Модераторы: bsa

Поиск:

Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
> Программирование под windows 
:(
    Опции темы
ShadowC
Дата 26.9.2011, 22:29 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Шустрый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 96
Регистрация: 23.6.2011

Репутация: нет
Всего: нет



сейчас занимаюсь чтением книги дейтлов и нахожусь примерно на середине,захотелось немного разнообразить свой рацион знаний так сказать и научится наконец-то программировать неконсольные приложения,а настоящие работающие на windows программы,пусть и очень легкие,в связи с этим появилась потребоность к изучение граффической библиотеки,выбор пал на DX,собственно может кто посоветовать книги по этим двух вещам?мой компилятор VS 2010 express за ранее благодарен
P.S. по поводу DX не нашел дельного совета,так же как и по программированию под виндовс,так что не судите строго,если всетаки просмотрел где-то.
PM MAIL   Вверх
Estranged
Дата 26.9.2011, 22:48 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Бывалый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 158
Регистрация: 30.8.2010

Репутация: нет
Всего: 3



http://msdn.microsoft.com/ru-ru/ms348103
http://www.charlespetzold.com/pw5/ правда, древняя уже. 
http://www.twirpx.com/file/21060/
Поглядите в сторону QT еще.

DX - directx? В соседней ветке обсуждают.
PM MAIL   Вверх
ShadowC
Дата 26.9.2011, 22:58 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Шустрый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 96
Регистрация: 23.6.2011

Репутация: нет
Всего: нет



Цитата(Estranged @ 26.9.2011,  22:48)
http://msdn.microsoft.com/ru-ru/ms348103
http://www.charlespetzold.com/pw5/ правда, древняя уже. 
http://www.twirpx.com/file/21060/
Поглядите в сторону QT еще.

DX - directx? В соседней ветке обсуждают.

как пользоваться первым пукнтом хз,если вся соль в видио,то я не знаю чему можно научиться за 11 минут...
Win32 API - это же вроде консольные приложения? или я что-то путаю.
что такое QT ?
P.S. тутв интеренете нарыл что VS требует как-то определенного подходп в написание программ под винду..

Это сообщение отредактировал(а) ShadowC - 26.9.2011, 23:01
PM MAIL   Вверх
borisbn
Дата 27.9.2011, 06:22 (ссылка) |    (голосов:1) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 4875
Регистрация: 6.2.2010
Где: Ростов-на-Дону

Репутация: 21
Всего: 135



> что такое QT ?
Quick Time
Имелось в виду, скорее всего, Qt (http://qt.nokia.com) - кроссплатформенная библиотека Си++. Содержит, в том числе, подсистему для построения GUI-приложений


--------------------
Женщины отличаются от программистов тем, что у них чары состоят из стрингов
PM MAIL Jabber   Вверх
Estranged
Дата 27.9.2011, 11:10 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Бывалый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 158
Регистрация: 30.8.2010

Репутация: нет
Всего: 3



Цитата(ShadowC @  26.9.2011,  22:58 Найти цитируемый пост)
как пользоваться первым пукнтом хз,если вся соль в видио,то я не знаю чему можно научиться за 11 минут...

Это библия для программиста под windows. Например, описание функции создания окна: http://msdn.microsoft.com/en-us/library/ms...v=VS.85%29.aspx описание любой API функции можно найти там.
Вон, например, описание как создать простое приложение http://msdn.microsoft.com/ru-ru/library/bb384843.aspx 
В этом же справочнике Вы можете найти структуру WNDCLASSEX, функцию RegisterClassEx и т.п. Если выучить все функции из этого справочника, то можно написать любое приложение под Windows. Проблема в том, что написание графического интерфейса только средствами API весьма трудоемко, потому что требуется писать много почти повторяющегося кода. Для этого придумали всевозможные библиотеки. MFC - уже морально устарела. WTL библиотека. Кроссплатформенная Qt.

Цитата(ShadowC @  26.9.2011,  22:58 Найти цитируемый пост)
Win32 API - это же вроде консольные приложения?

Не такое понятие. http://ru.wikipedia.org/wiki/Windows_API
PM MAIL   Вверх
ShadowC
Дата 27.9.2011, 12:07 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Шустрый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 96
Регистрация: 23.6.2011

Репутация: нет
Всего: нет



Цитата(Estranged @ 27.9.2011,  11:10)
Цитата(ShadowC @  26.9.2011,  22:58 Найти цитируемый пост)
Win32 API - это же вроде консольные приложения?

Не такое понятие. http://ru.wikipedia.org/wiki/Windows_API

аа,понял Win32 API это стандартная графическая библиотека,а OpenGL и DX это уже спецализированные граффические библиотеки...
а поводу программирования под винду,мне бы конкретную книжку,только что-то из новых,2006 год это немного старовато... у меня просто нет возможности читать тот сайт,с английским не так уж и хорошо...

P.S. и еще такой вопрос,а где найти описание всех этих библиотех,что бы разобраться что для чего и выбрать... а то у меня уже начала голова кружится от разнообразия

Это сообщение отредактировал(а) ShadowC - 27.9.2011, 12:40
PM MAIL   Вверх
borisbn
Дата 27.9.2011, 12:53 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 4875
Регистрация: 6.2.2010
Где: Ростов-на-Дону

Репутация: 21
Всего: 135



Цитата(ShadowC @  27.9.2011,  12:07 Найти цитируемый пост)
Win32 API это стандартная графическая библиотека

Win32 API - это набор функций доступа к сервисам, предоставляемым ОС Windows. Отображение окошек, кнопок и т.п. - один из сервисов этой ОС.

Цитата(ShadowC @  27.9.2011,  12:07 Найти цитируемый пост)
где найти описание всех этих библиотех

http://doc.qt.nokia.com/latest/
Посмотри в сторону Qt. Хорошая библиотека.


--------------------
Женщины отличаются от программистов тем, что у них чары состоят из стрингов
PM MAIL Jabber   Вверх
bsa
Дата 27.9.2011, 12:59 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Модератор
Сообщений: 9185
Регистрация: 6.4.2006
Где: Москва, Россия

Репутация: 85
Всего: 196



Цитата(ShadowC @  27.9.2011,  13:07 Найти цитируемый пост)
Win32 API это стандартная графическая библиотека

 smile 
Никакая она не стандартная. И не дай бог, чтобы она стала каким-нибудь международным стандартом (вроде стандартной библиотеки С или С++).
WinAPI - это интерфейс доступа к ресурсам системы Windows для прикладных программ (API - application programming interface). Не более того. К стандарту она отношения не имеет.

Цитата(ShadowC @  27.9.2011,  13:07 Найти цитируемый пост)
OpenGL и DX это уже спецализированные граффические библиотеки.

Да. Причем, стоит иметь в виду, что OpenGL используется под всеми ОС работающими с графикой (Windows, *nix, PlayStantion, Wii), а вот DX только под Windows и XBOX.
PM   Вверх
ShadowC
Дата 27.9.2011, 17:19 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Шустрый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 96
Регистрация: 23.6.2011

Репутация: нет
Всего: нет



borisbn а что в Qt такого хорошего? что ты её так советуешь,хотелось бы узнать её достоинства и недостатки и самое главное есть ли стоящая литература по Qt на русском языке.
bsa ну мне DX нравится больше,не знаю почему,но к OpenGL я отношусь неочень хорошо,может потому что большенство компьютерных игр написано на платформе DX(да,да,слабость у меня к компьютерным играм)
почему ты так негативно относишься к Win32 API? я так понял что ты бы не советовал изучать Win32 API я прав? 
PM MAIL   Вверх
borisbn
Дата 27.9.2011, 18:03 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 4875
Регистрация: 6.2.2010
Где: Ростов-на-Дону

Репутация: 21
Всего: 135



Цитата(ShadowC @  27.9.2011,  17:19 Найти цитируемый пост)
borisbn а что в Qt такого хорошего? что ты её так советуешь,хотелось бы узнать её достоинства и недостатки и самое главное есть ли стоящая литература по Qt на русском языке.

достоинства: http://doc.qt.nokia.com/latest/technology-apis.html
недостатки: достаточно много "весит". плюс к тому к хорошему быстро привыкаешь и садишься на эту иглу smile
Литературы по программированию на Qt не подскажу - не читал. Учил по их мануалам. На английском. Там всё просто. Вот простой примерчик
http://doc.qt.nokia.com/latest/effects-lighting.html

Цитата(ShadowC @  27.9.2011,  17:19 Найти цитируемый пост)
почему ты так негативно относишься к Win32 API? я так понял что ты бы не советовал изучать Win32 API я прав? 

Win32 API требуется для программирования под Windows на низком уровне - перехват системных сообщений, отслеживание изменений в реестре и т.п. Для того, чтобы начать программировать под Windows эти низкоуровневые штучки не нужны. Большинство (ну или скажем - самые нужные) функций Win32 API уже "обёрнуты" в библиотеках типа WTL, Qt и т.п.


--------------------
Женщины отличаются от программистов тем, что у них чары состоят из стрингов
PM MAIL Jabber   Вверх
ShadowC
Дата 27.9.2011, 18:22 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Шустрый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 96
Регистрация: 23.6.2011

Репутация: нет
Всего: нет



borisbn хорошо,а что насчет IDE,нужны какие-то особенные или любые API ставятся на любые IDE?
P.S. у меня VS2010 Express что можно поставить на него или может там уже есть что-то хорошее встроенное?
P.S.S и как я посмотрю Qt не поддерживает DX,а поддерживает только OpenGL или я что-то неправильно понял?
P.S.S.S я уверен,ты опытный пользователь,по этому у тебя легко получилось освоить Qt по такого рода примерам,я же с C++ как программист знаком около 4-5 месяцев,поэтому мне нужен либо учитель,либо книга в которой все нормально будет расписано и на русском языке

нашел библиотеки QT для VS 2008,и возникло два новых вопроса,первый - пойдут ли эти библиотеки на VS2010 и второй пойдут ли они на express?

Это сообщение отредактировал(а) ShadowC - 27.9.2011, 22:50
PM MAIL   Вверх
borisbn
Дата 28.9.2011, 08:44 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 4875
Регистрация: 6.2.2010
Где: Ростов-на-Дону

Репутация: 21
Всего: 135



Цитата(ShadowC @  27.9.2011,  18:22 Найти цитируемый пост)
borisbn хорошо,а что насчет IDE,нужны какие-то особенные или любые API ставятся на любые IDE?

У Qt-шников есть своя неплохая IDE. Называется QtCreator. Само по себе API - это набор заголовочных файлов, lib-файлов, dll-файлов и документация. "Ставить" это на IDE нет необходимости. Пути к заголовочным и lib-файлам прописываются в свойствах проекта, нужные для конкретного проекта заголовочные файлы подключаются в cpp-шниках, нужные lib-ины подключаются на этапе линковки.

Цитата(ShadowC @  27.9.2011,  18:22 Найти цитируемый пост)
P.S.S и как я посмотрю Qt не поддерживает DX,а поддерживает только OpenGL или я что-то неправильно понял?

В общем правильно. В классах, входящих в Qt, есть поддержка openGL. Однако, тебе никто не запрещает использовать классы/функции DirectX совместно с классами/функциями Qt.

Цитата(ShadowC @  27.9.2011,  18:22 Найти цитируемый пост)
я же с C++ как программист знаком около 4-5 месяцев,поэтому мне нужен либо учитель,либо книга в которой все нормально будет расписано и на русском языке

А какая проблема с книгами ? Вот, выбирай

Цитата(ShadowC @  27.9.2011,  18:22 Найти цитируемый пост)
пойдут ли эти библиотеки на VS2010 и второй пойдут ли они на express?

нет и, соотв., нет

У тебя 2 варианта: либо скачать исходники Qt и скомпилировать их под 2010 (express или полная - не важно), либо скачать Qt SDK, в котором есть и сама библиотека и IDE (QtCreator)


--------------------
Женщины отличаются от программистов тем, что у них чары состоят из стрингов
PM MAIL Jabber   Вверх
borisbn
Дата 28.9.2011, 09:05 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 4875
Регистрация: 6.2.2010
Где: Ростов-на-Дону

Репутация: 21
Всего: 135



Цитата(ShadowC @  27.9.2011,  18:22 Найти цитируемый пост)
у тебя легко получилось освоить Qt по такого рода примерам

Да, пример не из простых. Посмотри это http://doc.qt.nokia.com/latest/gettingstartedqt.html


--------------------
Женщины отличаются от программистов тем, что у них чары состоят из стрингов
PM MAIL Jabber   Вверх
ShadowC
Дата 28.9.2011, 12:22 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Шустрый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 96
Регистрация: 23.6.2011

Репутация: нет
Всего: нет



>В общем правильно. В классах, входящих в Qt, есть поддержка openGL. Однако, тебе никто не запрещает использовать классы/функции DirectX совместно с классами/функциями Qt.
а они там есть(функции DX)? или надо устаавливать?

>А какая проблема с книгами ? Вот, выбирай
проблема в том что бы выбрать действительно правильную книгу,просто выбрать нет проблем,но эта книга вполне может оказать нетолько бесполезной,но возможно даже вредной для моего неокрепшего ума в программирование.

>У тебя 2 варианта: либо скачать исходники Qt и скомпилировать их под 2010 (express или полная - не важно), либо скачать Qt SDK, в котором есть и сама библиотека и IDE (QtCreator)
как скомпилировать Qt под VS2010? расскажи если несложно.

P.S.возник еще такой вопрос(можно сказать профильный для меня),какие API используют для разработки компьютерных игр и в частности движков?


Это сообщение отредактировал(а) ShadowC - 28.9.2011, 12:23
PM MAIL   Вверх
borisbn
Дата 28.9.2011, 12:49 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 4875
Регистрация: 6.2.2010
Где: Ростов-на-Дону

Репутация: 21
Всего: 135



Цитата(ShadowC @  28.9.2011,  12:22 Найти цитируемый пост)
а они там есть(функции DX)? или надо устаавливать?

Где "там" ? В h-никах/lib-инах Qt ? Нет. Они устанавливаются (как и любая другая библиотека) с сайта производителя (MS в случае DX).

Цитата(ShadowC @  28.9.2011,  12:22 Найти цитируемый пост)
как скомпилировать Qt под VS2010? расскажи если несложно.

http://doc.qt.nokia.com/latest/install-win.html
Если кратко:
Цитата
Step 1: Install the License File (commercial editions only)

не наш случай... пропускаем
Цитата
Step 2: Unpack the Archive

Думаю, пояснять не нужно
Цитата
Step 3: Set the Environment variables

Установить PATH на каталог, в который ты разархивировал Qt плюс \Bin. Например, C:\Qt\Bin
Цитата
Step 4: Build the Qt Library

Там всё пошагово расписывается, едиственное, там рассказывается про то, как скомпилировать в 2005-й студии, но ты заменяй 2005 на 2010 и всё будет работать

Цитата(ShadowC @  28.9.2011,  12:22 Найти цитируемый пост)
какие API используют для разработки компьютерных игр и в частности движков?

Думаю, тебе лучше здесь посмотреть. Кста, обрати внимание на первую же статью  smile 


--------------------
Женщины отличаются от программистов тем, что у них чары состоят из стрингов
PM MAIL Jabber   Вверх
bsa
Дата 28.9.2011, 14:52 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Модератор
Сообщений: 9185
Регистрация: 6.4.2006
Где: Москва, Россия

Репутация: 85
Всего: 196



Цитата(ShadowC @  27.9.2011,  18:19 Найти цитируемый пост)
bsa ну мне DX нравится больше,не знаю почему,но к OpenGL я отношусь неочень хорошо,может потому что большенство компьютерных игр написано на платформе DX(да,да,слабость у меня к компьютерным играм)

Чтобы такое говорить, ты должен был написать по нескольку проектов на каждой платформе.
В свое время компания Silicon Graphics (последнее время она звалась SGI) создала свою графическую библиотеку для внутренних нужд. А эта контора специализировалась на создании станций разработки 3D сцен. В последствии она опубликовала эту библиотеку и назвала OpenGL. Некоторое время спустя компания 3DLabs выпустила свой ускоритель voodoo. В качестве API там использовалась библиотека GLide, если не ошибаюсь, урезанная версия OpenGL. В это время какой-то студент сделал мультимедийную библиотеку для Windows - DirectX. Так как у MS своих разработок в этой области не было, то она просто купила эту библиотеку (как впрочем и все остальные удачные разработки - DOS, ядро WinNT, Excel...). То, что многие игры пишутся именно на DX, подозреваю, связано или со стимулированием со стороны MS, или из-за банальной интегрированности в эту библиотеку всех необходимых функций (видео, звук, сеть, устройства управления). OpenGL - это только графическая библиотека (для звука можно использовать OpenAL, сеть - boost::asio, а вот что для устройств управления - х.з., так как OIS довольно кривая, да и мертвая почти).
Цитата(ShadowC @  27.9.2011,  18:19 Найти цитируемый пост)
почему ты так негативно относишься к Win32 API? я так понял что ты бы не советовал изучать Win32 API я прав? 
WinAPI - это пример того, как не стоит писать API. А потом, она довольно низкоуровневая, поэтому для того, чтобы сделать простейшую операцию тебе придется пол дня писать кучу кода.

PM   Вверх
ShadowC
Дата 28.9.2011, 20:13 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Шустрый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 96
Регистрация: 23.6.2011

Репутация: нет
Всего: нет



bsa ну по тому что ты описал в отношение DX и OpenGL думать мне надо всетаки в сторону DX ибо в моем случае одной графики недостаточно,а учить дополнительно три API ради того что бы программировать на OpenGL,такая перспектива неочень радует,да и DX сама по себе развивается в сторону игровой индустрии с учетом потребностей этой же игровой индустрии,а OpenGL как я понял по твоему рассказу смотрит совсем в другую сторону...
PM MAIL   Вверх
JЕT
Дата 28.9.2011, 20:15 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 25
Регистрация: 30.9.2010

Репутация: нет
Всего: нет



На середине Дейтелов не стоит лезть в QT, поскольку нету еще должной базы знаний, которая пригодится при изучении этого фреймвека.
PM MAIL   Вверх
boostcoder
Дата 28.9.2011, 20:44 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


pattern`щик
****


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 5458
Регистрация: 1.4.2010

Репутация: 20
Всего: 110



borisbn, нехочу задеть ни одного "поклонника" Qt,... но ты бы лучше более подробно рассказал как о минусах самого фреймверка, так и о последствиях сказывающихся на неокрепший моцг пользователя. и о том, как радикально меняется мышление и способность выбирать между несколькими способами реализации какой-либо задачи. по моему, эти процессы необратимы.

Добавлено через 1 минуту и 7 секунд
и конечно, это мое имхо.

Это сообщение отредактировал(а) boostcoder - 28.9.2011, 20:45
PM WWW   Вверх
ShadowC
Дата 28.9.2011, 20:54 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Шустрый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 96
Регистрация: 23.6.2011

Репутация: нет
Всего: нет



Цитата(boostcoder @ 28.9.2011,  20:44)
borisbn, нехочу задеть ни одного "поклонника" Qt,... но ты бы лучше более подробно рассказал как о минусах самого фреймверка, так и о последствиях сказывающихся на неокрепший моцг пользователя. и о том, как радикально меняется мышление и способность выбирать между несколькими способами реализации какой-либо задачи. по моему, эти процессы необратимы.

Добавлено @ 20:45
и конечно, это мое имхо.

интересно,а можно вот об это поподробнее?? а за одно совет,что лучше учить

Это сообщение отредактировал(а) ShadowC - 28.9.2011, 20:55
PM MAIL   Вверх
bsa
Дата 28.9.2011, 20:58 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Модератор
Сообщений: 9185
Регистрация: 6.4.2006
Где: Москва, Россия

Репутация: 85
Всего: 196



Цитата(JЕT @  28.9.2011,  21:15 Найти цитируемый пост)
На середине Дейтелов не стоит лезть в QT, поскольку нету еще должной базы знаний, которая пригодится при изучении этого фреймвека. 
В DX тоже лезть рано.

Цитата(ShadowC @  28.9.2011,  21:13 Найти цитируемый пост)
в моем случае одной графики недостаточно,а учить дополнительно три API ради того что бы программировать на OpenGL,такая перспектива неочень радует
Тебе в ЛЮБОМ случае придется учить кучу разных API. Так как DirectX - это общее название (как Microsoft Office), а учить тебе придется DirectSound, DirectDraw, Direct3D, DirectPlay... Другое дело, что устанавливать их надо всего одним инсталлятором, а не поотдельности...

Цитата(ShadowC @  28.9.2011,  21:13 Найти цитируемый пост)
OpenGL как я понял по твоему рассказу смотрит совсем в другую сторону... 
она никуда не смотрит. Просто OpenGL - это Open Graphic Library (открытая графическая библиотека) - аналог Direct3D. Надеюсь, тебе понятно, что из названия следует? Кстати, DirectX можно перевести только как "прямой Х".  smile
Для звука существует OpenAL (продвигаемая небезызвестной конторой Creative Labs) - Open Audio Library... Она позволяет позиционировать источники звука в пространстве (как OpenGL - 3D-объекты). При работе через эту либу карточки от Creative используют аппаратное ускорение на полную катушку.
Для сети - boost::asio или QtNetwork. boost - это набор свободных библиотек от профессионалов (некоторые из них включают в стандарт c++).

PM   Вверх
bems
Дата 29.9.2011, 08:03 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Комодератор
Сообщений: 3400
Регистрация: 5.1.2006

Репутация: нет
Всего: 88



Цитата(bsa @  28.9.2011,  14:52 Найти цитируемый пост)
 она просто купила эту библиотеку (как впрочем и все остальные удачные разработки - DOS, ядро WinNT, Excel
можно пруф относительно ядра?



--------------------
Обижено школьников: 8
PM MAIL   Вверх
bsa
Дата 29.9.2011, 10:04 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Модератор
Сообщений: 9185
Регистрация: 6.4.2006
Где: Москва, Россия

Репутация: 85
Всего: 196



Цитата(bems @  29.9.2011,  09:03 Найти цитируемый пост)
можно пруф относительно ядра?

Видно я не так понял или еще что, но по другому источнику получается, что MS переманила к себе сотрудников DEC, которые занимались подходящей разработкой. И они уже написали WindowsNT... 
Хотя я точно помню, что читал о покупке MS какого-то юниксового микроядра, на базе которого и была сделана WindowsNT.
PM   Вверх
bems
Дата 29.9.2011, 13:38 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Комодератор
Сообщений: 3400
Регистрация: 5.1.2006

Репутация: нет
Всего: 88



Цитата(bsa @  29.9.2011,  10:04 Найти цитируемый пост)
Хотя я точно помню, что читал о покупке MS какого-то юниксового микроядра
Память иногда творит с нами интересные вещи. Мне однажды один патриот России (он люто ненавидит США, да), рассказывал что фильм "Бригада" настолько талантлив, что где-то за бугром даже украли. Я спросил, украденный вариант случайно не "Однажды в Америке" называется? Он грит да, что-то такое. А по лицу видно - убил бы гадов 
Я это к тому, что память всех подводит иногда, не подумай чего плохого smile




--------------------
Обижено школьников: 8
PM MAIL   Вверх
ShadowC
Дата 30.9.2011, 00:02 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Шустрый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 96
Регистрация: 23.6.2011

Репутация: нет
Всего: нет



Цитата(boostcoder @ 28.9.2011,  20:44)
borisbn, нехочу задеть ни одного "поклонника" Qt,... но ты бы лучше более подробно рассказал как о минусах самого фреймверка, так и о последствиях сказывающихся на неокрепший моцг пользователя. и о том, как радикально меняется мышление и способность выбирать между несколькими способами реализации какой-либо задачи. по моему, эти процессы необратимы.

Добавлено @ 20:45
и конечно, это мое имхо.

расскажи пожалуйста поподробнее
PM MAIL   Вверх
boostcoder
Дата 30.9.2011, 08:08 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


pattern`щик
****


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 5458
Регистрация: 1.4.2010

Репутация: 20
Всего: 110



Цитата(ShadowC @  30.9.2011,  00:02 Найти цитируемый пост)
расскажи пожалуйста поподробнее

до понимания этого нужно дорасти... как, к примеру, дорос kemiisto до "понимания" ненужности с++.
а borisbn почему-то ничего тебе рассказывать не хочет. как и bsa, собственно.
PM WWW   Вверх
borisbn
Дата 30.9.2011, 08:28 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 4875
Регистрация: 6.2.2010
Где: Ростов-на-Дону

Репутация: 21
Всего: 135



boostcoder, Déjà vu ?
Я далёк от академических рассуждений на тему "нужет Си++ или нет", "плохо писать на Qt или нет", "нужно ли в обязательном порядке изучать boost или нет". У меня есть работа, и я её хорошо (как считают мои работодатели) делаю. IMHO это должно стоять во главе угла, а не "дорастание до понимания". Я в своей работе использую Qt по-полной. То, что я знаю хорошо - то и советую. Выучу на достаточно хорошем уровне какую-нибудь другую технологию (а сейчас у меня в планах - потихоньку (!!!) изучить boost, python, C#) - буду советовать её.


--------------------
Женщины отличаются от программистов тем, что у них чары состоят из стрингов
PM MAIL Jabber   Вверх
bsa
Дата 30.9.2011, 10:35 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Модератор
Сообщений: 9185
Регистрация: 6.4.2006
Где: Москва, Россия

Репутация: 85
Всего: 196



Цитата(boostcoder @  30.9.2011,  09:08 Найти цитируемый пост)
а borisbn почему-то ничего тебе рассказывать не хочет. как и bsa, собственно. 

Если честно, то с точки зрения юзабельности Qt нравится мне немного больше, чем boost (в тех местах, где они имеют одинаковый функционал). С другой стороны, boost позволяет создавать более производительные приложения за счет уменьшения накладных расходов, например, в сигнал/слотовых связях. Qt использует мощности С++ максимум процентов на 50, по сравнению с boost. Но именно благодаря этому можно советовать Qt новичкам, так как простейшая программа не вызовет у них чувства собственной неполноценности.
Мне очень нравится объектная модель, используемая в Qt. Все очень наглядно, достаточно очевидно и удобно. Я уж не говорю про документацию.

Я ни в коем случае не против boost. Где мне надо, там я его с удовольствием использую. Просто я не считаю, что человек, прослушавший пару лекций и прочитавший книжку для начинающих, должен сразу бросаться на амбразуру и использовать boost. Сложен он. И документация не всегда объясняет происходящее. Да и оконное приложение не сделать. Советовать WinAPI или MFC я не могу по известным причинам. А WTL - мне, линуксоиду, религия не позволяет. smile А потом, еще не известно, какая ОС будет доминировать на компах хомячков. Есть подозрение, что это будет MacOS (если, конечно, после ухода Джобса в Apple остались люди, способные его полноценно заменить)...
PM   Вверх
boostcoder
Дата 30.9.2011, 10:56 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


pattern`щик
****


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 5458
Регистрация: 1.4.2010

Репутация: 20
Всего: 110



bsa, речь не о том, что категорически_нельзя_рекомендовать_Qt, или же наоборот, boost. речь о generic_programming! не нужно втюхивать неокрепшему уму какой-либо фреймверк! ведь с начала нужно выучить огромное кол-во нюансов(коих гребанное кол-во!) присущих таким ЯП как С/С++. все.

Это сообщение отредактировал(а) boostcoder - 30.9.2011, 12:49
PM WWW   Вверх
ShadowC
Дата 30.9.2011, 12:22 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Шустрый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 96
Регистрация: 23.6.2011

Репутация: нет
Всего: нет



Цитата(boostcoder @ 30.9.2011,  08:08)
Цитата(ShadowC @  30.9.2011,  00:02 Найти цитируемый пост)
расскажи пожалуйста поподробнее

до понимания этого нужно дорасти... как, к примеру, дорос kemiisto до "понимания" ненужности с++.
а borisbn почему-то ничего тебе рассказывать не хочет. как и bsa, собственно.

до понимания чего? Qt или того что оно ненужно? я не знаю кто такой kemiisto,но меня еще заинтерисовала фраза о ненужности C++,это почему он ненужный ?? я не знаю как в других областях а в игровой индустрии он незаменим,по скорости ему нет равных,разве что Java иногда приближается
PM MAIL   Вверх
borisbn
Дата 30.9.2011, 12:32 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 4875
Регистрация: 6.2.2010
Где: Ростов-на-Дону

Репутация: 21
Всего: 135



Цитата(ShadowC @  30.9.2011,  12:22 Найти цитируемый пост)
по скорости ему нет равных,разве что Java иногда приближается

никогда больше такого не говори smile Жаба "славится" своими тормозами


--------------------
Женщины отличаются от программистов тем, что у них чары состоят из стрингов
PM MAIL Jabber   Вверх
boostcoder
Дата 30.9.2011, 12:44 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


pattern`щик
****


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 5458
Регистрация: 1.4.2010

Репутация: 20
Всего: 110



Цитата(ShadowC @  30.9.2011,  12:22 Найти цитируемый пост)
в игровой индустрии он незаменим

ты ведь не собираешься движок писать ;)
а все остальное в играх, это - а)ресурсы/текстуры, b)скрипты игровой логики. и никакого с++ там нет.

Цитата(borisbn @  30.9.2011,  12:32 Найти цитируемый пост)
Жаба "славится" своими тормозами

тормозит только при JIT компиляции. после же, при повторном использовании, все работает ничуть не медленее с/с++.

Это сообщение отредактировал(а) boostcoder - 30.9.2011, 12:44
PM WWW   Вверх
borisbn
Дата 30.9.2011, 12:50 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 4875
Регистрация: 6.2.2010
Где: Ростов-на-Дону

Репутация: 21
Всего: 135



Цитата(boostcoder @  30.9.2011,  12:44 Найти цитируемый пост)
все работает ничуть не медленее с/с++.

Я имел в виду GUI. Он реально в несколько раз медленнее


--------------------
Женщины отличаются от программистов тем, что у них чары состоят из стрингов
PM MAIL Jabber   Вверх
boostcoder
Дата 30.9.2011, 12:53 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


pattern`щик
****


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 5458
Регистрация: 1.4.2010

Репутация: 20
Всего: 110



Цитата(borisbn @  30.9.2011,  12:50 Найти цитируемый пост)
Я имел в виду GUI. Он реально в несколько раз медленнее

ну не знаю... производительность гуя не оценивал.
PM WWW   Вверх
ShadowC
Дата 30.9.2011, 13:00 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Шустрый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 96
Регистрация: 23.6.2011

Репутация: нет
Всего: нет



Цитата(boostcoder @ 30.9.2011,  12:44)
Цитата(ShadowC @  30.9.2011,  12:22 Найти цитируемый пост)
в игровой индустрии он незаменим

ты ведь не собираешься движок писать ;)
а все остальное в играх, это - а)ресурсы/текстуры, b)скрипты игровой логики. и никакого с++ там нет.

Цитата(borisbn @  30.9.2011,  12:32 Найти цитируемый пост)
Жаба "славится" своими тормозами

тормозит только при JIT компиляции. после же, при повторном использовании, все работает ничуть не медленее с/с++.

как раз самое интересное это движок,именно его я и собираюсь писать...

а)ресурсы/текстуры, b)скрипты игровой логики. а на чем тогда все это пишут?

Это сообщение отредактировал(а) ShadowC - 30.9.2011, 13:01
PM MAIL   Вверх
boostcoder
Дата 30.9.2011, 13:10 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


pattern`щик
****


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 5458
Регистрация: 1.4.2010

Репутация: 20
Всего: 110



Цитата(ShadowC @  30.9.2011,  13:00 Найти цитируемый пост)
именно его я и собираюсь писать

лет через *надцать, да?

Цитата(ShadowC @  30.9.2011,  13:00 Найти цитируемый пост)
а)ресурсы/текстуры, b)скрипты игровой логики. а на чем тогда все это пишут?

полагаю, что ресурсы/текстуры не пишут. их тупо создают в каком-то редакторе.
а скрипты?...ну разные - lua, JS, и т.д..

Это сообщение отредактировал(а) boostcoder - 30.9.2011, 13:11
PM WWW   Вверх
ShadowC
Дата 30.9.2011, 13:22 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Шустрый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 96
Регистрация: 23.6.2011

Репутация: нет
Всего: нет



Цитата(boostcoder @ 30.9.2011,  13:10)
Цитата(ShadowC @  30.9.2011,  13:00 Найти цитируемый пост)
именно его я и собираюсь писать

лет через *надцать, да?

Цитата(ShadowC @  30.9.2011,  13:00 Найти цитируемый пост)
а)ресурсы/текстуры, b)скрипты игровой логики. а на чем тогда все это пишут?

полагаю, что ресурсы/текстуры не пишут. их тупо создают в каком-то редакторе.
а скрипты?...ну разные - lua, JS, и т.д..

не порти мою мечту,для меня сейчас это стимул к получению знаний,а там дальше видно будет...
P.S. заметил у тебя в подписи C++0x и у меня возник вопрос,что сейчас этим модифицированным C++ ? помню его давненько обещали выпустить,но с того момента прошло уже более 2 лет,а по поводу него ничего неслышно...
PM MAIL   Вверх
boostcoder
Дата 30.9.2011, 13:29 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


pattern`щик
****


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 5458
Регистрация: 1.4.2010

Репутация: 20
Всего: 110



Цитата(ShadowC @  30.9.2011,  13:22 Найти цитируемый пост)
P.S. заметил у тебя в подписи C++0x и у меня возник вопрос,что сейчас этим модифицированным C++ ? помню его давненько обещали выпустить,но с того момента прошло уже более 2 лет,а по поводу него ничего неслышно...

без комментариев.
PM WWW   Вверх
ShadowC
Дата 30.9.2011, 13:40 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Шустрый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 96
Регистрация: 23.6.2011

Репутация: нет
Всего: нет



Цитата(boostcoder @ 30.9.2011,  13:29)
Цитата(ShadowC @  30.9.2011,  13:22 Найти цитируемый пост)
P.S. заметил у тебя в подписи C++0x и у меня возник вопрос,что сейчас этим модифицированным C++ ? помню его давненько обещали выпустить,но с того момента прошло уже более 2 лет,а по поводу него ничего неслышно...

без комментариев.

пардон оговорился,новая версия стандарта C++,C++11 или ISO/IEC 14882:2011,как я понял опубликовали буквально пол месяца назад и гайда на русском языке скоро ждать не стоит =((

http://forum.sources.ru/index.php?showtopic=340463 это кстате часом не твоя тема?

Это сообщение отредактировал(а) ShadowC - 30.9.2011, 13:43
PM MAIL   Вверх
boostcoder
Дата 30.9.2011, 14:10 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


pattern`щик
****


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 5458
Регистрация: 1.4.2010

Репутация: 20
Всего: 110



для обладания компилятором поддерживающим с++11, пройди по двум последним ссылкам в подписи.


Это сообщение отредактировал(а) boostcoder - 30.9.2011, 14:15
PM WWW   Вверх
ShadowC
Дата 30.9.2011, 14:48 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Шустрый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 96
Регистрация: 23.6.2011

Репутация: нет
Всего: нет



Цитата(boostcoder @ 30.9.2011,  14:10)
для обладания компилятором поддерживающим с++11, пройди по двум последним ссылкам в подписи.

а смысл мне иметь компилятор поддерживающий C++11 если я не владею этим стандартом
PM MAIL   Вверх
boostcoder
Дата 30.9.2011, 15:27 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


pattern`щик
****


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 5458
Регистрация: 1.4.2010

Репутация: 20
Всего: 110



и то правда.
PM WWW   Вверх
alexSl
Дата 30.9.2011, 15:43 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


проходил мимо



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 28
Регистрация: 22.2.2008

Репутация: нет
Всего: нет



так там много вкусного (в с++11) :
- списки инициализации;
- крутой for (Range-based);
- умные указатели;
- новые стандартные контейнеры
 и много чего еще.
PM MAIL   Вверх
newbee
Дата 30.9.2011, 16:02 (ссылка) |    (голосов:2) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Бревно
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 703
Регистрация: 24.8.2011

Репутация: 3
Всего: 19



Цитата(alexSl @  30.9.2011,  16:43 Найти цитируемый пост)
так там много вкусного (в с++11) :
Это все второстепеное фуфло, многое реализуется на коленке. Самый сок - это auto выведение типа переменных и хоть синтаксически и уродские, но лямбды.


--------------------
You're face to face
With man who sold the world
PM   Вверх
ShadowC
Дата 30.9.2011, 16:02 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Шустрый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 96
Регистрация: 23.6.2011

Репутация: нет
Всего: нет



Цитата(alexSl @ 30.9.2011,  15:43)
так там много вкусного (в с++11) :
- списки инициализации;
- крутой for (Range-based);
- умные указатели;
- новые стандартные контейнеры
 и много чего еще.

ну вот теперь у меня слюнки текут,только блин у меня 2 варианта 1 ждать пока переведут на русский и второй начать изучать английский язык,но боюсь что второй вариант не имеет смысла,потому что к тому времени как я изучу английский документацию к стандарту уже переведут на русский =((
PM MAIL   Вверх
newbee
Дата 30.9.2011, 16:04 (ссылка) |    (голосов:4) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Бревно
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 703
Регистрация: 24.8.2011

Репутация: 3
Всего: 19



Цитата(ShadowC @  30.9.2011,  17:02 Найти цитируемый пост)
ну вот теперь у меня слюнки текут,только блин у меня 2 варианта 1 ждать пока переведут на русский и второй начать изучать английский язык,но боюсь что второй вариант не имеет смысла,потому что к тому времени как я изучу английский документацию к стандарту уже переведут на русский =(( 
Я скажу банальную вещь, но без английского ты как технический специалист ничего не стоишь.

Добавлено через 1 минуту и 13 секунд
На русский переводят только mainstream и то с запозданием. Все передовые разработки - английский.


--------------------
You're face to face
With man who sold the world
PM   Вверх
ShadowC
Дата 30.9.2011, 16:14 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Шустрый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 96
Регистрация: 23.6.2011

Репутация: нет
Всего: нет



Цитата(newbee @ 30.9.2011,  16:04)
Цитата(ShadowC @  30.9.2011,  17:02 Найти цитируемый пост)
ну вот теперь у меня слюнки текут,только блин у меня 2 варианта 1 ждать пока переведут на русский и второй начать изучать английский язык,но боюсь что второй вариант не имеет смысла,потому что к тому времени как я изучу английский документацию к стандарту уже переведут на русский =(( 
Я скажу банальную вещь, но без английского ты как технический специалист ничего не стоишь.

Добавлено @ 16:05
На русский переводят только mainstream и то с запозданием. Все передовые разработки - английский.

значит будем учить,правда времени пока маловато... я и C++ то изучаю как черепаха... 
PM MAIL   Вверх
bsa
Дата 30.9.2011, 16:17 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Модератор
Сообщений: 9185
Регистрация: 6.4.2006
Где: Москва, Россия

Репутация: 85
Всего: 196



Цитата(ShadowC @  30.9.2011,  17:14 Найти цитируемый пост)
я и C++ то изучаю как черепаха...  

А как ты думаешь, почему?  smile 
Чтобы скорость изучения возросла надо начать что-то писать. Писать "что-то" это глупо и интерес быстро пропадает. Надо писать что-то нужное. Зайди на sf.net и посмотри, возможно, какому-нибудь проекту нужны программисты... Правда, без английского тебя не поймут, да и ты их тоже...
PM   Вверх
borisbn
Дата 30.9.2011, 16:31 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 4875
Регистрация: 6.2.2010
Где: Ростов-на-Дону

Репутация: 21
Всего: 135



Цитата(newbee @  30.9.2011,  16:04 Найти цитируемый пост)
На русский переводят только mainstream

достойный пруф фстудию, плиз smile IMHO ничего существенного нормально не переводят. Вернее вообще не переводят.


--------------------
Женщины отличаются от программистов тем, что у них чары состоят из стрингов
PM MAIL Jabber   Вверх
newbee
Дата 30.9.2011, 16:44 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Бревно
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 703
Регистрация: 24.8.2011

Репутация: 3
Всего: 19



Цитата(borisbn @  30.9.2011,  17:31 Найти цитируемый пост)
достойный пруф фстудию, плиз smile IMHO ничего существенного нормально не переводят. Вернее вообще не переводят.
Ну смотри, RFC много переведено, книг по пхп, яве, пихтону, с++ - вагон, документация на пхп и qt (это из того, что я недавно смотрела) частично переведена.


--------------------
You're face to face
With man who sold the world
PM   Вверх
ShadowC
Дата 30.9.2011, 19:32 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Шустрый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 96
Регистрация: 23.6.2011

Репутация: нет
Всего: нет



а теперь такой небольшой оффтоп,как вы считаете новый стандарт(С++11) повысит популярность языка С++ или нет?
PM MAIL   Вверх
mes
Дата 30.9.2011, 20:33 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


любитель
****


Профиль
Группа: Участник Клуба
Сообщений: 7954
Регистрация: 14.1.2006

Репутация: 79
Всего: 250



Цитата(ShadowC @  30.9.2011,  18:32 Найти цитируемый пост)
а теперь такой небольшой оффтоп,как вы считаете новый стандарт(С++11) повысит популярность языка С++ или нет? 

насчет популярности не знаю.. но писать на нем стало гораздо легче.. однако много го еще не хватает..



--------------------
PM MAIL WWW   Вверх
boostcoder
Дата 30.9.2011, 20:36 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


pattern`щик
****


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 5458
Регистрация: 1.4.2010

Репутация: 20
Всего: 110



Цитата(mes @  30.9.2011,  20:33 Найти цитируемый пост)
многого еще не хватает

например?
PM WWW   Вверх
newbee
Дата 1.10.2011, 00:10 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Бревно
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 703
Регистрация: 24.8.2011

Репутация: 3
Всего: 19



Цитата(ShadowC @  30.9.2011,  20:32 Найти цитируемый пост)
а теперь такой небольшой оффтоп,как вы считаете новый стандарт(С++11) повысит популярность языка С++ или нет? 
Нет. Молодых программистов ему учат все реже и реже, а те, кто отказался от него, уже не вернутся. Вот такая вот ерунда: С++ в кои то веки становится более или менее нормальным, а поезд то уже тютю, ушел.

Добавлено через 6 минут и 26 секунд
Цитата(boostcoder @  30.9.2011,  21:36 Найти цитируемый пост)
например? 
Нормальное метапрограммирование, а не эти пляски с define-ами и километровые темплейты. В бусте например просто адовые костыли, чтобы чуть-чуть упростить метапрограммирование, банально сгенерирован целый ворох вспомогательных макросов, что позволяет творить как бы рекурсивные макросы. Ну куда это годится?


--------------------
You're face to face
With man who sold the world
PM   Вверх
borisbn
Дата 1.10.2011, 13:03 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 4875
Регистрация: 6.2.2010
Где: Ростов-на-Дону

Репутация: 21
Всего: 135



Цитата(newbee @  1.10.2011,  00:10 Найти цитируемый пост)
Нормальное метапрограммирование

Зачем начинающему программисту метапрограммирование ?
Я бы сказал, что в Си++ начинающим не хватает модульности. Т.е. чтобы для подключения какой-нибудь библиотеки не нужно было бы городить
  • 1. Прописать путь к h-никам
  • 2. Прописать путь к lib-файлам
  • 3. Указать какие lib-файлы добавить при линковке
  • 4. Прописать #include нужных h-ников
а достаточно написать
Код
#import "lib_name"



Это сообщение отредактировал(а) borisbn - 1.10.2011, 13:05


--------------------
Женщины отличаются от программистов тем, что у них чары состоят из стрингов
PM MAIL Jabber   Вверх
newbee
Дата 1.10.2011, 19:19 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Бревно
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 703
Регистрация: 24.8.2011

Репутация: 3
Всего: 19



Цитата(borisbn @  1.10.2011,  14:03 Найти цитируемый пост)
Зачем начинающему программисту метапрограммирование ?
Не знаю. А кто вообще говорил о начинающих? Вопрос был в том, чего в принципе не хватает в плюсцах.



--------------------
You're face to face
With man who sold the world
PM   Вверх
ShadowC
Дата 2.10.2011, 14:04 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Шустрый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 96
Регистрация: 23.6.2011

Репутация: нет
Всего: нет



У меня есть небольшая просьба к вам,кто понимает механику создания игрового движка,расскажите в кратце,что вообще надо выучить,я хоть себе план составлю,а так сейчас мечусь от одного сайт к другому и нигде толком не написано что надо для игрового движка,на википедии искал так список игровых движков,а какой какие технологии использует не написано,а этот вопрос меня сильно интересует,заранее благодарен

P.S. Думаю для этого не надо создавать новую тему,хотя в правилах написано что каждый новый вопрос должен решаться в отдельной теме... 
PM MAIL   Вверх
SVN74
Дата 2.10.2011, 17:53 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 740
Регистрация: 5.5.2008
Где: Комсомольск на Дн епре

Репутация: 1
Всего: 18



Цитата(ShadowC @  2.10.2011,  14:04 Найти цитируемый пост)
У меня есть небольшая просьба к вам,кто понимает механику создания игрового движка,расскажите в кратце,что вообще надо выучить,я хоть себе план составлю,а так сейчас мечусь от одного сайт к другому и нигде толком не написано что надо для игрового движка,на википедии искал так список игровых движков,а какой какие технологии использует не написано,а этот вопрос меня сильно интересует,заранее благодарен

Движок - это просто набор функций подразумевающих в себе порядка 100 других функций более низкого уровня...
Не стоит тратить много своего времени на создание "велосипеда"... smile  
Если вы действительно хотите создавать качественные игры, рекомендую просто взять готовый движок...
http://www.thegamecreators.com/
одна его функция к примеру:
"make object cube" (создаёт трёхмерный куб)
внутри себя содержит около 155 строк на С++ DirectX
Теперь подумайте какая гигантская работа вам понадобится, если ваш движок будет содержать тысячи функций... 
PM MAIL WWW   Вверх
boostcoder
Дата 2.10.2011, 18:06 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


pattern`щик
****


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 5458
Регистрация: 1.4.2010

Репутация: 20
Всего: 110



ShadowC, мой тебе совет: посмотри на это. очень популярный OpenSource двиг с 10ти летней историей, и огромным кол-вом поклонников.

Добавлено через 36 секунд
в добавок - кроссплатформенный.
PM WWW   Вверх
ShadowC
Дата 2.10.2011, 18:34 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Шустрый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 96
Регистрация: 23.6.2011

Репутация: нет
Всего: нет



Цитата(SVN74 @ 2.10.2011,  17:53)
Цитата(ShadowC @  2.10.2011,  14:04 Найти цитируемый пост)
У меня есть небольшая просьба к вам,кто понимает механику создания игрового движка,расскажите в кратце,что вообще надо выучить,я хоть себе план составлю,а так сейчас мечусь от одного сайт к другому и нигде толком не написано что надо для игрового движка,на википедии искал так список игровых движков,а какой какие технологии использует не написано,а этот вопрос меня сильно интересует,заранее благодарен

Движок - это просто набор функций подразумевающих в себе порядка 100 других функций более низкого уровня...
Не стоит тратить много своего времени на создание "велосипеда"... smile  
Если вы действительно хотите создавать качественные игры, рекомендую просто взять готовый движок...
http://www.thegamecreators.com/
одна его функция к примеру:
"make object cube" (создаёт трёхмерный куб)
внутри себя содержит около 155 строк на С++ DirectX
Теперь подумайте какая гигантская работа вам понадобится, если ваш движок будет содержать тысячи функций...

в том-то и дело что мне интересна именно эта работа,я не знаю как вам это объяснить... просто поймите и помогите...
PM MAIL   Вверх
bsa
Дата 2.10.2011, 21:02 (ссылка) |    (голосов:1) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Модератор
Сообщений: 9185
Регистрация: 6.4.2006
Где: Москва, Россия

Репутация: 85
Всего: 196



Цитата(ShadowC @  2.10.2011,  15:04 Найти цитируемый пост)
расскажите в кратце,что вообще надо выучить,я хоть себе план составлю,а так сейчас мечусь от одного сайт к другому и нигде толком не написано что надо для игрового движка,на википедии искал так список игровых движков,а какой какие технологии использует не написано,а этот вопрос меня сильно интересует,заранее благодарен

Цитата(ShadowC @  2.10.2011,  19:34 Найти цитируемый пост)
в том-то и дело что мне интересна именно эта работа,я не знаю как вам это объяснить... просто поймите и помогите...


Обычно, движки делают согласно следующему плану (хотя на самом деле, этот план многим не знаком - он возникает при оглядке назад):
1. Для начала надо выяснить, в каком жанре игр будет он применяться. Ведь наверняка для RTS это один движок, для MMORPG другой, а для шутеров от первого лица - вообще третий.
2. Затем надо определить все плюсы и минусы существующих движков
3. Определить, иерархию и взаимодействие объектов движка (это самый главный этап, именно от него зависит, будет ли движок жить или даже не будет написан)
4. Реализовать 2% от задуманного и вернуться на п. 3. Так как не имея опыта в программной архитектуре, ты с первого раза нормально не спланируешь движок.
5. Когда будет готово около 20%, полностью переписать имеющееся, так как п. 3 был полностью неправильно выполнен (теперь то ты точно знаешь, какая архитектура у него должна быть).
6. Повторять пп. 3-6 до тех пор, пока есть лишнее время (пойдешь на работу, дети появятся - будет уже не до пустяков) или не надоест...

Какие технологии используют движки - это не важно. Тебя же не сильно волнует, из чего делают чернила в для авторучек - главное, чтобы писали. Вот и с движками так же. Пользователя движка скорее всего совсем не волнует, использует он OpenGL или Direct3D. Главное, чтобы позволял сделать задуманное, был удобен и быстр.
PM   Вверх
newbee
Дата 2.10.2011, 21:48 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Бревно
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 703
Регистрация: 24.8.2011

Репутация: 3
Всего: 19



bsa тебе настолько высокопарно расписал, что за словами теряется суть. Теперь проще: движок это: объекты и их действия/взаимодействия между друг другом. Значит: а) нужно написать код, который будет отображать всякие объекты и может быть конструировать объекты из других более примитивных, и б) код, который будет делать анимацию и перемещение объектов, физику, управление. Это основа. Дальше может навешиваться система реакции на всякие события, ИИ, примитивы для построения пользовательского интерфейса и наверное куча других нюансов, которые ты сам по ходу дела поймешь. Я категорически не согласна с утверждением, что движок должен быть заточен под какой-то жанр. Ну, если жанры 2д-файтинг и 3д-фпс, да, но ты, насколько я вижу, пока что хочешь просто сделать некий 3д-мир, не забивай пока голову жанрами. Да и в индустрии компьютерных игр полно примеров, когда один и тот же движок использовался при реализации игр различных жанров. Специфика кнечно есть, но это не то, на что стоит сейчас обращаться внимание. Ну а переписывать код, да, наверное будешь. Хотя как повезет. Но 99%, что будешь много раз smile


--------------------
You're face to face
With man who sold the world
PM   Вверх
ShadowC
Дата 2.10.2011, 21:51 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Шустрый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 96
Регистрация: 23.6.2011

Репутация: нет
Всего: нет



тоесть насколько я понял движок это что-то типо библиотеки,только для игр
проще говоря создание игры это одна функция main и вызовы функций из сторонних файлов(движка)

Это сообщение отредактировал(а) ShadowC - 2.10.2011, 21:59
PM MAIL   Вверх
Modul
Дата 2.10.2011, 22:04 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Бывалый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 238
Регистрация: 17.2.2006

Репутация: нет
Всего: нет



Движок - это ядро программы (игры), которое выполняет основные действия (операции движения, отрисовка, звук и др.).

Для игры это ближе, поскольку это сложнее по сравнению с обычной программой и одновременно актуальнее.

ЭТО НУЖНЕЕ !

Говорят: "Движок продали...".
А дальше другие разработчики его купили и использовали в работе.
--------------------
I'll be back !
PM MAIL   Вверх
bsa
Дата 3.10.2011, 00:12 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Модератор
Сообщений: 9185
Регистрация: 6.4.2006
Где: Москва, Россия

Репутация: 85
Всего: 196



Цитата(ShadowC @  2.10.2011,  22:51 Найти цитируемый пост)
тоесть насколько я понял движок это что-то типо библиотеки,только для игр

По сути да. Но скорей не столько библиотека, сколько именно программа. Которая определенным образом парсит входные данные и представляет их игроку, а так же производит соответствующую реакцию на действия игрока. Разработчику игры в основном приходится только сценарий придумывать да графику рисовать. Именно поэтому я считаю, что перед разработкой движка необходимо выбрать жанр. Пример такого движка - Source (Half Life 2...).
Есть движки по-проще. Например, упомянутый Ogre3D. Именно он и является библиотекой, которая позволяет немного упростить труд конечного программиста, работающего над ИГРОВЫМ движком, так как содержит большинство необходимых функций для работы с 3D.

Это сообщение отредактировал(а) bsa - 3.10.2011, 00:13
PM   Вверх
александра1987
Дата 3.5.2015, 12:12 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 13
Регистрация: 3.5.2015

Репутация: нет
Всего: нет




Модератор: Сообщение скрыто.

PM MAIL   Вверх
Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
Правила форума "C/C++: Для новичков"
JackYF
bsa

Запрещается!

1. Публиковать ссылки на вскрытые компоненты

2. Обсуждать взлом компонентов и делиться вскрытыми компонентами

  • Действия модераторов можно обсудить здесь
  • С просьбами о написании курсовой, реферата и т.п. обращаться сюда
  • Вопросы по реализации алгоритмов рассматриваются здесь


Если Вам понравилась атмосфера форума, заходите к нам чаще! С уважением, JackYF, bsa.

 
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
« Предыдущая тема | C/C++: Для новичков | Следующая тема »


 




[ Время генерации скрипта: 0.2435 ]   [ Использовано запросов: 21 ]   [ GZIP включён ]


Реклама на сайте     Информационное спонсорство

 
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности     Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003  IPS, Inc.