![]() |
Модераторы: Rickert |
![]() ![]() ![]() |
|
Riddik |
|
|||
![]() Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 598 Регистрация: 2.12.2006 Репутация: нет Всего: нет |
Какой самый простой, чтобы самому можно было освоить, сделать несложные модельки персонажей?
Blender можно выбрать, ещё и бесплатный... Можно будет персонажей, построенных в нём, "засунуть" в игру, если она пишется с использованием DirectX? Или Maya? Повторюсь, супер полигональность не нужна. Я понимаю, что это программистский форум, но вдруг кто знает? |
|||
|
||||
EgoBrain |
|
|||
![]() Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 537 Регистрация: 23.3.2008 Где: Комната Репутация: 1 Всего: 2 |
Если разбираетесь чу-чуть в DirectX, то можно легко освоить 3-D Max или Maya по мере необходимости.
|
|||
|
||||
Mazzi |
|
|||
![]() Правильный ![]() ![]() Профиль Группа: Комодератор Сообщений: 825 Регистрация: 3.4.2003 Репутация: 4 Всего: 21 |
Rhino отличный инструмент для создания моделей.
-------------------- Мне нужны помощники. |
|||
|
||||
Riddik |
|
|||
![]() Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 598 Регистрация: 2.12.2006 Репутация: нет Всего: нет |
А если такая задача: нужно делать 2D игру. Есть художник 2D, который умеет рисовать на планшете. И один программист, Visual C++, DirectX. Обязательно ли прибегать к 3D редакторам? Я решил, что обязательно, так как ещё делать анимацию 2Д персонажей, художнику одному будет очень тяжело рисовать каждого персонажа с нескольких сторон и для каждой стороны очень много кадров для анимации. Потому, думаю, лучше создать персонажа в 3Д редакторе и там все его движения "заснять", т.е. получить спрайты, что гораздо удобнее, качественнее и быстрее. Я правильно рассуждаю? Можно так делать? Или это по другому делается?!
|
|||
|
||||
Mazzi |
|
|||
![]() Правильный ![]() ![]() Профиль Группа: Комодератор Сообщений: 825 Регистрация: 3.4.2003 Репутация: 4 Всего: 21 |
Если использовать Директ Икс, зачем тогда спрайтовая анимация?
Возьми почитай книжку Ламота "программирование трёхмерных игр для Виндовс", а вот здесь можно качнуть исходники к этой книжке http://rapidshare.com/files/190544454/Source.zip.html -------------------- Мне нужны помощники. |
|||
|
||||
Riddik |
|
|||
![]() Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 598 Регистрация: 2.12.2006 Репутация: нет Всего: нет |
Спасибо, т.е. 2D игру с помощью DirectX можно без спрайтов делать? Как тогда 2D художника использовать?
|
|||
|
||||
Mazzi |
|
|||
![]() Правильный ![]() ![]() Профиль Группа: Комодератор Сообщений: 825 Регистрация: 3.4.2003 Репутация: 4 Всего: 21 |
Пусть делает кофе и бутерброды
![]() -------------------- Мне нужны помощники. |
|||
|
||||
Riddik |
|
|||
![]() Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 598 Регистрация: 2.12.2006 Репутация: нет Всего: нет |
Т.е. 2d художник, планшет, Photoshop, Corel Painter нафиг не нужны? О..
Ламот же о программировании 3D игрушек пишет, разве нет? А 2Д причём? Добавлено через 3 минуты и 49 секунд Простите, я ещё совсем не в теме. Я просматривал оглавление книги, вроде бы Ламот рассказывает об Ассемблере и С. А как же Visual C++? |
|||
|
||||
Riddik |
|
|||
![]() Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 598 Регистрация: 2.12.2006 Репутация: нет Всего: нет |
Разъясните, пожалуйста
|
|||
|
||||
Mazzi |
|
|||
![]() Правильный ![]() ![]() Профиль Группа: Комодератор Сообщений: 825 Регистрация: 3.4.2003 Репутация: 4 Всего: 21 |
Какой ассемблер? Откуда такие данные? Только С++ Добавлено через 1 минуту и 3 секунды Я же ссылку дал, там ассемблером и не пахнет. -------------------- Мне нужны помощники. |
|||
|
||||
Riddik |
|
|||
![]() Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 598 Регистрация: 2.12.2006 Репутация: нет Всего: нет |
Сорри, я ошибся. Я посмторел на первую книгу Ламота "Программирование игр для Виндовс", там про ассемблер очень много и С. А в книге "Программирование трёхмерных игр для Виндовс" про С++
Спасибо. Ещё раз извините за тупость, но как же с 2D быть? |
|||
|
||||
Ryoga |
|
|||
Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 262 Регистрация: 20.9.2005 Репутация: 3 Всего: 6 |
Ну, отвечая на вопрос, могу посоветовать то, чем сам пользуюсь - Майя. Думаю, что при наличие какой-нибудь нормальной книжки научиться делать, уж по крайней мере, несложные модели особого труда не составит.
Собственно, Директ Икс и иже с ними не отрицает спрайтовой анимации - достаточно посмотреть хотябы на Рагнарёк какой-нибудь. А что Вы вообще сделать то хотите? Это сообщение отредактировал(а) Ryoga - 28.1.2009, 18:40 |
|||
|
||||
Riddik |
|
|||
![]() Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 598 Регистрация: 2.12.2006 Репутация: нет Всего: нет |
Спасибо за ответ.
Хочу научиться программировать 2D, а потом 3D игры, не сложные, казуальные для начала. В одиночку. До этого ни с какими графическими API вообще дел не имел, да и сейчас ещё не имею. В универе был только Deplhi, и то нечасто. Сейчас вот только на С++ постепенно прихожу. А если ещё конкретнее, то хочу сделать скроллер на приличном уровне с целью получения опыта. ну и 1 процент из 100, что если он будет на приличном уровне, может продать получиться за копеечку) Это сообщение отредактировал(а) Riddik - 28.1.2009, 20:21 |
|||
|
||||
Ryoga |
|
|||
Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 262 Регистрация: 20.9.2005 Репутация: 3 Всего: 6 |
Ну, тогда советую выбрать либо Макс либо Майю - для них, насколько я помню были конвертеры в Микрософтовский Х формат для Директ Икса. Также, например, в ОГРе есть конвертер из форматов Макса и Майи в его формат, если я правльно помню. Да и вообще, это одни из самых популярных программ - по ним есть немерянное количество уроков и всяких описаний. Если будете продвинуто моделить для игр, например, потом, то также советую программы типо ZBrush или MudBox. Используются для создания карты нормалей на модели. Для детализации, короче.
Оффтоп.
Ну, берите книжки по Си++ и Директ Икс и вперёд. Вообще, можете в принципе, взять какой-нибудь ОГР или типо того и с него начать - программирования не меньше будет, а вот проблем наверное поменьше, чем всё самому писать с начала. Понравится - можно будет и углублённо изучать. |
|||
|
||||
arilou |
|
|||
![]() Великий МунаБудвин ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Экс. модератор Сообщений: 2646 Регистрация: 15.7.2004 Где: город-герой Минск Репутация: 6 Всего: 61 |
А я всегда рекомендую начинать с XNA
![]() |
|||
|
||||
Riddik |
|
|||
![]() Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 598 Регистрация: 2.12.2006 Репутация: нет Всего: нет |
Спасибо, но всё ж охото всё самому сделать, чтобы больше опыта было... не будет совсем получаться, тогда буду смотреть в сторону огри или XNA. Тем более что скроллер не очень сложная игра.
И ещё такой момент. Как же вам удаётся совместить программирование и 3d моделирование? Вот я сейчас С++ читаю, как при этом ещё 3д моделлингу обучаться?.. |
|||
|
||||
Rpahut |
|
|||
![]() 0xdeadbeef ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 243 Регистрация: 9.4.2006 Репутация: 5 Всего: 7 |
Lightwave
Богат возможностями, но проще макса и майи. Для обучения самое то.
Попробуй вместо совмещения чередование ![]() --------------------
C/C++ GameDevRSS Раздела программирования игрOpenGL - уроки от NeHeКак продать идею? |
|||
|
||||
Riddik |
|
|||
![]() Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 598 Регистрация: 2.12.2006 Репутация: нет Всего: нет |
Спасибо, попробую
![]() |
|||
|
||||
EgoBrain |
|
|||
![]() Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 537 Регистрация: 23.3.2008 Где: Комната Репутация: 1 Всего: 2 |
Ну млин, привыкай, ты же программист, а значит должен уметь найти подход к любой предметной области. ГеймДев - как предметная область, значит ты и художник и дизайнер и сценарист должен быть. Почему в старые времена профессия программист считалась чем то запредельным? Потому что люди, далекие от этого, хоть и понимали что это такое меньше теперешнего, зато зрили в корень - знали что программист должен шарить во всем. Вот дадут тебе базу составить и клиентскую часть написать по предметке "больница" - ты в общей структуре больницы будешь разбираться (глав врач, терапевт, всякие отделения там) в правах и обязанностях каждого доктора, а будешь игру про формулу 1 делать, так и аэродинамику и неизученные в школе законы Ньютона выучить придется... А если говорить более приземленно и конкретно, то мне например было легче подходить к Максу после того как мало мальски директ начал изучать: понимаешь что как у строено и работает и вообще откуда в хлебе дырочки. |
|||
|
||||
Riddik |
|
|||
![]() Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 598 Регистрация: 2.12.2006 Репутация: нет Всего: нет |
EgoBrain хорошо сказал ))
Да, тоже думаю что МАКС или МАЙА вместе с ДиректИКСом буду "грызть" |
|||
|
||||
EgoBrain |
|
|||
![]() Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 537 Регистрация: 23.3.2008 Где: Комната Репутация: 1 Всего: 2 |
Riddik, если уже научились Mesh-объекты грузить и отображать, то должно пригодиться это: http://forum.vingrad.ru/forum/topic-160666...max-export.html, читайте тему, там ссылка на ресурс есть.
На практике понял, что пользовать отдельные конвертеры (бесплатные) для преобразования моделей сделанных в других - программах не эффективно, поэтому такое решение как плагин (для сохранения в .Х) для Max или Maya очень хорошо. Это сообщение отредактировал(а) EgoBrain - 31.1.2009, 14:12 |
|||
|
||||
Riddik |
|
|||
![]() Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 598 Регистрация: 2.12.2006 Репутация: нет Всего: нет |
Ещё не научился, но скоро, понадобится, спасибо))
|
|||
|
||||
p0zt3r |
|
|||
![]() Шустрый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 128 Регистрация: 4.2.2007 Где: Самара Репутация: нет Всего: 6 |
Хм...
Давно этим занимался (про сабж ![]() --------------------
24*7*365*геморой*зарплата=0 |
|||
|
||||
nerezus |
|
|||
![]() Вселенский отказник ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 3330 Регистрация: 15.6.2005 Репутация: нет Всего: 43 |
Программист программирует, моделер моделит, текстурщик создает текстуры, геймдизайнер придумывает. А успешные проекты редко имеют людей, содержащих более 2 неблизких профессий. |
|||
|
||||
arilou |
|
|||
![]() Великий МунаБудвин ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Экс. модератор Сообщений: 2646 Регистрация: 15.7.2004 Где: город-герой Минск Репутация: 6 Всего: 61 |
nerezus, ты прав, но в инди-геймдеве, в казуале часто совмещают роли.
|
|||
|
||||
Riddik |
|
|||
![]() Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 598 Регистрация: 2.12.2006 Репутация: нет Всего: нет |
Небезызвестный Питер Мулине, например, понемножку участвует во всех процессах: и придумывает графу, и придумывают игру вообще, и звук с музыкой тестит. При этом он сам программист. И для игры Black and White основной код сам писал.
ЗЫ. Ну это всё к слову, конечно. Конкретно я ещё не знаю, какой я программист: хороший или плохой, но вот художник из меня точно никакой, я даже прямую линию не могу нормально начертить ![]() Добавлено через 59 секунд рукой ![]() |
|||
|
||||
EgoBrain |
|
|||
![]() Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 537 Регистрация: 23.3.2008 Где: Комната Репутация: 1 Всего: 2 |
Дык художник это ж не только тот кто по бумаге инструментами молюет... ![]() Добавлено @ 13:16 К художникам среди прочих я бы отнес еще и демо-криэйтеров например. Это сообщение отредактировал(а) EgoBrain - 24.2.2009, 13:16 |
|||
|
||||
ShellRaiser |
|
|||
![]() еще чуть и закоммичу ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 156 Регистрация: 20.7.2007 Где: Белaрусь, Гродно Репутация: 1 Всего: 1 |
Riddik, вообщем когда я писал дипломмную, я одновременно осваивал opengl И 3ds max, писал свой загрузчик и т.п. а потом ещё и сгорела видеокарта)
такчто 3дсмакс освоить не тяжело...в инете куча видеоуроков, а по поводу 2д игры....думаю можеш использовать тотже XNA поскольку тебе проще будет, ну ищё думаю лучше всётаик рендрить модель...так много 2д игрушек сделано... |
|||
|
||||
EgoBrain |
|
|||
![]() Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 537 Регистрация: 23.3.2008 Где: Комната Репутация: 1 Всего: 2 |
![]()
А про что Ваша дипломка, что там можно делать, много ли возможностей, под какую предметную область адаптирована (хочу узнать потянет ли моя)? Я вот просто тоже дипломку делаю, и тоже вот пришлось вместе с Директом 3ДМакс осваивать... ![]() Это сообщение отредактировал(а) EgoBrain - 26.2.2009, 12:35 |
|||
|
||||
nerezus |
|
|||
![]() Вселенский отказник ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 3330 Регистрация: 15.6.2005 Репутация: нет Всего: 43 |
Если для себя - то можно.
Если казуалка на продажу - то от OpenGL и прочих .NETов в срочном порядке избавься. Не примут издатели же =) |
|||
|
||||
ShellRaiser |
|
|||
![]() еще чуть и закоммичу ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 156 Регистрация: 20.7.2007 Где: Белaрусь, Гродно Репутация: 1 Всего: 1 |
EgoBrain, это не оффтоп, я просто имел ввиду что одновременно всё осваивал...и не так уж это сложно, когда есть видеоуроки
по поводу рендра модели, вспомни ALienShooter там вме модели монстров и людей отрендрены, а затем в качестве AnimImage загружены в 2д игру....AnimImage(это такая лента, набор кадров анимации...может быть вертикальной, может быть горизонтальной а может быть и квадратной, но суть не меняется, туда ты рендриш просто набор кадров) а в игре реализуеш интерфейс отрисовываемой картинки, и просто задаёш скорость обновления кадров, ну и много чего ещё... |
|||
|
||||
Ryoga |
|
|||
Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 262 Регистрация: 20.9.2005 Репутация: 3 Всего: 6 |
nerezus, а чем плох ОпенГЛ для коммерческих казуалок?
|
|||
|
||||
nerezus |
|
|||
![]() Вселенский отказник ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 3330 Регистрация: 15.6.2005 Репутация: нет Всего: 43 |
Ryoga, тестировать сложнее: надо иметь кучу машин с разными видюхами, что практически нереально для мелких игр.
А издатели не заинтересованы в глючных играх. |
|||
|
||||
ShellRaiser |
|
|||
![]() еще чуть и закоммичу ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 156 Регистрация: 20.7.2007 Где: Белaрусь, Гродно Репутация: 1 Всего: 1 |
nerezus, проще демку мизерную...но с возможностями и эффектами игры выложить на обозрение народу...к примеру на форуме геймдева дай ссылку, и все кому не лень будут тестить, и железо у всех разное....а народу это нравится
вообщем по теме: 3dsmax хороший 3д редактор им пользуюсь уже достаточно давно и советую... маленькая уловка, юзаеш сначала 3dsmax ...для удобства;) затем экспортиш...грузиш в блендер..и экспортиш в свой формат...и никто не заподозрит;) это с позиции "не платить 4к уе за 3дсмакс"... Это сообщение отредактировал(а) ShellRaiser - 26.2.2009, 15:34 |
|||
|
||||
Riddik |
|
|||
![]() Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 598 Регистрация: 2.12.2006 Репутация: нет Всего: нет |
ShellRaiser, да я бы с радостью делал 3d модельки в максе, чтоб потом анимацию отрендерить и грузить в 2d игрушку, ибо гдеж таких художников сейчас взять, которые согласяться ручками десятки кадров анимации рисовать, но только вот скажите: нужен же какой никакой талант художника, чтобы в том же максе делать модельки потребительского качества? Научиться то можно, в делать красиво - это уже или есть, или нет. Неправ я?
Это сообщение отредактировал(а) Riddik - 27.2.2009, 01:50 |
|||
|
||||
Ryoga |
|
|||
Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 262 Регистрация: 20.9.2005 Репутация: 3 Всего: 6 |
nerezus, не понимаю. А что с ДирексХ не надо тестировать на куче карт и т.д. и т.п.?
|
|||
|
||||
Riddik |
|
|||
![]() Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 598 Регистрация: 2.12.2006 Репутация: нет Всего: нет |
А насчёт XNA, там С#, я понимаю, что это близкий родственник С++, но всё же. Я на HGE возможно попробую, просто и хороший 2D движок. И С++
![]() |
|||
|
||||
Ryoga |
|
|||
Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 262 Регистрация: 20.9.2005 Репутация: 3 Всего: 6 |
Riddik, моделирование и рисование - не одно и то же. Я когда на моделерские курсы планировал идти меня тоже смущало отсутствие навыков рисования от руки, но я довольно быстро понял, что можно и без этого жить, в том числе в плане текстур. Может произведение искусства не выйдет, но при отсутствии клинической криворукости достойные модели делать можно. Тренировка нужна, конечно.
|
|||
|
||||
Riddik |
|
|||
![]() Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 598 Регистрация: 2.12.2006 Репутация: нет Всего: нет |
Ryoga, не поделитесь, возможно ссылкой, на уроки именно по изготовлению моделей и анимации, а то одни столы и стулья с лампочками
![]() |
|||
|
||||
Ryoga |
|
|||
Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 262 Регистрация: 20.9.2005 Репутация: 3 Всего: 6 |
Сам качал кучу туториалов в осле и торрентах. Чего там только нет. Правда я качал по Майе, но по Максу, думаю, не меньше, а то и больше.
![]() Большие сайты по 3Д. www.cgtalk.ru www.render.ru Думаю там и ссылки на туториалы есть и т.д. Вообще, туда 3дэшникам стоит заходить - регистрируйтесь, задавайте вопросы и т.д. Кстати, советую ZBrush ещё посмотреть - программа такая для цифровой скульптуры. Очень полезная. Или MudBox - примерно той же направленности. |
|||
|
||||
EgoBrain |
|
||||
![]() Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 537 Регистрация: 23.3.2008 Где: Комната Репутация: 1 Всего: 2 |
Смайлы говорят от том, что я ОФФТОП пишу. А по поводу
![]() Это сообщение отредактировал(а) EgoBrain - 27.2.2009, 04:14 |
||||
|
|||||
Riddik |
|
|||
![]() Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 598 Регистрация: 2.12.2006 Репутация: нет Всего: нет |
Ryoga, спасибо
![]() |
|||
|
||||
arilou |
|
|||
![]() Великий МунаБудвин ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Экс. модератор Сообщений: 2646 Регистрация: 15.7.2004 Где: город-герой Минск Репутация: 6 Всего: 61 |
![]()
|
|||
|
||||
![]() ![]() ![]() |
Правила форума "Программирование игр, графики и искуственного интеллекта" | |
|
НА ЗЛОБУ ДНЯ: Дорогие посетители, прошу обратить внимание что новые темы касающиеся новых вопросов создаются кнопкой "Новая тема" а не "Ответить"! Любые оффтопиковые вопросы, заданные в текущих тематических темах будут удалены а их авторы, при рецедиве, забанены.
Если Вам понравилась атмосфера форума, заходите к нам чаще! С уважением, Rickert. |
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) | |
0 Пользователей: | |
« Предыдущая тема | Программирование игр, графики и искусственного интеллекта | Следующая тема » |
|
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003 IPS, Inc. |