![]() |
Модераторы: bsa |
![]() ![]() ![]() |
|
ShadowC |
|
|||
Шустрый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 96 Регистрация: 23.6.2011 Репутация: нет Всего: нет |
сейчас занимаюсь чтением книги дейтлов и нахожусь примерно на середине,захотелось немного разнообразить свой рацион знаний так сказать и научится наконец-то программировать неконсольные приложения,а настоящие работающие на windows программы,пусть и очень легкие,в связи с этим появилась потребоность к изучение граффической библиотеки,выбор пал на DX,собственно может кто посоветовать книги по этим двух вещам?мой компилятор VS 2010 express за ранее благодарен
P.S. по поводу DX не нашел дельного совета,так же как и по программированию под виндовс,так что не судите строго,если всетаки просмотрел где-то. |
|||
|
||||
Estranged |
|
|||
Бывалый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 158 Регистрация: 30.8.2010 Репутация: нет Всего: 3 |
http://msdn.microsoft.com/ru-ru/ms348103
http://www.charlespetzold.com/pw5/ правда, древняя уже. http://www.twirpx.com/file/21060/ Поглядите в сторону QT еще. DX - directx? В соседней ветке обсуждают. |
|||
|
||||
ShadowC |
|
|||
Шустрый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 96 Регистрация: 23.6.2011 Репутация: нет Всего: нет |
как пользоваться первым пукнтом хз,если вся соль в видио,то я не знаю чему можно научиться за 11 минут... Win32 API - это же вроде консольные приложения? или я что-то путаю. что такое QT ? P.S. тутв интеренете нарыл что VS требует как-то определенного подходп в написание программ под винду.. Это сообщение отредактировал(а) ShadowC - 26.9.2011, 23:01 |
|||
|
||||
borisbn |
|
|||
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 4875 Регистрация: 6.2.2010 Где: Ростов-на-Дону Репутация: 21 Всего: 135 |
> что такое QT ?
Quick Time Имелось в виду, скорее всего, Qt (http://qt.nokia.com) - кроссплатформенная библиотека Си++. Содержит, в том числе, подсистему для построения GUI-приложений -------------------- Женщины отличаются от программистов тем, что у них чары состоят из стрингов |
|||
|
||||
Estranged |
|
|||
Бывалый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 158 Регистрация: 30.8.2010 Репутация: нет Всего: 3 |
Это библия для программиста под windows. Например, описание функции создания окна: http://msdn.microsoft.com/en-us/library/ms...v=VS.85%29.aspx описание любой API функции можно найти там. Вон, например, описание как создать простое приложение http://msdn.microsoft.com/ru-ru/library/bb384843.aspx В этом же справочнике Вы можете найти структуру WNDCLASSEX, функцию RegisterClassEx и т.п. Если выучить все функции из этого справочника, то можно написать любое приложение под Windows. Проблема в том, что написание графического интерфейса только средствами API весьма трудоемко, потому что требуется писать много почти повторяющегося кода. Для этого придумали всевозможные библиотеки. MFC - уже морально устарела. WTL библиотека. Кроссплатформенная Qt. Не такое понятие. http://ru.wikipedia.org/wiki/Windows_API |
|||
|
||||
ShadowC |
|
|||
Шустрый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 96 Регистрация: 23.6.2011 Репутация: нет Всего: нет |
аа,понял Win32 API это стандартная графическая библиотека,а OpenGL и DX это уже спецализированные граффические библиотеки... а поводу программирования под винду,мне бы конкретную книжку,только что-то из новых,2006 год это немного старовато... у меня просто нет возможности читать тот сайт,с английским не так уж и хорошо... P.S. и еще такой вопрос,а где найти описание всех этих библиотех,что бы разобраться что для чего и выбрать... а то у меня уже начала голова кружится от разнообразия Это сообщение отредактировал(а) ShadowC - 27.9.2011, 12:40 |
|||
|
||||
borisbn |
|
|||
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 4875 Регистрация: 6.2.2010 Где: Ростов-на-Дону Репутация: 21 Всего: 135 |
Win32 API - это набор функций доступа к сервисам, предоставляемым ОС Windows. Отображение окошек, кнопок и т.п. - один из сервисов этой ОС. http://doc.qt.nokia.com/latest/ Посмотри в сторону Qt. Хорошая библиотека. -------------------- Женщины отличаются от программистов тем, что у них чары состоят из стрингов |
|||
|
||||
bsa |
|
|||
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Модератор Сообщений: 9185 Регистрация: 6.4.2006 Где: Москва, Россия Репутация: 85 Всего: 196 |
![]() Никакая она не стандартная. И не дай бог, чтобы она стала каким-нибудь международным стандартом (вроде стандартной библиотеки С или С++). WinAPI - это интерфейс доступа к ресурсам системы Windows для прикладных программ (API - application programming interface). Не более того. К стандарту она отношения не имеет. Да. Причем, стоит иметь в виду, что OpenGL используется под всеми ОС работающими с графикой (Windows, *nix, PlayStantion, Wii), а вот DX только под Windows и XBOX. |
|||
|
||||
ShadowC |
|
|||
Шустрый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 96 Регистрация: 23.6.2011 Репутация: нет Всего: нет |
borisbn а что в Qt такого хорошего? что ты её так советуешь,хотелось бы узнать её достоинства и недостатки и самое главное есть ли стоящая литература по Qt на русском языке.
bsa ну мне DX нравится больше,не знаю почему,но к OpenGL я отношусь неочень хорошо,может потому что большенство компьютерных игр написано на платформе DX(да,да,слабость у меня к компьютерным играм) почему ты так негативно относишься к Win32 API? я так понял что ты бы не советовал изучать Win32 API я прав? |
|||
|
||||
borisbn |
|
|||
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 4875 Регистрация: 6.2.2010 Где: Ростов-на-Дону Репутация: 21 Всего: 135 |
достоинства: http://doc.qt.nokia.com/latest/technology-apis.html недостатки: достаточно много "весит". плюс к тому к хорошему быстро привыкаешь и садишься на эту иглу ![]() Литературы по программированию на Qt не подскажу - не читал. Учил по их мануалам. На английском. Там всё просто. Вот простой примерчик http://doc.qt.nokia.com/latest/effects-lighting.html
Win32 API требуется для программирования под Windows на низком уровне - перехват системных сообщений, отслеживание изменений в реестре и т.п. Для того, чтобы начать программировать под Windows эти низкоуровневые штучки не нужны. Большинство (ну или скажем - самые нужные) функций Win32 API уже "обёрнуты" в библиотеках типа WTL, Qt и т.п. -------------------- Женщины отличаются от программистов тем, что у них чары состоят из стрингов |
|||
|
||||
ShadowC |
|
|||
Шустрый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 96 Регистрация: 23.6.2011 Репутация: нет Всего: нет |
borisbn хорошо,а что насчет IDE,нужны какие-то особенные или любые API ставятся на любые IDE?
P.S. у меня VS2010 Express что можно поставить на него или может там уже есть что-то хорошее встроенное? P.S.S и как я посмотрю Qt не поддерживает DX,а поддерживает только OpenGL или я что-то неправильно понял? P.S.S.S я уверен,ты опытный пользователь,по этому у тебя легко получилось освоить Qt по такого рода примерам,я же с C++ как программист знаком около 4-5 месяцев,поэтому мне нужен либо учитель,либо книга в которой все нормально будет расписано и на русском языке нашел библиотеки QT для VS 2008,и возникло два новых вопроса,первый - пойдут ли эти библиотеки на VS2010 и второй пойдут ли они на express? Это сообщение отредактировал(а) ShadowC - 27.9.2011, 22:50 |
|||
|
||||
borisbn |
|
||||||||
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 4875 Регистрация: 6.2.2010 Где: Ростов-на-Дону Репутация: 21 Всего: 135 |
У Qt-шников есть своя неплохая IDE. Называется QtCreator. Само по себе API - это набор заголовочных файлов, lib-файлов, dll-файлов и документация. "Ставить" это на IDE нет необходимости. Пути к заголовочным и lib-файлам прописываются в свойствах проекта, нужные для конкретного проекта заголовочные файлы подключаются в cpp-шниках, нужные lib-ины подключаются на этапе линковки.
В общем правильно. В классах, входящих в Qt, есть поддержка openGL. Однако, тебе никто не запрещает использовать классы/функции DirectX совместно с классами/функциями Qt.
А какая проблема с книгами ? Вот, выбирай
нет и, соотв., нет У тебя 2 варианта: либо скачать исходники Qt и скомпилировать их под 2010 (express или полная - не важно), либо скачать Qt SDK, в котором есть и сама библиотека и IDE (QtCreator) -------------------- Женщины отличаются от программистов тем, что у них чары состоят из стрингов |
||||||||
|
|||||||||
borisbn |
|
|||
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 4875 Регистрация: 6.2.2010 Где: Ростов-на-Дону Репутация: 21 Всего: 135 |
-------------------- Женщины отличаются от программистов тем, что у них чары состоят из стрингов |
|||
|
||||
ShadowC |
|
|||
Шустрый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 96 Регистрация: 23.6.2011 Репутация: нет Всего: нет |
>В общем правильно. В классах, входящих в Qt, есть поддержка openGL. Однако, тебе никто не запрещает использовать классы/функции DirectX совместно с классами/функциями Qt.
а они там есть(функции DX)? или надо устаавливать? >А какая проблема с книгами ? Вот, выбирай проблема в том что бы выбрать действительно правильную книгу,просто выбрать нет проблем,но эта книга вполне может оказать нетолько бесполезной,но возможно даже вредной для моего неокрепшего ума в программирование. >У тебя 2 варианта: либо скачать исходники Qt и скомпилировать их под 2010 (express или полная - не важно), либо скачать Qt SDK, в котором есть и сама библиотека и IDE (QtCreator) как скомпилировать Qt под VS2010? расскажи если несложно. P.S.возник еще такой вопрос(можно сказать профильный для меня),какие API используют для разработки компьютерных игр и в частности движков? Это сообщение отредактировал(а) ShadowC - 28.9.2011, 12:23 |
|||
|
||||
borisbn |
|
||||||||||
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 4875 Регистрация: 6.2.2010 Где: Ростов-на-Дону Репутация: 21 Всего: 135 |
Где "там" ? В h-никах/lib-инах Qt ? Нет. Они устанавливаются (как и любая другая библиотека) с сайта производителя (MS в случае DX). http://doc.qt.nokia.com/latest/install-win.html Если кратко:
не наш случай... пропускаем
Думаю, пояснять не нужно
Установить PATH на каталог, в который ты разархивировал Qt плюс \Bin. Например, C:\Qt\Bin
Там всё пошагово расписывается, едиственное, там рассказывается про то, как скомпилировать в 2005-й студии, но ты заменяй 2005 на 2010 и всё будет работать
Думаю, тебе лучше здесь посмотреть. Кста, обрати внимание на первую же статью ![]() -------------------- Женщины отличаются от программистов тем, что у них чары состоят из стрингов |
||||||||||
|
|||||||||||
bsa |
|
|||
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Модератор Сообщений: 9185 Регистрация: 6.4.2006 Где: Москва, Россия Репутация: 85 Всего: 196 |
Чтобы такое говорить, ты должен был написать по нескольку проектов на каждой платформе. В свое время компания Silicon Graphics (последнее время она звалась SGI) создала свою графическую библиотеку для внутренних нужд. А эта контора специализировалась на создании станций разработки 3D сцен. В последствии она опубликовала эту библиотеку и назвала OpenGL. Некоторое время спустя компания 3DLabs выпустила свой ускоритель voodoo. В качестве API там использовалась библиотека GLide, если не ошибаюсь, урезанная версия OpenGL. В это время какой-то студент сделал мультимедийную библиотеку для Windows - DirectX. Так как у MS своих разработок в этой области не было, то она просто купила эту библиотеку (как впрочем и все остальные удачные разработки - DOS, ядро WinNT, Excel...). То, что многие игры пишутся именно на DX, подозреваю, связано или со стимулированием со стороны MS, или из-за банальной интегрированности в эту библиотеку всех необходимых функций (видео, звук, сеть, устройства управления). OpenGL - это только графическая библиотека (для звука можно использовать OpenAL, сеть - boost::asio, а вот что для устройств управления - х.з., так как OIS довольно кривая, да и мертвая почти).
|
|||
|
||||
ShadowC |
|
|||
Шустрый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 96 Регистрация: 23.6.2011 Репутация: нет Всего: нет |
bsa ну по тому что ты описал в отношение DX и OpenGL думать мне надо всетаки в сторону DX ибо в моем случае одной графики недостаточно,а учить дополнительно три API ради того что бы программировать на OpenGL,такая перспектива неочень радует,да и DX сама по себе развивается в сторону игровой индустрии с учетом потребностей этой же игровой индустрии,а OpenGL как я понял по твоему рассказу смотрит совсем в другую сторону...
|
|||
|
||||
JЕT |
|
|||
Новичок Профиль Группа: Участник Сообщений: 25 Регистрация: 30.9.2010 Репутация: нет Всего: нет |
На середине Дейтелов не стоит лезть в QT, поскольку нету еще должной базы знаний, которая пригодится при изучении этого фреймвека.
|
|||
|
||||
boostcoder |
|
|||
![]() pattern`щик ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 5458 Регистрация: 1.4.2010 Репутация: 20 Всего: 110 |
borisbn, нехочу задеть ни одного "поклонника" Qt,... но ты бы лучше более подробно рассказал как о минусах самого фреймверка, так и о последствиях сказывающихся на неокрепший моцг пользователя. и о том, как радикально меняется мышление и способность выбирать между несколькими способами реализации какой-либо задачи. по моему, эти процессы необратимы.
Добавлено через 1 минуту и 7 секунд и конечно, это мое имхо. Это сообщение отредактировал(а) boostcoder - 28.9.2011, 20:45 |
|||
|
||||
ShadowC |
|
|||
Шустрый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 96 Регистрация: 23.6.2011 Репутация: нет Всего: нет |
интересно,а можно вот об это поподробнее?? а за одно совет,что лучше учить Это сообщение отредактировал(а) ShadowC - 28.9.2011, 20:55 |
|||
|
||||
bsa |
|
||||||
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Модератор Сообщений: 9185 Регистрация: 6.4.2006 Где: Москва, Россия Репутация: 85 Всего: 196 |
![]() Для звука существует OpenAL (продвигаемая небезызвестной конторой Creative Labs) - Open Audio Library... Она позволяет позиционировать источники звука в пространстве (как OpenGL - 3D-объекты). При работе через эту либу карточки от Creative используют аппаратное ускорение на полную катушку. Для сети - boost::asio или QtNetwork. boost - это набор свободных библиотек от профессионалов (некоторые из них включают в стандарт c++). |
||||||
|
|||||||
bems |
|
|||
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Комодератор Сообщений: 3400 Регистрация: 5.1.2006 Репутация: нет Всего: 88 |
-------------------- Обижено школьников: 8 |
|||
|
||||
bsa |
|
|||
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Модератор Сообщений: 9185 Регистрация: 6.4.2006 Где: Москва, Россия Репутация: 85 Всего: 196 |
Видно я не так понял или еще что, но по другому источнику получается, что MS переманила к себе сотрудников DEC, которые занимались подходящей разработкой. И они уже написали WindowsNT... Хотя я точно помню, что читал о покупке MS какого-то юниксового микроядра, на базе которого и была сделана WindowsNT. |
|||
|
||||
bems |
|
|||
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Комодератор Сообщений: 3400 Регистрация: 5.1.2006 Репутация: нет Всего: 88 |
Я это к тому, что память всех подводит иногда, не подумай чего плохого ![]() -------------------- Обижено школьников: 8 |
|||
|
||||
ShadowC |
|
|||
Шустрый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 96 Регистрация: 23.6.2011 Репутация: нет Всего: нет |
расскажи пожалуйста поподробнее |
|||
|
||||
boostcoder |
|
|||
![]() pattern`щик ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 5458 Регистрация: 1.4.2010 Репутация: 20 Всего: 110 |
до понимания этого нужно дорасти... как, к примеру, дорос kemiisto до "понимания" ненужности с++. а borisbn почему-то ничего тебе рассказывать не хочет. как и bsa, собственно. |
|||
|
||||
borisbn |
|
|||
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 4875 Регистрация: 6.2.2010 Где: Ростов-на-Дону Репутация: 21 Всего: 135 |
boostcoder, Déjà vu ?
Я далёк от академических рассуждений на тему "нужет Си++ или нет", "плохо писать на Qt или нет", "нужно ли в обязательном порядке изучать boost или нет". У меня есть работа, и я её хорошо (как считают мои работодатели) делаю. IMHO это должно стоять во главе угла, а не "дорастание до понимания". Я в своей работе использую Qt по-полной. То, что я знаю хорошо - то и советую. Выучу на достаточно хорошем уровне какую-нибудь другую технологию (а сейчас у меня в планах - потихоньку (!!!) изучить boost, python, C#) - буду советовать её. -------------------- Женщины отличаются от программистов тем, что у них чары состоят из стрингов |
|||
|
||||
bsa |
|
|||
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Модератор Сообщений: 9185 Регистрация: 6.4.2006 Где: Москва, Россия Репутация: 85 Всего: 196 |
Если честно, то с точки зрения юзабельности Qt нравится мне немного больше, чем boost (в тех местах, где они имеют одинаковый функционал). С другой стороны, boost позволяет создавать более производительные приложения за счет уменьшения накладных расходов, например, в сигнал/слотовых связях. Qt использует мощности С++ максимум процентов на 50, по сравнению с boost. Но именно благодаря этому можно советовать Qt новичкам, так как простейшая программа не вызовет у них чувства собственной неполноценности. Мне очень нравится объектная модель, используемая в Qt. Все очень наглядно, достаточно очевидно и удобно. Я уж не говорю про документацию. Я ни в коем случае не против boost. Где мне надо, там я его с удовольствием использую. Просто я не считаю, что человек, прослушавший пару лекций и прочитавший книжку для начинающих, должен сразу бросаться на амбразуру и использовать boost. Сложен он. И документация не всегда объясняет происходящее. Да и оконное приложение не сделать. Советовать WinAPI или MFC я не могу по известным причинам. А WTL - мне, линуксоиду, религия не позволяет. ![]() |
|||
|
||||
boostcoder |
|
|||
![]() pattern`щик ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 5458 Регистрация: 1.4.2010 Репутация: 20 Всего: 110 |
bsa, речь не о том, что категорически_нельзя_рекомендовать_Qt, или же наоборот, boost. речь о generic_programming! не нужно втюхивать неокрепшему уму какой-либо фреймверк! ведь с начала нужно выучить огромное кол-во нюансов(коих гребанное кол-во!) присущих таким ЯП как С/С++. все.
Это сообщение отредактировал(а) boostcoder - 30.9.2011, 12:49 |
|||
|
||||
ShadowC |
|
|||
Шустрый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 96 Регистрация: 23.6.2011 Репутация: нет Всего: нет |
до понимания чего? Qt или того что оно ненужно? я не знаю кто такой kemiisto,но меня еще заинтерисовала фраза о ненужности C++,это почему он ненужный ?? я не знаю как в других областях а в игровой индустрии он незаменим,по скорости ему нет равных,разве что Java иногда приближается |
|||
|
||||
borisbn |
|
|||
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 4875 Регистрация: 6.2.2010 Где: Ростов-на-Дону Репутация: 21 Всего: 135 |
никогда больше такого не говори ![]() -------------------- Женщины отличаются от программистов тем, что у них чары состоят из стрингов |
|||
|
||||
boostcoder |
|
|||
![]() pattern`щик ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 5458 Регистрация: 1.4.2010 Репутация: 20 Всего: 110 |
ты ведь не собираешься движок писать ;) а все остальное в играх, это - а)ресурсы/текстуры, b)скрипты игровой логики. и никакого с++ там нет. тормозит только при JIT компиляции. после же, при повторном использовании, все работает ничуть не медленее с/с++. Это сообщение отредактировал(а) boostcoder - 30.9.2011, 12:44 |
|||
|
||||
borisbn |
|
|||
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 4875 Регистрация: 6.2.2010 Где: Ростов-на-Дону Репутация: 21 Всего: 135 |
Я имел в виду GUI. Он реально в несколько раз медленнее -------------------- Женщины отличаются от программистов тем, что у них чары состоят из стрингов |
|||
|
||||
boostcoder |
|
|||
![]() pattern`щик ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 5458 Регистрация: 1.4.2010 Репутация: 20 Всего: 110 |
ну не знаю... производительность гуя не оценивал. |
|||
|
||||
ShadowC |
|
|||
Шустрый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 96 Регистрация: 23.6.2011 Репутация: нет Всего: нет |
как раз самое интересное это движок,именно его я и собираюсь писать... а)ресурсы/текстуры, b)скрипты игровой логики. а на чем тогда все это пишут? Это сообщение отредактировал(а) ShadowC - 30.9.2011, 13:01 |
|||
|
||||
boostcoder |
|
|||
![]() pattern`щик ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 5458 Регистрация: 1.4.2010 Репутация: 20 Всего: 110 |
лет через *надцать, да?
полагаю, что ресурсы/текстуры не пишут. их тупо создают в каком-то редакторе. а скрипты?...ну разные - lua, JS, и т.д.. Это сообщение отредактировал(а) boostcoder - 30.9.2011, 13:11 |
|||
|
||||
ShadowC |
|
|||
Шустрый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 96 Регистрация: 23.6.2011 Репутация: нет Всего: нет |
не порти мою мечту,для меня сейчас это стимул к получению знаний,а там дальше видно будет... P.S. заметил у тебя в подписи C++0x и у меня возник вопрос,что сейчас этим модифицированным C++ ? помню его давненько обещали выпустить,но с того момента прошло уже более 2 лет,а по поводу него ничего неслышно... |
|||
|
||||
boostcoder |
|
|||
![]() pattern`щик ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 5458 Регистрация: 1.4.2010 Репутация: 20 Всего: 110 |
||||
|
||||
ShadowC |
|
||||
Шустрый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 96 Регистрация: 23.6.2011 Репутация: нет Всего: нет |
пардон оговорился,новая версия стандарта C++,C++11 или ISO/IEC 14882:2011,как я понял опубликовали буквально пол месяца назад и гайда на русском языке скоро ждать не стоит =(( http://forum.sources.ru/index.php?showtopic=340463 это кстате часом не твоя тема? Это сообщение отредактировал(а) ShadowC - 30.9.2011, 13:43 |
||||
|
|||||
boostcoder |
|
|||
![]() pattern`щик ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 5458 Регистрация: 1.4.2010 Репутация: 20 Всего: 110 |
для обладания компилятором поддерживающим с++11, пройди по двум последним ссылкам в подписи.
Это сообщение отредактировал(а) boostcoder - 30.9.2011, 14:15 |
|||
|
||||
ShadowC |
|
|||
Шустрый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 96 Регистрация: 23.6.2011 Репутация: нет Всего: нет |
а смысл мне иметь компилятор поддерживающий C++11 если я не владею этим стандартом |
|||
|
||||
boostcoder |
|
|||
![]() pattern`щик ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 5458 Регистрация: 1.4.2010 Репутация: 20 Всего: 110 |
и то правда.
|
|||
|
||||
alexSl |
|
|||
![]() проходил мимо Профиль Группа: Участник Сообщений: 28 Регистрация: 22.2.2008 Репутация: нет Всего: нет |
так там много вкусного (в с++11) :
- списки инициализации; - крутой for (Range-based); - умные указатели; - новые стандартные контейнеры и много чего еще. |
|||
|
||||
newbee |
|
|||
![]() Бревно ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 703 Регистрация: 24.8.2011 Репутация: 3 Всего: 19 |
Это все второстепеное фуфло, многое реализуется на коленке. Самый сок - это auto выведение типа переменных и хоть синтаксически и уродские, но лямбды.
-------------------- You're face to face With man who sold the world |
|||
|
||||
ShadowC |
|
|||
Шустрый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 96 Регистрация: 23.6.2011 Репутация: нет Всего: нет |
ну вот теперь у меня слюнки текут,только блин у меня 2 варианта 1 ждать пока переведут на русский и второй начать изучать английский язык,но боюсь что второй вариант не имеет смысла,потому что к тому времени как я изучу английский документацию к стандарту уже переведут на русский =(( |
|||
|
||||
newbee |
|
|||
![]() Бревно ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 703 Регистрация: 24.8.2011 Репутация: 3 Всего: 19 |
Добавлено через 1 минуту и 13 секунд На русский переводят только mainstream и то с запозданием. Все передовые разработки - английский. -------------------- You're face to face With man who sold the world |
|||
|
||||
ShadowC |
|
||||
Шустрый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 96 Регистрация: 23.6.2011 Репутация: нет Всего: нет |
значит будем учить,правда времени пока маловато... я и C++ то изучаю как черепаха... |
||||
|
|||||
bsa |
|
|||
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Модератор Сообщений: 9185 Регистрация: 6.4.2006 Где: Москва, Россия Репутация: 85 Всего: 196 |
А как ты думаешь, почему? ![]() Чтобы скорость изучения возросла надо начать что-то писать. Писать "что-то" это глупо и интерес быстро пропадает. Надо писать что-то нужное. Зайди на sf.net и посмотри, возможно, какому-нибудь проекту нужны программисты... Правда, без английского тебя не поймут, да и ты их тоже... |
|||
|
||||
borisbn |
|
|||
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 4875 Регистрация: 6.2.2010 Где: Ростов-на-Дону Репутация: 21 Всего: 135 |
достойный пруф фстудию, плиз ![]() -------------------- Женщины отличаются от программистов тем, что у них чары состоят из стрингов |
|||
|
||||
newbee |
|
|||
![]() Бревно ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 703 Регистрация: 24.8.2011 Репутация: 3 Всего: 19 |
-------------------- You're face to face With man who sold the world |
|||
|
||||
ShadowC |
|
|||
Шустрый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 96 Регистрация: 23.6.2011 Репутация: нет Всего: нет |
а теперь такой небольшой оффтоп,как вы считаете новый стандарт(С++11) повысит популярность языка С++ или нет?
|
|||
|
||||
mes |
|
|||
любитель ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Клуба Сообщений: 7954 Регистрация: 14.1.2006 Репутация: 79 Всего: 250 |
||||
|
||||
boostcoder |
|
|||
![]() pattern`щик ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 5458 Регистрация: 1.4.2010 Репутация: 20 Всего: 110 |
||||
|
||||
newbee |
|
|||
![]() Бревно ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 703 Регистрация: 24.8.2011 Репутация: 3 Всего: 19 |
Добавлено через 6 минут и 26 секунд Нормальное метапрограммирование, а не эти пляски с define-ами и километровые темплейты. В бусте например просто адовые костыли, чтобы чуть-чуть упростить метапрограммирование, банально сгенерирован целый ворох вспомогательных макросов, что позволяет творить как бы рекурсивные макросы. Ну куда это годится? -------------------- You're face to face With man who sold the world |
|||
|
||||
borisbn |
|
|||
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 4875 Регистрация: 6.2.2010 Где: Ростов-на-Дону Репутация: 21 Всего: 135 |
Зачем начинающему программисту метапрограммирование ? Я бы сказал, что в Си++ начинающим не хватает модульности. Т.е. чтобы для подключения какой-нибудь библиотеки не нужно было бы городить
Это сообщение отредактировал(а) borisbn - 1.10.2011, 13:05 -------------------- Женщины отличаются от программистов тем, что у них чары состоят из стрингов |
|||
|
||||
newbee |
|
|||
![]() Бревно ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 703 Регистрация: 24.8.2011 Репутация: 3 Всего: 19 |
Не знаю. А кто вообще говорил о начинающих? Вопрос был в том, чего в принципе не хватает в плюсцах.
-------------------- You're face to face With man who sold the world |
|||
|
||||
ShadowC |
|
|||
Шустрый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 96 Регистрация: 23.6.2011 Репутация: нет Всего: нет |
У меня есть небольшая просьба к вам,кто понимает механику создания игрового движка,расскажите в кратце,что вообще надо выучить,я хоть себе план составлю,а так сейчас мечусь от одного сайт к другому и нигде толком не написано что надо для игрового движка,на википедии искал так список игровых движков,а какой какие технологии использует не написано,а этот вопрос меня сильно интересует,заранее благодарен
P.S. Думаю для этого не надо создавать новую тему,хотя в правилах написано что каждый новый вопрос должен решаться в отдельной теме... |
|||
|
||||
SVN74 |
|
|||
![]() Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 740 Регистрация: 5.5.2008 Где: Комсомольск на Дн епре Репутация: 1 Всего: 18 |
Движок - это просто набор функций подразумевающих в себе порядка 100 других функций более низкого уровня... Не стоит тратить много своего времени на создание "велосипеда"... ![]() Если вы действительно хотите создавать качественные игры, рекомендую просто взять готовый движок... http://www.thegamecreators.com/ одна его функция к примеру: "make object cube" (создаёт трёхмерный куб) внутри себя содержит около 155 строк на С++ DirectX Теперь подумайте какая гигантская работа вам понадобится, если ваш движок будет содержать тысячи функций... |
|||
|
||||
boostcoder |
|
|||
![]() pattern`щик ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 5458 Регистрация: 1.4.2010 Репутация: 20 Всего: 110 |
ShadowC, мой тебе совет: посмотри на это. очень популярный OpenSource двиг с 10ти летней историей, и огромным кол-вом поклонников.
Добавлено через 36 секунд в добавок - кроссплатформенный. |
|||
|
||||
ShadowC |
|
||||
Шустрый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 96 Регистрация: 23.6.2011 Репутация: нет Всего: нет |
в том-то и дело что мне интересна именно эта работа,я не знаю как вам это объяснить... просто поймите и помогите... |
||||
|
|||||
bsa |
|
||||
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Модератор Сообщений: 9185 Регистрация: 6.4.2006 Где: Москва, Россия Репутация: 85 Всего: 196 |
Обычно, движки делают согласно следующему плану (хотя на самом деле, этот план многим не знаком - он возникает при оглядке назад): 1. Для начала надо выяснить, в каком жанре игр будет он применяться. Ведь наверняка для RTS это один движок, для MMORPG другой, а для шутеров от первого лица - вообще третий. 2. Затем надо определить все плюсы и минусы существующих движков 3. Определить, иерархию и взаимодействие объектов движка (это самый главный этап, именно от него зависит, будет ли движок жить или даже не будет написан) 4. Реализовать 2% от задуманного и вернуться на п. 3. Так как не имея опыта в программной архитектуре, ты с первого раза нормально не спланируешь движок. 5. Когда будет готово около 20%, полностью переписать имеющееся, так как п. 3 был полностью неправильно выполнен (теперь то ты точно знаешь, какая архитектура у него должна быть). 6. Повторять пп. 3-6 до тех пор, пока есть лишнее время (пойдешь на работу, дети появятся - будет уже не до пустяков) или не надоест... Какие технологии используют движки - это не важно. Тебя же не сильно волнует, из чего делают чернила в для авторучек - главное, чтобы писали. Вот и с движками так же. Пользователя движка скорее всего совсем не волнует, использует он OpenGL или Direct3D. Главное, чтобы позволял сделать задуманное, был удобен и быстр. |
||||
|
|||||
newbee |
|
|||
![]() Бревно ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 703 Регистрация: 24.8.2011 Репутация: 3 Всего: 19 |
bsa тебе настолько высокопарно расписал, что за словами теряется суть. Теперь проще: движок это: объекты и их действия/взаимодействия между друг другом. Значит: а) нужно написать код, который будет отображать всякие объекты и может быть конструировать объекты из других более примитивных, и б) код, который будет делать анимацию и перемещение объектов, физику, управление. Это основа. Дальше может навешиваться система реакции на всякие события, ИИ, примитивы для построения пользовательского интерфейса и наверное куча других нюансов, которые ты сам по ходу дела поймешь. Я категорически не согласна с утверждением, что движок должен быть заточен под какой-то жанр. Ну, если жанры 2д-файтинг и 3д-фпс, да, но ты, насколько я вижу, пока что хочешь просто сделать некий 3д-мир, не забивай пока голову жанрами. Да и в индустрии компьютерных игр полно примеров, когда один и тот же движок использовался при реализации игр различных жанров. Специфика кнечно есть, но это не то, на что стоит сейчас обращаться внимание. Ну а переписывать код, да, наверное будешь. Хотя как повезет. Но 99%, что будешь много раз
![]() -------------------- You're face to face With man who sold the world |
|||
|
||||
ShadowC |
|
|||
Шустрый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 96 Регистрация: 23.6.2011 Репутация: нет Всего: нет |
тоесть насколько я понял движок это что-то типо библиотеки,только для игр
проще говоря создание игры это одна функция main и вызовы функций из сторонних файлов(движка) Это сообщение отредактировал(а) ShadowC - 2.10.2011, 21:59 |
|||
|
||||
Modul |
|
|||
![]() Бывалый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 238 Регистрация: 17.2.2006 Репутация: нет Всего: нет |
Движок - это ядро программы (игры), которое выполняет основные действия (операции движения, отрисовка, звук и др.).
Для игры это ближе, поскольку это сложнее по сравнению с обычной программой и одновременно актуальнее. ЭТО НУЖНЕЕ ! Говорят: "Движок продали...". А дальше другие разработчики его купили и использовали в работе. --------------------
I'll be back ! |
|||
|
||||
bsa |
|
|||
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Модератор Сообщений: 9185 Регистрация: 6.4.2006 Где: Москва, Россия Репутация: 85 Всего: 196 |
По сути да. Но скорей не столько библиотека, сколько именно программа. Которая определенным образом парсит входные данные и представляет их игроку, а так же производит соответствующую реакцию на действия игрока. Разработчику игры в основном приходится только сценарий придумывать да графику рисовать. Именно поэтому я считаю, что перед разработкой движка необходимо выбрать жанр. Пример такого движка - Source (Half Life 2...). Есть движки по-проще. Например, упомянутый Ogre3D. Именно он и является библиотекой, которая позволяет немного упростить труд конечного программиста, работающего над ИГРОВЫМ движком, так как содержит большинство необходимых функций для работы с 3D. Это сообщение отредактировал(а) bsa - 3.10.2011, 00:13 |
|||
|
||||
александра1987 |
|
|||
Новичок Профиль Группа: Участник Сообщений: 13 Регистрация: 3.5.2015 Репутация: нет Всего: нет |
Модератор: Сообщение скрыто. |
|||
|
||||
![]() ![]() ![]() |
Правила форума "C/C++: Для новичков" | |
|
Запрещается! 1. Публиковать ссылки на вскрытые компоненты 2. Обсуждать взлом компонентов и делиться вскрытыми компонентами
Если Вам понравилась атмосфера форума, заходите к нам чаще! С уважением, JackYF, bsa. |
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) | |
0 Пользователей: | |
« Предыдущая тема | C/C++: Для новичков | Следующая тема » |
|
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003 IPS, Inc. |