программирование игр, графики и искусственного интеллекта | Следующая тема »


 




[ Время генерации скрипта: 0.0962 ]   [ Использовано запросов: 21 ]   [ GZIP включён ]


Реклама на сайте     Информационное спонсорство

 
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности     Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003  IPS, Inc.