![]() |
Модераторы: LSD |
![]() ![]() ![]() |
|
Vit |
|
|||
![]() Vitaly Nevzorov ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Экс. модератор Сообщений: 10964 Регистрация: 25.3.2002 Где: Chicago Репутация: 3 Всего: 207 |
DirectX versus Open GL
Кто просветит по поводу преимуществ и недостатков каждой системы? -------------------- With the best wishes, Vit I have done so much with so little for so long that I am now qualified to do anything with nothing Самый большой Delphi FAQ на русском языке здесь: www.drkb.ru |
|||
|
||||
Baa |
|
|||
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Экс. модератор Сообщений: 2639 Регистрация: 12.4.2002 Где: Москва Репутация: нет Всего: 12 |
Начнем с самого главного (на мой взгляд).
В ОпенГл ОЧЕНЬ неудобная работа с объектами. Например, чтобы повернуть какой-либо объект, надо создать новую систему координат и вращать систему координать, а не объект. Вобщем-то в ОпенГл все так - через пятую точку. Если че еще вспомню, то обязательно напишу. -------------------- "Duty is everything; the greatest of joys, the deepest of sorrows" Aribeth de Tylmarande |
|||
|
||||
Mikel |
|
|||
![]() Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Клуба Сообщений: 882 Регистрация: 30.3.2002 Где: Саратов Репутация: нет Всего: 2 |
Мне как-то ближе OpenGL, может потому что нормальная DirectX 3D графика на моем ПК не хочет инициализироваться.
![]() -------------------- ...so remember, it's better to burn out than to fade away |
|||
|
||||
desyatnik |
|
|||
Бывалый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 161 Регистрация: 13.8.2002 Где: Мичуринск Репутация: нет Всего: нет |
OpenlGL:
а) старше Direct X, б) намного более логичен, если излечиться (хотя бы временно) от ООП, в) есть не только на винде. --------------------
WBR, Dejrgris |
|||
|
||||
Sun |
|
|||
Account removed ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Экс. модератор Сообщений: 1611 Регистрация: 14.8.2002 Репутация: 3 Всего: 48 |
Под Виндой OpenGL все равно взаимодействует с железом через DirectDraw и Direct3D.
Поэтому DirectX ближе к ситемным вызовам, что позоляет делать более производительные приложения по отношению к OpenGL -------------------- Account removed |
|||
|
||||
Kesh |
|
|||
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Эксперт Сообщений: 2488 Регистрация: 31.7.2002 Где: Германия, Saarbrü cken Репутация: нет Всего: 54 |
Насколько я знаю, OGL подходит больше для инженерного проектирования, а DX предназначен, скажем так, для украшательств... :0|
-------------------- ![]() |
|||
|
||||
desyatnik |
|
|||
Бывалый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 161 Регистрация: 13.8.2002 Где: Мичуринск Репутация: нет Всего: нет |
OpenGL работает с железом непосредственно. Что он
использует DDraw и D3D - сказки Мелкософта (которому OpenGL как шило в заднице). Как показывает пример QIII, производительность зависит в основном от программиста. Современные фишки типа Hw T&L, Shaders etc. тоже поддерживаются (в OpenGL, помимо всего прочего, продуманная система расширений, поэтому совместимость даже с совсем старыми программами не теряется). Вот так... ![]() --------------------
WBR, Dejrgris |
|||
|
||||
Guest |
|
|||
Unregistered |
![]() |
|||
|
||||
cardinal |
|
|||
![]() Инженер ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Экс. модератор Сообщений: 6003 Регистрация: 26.3.2002 Где: Германия Репутация: нет Всего: 99 |
Да, с праздником для начала!
![]() Когда я был на CeBIT 2004, то наткнулся на один стенд от фирмы, которая в том числе делает модели машин для автомобильной промышленности. Так как мне во-первых интересно было, а во вторых ноги уже болели, я решил с ними побазарить ![]() Так вот сказали мне след.: OpenGL намного круче DirectX. DirectX не имеет большое кол-во, тех функций, которые есть у OpenGL. Вообщем он сказал, что для игрушек - это все без разницы, а вот если профессионально заниматься (до того у них дело доходит, что модели из CAD программ берут), то надо все делать на OpenGL, чтобы не ограничивать себя на будущее. Все это мной не проверяно, так что может что-то и не так. -------------------- Немецкая оппозиция потребовала упростить натурализацию иммигрантов В моем блоге: Разные истории из жизни в Германии "Познание бесконечности требует бесконечного времени, а потому работай не работай - все едино". А. и Б. Стругацкие |
|||
|
||||
chipset |
|
|||
Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Экс. модератор Сообщений: 4071 Регистрация: 11.1.2003 Где: Seattle, US Репутация: 4 Всего: 164 |
В одном только у ОГЛа гемморой,в полноэкранном режиме...
А все остальное рулез, мой выбор - ОпенГЛ --------------------
|
|||
|
||||
gepard |
|
|||
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 2477 Регистрация: 29.2.2004 Репутация: 1 Всего: 40 |
Я постов не читал, просто напишу что знаю:
OpenGL круче! ![]() Первое - DX - набор стандартных алгоритмов. Не помню, где-то читал, что они очень не оптимизированны - соосно лаги, а в ОпеГЛ всё своё. OpenGL - Open Graphics Library. Как следует из название он "открытый". Короче, он мыльтисистемный и мультиплатформенный, а DX только для PC и для Windows. На сосно мои знания и ограничиваются. -------------------- Когда начинаются цифровые войны, а траффик разносит моё сознание по бесконечным просторам инета, подобно ветру, разносящему листву по полям, тогда и только тогда я чувствую себя свободным! © Я, Берсерк, что значит - Неистовый. |
|||
|
||||
Новичок |
|
|||
Unregistered |
Люди, возникла необходимость написать прогу на GL. Посоветуйте какую-нибудь книгу, чтобы разобраться. В сети есть только Краснов "GL в проектах Delphi" она как, ничего?
|
|||
|
||||
Cheba |
|
|||
![]() pointless one ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Vingrad developer Сообщений: 1777 Регистрация: 27.11.2003 Где: /dev/null Репутация: нет Всего: 62 |
Ничего. Присенительно к Delphi - это лучшая книга про OpenGL на русском. Есть кинги намного лучше, но они в основном на С опираются.
|
|||
|
||||
chipset |
|
|||
Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Экс. модератор Сообщений: 4071 Регистрация: 11.1.2003 Где: Seattle, US Репутация: 4 Всего: 164 |
Если серьёзно заниматься гейм-девелопингом необходимо срочно забыть Delphi и выучить плюс-плюсы..
Добавлено @ 17:04 ИМХО --------------------
|
|||
|
||||
Dark Elf |
|
|||
![]() Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 576 Регистрация: 26.12.2003 Где: Брисбен Репутация: нет Всего: 10 |
2 Guest - входит в поставку Винды начиная с Win95 OSR2 - opengl32.dll, glu32.dll
|
|||
|
||||
DeeZ |
|
|||
![]() Новичок Профиль Группа: Участник Сообщений: 8 Регистрация: 26.11.2004 Репутация: нет Всего: нет |
Мона юзать и то и другое - как многие и делают.
Для рендеринга картинки OGL, например, а для I\O, звука, и всяких сетевых примочек - D3D Если важна "картинка" - OGL, а если требуется больше интерактивности, динамики, работы с различным железом - D3D (лично меня DirectX COM вгоняет в трансово-паническое состояние) |
|||
|
||||
chipset |
|
||||
Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Экс. модератор Сообщений: 4071 Регистрация: 11.1.2003 Где: Seattle, US Репутация: 4 Всего: 164 |
Так часто делают кстати. Ну а кроссплатформенность? --------------------
|
||||
|
|||||
DeeZ |
|
|||
![]() Новичок Профиль Группа: Участник Сообщений: 8 Регистрация: 26.11.2004 Репутация: нет Всего: нет |
Саш, а она сильно кому нужна, положа руку на печень? 8) - Сори за офффтоп |
|||
|
||||
DeeZ |
|
|||
![]() Новичок Профиль Группа: Участник Сообщений: 8 Регистрация: 26.11.2004 Репутация: нет Всего: нет |
В opengl32.dll есть импорт функции DirectDrawCreate из DDRAW.dll, как это понимать? |
|||
|
||||
chipset |
|
||||
Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Экс. модератор Сообщений: 4071 Регистрация: 11.1.2003 Где: Seattle, US Репутация: 4 Всего: 164 |
Другой вопрос. Есть задачи, больше из не-игровой части где она желательна или необходима. --------------------
|
||||
|
|||||
Kagor |
|
||||
![]() Debian user ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Экс. модератор Сообщений: 2946 Регистрация: 28.2.2003 Где: Королевство Кривых Репутация: 1 Всего: 85 |
![]()
Уроки по OpenGL. P.S. Но, правда, там не на Delphi...
![]() -------------------- Disassemble Your life and get the key! |
||||
|
|||||
DeeZ |
|
|||
![]() Новичок Профиль Группа: Участник Сообщений: 8 Регистрация: 26.11.2004 Репутация: нет Всего: нет |
Млин... начал тут активно учить DirectX9, сижу - весело так по клаве бряцаю, радуюсь - эка конфетка ООП, в сравнении с OpenGL. Потом в инет полез, наткнулся на вот ету ссылочку: http://www.frustum.org/ и сразу у меня все упало 8(
Парень всего на два года меня старше, мне почти земляк (я в Томске учился... пока не бросил...), а таааакие вещи вытворяет под OpenGL. Да еще и под *nix'ами! А я тут треугольнички вывожу... Прям дипресняк, ей Богу. |
|||
|
||||
Alastis |
|
|||
![]() Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 251 Регистрация: 15.11.2004 Где: Казахстан, Астана Репутация: нет Всего: 10 |
DeeZ
все с чего то начинают... этот парень наверняка тоже с треугольников начинал.. тем более у тебя еще 2 года есть ![]() -------------------- Прости, что я говорю, когда ты меня перебиваешь. |
|||
|
||||
Ch0bits |
|
|||
![]() Python Dev. ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 2124 Регистрация: 21.2.2005 Где: Казань Репутация: 1 Всего: 62 |
Это падлянка от мелкомягких, их dll'ка. |
|||
|
||||
Nemesis |
|
|||
![]() Бывалый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 206 Регистрация: 20.2.2005 Где: Москва Репутация: нет Всего: 5 |
На мой взгляд, OpenGL не уступает Direct`у. Если взять в рассмотрение еще тот факт, что Директ под крылышком у Гейтса, то подумайте насколько силен ОпенГЛ, если он до сих пор существует и будет существовать! Обладая кроссплатформеностью он зацепил еще и U*ix. А о расширениях можно говорить долго. Пока майкр впихнет новые функции в свою очередную версию Директа, ОпенГЛ уже их юзает по полной
![]() ![]() Вопрос такой же как и этот: "Что лучше Maya или 3DS Max?". На мой взгляд сколько людей откликнется на него, столкь мнений и будет. Эти вопросы некорректны. А что лучше, каждый решит для себя сам и не потому,что ему так сказали, а потому что он это ощутил. Каждому нужно свое от этих программ. --------------------
|
|||
|
||||
Амортизатор |
|
|||
![]() Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 297 Регистрация: 17.4.2005 Где: в Караганде Репутация: 1 Всего: 8 |
По моему, при выборе библиотеки надо учитывать не только то, кто к чему привык, что удобнее и тп, а перспективы ее дальнейшего развития. Open GL выдыхается и с этим никто не будет спорить. Для трехмерных приложений кроссплатформенность ни нафиг не нужна - ну подумайте, кто будет играть игры под L-x, что касается практического моделирования, то хотя я и соглашаюсь с тем. что пока возможности OGL здесь повыше, вместе с тем уверен, что это дело временное.
-------------------- Поехали! |
|||
|
||||
yaja |
|
|||
Шустрый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 98 Регистрация: 30.3.2005 Где: Санкт-Петербург Репутация: нет Всего: 1 |
Прочитал что тут написали и просто обалдел...
На сайтикеодного достаточно известного человека написано все по поводу этого вопроса, достаточно немного прокрутить вниз ![]() ![]() |
|||
|
||||
Cheba |
|
|||
![]() pointless one ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Vingrad developer Сообщений: 1777 Регистрация: 27.11.2003 Где: /dev/null Репутация: нет Всего: 62 |
Амортизатор, я поигрываю иногда. В TuxRacer и в Shogo.
![]() |
|||
|
||||
Yanis |
|
|||
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Клуба Сообщений: 2937 Регистрация: 9.2.2004 Где: Москва Репутация: нет Всего: 111 |
Вообще то в общем виде OpenGL это библиотека с функциями. А DirectX
|
|||
|
||||
MarS |
|
|||
Новичок Профиль Группа: Участник Сообщений: 44 Регистрация: 7.6.2005 Репутация: нет Всего: нет |
А все равно ОпенГЛ лучше, я полгода усердно этим занимался на VC++, и мне кажется что это ТАК. Вспомните хотя бы тот факт, что библиотека эта разрабатывалось монстрами: Silicon grafics, MS, HP... их всего было ок. 10 штук, всех не помню, за основу взяли библиотеку IrisGL от Силикон Графикс. Вот.
|
|||
|
||||
empter |
|
|||
![]() Фанат ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 224 Регистрация: 20.5.2005 Репутация: нет Всего: 4 |
Если необходимо работать только в Win системах, то однозначно DirectX, т.к он обьедьиняет в себе более быстрый (под Win OpenGL работает через "Нпосредственный Direct3D") Direct3D, Input, Play и т.д. Если же планируется кроссплатформа - OpenGL рулит.
![]() |
|||
|
||||
MikeTselinko |
|
|||
Новичок Профиль Группа: Участник Сообщений: 25 Регистрация: 28.7.2005 Репутация: нет Всего: 1 |
Я бы поставил вопрос так. В каком случае больше шансов найти работу? Когда ты знаешь OpenGL или DirectX ?
![]() |
|||
|
||||
Kagor |
|
|||
![]() Debian user ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Экс. модератор Сообщений: 2946 Регистрация: 28.2.2003 Где: Королевство Кривых Репутация: 1 Всего: 85 |
Если ставить вопрос так, то шансов больше если знаешь и то, и то. ![]() -------------------- Disassemble Your life and get the key! |
|||
|
||||
chipset |
|
|||
Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Экс. модератор Сообщений: 4071 Регистрация: 11.1.2003 Где: Seattle, US Репутация: 4 Всего: 164 |
В большинстве случаев необходимости в 3D программировании -- гейм-девелопинге - OpenGL нафиг не нужен, ибо в нём нету ООП а кроссплатформенность компьютерным играм как птице самолет.
--------------------
|
|||
|
||||
ManiaK |
|
|||
![]() Homo Sapience ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Комодератор Сообщений: 1145 Регистрация: 3.8.2004 Где: ИУ5-93 Репутация: 2 Всего: 29 |
Не нужон, а пользуются. Не логично блин ![]() |
|||
|
||||
empter |
|
||||
![]() Фанат ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 224 Регистрация: 20.5.2005 Репутация: нет Всего: 4 |
А кто пользуется ![]() Дело в том что приемлимая версия DirectX 8.1 вышла сравнительно недавно, а 9.0 вобще свежак ![]() Последние мощные движки: HL2 - Direct9.0 UnrealEngine3 - Direct9.0 Они только начинают появлятся ![]() Doom3 - OpenGl, но это потому, что Кармак начал на OpenGl и ему наверное лень периучиваться.
Желательно и то и другое. ![]() |
||||
|
|||||
Dubinsky |
|
||||
![]() Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 252 Регистрация: 1.6.2005 Репутация: нет Всего: нет |
это значит если Халф директ пользует так нормально , а Дум это изврат ? графика хороша у обоих - вывод : пишите игры обязаны знать оба варианта. пишите для себя - знайте что удобно. |
||||
|
|||||
chipset |
|
|||
Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Экс. модератор Сообщений: 4071 Регистрация: 11.1.2003 Где: Seattle, US Репутация: 4 Всего: 164 |
Знать два варианта в любом случае полезно.
Но покажите мне хотя бы ещё несколько игр кроме задолбавшей меня Doom3 на OpenGL? --------------------
|
|||
|
||||
Dubinsky |
|
|||
![]() Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 252 Регистрация: 1.6.2005 Репутация: нет Всего: нет |
X-Plane ! правда графика там ...
но они над этим работают ... |
|||
|
||||
Dark Elf |
|
|||
![]() Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 576 Регистрация: 26.12.2003 Где: Брисбен Репутация: нет Всего: 10 |
chipset ИЛ-2 Штурмовик
|
|||
|
||||
DENNN |
|
|||
Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Клуба Сообщений: 3878 Регистрация: 27.3.2002 Где: Москва Репутация: 1 Всего: 43 |
Задолбал этот подход: "где игры круче, там и технология лучше". Недавно так один человек видеокарты сравнивал, а потом резюмировал: "Я помотрел, у всех игроманов NVIDIA просто "рвет" Wildcat от 3DLabs. Зачем на него деньги тогда тратить? - дрянь какая-то." Я даже объяснять ничего не стал - пусть живет с этим мнением, это его собственная правда. |
|||
|
||||
Kagor |
|
|||
![]() Debian user ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Экс. модератор Сообщений: 2946 Регистрация: 28.2.2003 Где: Королевство Кривых Репутация: 1 Всего: 85 |
![]() -------------------- Disassemble Your life and get the key! |
|||
|
||||
chipset |
|
|||
Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Экс. модератор Сообщений: 4071 Регистрация: 11.1.2003 Где: Seattle, US Репутация: 4 Всего: 164 |
Народ, куча игр каждый день клепаеться на DirectX, OGL же сейчас очень и очень непопулярен у серьёзных компаний создающих игры. Я согласен, допустим, что OGL круче и всё такое но обьясните это 90% гейм-девелоперских фирм.
--------------------
|
|||
|
||||
ManiaK |
|
|||
![]() Homo Sapience ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Комодератор Сообщений: 1145 Регистрация: 3.8.2004 Где: ИУ5-93 Репутация: 2 Всего: 29 |
Дык мы не популярность обсуждаем вроде. Мы вообщем. Слепое следование моде - вещь опасная... |
|||
|
||||
Амортизатор |
|
|||
![]() Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 297 Регистрация: 17.4.2005 Где: в Караганде Репутация: 1 Всего: 8 |
ManiaK, и тем не менее мода порождает спрос, а спрос сегодня - это эффективность и преимущество завтра. Особенно если речь идет о продуктах m$.
Добавлено @ 12:07 Кстати, никто не знает, на чем склепали Storm2 (Это лучший на сегодня движок для эмуляции волнений на поверхности океана, полная эмуляция шторма до 7 баллов, игра "Корсары" от отечественной "Акеллы") -------------------- Поехали! |
|||
|
||||
Dubinsky |
|
|||
![]() Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 252 Регистрация: 1.6.2005 Репутация: нет Всего: нет |
плавно дискуссия о преимуществах и недостатках ОпенЖеЛе или Директа , перешла в обсуждение чья игра лучше , жаль конечно , мне действительно хотелось бы услышать мнения людей , подтверждённые весомыми аргументами.
а насчёт игр : на чём делали Фаллаут ? да и не важно , игра стоящая . Сюжеты игр не на Директе или Опен ЖеЛе пишутся. |
|||
|
||||
Coriolis |
|
|||
![]() Ищущий ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 101 Регистрация: 22.8.2005 Репутация: нет Всего: 1 |
![]() Уррраааа!!! Фол рулит однозначно!!! (кста, они не сделали конкретную привязку, т.к. существует версия под дос(не помню как этот двиг называется) и под виндыDX(кажется 4-тый или 5-тый, но могу и ошибаться) ![]() |
|||
|
||||
mr.DUDA |
|
|||
![]() 3D-маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Экс. модератор Сообщений: 8244 Регистрация: 27.7.2003 Где: город-герой Минск Репутация: 4 Всего: 232 |
MODERATOR: В религиозные войны, однозначно !
-------------------- ![]() |
|||
|
||||
Maniac |
|
|||
![]() Новичок Профиль Группа: Участник Сообщений: 42 Регистрация: 27.2.2006 Репутация: нет Всего: 1 |
ИМХО.
на самом деле не суть важно по какой дороге пойти, если они обе приводят к цели. Разница может заключаться в том, какая дорога быстрее приведет к месту и какую дорогу оставят в будущем (если не объединят их как писал Кармак в своей речи 96-го года). просто мы на распутье и это распутье будет продолжаться пока на рынке не появиться достойная альтернатива Windows. ) конечно лучше изучать обе системы, а еще лучше объединить в один гибрид, разработать принципы, создать движок - и дать людям for free для доработки. Итог: пробовал писать на OGL, хорошо, гладко, спору нет. Сейчас пишу на DirectX, не стоит на месте, развивается относительно предыдущих версий, хорош. и выбор мой зависит только от одного - DX в будущем будет только лучше, это соревнование заставит отточить его до уровня гибкости OGL в плане кода. Тем более, что поддержка ведется на уровне OS, а не со стороны (ценично, но что делать). а на счет заявления Кармака - да, все так, но на 96 год)) а это было 10 лет назад! В статьях говориться, что было соревнование OGL vs DX - той же давности - OGL выиграла. ОК, значит надо провести такое-же соревнование и сейчас (или каждый год) - это даст возможность конкретно заявлять ...то-то лучше чем то-то, причем однозначно! Дураку понятно, что написанное на компиляторе ранней версии будет давать код хуже по производительности поздней версии, только из-за того, что он не имеет понятия о новых командах процессора (к-рые позволяют коду выполняться быстрее). Не относиться к OGL - т.к. поддержка в основном зависит от ICD драйвера видеокарты. ЗЫ. Все кто хочет выбрать API для работы, стоит изучить сразу 2, сделать одну и ту же программу и посмотреть что лучше ). |
|||
|
||||
alir |
|
|||
![]() Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 383 Регистрация: 19.3.2005 Репутация: нет Всего: 4 |
Не слишком удачная затея, даже связи с однообразной структурой создания приложений, ибо разные задачи буду решаться по-разному, т.е. какой-то проект получится быстрее разработать на Gl, нежели на DirectX и наоборот. |
|||
|
||||
Maniac |
|
|||
![]() Новичок Профиль Группа: Участник Сообщений: 42 Регистрация: 27.2.2006 Репутация: нет Всего: 1 |
alir Согласен
вот статья на тему дискуссии в ней подробно все объясняется http://gamesanatomy.ru/index.php?name=Page...age&pid=114 |
|||
|
||||
Амортизатор |
|
|||
![]() Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 297 Регистрация: 17.4.2005 Где: в Караганде Репутация: 1 Всего: 8 |
Не забывайте. что при появлении новых фич в картах, первыми смогут заценить это огл-щики, в dx это появится тогда, когда MS взбредет в голову выпустить очердной апдейт. А так -почти для любой серъезный проект поддерживает обе библиотеки, т к у каждого серъезного производителя сто лет назад уже готовы врапперы для каждой системы вывода и на уровне соответсвующего апи никто уже не работает.
-------------------- Поехали! |
|||
|
||||
ToshaCh |
|
|||
![]() Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 555 Регистрация: 10.11.2005 Где: Москва, РФ Репутация: 2 Всего: 26 |
Ну я в этом вопросе ламер, но на мой взгляд самый лучший движок который на данный момент был сделан это Q3(для своего времени естественно), а он был сделан на OpenGL. Добавлено @ 07:39 Doom, кстати, на мой взгляд не уступает Half-Life, по качеству движка, но сама игра..... -------------------- Slackware 12.2 | Linux 2.6.27 | Fluxbox 1.1.1 | Wmii 3 | Opera 9.63 -- Oracle это не только способ отмывания денег, но и вполне себе преличная база данных. |
|||
|
||||
bsa |
|
|||
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Модератор Сообщений: 9185 Регистрация: 6.4.2006 Где: Москва, Россия Репутация: нет Всего: 196 |
Имхо, это пока Windows доминирует дома и под нее пишутся игры, можно продолжать спорить что лучше. А под *nix альтернативы OpenGL, например, нет. Кому нужно ООП, могут использовать надстройки над графическими библиотеками (OGRE, например) - они позволяют вообще абстрагироваться от конкретной библиотеки, а работать будут даже на MacOS (при перекомпиляции).
На мой взгляд, OpenGL лучше, так как позволяет не привязываться к конкретной платформе. Сегодня для игр лучше Windows, а завтра Linux или MacOS (и еще хлеще - Solaris)... Тот кто сегодня пишет на DirectX будет дольше перестраиваться (читай, больше денег потеряет). А разговоры о том, что OGL умрет, имхо, совершенно беспочвенны - сначала должны умереть все *nix'ы. ![]() Кстати, драйвера NVIDIA, ставят свой nvoglnt.dll. А opengl32.dll очень кривая версия библиотеки от MS - ничего не работает. |
|||
|
||||
Void |
|
|||
![]() λcat.lolcat ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Клуба Сообщений: 2206 Регистрация: 16.11.2004 Где: Zürich Репутация: 11 Всего: 173 |
В поставку виндов входит OpenGL 1.1 с минимальным аппаратным ускорением. При наличии стороннего OpenGL-драйвера opengl32.dll перенаправляет вызовы ему. Функции, появившиеся в OpenGL 1.2 и выше получаем через wglGetProcAddress. -------------------- “Coming back to where you started is not the same as never leaving.” — Terry Pratchett |
|||
|
||||
$tatic |
|
|||
![]() Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 651 Регистрация: 28.1.2005 Репутация: 1 Всего: 22 |
Я тут немного начал OpenGL изучать. Причем под C#!!!. Для себя выбрал SDL.NET/Tao.GL - проблем вообще нет - создание окна, разрешение экрана, клавиатура, мышь, видео, аудио (даже Ogg Vorbis) берет на себя SDL, а рисует OpenGL. Во-первых удобно (для функций и констант просто добавляется 'Gl.', а SDL.NET - вообще ООП), во-вторых понятно. Да, есть и Managed DX, но GL - это GL!
|
|||
|
||||
Hidrag |
|
|||
![]() Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 877 Регистрация: 9.4.2005 Где: JDK Репутация: нет Всего: 25 |
$tatic, Что нужно для работы с OpenGL из C#?
Что откуда скачать, как установить, мануалы? -------------------- ![]() |
|||
|
||||
$tatic |
|
|||
![]() Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 651 Регистрация: 28.1.2005 Репутация: 1 Всего: 22 |
Официальный сайт Tao Framework
Официальный сайт SDL.NET К проекту необходимо просто подключить эти библиотеки. Из SDL.NET инициализировать окно, из Tao.GL производить прорисовку. На сайте SDL.NET есть туториалы. Есть даже порты уроков NeHe! |
|||
|
||||
NeoKesha |
|
|||
Новичок Профиль Группа: Участник Сообщений: 3 Регистрация: 24.8.2011 Репутация: нет Всего: нет |
Minecraft на OGL. Я за Директ, но Опен ничем не хуже. Сейчас большая часть игр пишится на ДиректХ но нотч на опене написал такую классную игру. За один день когдато ее купили так что он заработал 28 миллионов долларов. Но я все равно за ДиректХ потому чо он на ВБ .НЕТ идет.) Что бы не было флуда на счет того что переходи на с++ то: На платформе .NET с++ и VB уровнялись И в конце то концов есть человеческий фактор) Можно даже на кубасике написать классную игру и свой примитивный 3Д движок, значимый как изометрия. Кто на чем программирует тот то и прославляет. Тоже китаец говорит: мы супер а америка фуфло! А америкосы: МЫ лучше вас это вы фуфло! |
|||
|
||||
esperanto |
|
|||
![]() Бывалый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 194 Регистрация: 31.5.2003 Репутация: нет Всего: 4 |
Думаю будущее за ОпенСЛ.
--------------------
B.Sc ->M.Sc.->Microsoft SDE-> (Ph.D. student + Intel SDE + psyсhology B.A) - > Skype SDET |
|||
|
||||
A5uKa |
|
|||
TЋ♥s F1rȜ iƧ BurȠiƞg ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Awaiting Authorisation Сообщений: 1928 Регистрация: 30.8.2008 Репутация: 1 Всего: 16 |
OpenGL
|
|||
|
||||
![]() ![]() ![]() |
Правила ведения Религиозных войн | |
|
1. Уважайте собеседника 2. Собеседник != враг 3. Старайтесь воздерживаться от тем вида "Windows Rulez" или "Linux Rulez" С уважением, Smartov. |
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) | |
0 Пользователей: | |
« Предыдущая тема | Религиозные войны | Следующая тема » |
|
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003 IPS, Inc. |