Модераторы: LSD

Поиск:

Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
> DirectX vs. Open GL 
:(
    Опции темы
Vit
Дата 26.7.2002, 18:57 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Vitaly Nevzorov
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 10964
Регистрация: 25.3.2002
Где: Chicago

Репутация: 3
Всего: 207



DirectX versus Open GL
Кто просветит по поводу преимуществ и недостатков каждой системы?


--------------------
With the best wishes, Vit
I have done so much with so little for so long that I am now qualified to do anything with nothing
Самый большой Delphi FAQ на русском языке здесь: www.drkb.ru
PM MAIL WWW ICQ   Вверх
Baa
Дата 26.7.2002, 19:02 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 2639
Регистрация: 12.4.2002
Где: Москва

Репутация: нет
Всего: 12



Начнем с самого главного (на мой взгляд).
В ОпенГл ОЧЕНЬ неудобная работа с объектами.
Например, чтобы повернуть какой-либо объект, надо создать новую систему координат и вращать систему координать, а не объект.
Вобщем-то в ОпенГл все так - через пятую точку.
Если че еще вспомню, то обязательно напишу.


--------------------
"Duty is everything; the greatest of joys, the deepest of sorrows" Aribeth de Tylmarande
PM ICQ   Вверх
Mikel
Дата 27.7.2002, 08:05 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник Клуба
Сообщений: 882
Регистрация: 30.3.2002
Где: Саратов

Репутация: нет
Всего: 2



Мне как-то ближе OpenGL, может потому что нормальная DirectX 3D графика на моем ПК не хочет инициализироваться. :D


--------------------
...so remember, it's better to burn out than to fade away
PM MAIL ICQ   Вверх
desyatnik
Дата 18.8.2002, 17:29 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Бывалый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 161
Регистрация: 13.8.2002
Где: Мичуринск

Репутация: нет
Всего: нет



OpenlGL:
а) старше Direct X,
б) намного более логичен, если излечиться (хотя бы временно) от ООП,
в) есть не только на винде.
--------------------
WBR, Dejrgris
PM MAIL WWW ICQ   Вверх
Sun
Дата 22.8.2002, 02:05 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Account removed
***


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 1611
Регистрация: 14.8.2002

Репутация: 3
Всего: 48



Под Виндой OpenGL все равно взаимодействует с железом через DirectDraw и  Direct3D.
Поэтому DirectX ближе к ситемным вызовам, что позоляет делать более производительные приложения по отношению к OpenGL


--------------------
Account removed
PM MAIL   Вверх
Kesh
Дата 2.9.2002, 09:56 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Эксперт
Сообщений: 2488
Регистрация: 31.7.2002
Где: Германия, Saarbrü cken

Репутация: нет
Всего: 54



Насколько я знаю, OGL подходит больше для инженерного проектирования, а DX предназначен, скажем так, для украшательств... :0|


--------------------
user posted image
PM MAIL WWW ICQ Skype   Вверх
desyatnik
Дата 12.9.2002, 16:02 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Бывалый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 161
Регистрация: 13.8.2002
Где: Мичуринск

Репутация: нет
Всего: нет



OpenGL работает с железом непосредственно. Что он
использует DDraw и D3D - сказки Мелкософта (которому
OpenGL как шило в заднице).

Как показывает пример QIII, производительность зависит
в основном от программиста.

Современные фишки типа Hw T&L, Shaders etc. тоже поддерживаются
(в OpenGL, помимо всего прочего, продуманная система расширений,
поэтому совместимость даже с совсем старыми программами не
теряется).

Вот так... :)
--------------------
WBR, Dejrgris
PM MAIL WWW ICQ   Вверх
Guest
Дата 1.5.2004, 11:37 (ссылка)    |    (голосов: 0) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Unregistered











smile.gif Господа, с праздником Вас. Поделитесь опытом рисования в OpenGL и его "озвучивания" обычного стрелочного прибора, например вольтметра, спидометра и тому подобное.
  Вверх
cardinal
Дата 1.5.2004, 12:33 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Инженер
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 6003
Регистрация: 26.3.2002
Где: Германия

Репутация: нет
Всего: 99



Да, с праздником для начала! smile.gif

Когда я был на CeBIT 2004, то наткнулся на один стенд от фирмы, которая в том числе делает модели машин для автомобильной промышленности. Так как мне во-первых интересно было, а во вторых ноги уже болели, я решил с ними побазарить smile.gif.
Так вот сказали мне след.: OpenGL намного круче DirectX. DirectX не имеет большое кол-во, тех функций, которые есть у OpenGL. Вообщем он сказал, что для игрушек - это все без разницы, а вот если профессионально заниматься (до того у них дело доходит, что модели из CAD программ берут), то надо все делать на OpenGL, чтобы не ограничивать себя на будущее.

Все это мной не проверяно, так что может что-то и не так.


--------------------
Немецкая оппозиция потребовала упростить натурализацию иммигрантов
В моем блоге: Разные истории из жизни в Германии

"Познание бесконечности требует бесконечного времени, а потому работай не работай - все едино".  А. и Б. Стругацкие
PM   Вверх
chipset
Дата 1.5.2004, 18:51 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 4071
Регистрация: 11.1.2003
Где: Seattle, US

Репутация: 4
Всего: 164



В одном только у ОГЛа гемморой,в полноэкранном режиме...
А все остальное рулез, мой выбор - ОпенГЛ


--------------------
Цитата(Jimi Hendrix)
Well, I stand up next to a mountain
And I chop it down with the edge of my hand
PM MAIL WWW   Вверх
gepard
Дата 2.5.2004, 10:50 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 2477
Регистрация: 29.2.2004

Репутация: 1
Всего: 40



Я постов не читал, просто напишу что знаю:
OpenGL круче! biggrin.gif
Первое - DX - набор стандартных алгоритмов. Не помню, где-то читал, что они очень не оптимизированны - соосно лаги, а в ОпеГЛ всё своё.
OpenGL - Open Graphics Library. Как следует из название он "открытый". Короче, он мыльтисистемный и мультиплатформенный, а DX только для PC и для Windows.
На сосно мои знания и ограничиваются.


--------------------
Когда начинаются цифровые войны, а траффик разносит моё сознание по бесконечным просторам инета, подобно ветру, разносящему листву по полям, тогда и только тогда я чувствую себя свободным!
© Я, Берсерк, что значит - Неистовый. 
PM MAIL WWW ICQ   Вверх
Новичок
Дата 9.10.2004, 13:48 (ссылка)    |    (голосов: 0) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Unregistered











Люди, возникла необходимость написать прогу на GL. Посоветуйте какую-нибудь книгу, чтобы разобраться. В сети есть только Краснов "GL в проектах Delphi" она как, ничего?
  Вверх
Cheba
Дата 10.10.2004, 16:40 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


pointless one
***


Профиль
Группа: Vingrad developer
Сообщений: 1777
Регистрация: 27.11.2003
Где: /dev/null

Репутация: нет
Всего: 62



Ничего. Присенительно к Delphi - это лучшая книга про OpenGL на русском. Есть кинги намного лучше, но они в основном на С опираются.
PM MAIL ICQ   Вверх
chipset
Дата 10.11.2004, 16:59 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 4071
Регистрация: 11.1.2003
Где: Seattle, US

Репутация: 4
Всего: 164



Если серьёзно заниматься гейм-девелопингом необходимо срочно забыть Delphi и выучить плюс-плюсы..
Добавлено @ 17:04
ИМХО


--------------------
Цитата(Jimi Hendrix)
Well, I stand up next to a mountain
And I chop it down with the edge of my hand
PM MAIL WWW   Вверх
Dark Elf
Дата 16.5.2005, 11:10 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 576
Регистрация: 26.12.2003
Где: Брисбен

Репутация: нет
Всего: 10



2 Guest - входит в поставку Винды начиная с Win95 OSR2 - opengl32.dll, glu32.dll


--------------------
PM MAIL WWW ICQ Skype GTalk Jabber MSN   Вверх
DeeZ
Дата 17.5.2005, 22:01 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 8
Регистрация: 26.11.2004

Репутация: нет
Всего: нет



Мона юзать и то и другое - как многие и делают.
Для рендеринга картинки OGL, например, а для I\O, звука, и всяких сетевых примочек - D3D
Если важна "картинка" - OGL, а если требуется больше интерактивности, динамики, работы с различным железом - D3D (лично меня DirectX COM вгоняет в трансово-паническое состояние)
PM MAIL   Вверх
chipset
Дата 17.5.2005, 23:28 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 4071
Регистрация: 11.1.2003
Где: Seattle, US

Репутация: 4
Всего: 164



Цитата(DeeZ @ 17.5.2005, 12:01)
Мона юзать и то и другое - как многие и делают.
Для рендеринга картинки OGL, например, а для I\O, звука, и всяких сетевых примочек - D3D
Если важна "картинка" - OGL, а если требуется больше интерактивности, динамики, работы с различным железом - D3D (лично меня DirectX COM вгоняет в трансово-паническое состояние)

Так часто делают кстати. Ну а кроссплатформенность?


--------------------
Цитата(Jimi Hendrix)
Well, I stand up next to a mountain
And I chop it down with the edge of my hand
PM MAIL WWW   Вверх
DeeZ
Дата 18.5.2005, 00:31 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 8
Регистрация: 26.11.2004

Репутация: нет
Всего: нет



Цитата
Ну а кроссплатформенность?

Саш, а она сильно кому нужна, положа руку на печень? 8)
-
Сори за офффтоп
PM MAIL   Вверх
DeeZ
Дата 24.5.2005, 02:04 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 8
Регистрация: 26.11.2004

Репутация: нет
Всего: нет



Цитата

OpenGL работает с железом непосредственно. Что он
использует DDraw и D3D - сказки Мелкософта...

В opengl32.dll есть импорт функции DirectDrawCreate из DDRAW.dll, как это понимать?
PM MAIL   Вверх
chipset
Дата 24.5.2005, 02:53 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 4071
Регистрация: 11.1.2003
Где: Seattle, US

Репутация: 4
Всего: 164



Цитата(DeeZ @ 17.5.2005, 14:31)
Саш, а она сильно кому нужна, положа руку на печень? 8)

Другой вопрос. Есть задачи, больше из не-игровой части где она желательна или необходима.


--------------------
Цитата(Jimi Hendrix)
Well, I stand up next to a mountain
And I chop it down with the edge of my hand
PM MAIL WWW   Вверх
Kagor
  Дата 24.5.2005, 21:53 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Debian user
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 2946
Регистрация: 28.2.2003
Где: Королевство Кривых

Репутация: 1
Всего: 85



smile
Цитата
Люди, возникла необходимость написать прогу на GL. Посоветуйте какую-нибудь книгу, чтобы разобраться.
http://opengl.org.ru/books/open_gl/
Уроки по OpenGL.
P.S. Но, правда, там не на Delphi...

Цитата(chipset @ 10.11.2004, 17:59)
Если серьёзно заниматься гейм-девелопингом необходимо срочно забыть Delphi и выучить плюс-плюсы..
Полностью согласен. smile



--------------------
Disassemble Your life and get the key!
PM ICQ GTalk Jabber   Вверх
DeeZ
Дата 27.5.2005, 23:09 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 8
Регистрация: 26.11.2004

Репутация: нет
Всего: нет



Млин... начал тут активно учить DirectX9, сижу - весело так по клаве бряцаю, радуюсь - эка конфетка ООП, в сравнении с OpenGL. Потом в инет полез, наткнулся на вот ету ссылочку: http://www.frustum.org/ и сразу у меня все упало 8(
Парень всего на два года меня старше, мне почти земляк (я в Томске учился... пока не бросил...), а таааакие вещи вытворяет под OpenGL. Да еще и под *nix'ами!
А я тут треугольнички вывожу...
Прям дипресняк, ей Богу.
PM MAIL   Вверх
Alastis
Дата 28.5.2005, 08:04 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 251
Регистрация: 15.11.2004
Где: Казахстан, Астана

Репутация: нет
Всего: 10



DeeZ
все с чего то начинают... этот парень наверняка тоже с треугольников начинал.. тем более у тебя еще 2 года естьsmile


--------------------
Прости, что я говорю, когда ты меня перебиваешь.
PM MAIL WWW ICQ   Вверх
Ch0bits
Дата 28.5.2005, 08:05 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Python Dev.
****


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 2124
Регистрация: 21.2.2005
Где: Казань

Репутация: 1
Всего: 62



Цитата(DeeZ @ 24.5.2005, 02:04)
В opengl32.dll есть импорт функции DirectDrawCreate из DDRAW.dll, как это понимать?

Это падлянка от мелкомягких, их dll'ка.

PM WWW   Вверх
Nemesis
Дата 12.6.2005, 19:57 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Бывалый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 206
Регистрация: 20.2.2005
Где: Москва

Репутация: нет
Всего: 5



На мой взгляд, OpenGL не уступает Direct`у. Если взять в рассмотрение еще тот факт, что Директ под крылышком у Гейтса, то подумайте насколько силен ОпенГЛ, если он до сих пор существует и будет существовать! Обладая кроссплатформеностью он зацепил еще и U*ix. А о расширениях можно говорить долго. Пока майкр впихнет новые функции в свою очередную версию Директа, ОпенГЛ уже их юзает по полнойsmile и ненужно никого ждатьsmile главное дрова обновить для видюхи. Да, быть может написание полноценных игр затруднено из-за того,что нет работы со звуком, но в скором времени эта проблема разрешится, уже разрешается OpenAL:) Но выбор за каждым и у каждого свой.
Вопрос такой же как и этот: "Что лучше Maya или 3DS Max?".
На мой взгляд сколько людей откликнется на него, столкь мнений и будет. Эти вопросы некорректны. А что лучше, каждый решит для себя сам и не потому,что ему так сказали, а потому что он это ощутил. Каждому нужно свое от этих программ.
--------------------
PM MAIL   Вверх
Амортизатор
Дата 14.6.2005, 20:14 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 297
Регистрация: 17.4.2005
Где: в Караганде

Репутация: 1
Всего: 8



По моему, при выборе библиотеки надо учитывать не только то, кто к чему привык, что удобнее и тп, а перспективы ее дальнейшего развития. Open GL выдыхается и с этим никто не будет спорить. Для трехмерных приложений кроссплатформенность ни нафиг не нужна - ну подумайте, кто будет играть игры под L-x, что касается практического моделирования, то хотя я и соглашаюсь с тем. что пока возможности OGL здесь повыше, вместе с тем уверен, что это дело временное.


--------------------
Поехали!
PM MAIL   Вверх
yaja
Дата 14.6.2005, 20:35 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Шустрый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 98
Регистрация: 30.3.2005
Где: Санкт-Петербург

Репутация: нет
Всего: 1



Прочитал что тут написали и просто обалдел...
На сайтикеодного достаточно известного человека написано все по поводу этого вопроса, достаточно немного прокрутить вниз smile smile
PM MAIL   Вверх
Cheba
Дата 14.6.2005, 22:48 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


pointless one
***


Профиль
Группа: Vingrad developer
Сообщений: 1777
Регистрация: 27.11.2003
Где: /dev/null

Репутация: нет
Всего: 62



Амортизатор, я поигрываю иногда. В TuxRacer и в Shogo. smile
PM MAIL ICQ   Вверх
Yanis
Дата 18.6.2005, 17:31 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Участник Клуба
Сообщений: 2937
Регистрация: 9.2.2004
Где: Москва

Репутация: нет
Всего: 111



Вообще то в общем виде OpenGL это библиотека с функциями. А DirectX
Цитата
is a Windows technology that enables higher performance in graphics and sound when you’re playing games or watching video on your PC.
Поэтому DirectX реально намного круче, проще и т.д. Но OpenGL круче Direct3D!


--------------------
user posted image *щёлк*
PM MAIL WWW ICQ   Вверх
MarS
Дата 28.6.2005, 13:12 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 44
Регистрация: 7.6.2005

Репутация: нет
Всего: нет



А все равно ОпенГЛ лучше, я полгода усердно этим занимался на VC++, и мне кажется что это ТАК. Вспомните хотя бы тот факт, что библиотека эта разрабатывалось монстрами: Silicon grafics, MS, HP... их всего было ок. 10 штук, всех не помню, за основу взяли библиотеку IrisGL от Силикон Графикс. Вот.
PM MAIL   Вверх
empter
Дата 28.6.2005, 17:24 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Фанат
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 224
Регистрация: 20.5.2005

Репутация: нет
Всего: 4



Если необходимо работать только в Win системах, то однозначно DirectX, т.к он обьедьиняет в себе более быстрый (под Win OpenGL работает через "Нпосредственный Direct3D") Direct3D, Input, Play и т.д. Если же планируется кроссплатформа - OpenGL рулит. smile
PM MAIL MSN   Вверх
MikeTselinko
  Дата 1.8.2005, 16:19 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 25
Регистрация: 28.7.2005

Репутация: нет
Всего: 1



Я бы поставил вопрос так. В каком случае больше шансов найти работу? Когда ты знаешь OpenGL или DirectX ? smile
PM MAIL   Вверх
Kagor
Дата 1.8.2005, 17:56 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Debian user
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 2946
Регистрация: 28.2.2003
Где: Королевство Кривых

Репутация: 1
Всего: 85



Цитата(MikeTselinko @ 1.8.2005, 17:19)
Я бы поставил вопрос так. В каком случае больше шансов найти работу? Когда ты знаешь OpenGL или DirectX ? smile

Если ставить вопрос так, то шансов больше если знаешь и то, и то. smile


--------------------
Disassemble Your life and get the key!
PM ICQ GTalk Jabber   Вверх
chipset
Дата 2.8.2005, 03:18 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 4071
Регистрация: 11.1.2003
Где: Seattle, US

Репутация: 4
Всего: 164



В большинстве случаев необходимости в 3D программировании -- гейм-девелопинге - OpenGL нафиг не нужен, ибо в нём нету ООП а кроссплатформенность компьютерным играм как птице самолет.


--------------------
Цитата(Jimi Hendrix)
Well, I stand up next to a mountain
And I chop it down with the edge of my hand
PM MAIL WWW   Вверх
ManiaK
Дата 2.8.2005, 08:34 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Homo Sapience
***


Профиль
Группа: Комодератор
Сообщений: 1145
Регистрация: 3.8.2004
Где: ИУ5-93

Репутация: 2
Всего: 29



Цитата(chipset @ 2.8.2005, 04:18)
В большинстве случаев необходимости в 3D программировании -- гейм-девелопинге - OpenGL нафиг не нужен

Не нужон, а пользуются. Не логично блин smile
PM MAIL WWW   Вверх
empter
Дата 2.8.2005, 18:04 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Фанат
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 224
Регистрация: 20.5.2005

Репутация: нет
Всего: 4



Цитата(ManiaK @ 2.8.2005, 08:34)
Не нужон, а пользуются. Не логично блин smile

А кто пользуется smile
Дело в том что приемлимая версия DirectX 8.1 вышла сравнительно недавно, а 9.0 вобще свежак smile.
Последние мощные движки:

HL2 - Direct9.0
UnrealEngine3 - Direct9.0
Они только начинают появлятся smile

Doom3 - OpenGl, но это потому, что Кармак начал на OpenGl и ему наверное лень периучиваться.


Цитата(MikeTselinko @ 1.8.2005, 16:19)
Я бы поставил вопрос так. В каком случае больше шансов найти работу? Когда ты знаешь OpenGL или DirectX ? smile


Желательно и то и другое. smile
PM MAIL MSN   Вверх
Dubinsky
Дата 3.8.2005, 11:43 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 252
Регистрация: 1.6.2005

Репутация: нет
Всего: нет



Цитата(empter @ 2.8.2005, 18:04)
А кто пользуется 


Цитата(empter @ 2.8.2005, 18:04)
HL2 - Direct9.0
UnrealEngine3 - Direct9.0
Они только начинают появлятся 

Doom3 - OpenGl, но это потому, что Кармак начал на OpenGl и ему наверное лень периучиваться.


это значит если Халф директ пользует так нормально , а Дум это изврат ?
графика хороша у обоих - вывод : пишите игры обязаны знать оба варианта. пишите для себя - знайте что удобно.
PM MAIL WWW   Вверх
chipset
Дата 3.8.2005, 15:23 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 4071
Регистрация: 11.1.2003
Где: Seattle, US

Репутация: 4
Всего: 164



Знать два варианта в любом случае полезно.
Но покажите мне хотя бы ещё несколько игр кроме задолбавшей меня Doom3 на OpenGL?


--------------------
Цитата(Jimi Hendrix)
Well, I stand up next to a mountain
And I chop it down with the edge of my hand
PM MAIL WWW   Вверх
Dubinsky
Дата 3.8.2005, 15:30 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 252
Регистрация: 1.6.2005

Репутация: нет
Всего: нет



X-Plane ! правда графика там ...
но они над этим работают ...

PM MAIL WWW   Вверх
Dark Elf
Дата 3.8.2005, 15:52 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 576
Регистрация: 26.12.2003
Где: Брисбен

Репутация: нет
Всего: 10



chipset ИЛ-2 Штурмовик


--------------------
PM MAIL WWW ICQ Skype GTalk Jabber MSN   Вверх
DENNN
Дата 3.8.2005, 16:03 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Участник Клуба
Сообщений: 3878
Регистрация: 27.3.2002
Где: Москва

Репутация: 1
Всего: 43



Цитата(chipset @ 3.8.2005, 15:23)
Но покажите мне хотя бы ещё несколько игр кроме задолбавшей меня Doom3 на OpenGL?

Задолбал этот подход: "где игры круче, там и технология лучше". Недавно так один человек видеокарты сравнивал, а потом резюмировал: "Я помотрел, у всех игроманов NVIDIA просто "рвет" Wildcat от 3DLabs. Зачем на него деньги тогда тратить? - дрянь какая-то." Я даже объяснять ничего не стал - пусть живет с этим мнением, это его собственная правда.
PM ICQ   Вверх
Kagor
Дата 3.8.2005, 18:26 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Debian user
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 2946
Регистрация: 28.2.2003
Где: Королевство Кривых

Репутация: 1
Всего: 85



Цитата(chipset @ 3.8.2005, 16:23)
Но покажите мне хотя бы ещё несколько игр кроме задолбавшей меня Doom3 на OpenGL?
Quake smile



--------------------
Disassemble Your life and get the key!
PM ICQ GTalk Jabber   Вверх
chipset
Дата 4.8.2005, 10:26 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 4071
Регистрация: 11.1.2003
Где: Seattle, US

Репутация: 4
Всего: 164



Народ, куча игр каждый день клепаеться на DirectX, OGL же сейчас очень и очень непопулярен у серьёзных компаний создающих игры. Я согласен, допустим, что OGL круче и всё такое но обьясните это 90% гейм-девелоперских фирм.


--------------------
Цитата(Jimi Hendrix)
Well, I stand up next to a mountain
And I chop it down with the edge of my hand
PM MAIL WWW   Вверх
ManiaK
Дата 4.8.2005, 12:26 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Homo Sapience
***


Профиль
Группа: Комодератор
Сообщений: 1145
Регистрация: 3.8.2004
Где: ИУ5-93

Репутация: 2
Всего: 29



Цитата(chipset @ 4.8.2005, 11:26)
Я согласен, допустим, что OGL круче и всё такое но обьясните это 90% гейм-девелоперских фирм.

Дык мы не популярность обсуждаем вроде. Мы вообщем. Слепое следование моде - вещь опасная...
PM MAIL WWW   Вверх
Амортизатор
Дата 5.8.2005, 12:01 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 297
Регистрация: 17.4.2005
Где: в Караганде

Репутация: 1
Всего: 8



ManiaK, и тем не менее мода порождает спрос, а спрос сегодня - это эффективность и преимущество завтра. Особенно если речь идет о продуктах m$.

Добавлено @ 12:07
Кстати, никто не знает, на чем склепали Storm2 (Это лучший на сегодня движок для эмуляции волнений на поверхности океана, полная эмуляция шторма до 7 баллов, игра "Корсары" от отечественной "Акеллы")


--------------------
Поехали!
PM MAIL   Вверх
Dubinsky
Дата 5.8.2005, 12:19 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 252
Регистрация: 1.6.2005

Репутация: нет
Всего: нет



плавно дискуссия о преимуществах и недостатках ОпенЖеЛе или Директа , перешла в обсуждение чья игра лучше , жаль конечно , мне действительно хотелось бы услышать мнения людей , подтверждённые весомыми аргументами.

а насчёт игр : на чём делали Фаллаут ? да и не важно , игра стоящая . Сюжеты игр не на Директе или Опен ЖеЛе пишутся.
PM MAIL WWW   Вверх
Coriolis
Дата 16.9.2005, 10:09 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Ищущий
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 101
Регистрация: 22.8.2005

Репутация: нет
Всего: 1



smile
Уррраааа!!!
Фол рулит однозначно!!!
(кста, они не сделали конкретную привязку, т.к. существует версия под дос(не помню как этот двиг называется) и под виндыDX(кажется 4-тый или 5-тый, но могу и ошибаться)
smile

PM MAIL   Вверх
mr.DUDA
Дата 16.9.2005, 22:19 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


3D-маньяк
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 8244
Регистрация: 27.7.2003
Где: город-герой Минск

Репутация: 4
Всего: 232



MODERATOR: В религиозные войны, однозначно !


--------------------
user posted image
PM MAIL WWW   Вверх
Maniac
Дата 15.5.2006, 03:48 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 42
Регистрация: 27.2.2006

Репутация: нет
Всего: 1



ИМХО.
на самом деле не суть важно по какой дороге пойти, если они обе приводят к цели. Разница может заключаться в том, какая дорога быстрее приведет к месту и какую дорогу оставят в будущем (если не объединят их как писал Кармак в своей речи 96-го года). 

просто мы на распутье и это распутье будет продолжаться пока на рынке не появиться достойная альтернатива Windows. ) 

конечно лучше изучать обе системы, а еще лучше объединить в один гибрид, разработать принципы, создать движок - и дать людям for free для доработки.

Итог: пробовал писать на OGL, хорошо, гладко, спору нет. Сейчас пишу на DirectX, не стоит на месте, развивается относительно предыдущих версий, хорош. и выбор мой зависит только от одного - DX в будущем будет только лучше, это соревнование заставит отточить его до уровня гибкости OGL в плане кода. Тем более, что поддержка ведется на уровне OS, а не со стороны (ценично, но что делать). 

а на счет заявления Кармака - да, все так, но на 96 год)) а это было 10 лет назад!
В статьях говориться, что было соревнование OGL vs DX - той же давности - OGL выиграла. ОК, значит надо провести такое-же соревнование и сейчас (или каждый год) - это даст возможность конкретно заявлять ...то-то лучше чем то-то, причем однозначно!  Дураку понятно, что написанное на компиляторе ранней версии будет давать код хуже по производительности поздней версии, только из-за того, что он не имеет понятия о новых командах процессора (к-рые позволяют коду выполняться быстрее). Не относиться к OGL - т.к. поддержка в основном зависит от ICD драйвера видеокарты.

ЗЫ. Все кто хочет выбрать API для работы, стоит изучить сразу 2, сделать одну и ту же программу и посмотреть что лучше ). 
PM MAIL   Вверх
alir
Дата 15.5.2006, 15:01 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 383
Регистрация: 19.3.2005

Репутация: нет
Всего: 4



Цитата

Все кто хочет выбрать API для работы, стоит изучить сразу 2, сделать одну и ту же программу и посмотреть что лучше ).  

Не слишком удачная затея, даже связи с однообразной структурой создания приложений, ибо 
разные задачи буду решаться по-разному, т.е. какой-то проект получится быстрее разработать на Gl, нежели на DirectX и наоборот. 
PM MAIL ICQ   Вверх
Maniac
Дата 18.5.2006, 00:42 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 42
Регистрация: 27.2.2006

Репутация: нет
Всего: 1



alir Согласен

вот статья на тему дискуссии в ней подробно все объясняется

http://gamesanatomy.ru/index.php?name=Page...age&pid=114 
PM MAIL   Вверх
Амортизатор
Дата 18.5.2006, 19:32 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 297
Регистрация: 17.4.2005
Где: в Караганде

Репутация: 1
Всего: 8



Не забывайте. что при появлении новых фич в картах, первыми смогут заценить это огл-щики, в dx это появится тогда, когда MS взбредет в голову выпустить очердной апдейт.  А так -почти для любой серъезный проект поддерживает обе библиотеки, т к у каждого серъезного производителя сто лет назад уже готовы врапперы для каждой системы вывода и на уровне соответсвующего апи никто уже не работает. 


--------------------
Поехали!
PM MAIL   Вверх
ToshaCh
Дата 24.5.2006, 07:37 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 555
Регистрация: 10.11.2005
Где: Москва, РФ

Репутация: 2
Всего: 26



Цитата(chipset @  3.8.2005,  15:23 Найти цитируемый пост)
Знать два варианта в любом случае полезно.
Но покажите мне хотя бы ещё несколько игр кроме задолбавшей меня Doom3 на OpenGL?


Ну я в этом вопросе ламер, но на мой взгляд самый лучший движок который на данный момент был сделан это Q3(для своего времени естественно), а он был сделан на OpenGL.

Добавлено @ 07:39 
Doom, кстати, на мой взгляд не уступает Half-Life, по качеству движка, но сама игра..... 


--------------------
Slackware 12.2 | Linux 2.6.27 | Fluxbox 1.1.1 | Wmii 3 | Opera 9.63 
--
Oracle это не только способ отмывания денег, но и вполне себе преличная база данных.
PM MAIL Jabber   Вверх
bsa
Дата 29.5.2006, 17:44 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Модератор
Сообщений: 9185
Регистрация: 6.4.2006
Где: Москва, Россия

Репутация: нет
Всего: 196



Имхо, это пока Windows доминирует дома и под нее пишутся игры, можно продолжать спорить что лучше. А под *nix альтернативы OpenGL, например, нет. Кому нужно ООП, могут использовать надстройки над графическими библиотеками (OGRE, например) - они позволяют вообще абстрагироваться от конкретной библиотеки, а работать будут даже на MacOS (при перекомпиляции).
На мой взгляд, OpenGL лучше, так как позволяет не привязываться к конкретной платформе. Сегодня для игр лучше Windows, а завтра Linux или MacOS (и еще хлеще - Solaris)... Тот кто сегодня пишет на DirectX будет дольше перестраиваться (читай, больше денег потеряет). А разговоры о том, что OGL умрет, имхо, совершенно беспочвенны - сначала должны умереть все *nix'ы. smile

Кстати, драйвера NVIDIA, ставят свой nvoglnt.dll. А opengl32.dll очень кривая версия библиотеки от MS - ничего не работает. 
PM   Вверх
Void
Дата 29.5.2006, 17:56 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


λcat.lolcat
****


Профиль
Группа: Участник Клуба
Сообщений: 2206
Регистрация: 16.11.2004
Где: Zürich

Репутация: 11
Всего: 173



Цитата(bsa @  29.5.2006,  19:44 Найти цитируемый пост)
Кстати, драйвера NVIDIA, ставят свой nvoglnt.dll. А opengl32.dll очень кривая версия библиотеки от MS - ничего не работает.

В поставку виндов входит OpenGL 1.1 с минимальным аппаратным ускорением. При наличии стороннего OpenGL-драйвера opengl32.dll перенаправляет вызовы ему. Функции, появившиеся в OpenGL 1.2 и выше получаем через wglGetProcAddress. 


--------------------
“Coming back to where you started is not the same as never leaving.” — Terry Pratchett
PM MAIL WWW GTalk   Вверх
$tatic
Дата 7.7.2006, 20:20 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 651
Регистрация: 28.1.2005

Репутация: 1
Всего: 22



Я тут немного начал OpenGL изучать. Причем под C#!!!. Для себя выбрал SDL.NET/Tao.GL - проблем вообще нет - создание окна, разрешение экрана, клавиатура, мышь, видео, аудио (даже Ogg Vorbis) берет на себя SDL, а рисует OpenGL. Во-первых удобно (для функций и констант просто добавляется 'Gl.', а SDL.NET - вообще ООП), во-вторых понятно. Да, есть и Managed DX, но GL - это GL! 
PM MAIL   Вверх
Hidrag
Дата 6.10.2006, 13:53 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 877
Регистрация: 9.4.2005
Где: JDK

Репутация: нет
Всего: 25



$tatic, Что нужно для работы с OpenGL из C#?
Что откуда скачать, как установить, мануалы?


--------------------
user posted image
PM WWW ICQ   Вверх
$tatic
Дата 7.10.2006, 12:12 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 651
Регистрация: 28.1.2005

Репутация: 1
Всего: 22



Официальный сайт Tao Framework
Официальный сайт SDL.NET
К проекту необходимо просто подключить эти библиотеки. Из SDL.NET инициализировать окно, из Tao.GL производить прорисовку. На сайте SDL.NET есть туториалы. Есть даже порты уроков NeHe!
PM MAIL   Вверх
NeoKesha
Дата 25.8.2011, 07:40 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 3
Регистрация: 24.8.2011

Репутация: нет
Всего: нет



Цитата

Но покажите мне хотя бы ещё несколько игр кроме задолбавшей меня Doom3 на OpenGL? 

Minecraft на OGL.
Я за Директ, но Опен ничем не хуже.
Сейчас большая часть игр пишится на ДиректХ но нотч на опене написал такую классную игру. За один день когдато ее купили так что он заработал 28 миллионов долларов.
Но я все равно за ДиректХ потому чо он на ВБ .НЕТ идет.)
Что бы не было флуда на счет того что переходи на с++ то:
На платформе .NET с++ и VB уровнялись
И в конце то концов есть человеческий фактор) Можно даже на кубасике написать классную игру и свой примитивный 3Д движок, значимый как изометрия.
Кто на чем программирует тот то и прославляет.
Тоже китаец говорит: мы супер а америка фуфло! 
А америкосы: МЫ лучше вас это вы фуфло!
PM MAIL   Вверх
esperanto
Дата 29.8.2011, 08:56 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Бывалый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 194
Регистрация: 31.5.2003

Репутация: нет
Всего: 4



Думаю будущее за ОпенСЛ.
--------------------
B.Sc ->M.Sc.->Microsoft SDE-> (Ph.D. student + Intel SDE + psyсhology B.A) - > Skype SDET
PM MAIL   Вверх
A5uKa
Дата 1.9.2011, 13:35 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


TЋ♥s F1rȜ iƧ BurȠiƞg
***


Профиль
Группа: Awaiting Authorisation
Сообщений: 1928
Регистрация: 30.8.2008

Репутация: 1
Всего: 16



OpenGL
PM   Вверх
Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
Правила ведения Религиозных войн
Smartov
1. Уважайте собеседника
2. Собеседник != враг
3. Старайтесь воздерживаться от тем вида "Windows Rulez" или "Linux Rulez"

С уважением, Smartov.

 
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
« Предыдущая тема | Религиозные войны | Следующая тема »


 




[ Время генерации скрипта: 0.1880 ]   [ Использовано запросов: 22 ]   [ GZIP включён ]


Реклама на сайте     Информационное спонсорство

 
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности     Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003  IPS, Inc.