![]() |
Модераторы: bsa |
![]() ![]() ![]() |
|
ShadowC |
|
|||
Шустрый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 96 Регистрация: 23.6.2011 Репутация: нет Всего: нет |
сейчас занимаюсь чтением книги дейтлов и нахожусь примерно на середине,захотелось немного разнообразить свой рацион знаний так сказать и научится наконец-то программировать неконсольные приложения,а настоящие работающие на windows программы,пусть и очень легкие,в связи с этим появилась потребоность к изучение граффической библиотеки,выбор пал на DX,собственно может кто посоветовать книги по этим двух вещам?мой компилятор VS 2010 express за ранее благодарен
P.S. по поводу DX не нашел дельного совета,так же как и по программированию под виндовс,так что не судите строго,если всетаки просмотрел где-то. |
|||
|
||||
Estranged |
|
|||
Бывалый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 158 Регистрация: 30.8.2010 Репутация: нет Всего: 3 |
http://msdn.microsoft.com/ru-ru/ms348103
http://www.charlespetzold.com/pw5/ правда, древняя уже. http://www.twirpx.com/file/21060/ Поглядите в сторону QT еще. DX - directx? В соседней ветке обсуждают. |
|||
|
||||
ShadowC |
|
|||
Шустрый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 96 Регистрация: 23.6.2011 Репутация: нет Всего: нет |
как пользоваться первым пукнтом хз,если вся соль в видио,то я не знаю чему можно научиться за 11 минут... Win32 API - это же вроде консольные приложения? или я что-то путаю. что такое QT ? P.S. тутв интеренете нарыл что VS требует как-то определенного подходп в написание программ под винду.. Это сообщение отредактировал(а) ShadowC - 26.9.2011, 23:01 |
|||
|
||||
borisbn |
|
|||
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 4875 Регистрация: 6.2.2010 Где: Ростов-на-Дону Репутация: 21 Всего: 135 |
> что такое QT ?
Quick Time Имелось в виду, скорее всего, Qt (http://qt.nokia.com) - кроссплатформенная библиотека Си++. Содержит, в том числе, подсистему для построения GUI-приложений -------------------- Женщины отличаются от программистов тем, что у них чары состоят из стрингов |
|||
|
||||
Estranged |
|
|||
Бывалый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 158 Регистрация: 30.8.2010 Репутация: нет Всего: 3 |
Это библия для программиста под windows. Например, описание функции создания окна: http://msdn.microsoft.com/en-us/library/ms...v=VS.85%29.aspx описание любой API функции можно найти там. Вон, например, описание как создать простое приложение http://msdn.microsoft.com/ru-ru/library/bb384843.aspx В этом же справочнике Вы можете найти структуру WNDCLASSEX, функцию RegisterClassEx и т.п. Если выучить все функции из этого справочника, то можно написать любое приложение под Windows. Проблема в том, что написание графического интерфейса только средствами API весьма трудоемко, потому что требуется писать много почти повторяющегося кода. Для этого придумали всевозможные библиотеки. MFC - уже морально устарела. WTL библиотека. Кроссплатформенная Qt. Не такое понятие. http://ru.wikipedia.org/wiki/Windows_API |
|||
|
||||
ShadowC |
|
|||
Шустрый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 96 Регистрация: 23.6.2011 Репутация: нет Всего: нет |
аа,понял Win32 API это стандартная графическая библиотека,а OpenGL и DX это уже спецализированные граффические библиотеки... а поводу программирования под винду,мне бы конкретную книжку,только что-то из новых,2006 год это немного старовато... у меня просто нет возможности читать тот сайт,с английским не так уж и хорошо... P.S. и еще такой вопрос,а где найти описание всех этих библиотех,что бы разобраться что для чего и выбрать... а то у меня уже начала голова кружится от разнообразия Это сообщение отредактировал(а) ShadowC - 27.9.2011, 12:40 |
|||
|
||||
borisbn |
|
|||
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 4875 Регистрация: 6.2.2010 Где: Ростов-на-Дону Репутация: 21 Всего: 135 |
Win32 API - это набор функций доступа к сервисам, предоставляемым ОС Windows. Отображение окошек, кнопок и т.п. - один из сервисов этой ОС. http://doc.qt.nokia.com/latest/ Посмотри в сторону Qt. Хорошая библиотека. -------------------- Женщины отличаются от программистов тем, что у них чары состоят из стрингов |
|||
|
||||
bsa |
|
|||
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Модератор Сообщений: 9185 Регистрация: 6.4.2006 Где: Москва, Россия Репутация: 85 Всего: 196 |
![]() Никакая она не стандартная. И не дай бог, чтобы она стала каким-нибудь международным стандартом (вроде стандартной библиотеки С или С++). WinAPI - это интерфейс доступа к ресурсам системы Windows для прикладных программ (API - application programming interface). Не более того. К стандарту она отношения не имеет. Да. Причем, стоит иметь в виду, что OpenGL используется под всеми ОС работающими с графикой (Windows, *nix, PlayStantion, Wii), а вот DX только под Windows и XBOX. |
|||
|
||||
ShadowC |
|
|||
Шустрый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 96 Регистрация: 23.6.2011 Репутация: нет Всего: нет |
borisbn а что в Qt такого хорошего? что ты её так советуешь,хотелось бы узнать её достоинства и недостатки и самое главное есть ли стоящая литература по Qt на русском языке.
bsa ну мне DX нравится больше,не знаю почему,но к OpenGL я отношусь неочень хорошо,может потому что большенство компьютерных игр написано на платформе DX(да,да,слабость у меня к компьютерным играм) почему ты так негативно относишься к Win32 API? я так понял что ты бы не советовал изучать Win32 API я прав? |
|||
|
||||
borisbn |
|
|||
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 4875 Регистрация: 6.2.2010 Где: Ростов-на-Дону Репутация: 21 Всего: 135 |
достоинства: http://doc.qt.nokia.com/latest/technology-apis.html недостатки: достаточно много "весит". плюс к тому к хорошему быстро привыкаешь и садишься на эту иглу ![]() Литературы по программированию на Qt не подскажу - не читал. Учил по их мануалам. На английском. Там всё просто. Вот простой примерчик http://doc.qt.nokia.com/latest/effects-lighting.html
Win32 API требуется для программирования под Windows на низком уровне - перехват системных сообщений, отслеживание изменений в реестре и т.п. Для того, чтобы начать программировать под Windows эти низкоуровневые штучки не нужны. Большинство (ну или скажем - самые нужные) функций Win32 API уже "обёрнуты" в библиотеках типа WTL, Qt и т.п. -------------------- Женщины отличаются от программистов тем, что у них чары состоят из стрингов |
|||
|
||||
ShadowC |
|
|||
Шустрый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 96 Регистрация: 23.6.2011 Репутация: нет Всего: нет |
borisbn хорошо,а что насчет IDE,нужны какие-то особенные или любые API ставятся на любые IDE?
P.S. у меня VS2010 Express что можно поставить на него или может там уже есть что-то хорошее встроенное? P.S.S и как я посмотрю Qt не поддерживает DX,а поддерживает только OpenGL или я что-то неправильно понял? P.S.S.S я уверен,ты опытный пользователь,по этому у тебя легко получилось освоить Qt по такого рода примерам,я же с C++ как программист знаком около 4-5 месяцев,поэтому мне нужен либо учитель,либо книга в которой все нормально будет расписано и на русском языке нашел библиотеки QT для VS 2008,и возникло два новых вопроса,первый - пойдут ли эти библиотеки на VS2010 и второй пойдут ли они на express? Это сообщение отредактировал(а) ShadowC - 27.9.2011, 22:50 |
|||
|
||||
borisbn |
|
||||||||
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 4875 Регистрация: 6.2.2010 Где: Ростов-на-Дону Репутация: 21 Всего: 135 |
У Qt-шников есть своя неплохая IDE. Называется QtCreator. Само по себе API - это набор заголовочных файлов, lib-файлов, dll-файлов и документация. "Ставить" это на IDE нет необходимости. Пути к заголовочным и lib-файлам прописываются в свойствах проекта, нужные для конкретного проекта заголовочные файлы подключаются в cpp-шниках, нужные lib-ины подключаются на этапе линковки.
В общем правильно. В классах, входящих в Qt, есть поддержка openGL. Однако, тебе никто не запрещает использовать классы/функции DirectX совместно с классами/функциями Qt.
А какая проблема с книгами ? Вот, выбирай
нет и, соотв., нет У тебя 2 варианта: либо скачать исходники Qt и скомпилировать их под 2010 (express или полная - не важно), либо скачать Qt SDK, в котором есть и сама библиотека и IDE (QtCreator) -------------------- Женщины отличаются от программистов тем, что у них чары состоят из стрингов |
||||||||
|
|||||||||
borisbn |
|
|||
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 4875 Регистрация: 6.2.2010 Где: Ростов-на-Дону Репутация: 21 Всего: 135 |
-------------------- Женщины отличаются от программистов тем, что у них чары состоят из стрингов |
|||
|
||||
ShadowC |
|
|||
Шустрый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 96 Регистрация: 23.6.2011 Репутация: нет Всего: нет |
>В общем правильно. В классах, входящих в Qt, есть поддержка openGL. Однако, тебе никто не запрещает использовать классы/функции DirectX совместно с классами/функциями Qt.
а они там есть(функции DX)? или надо устаавливать? >А какая проблема с книгами ? Вот, выбирай проблема в том что бы выбрать действительно правильную книгу,просто выбрать нет проблем,но эта книга вполне может оказать нетолько бесполезной,но возможно даже вредной для моего неокрепшего ума в программирование. >У тебя 2 варианта: либо скачать исходники Qt и скомпилировать их под 2010 (express или полная - не важно), либо скачать Qt SDK, в котором есть и сама библиотека и IDE (QtCreator) как скомпилировать Qt под VS2010? расскажи если несложно. P.S.возник еще такой вопрос(можно сказать профильный для меня),какие API используют для разработки компьютерных игр и в частности движков? Это сообщение отредактировал(а) ShadowC - 28.9.2011, 12:23 |
|||
|
||||
borisbn |
|
||||||||||
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 4875 Регистрация: 6.2.2010 Где: Ростов-на-Дону Репутация: 21 Всего: 135 |
Где "там" ? В h-никах/lib-инах Qt ? Нет. Они устанавливаются (как и любая другая библиотека) с сайта производителя (MS в случае DX). http://doc.qt.nokia.com/latest/install-win.html Если кратко:
не наш случай... пропускаем
Думаю, пояснять не нужно
Установить PATH на каталог, в который ты разархивировал Qt плюс \Bin. Например, C:\Qt\Bin
Там всё пошагово расписывается, едиственное, там рассказывается про то, как скомпилировать в 2005-й студии, но ты заменяй 2005 на 2010 и всё будет работать
Думаю, тебе лучше здесь посмотреть. Кста, обрати внимание на первую же статью ![]() -------------------- Женщины отличаются от программистов тем, что у них чары состоят из стрингов |
||||||||||
|
|||||||||||
![]() ![]() ![]() |
Правила форума "C/C++: Для новичков" | |
|
Запрещается! 1. Публиковать ссылки на вскрытые компоненты 2. Обсуждать взлом компонентов и делиться вскрытыми компонентами
Если Вам понравилась атмосфера форума, заходите к нам чаще! С уважением, JackYF, bsa. |
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) | |
0 Пользователей: | |
« Предыдущая тема | C/C++: Для новичков | Следующая тема » |
|
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003 IPS, Inc. |