Модераторы: Rickert, Alexeis, BorisVorontsov

Поиск:

Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
> OpenGL vs DirectX, что лучше?? отличия?? 
:(
    Опции темы
Rickert
Дата 20.12.2006, 13:08 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Ситхи не пройдут!
****


Профиль
Группа: Комодератор
Сообщений: 3356
Регистрация: 11.7.2006
Где: Лакрима

Репутация: 2
Всего: 52



DENNN
Цитата(cipher @  3.11.2006,  16:35 Найти цитируемый пост)
DirectX платная вещь, SDK раздают на халяву, а вот то что ты натворил с помощью этого DirectX подлежит оплате.




--------------------
Ни что не внушает сна крепче, чем день приисполненный трудов!
PM MAIL WWW Skype GTalk   Вверх
DENNN
Дата 21.12.2006, 11:19 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Участник Клуба
Сообщений: 3878
Регистрация: 27.3.2002
Где: Москва

Репутация: 2
Всего: 43



Rickert
Цитата(DENNN @  20.12.2006,  10:31 Найти цитируемый пост)
Лучше покажи тот абзац, где написано что он платный 


Добавлено @ 11:23 
Не тобой написано, а владельцем DX
PM ICQ   Вверх
NOT
Дата 23.12.2006, 22:15 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Шустрый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 54
Регистрация: 18.6.2005
Где: UA::CK

Репутация: нет
Всего: нет



Цитата

Кваки все кроме первой, дум3. Соответстветнно все игры, которые делались на их движках(Medal of honour, Half-life, Return to castle wolferstein, etc...)

Это можно сказать метры своего дела, но с таким же успехом можно упомянуть анрыл енжин и все мгры, что на нем были написаны, а также все остальные игры, написанные на Директе.
PM MAIL WWW   Вверх
OneFourth
Дата 26.12.2006, 00:50 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Шустрый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 64
Регистрация: 17.1.2006

Репутация: нет
Всего: нет



Цитата(NOT @ 23.12.2006,  22:15)
Цитата

Кваки все кроме первой, дум3. Соответстветнно все игры, которые делались на их движках(Medal of honour, Half-life, Return to castle wolferstein, etc...)

Это можно сказать метры своего дела, но с таким же успехом можно упомянуть анрыл енжин и все мгры, что на нем были написаны, а также все остальные игры, написанные на Директе.

NOT, изначально тобой было сказано, что на Огле ничего стоящего не пишется. Тебе привели примеры доказывающие обратное, из чего можно сделать вывод, что Огл достойный конкурент Директу...  
PM   Вверх
NOT
Дата 26.12.2006, 23:42 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Шустрый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 54
Регистрация: 18.6.2005
Где: UA::CK

Репутация: нет
Всего: нет



Во-первых мною такого сказано:
Цитата

 изначально тобой было сказано, что на Огле ничего стоящего не пишется.

 не было - читать внимательно.
Во-вторых - DirectX библиотека(АПИ) - стандарт в разработке игр. Я не говорил, что на Огле нельзя сделать того, что может Директ, но однозначно Директ для мультимедиа, Огл - для инженерии, хоть для него и делаются либы пачками для поддержки того и иного "финта ушами".

PM MAIL WWW   Вверх
PoloS
Дата 11.1.2007, 20:33 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Шустрый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 89
Регистрация: 29.12.2006
Где: МО, г. Одинцово

Репутация: нет
Всего: 5



Кармак бесповоротно верит в производительность OPENGL smile

DX - платный. Вы видели хоть один бесплатный движок под DX?
PM MAIL ICQ   Вверх
empter
Дата 11.1.2007, 21:25 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Фанат
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 224
Регистрация: 20.5.2005

Репутация: 3
Всего: 4



Цитата(PoloS @  11.1.2007,  20:33 Найти цитируемый пост)
DX - платный. Вы видели хоть один бесплатный движок под DX? 

Куча, тот же NEbula, Ogre (там мультирендер), Irrliht и тд.....
PM MAIL MSN   Вверх
AssassinFX
Дата 12.1.2007, 10:58 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Шустрый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 68
Регистрация: 2.1.2007

Репутация: 3
Всего: 3



ДИРЕКТС БЕСПЛАТНЫЙ!!!!!

PM MAIL   Вверх
FIaR
  Дата 18.1.2007, 13:10 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Шустрый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 102
Регистрация: 7.11.2006

Репутация: 2
Всего: 2



Цитата

но однозначно Директ для мультимедиа, Огл - для инженерии, хоть для него и делаются либы пачками для поддержки того и иного "финта ушами".


А зачем OpenGL'у нужны шейдеры - для инженерии? smile 

И вообще - для новичков, я бы советовал  GL - он гораздо логичнее, и проще в понимании, нежели ДиректХ.

Цитата

DirectX библиотека(АПИ) - стандарт в разработке игр. 


Это если искренне верить в Майкрософт, и мерять с их стороны! А на приставках - уже давно OpenGL - т.к. это СТАНДАРТ! smile 
--------------------
Шуруп забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь закрученый отверткой.  
PM MAIL   Вверх
empter
Дата 18.1.2007, 21:21 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Фанат
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 224
Регистрация: 20.5.2005

Репутация: 3
Всего: 4



Цитата(FIaR @  18.1.2007,  13:10 Найти цитируемый пост)
А на приставках - уже давно OpenGL - т.к. это СТАНДАРТ!

На каких, уточняй пожалуйста, XBOX 360 полностью на XNA, т,е DirectX
Wii - скорее всего да
PS3 да, OpenGL, но надолго ли

Цитата

Весьма интересное заявление Гейба Ньюэлла (Valve) было вытащено из интервью журналу Gameinformer. Как заверяет сайт NeoGAF (именно там появилось эта цитата), глава Valve весьма резко высказался по поводу консольного творения Sony:

    PS3 это полная катастрофа, причём по многим параметрам. Я думаю, совершенно ясно — Sony просто потеряла представление о том, что хотят их покупатели и разработчики. И я считаю, что даже сейчас они должны просто отменить всё и начать снова. Просто сказать: "Это было ужасное недоразумение, мы сожалеем об этом и собираемся прекратить продавать консоли и убеждать разработчиков создавать игры под неё". Совсем другое дело — Wii. Бьюсь об заклад, что к следующему Рождеству будет продано гораздо больше Wii, чем Xbox 360. Некоторые думают, что я псих, но мне на самом деле нравится то, что делает Nintendo.


На самом деле Гейб не первый из разработчиков, кто отрицательно высказывается о PS3. Тим Свини из Epic жаловался на то, что из-за специфики архитектуры PS3 программирование под эту консоль обходится в пять раз дороже (говоря о времени и стоимости разработки). Джон Кармак из id заявлял, что несмотря на мощность PS3 по сравнению с Xbox 360, он предпочитает работать под консоль от Microsoft у которой лучше инструментарий.

Даже Карамк предпочитает XBox!!!

PM MAIL MSN   Вверх
AssassinFX
Дата 18.1.2007, 21:30 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Шустрый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 68
Регистрация: 2.1.2007

Репутация: 3
Всего: 3



empter, В том что у программистов Sony кривые руки невиновата OpenGL.

Добавлено @ 21:37 
Цитата

И вообще - для новичков, я бы советовал  GL - он гораздо логичнее, и проще в понимании, нежели ДиректХ.

Не факт,OpenGL более низкоуровневый чем DX и работь удобней с DX, несмотря на то что разбиратся прийдётся на недельку дольше,но поверь эта неделя окупит себе после тогда как узнаеш что ДХ работает без всяких заморочек с jpg,bmp,tga,dds и X для 3д моделей,про классы вектором матриц,компил шейдеров я вобще молчу.

Добавлено @ 21:42 
FIaR, Давай просто для интереса посоревнуемся smile  ты мне называеш достоинство ГЛ я называю достоинство ДХ 9.Простота ГЛ несчитается так как это предпочтение каждой отдельной личности,будем брать с технической точки зрения.
OpenGL 2.0 Невсчёт так как этого стандарта официально ещё нет,а ДХ 9 уже давно,я даже неберу ДХ 10.

PM MAIL   Вверх
$tatic
Дата 20.1.2007, 11:47 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 651
Регистрация: 28.1.2005

Репутация: нет
Всего: 22



Цитата(AssassinFX @  18.1.2007,  22:30 Найти цитируемый пост)
OpenGL 2.0 Невсчёт так как этого стандарта официально ещё нет

Кто тебе такое сказал? На оффсайте так не считают: http://opengl.org/documentation/specs/
И NVidia уже 2.1 поддерживает в своих драйверах.
Шейдеры тоже компилируются OpenGL и без проблем работают.
И вообще, причем тут версия OpenGL? В винде только 1.1 по умолчанию, но может он абсолютно все, что и 2.1. Никакой разницы программисту практически нет.
И по тем возможностям, которые реализуются в видеокарте OpenGL ничем не хуже DirectX.
А вообще для подобной темы уже есть соответствующая в "Религиозных войнах".
PM MAIL   Вверх
AssassinFX
Дата 20.1.2007, 12:23 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Шустрый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 68
Регистрация: 2.1.2007

Репутация: 3
Всего: 3



$tatic,Извеняюсь,немножко от жизни отстал. smile 

PM MAIL   Вверх
SimpleProger
Дата 21.1.2007, 21:30 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 9
Регистрация: 21.1.2007
Где: Беларусь, Минск

Репутация: нет
Всего: нет



Что вы тут развели.. Конечно же Дх бесплатный и даже по завершению проекта на нем! 

По поводу того что лучше - исключительно дело вкуса, имхо. Конечно в том случае, када пишешь под Винду. Ежели необходима поддержка разных платформ, то тут вопрос отпадает. А вообще серьезные движки сегодня, как правило, поддерживаеют оба АПИ. Тут следует сказать, что уже 3. ;)

Я сразу начинал с Дх. И пока не имею желание переходить на ОГЛ. Есть друг, он им и занимается, пока что. Я только слежу и немного вхожу в курс дела. Честно говаря в Дх-е меня привлекает его COM-структура (уж лучше она, чем набор ф-ий в огле) + отсутсвие каких-либо расширений. 

А вообще оба АПИ очень хороши. Кстати, всеми любимый Кармак, недавно таки признал, что Д3Д9.0 весьма хороший апи, а вот на 10ый Дх переходить он пока смысла не видит, да и правильно. Хотя вон ребята из КрайТека даром время не теряют ;)
PM MAIL ICQ   Вверх
AssassinFX
Дата 21.1.2007, 22:07 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Шустрый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 68
Регистрация: 2.1.2007

Репутация: 3
Всего: 3



КрайТековцы явно поспешили так как инструмент ещё неотлажен,но Майкрософт как всегда на высоте ещё невыпустила продукт(когда КрайТековцы делали двиг под ДХ 10, ещё небыло релиза ДХ10 и Вин Виста) а уже продала... smile 
PM MAIL   Вверх
Страницы: (4) Все 1 [2] 3 4 
Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
Вы можете найти полезным что...
Alexeis
Rickert
  • Английская документация по DirectX лежит где-то здесь.
  • Английская документация по OpenGL лежит где-то там.
  • Гейм-дев у нас обсуждают где-то тут

Ждём вас! С уважением, Alexeis, Rickert.

 
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
« Предыдущая тема | C/C++: Мультимедия, OpenGL/DirectX | Следующая тема »


 




[ Время генерации скрипта: 0.0888 ]   [ Использовано запросов: 22 ]   [ GZIP включён ]


Реклама на сайте     Информационное спонсорство

 
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности     Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003  IPS, Inc.