![]() |
Модераторы: Daevaorn |
![]() ![]() ![]() |
|
Rickert |
|
|||
![]() Ситхи не пройдут! ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Комодератор Сообщений: 3356 Регистрация: 11.7.2006 Где: Лакрима Репутация: 0 Всего: 52 |
Где-то слышал, что нужно избегать глобальных переменных вообще.
Правда ли и почему? -------------------- Ни что не внушает сна крепче, чем день приисполненный трудов! |
|||
|
||||
Alek86 |
|
|||
Эксперт ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 1299 Регистрация: 30.1.2007 Где: Киев Репутация: 21 Всего: 25 |
Избегать нужно глобальных неконстантных переменных, ибо их изменение сложно отследить
Число Пи лучше сделать глобальной константой... |
|||
|
||||
archimed7592 |
|
|||
![]() Архимед ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 2531 Регистрация: 12.6.2004 Где: Moscow Репутация: 58 Всего: 93 |
Rickert, ну а ты попробуй придумать сценарий, при котором глобальные переменные будут хорошим решением ;). -------------------- If you have an apple and I have an apple and we exchange apples then you and I will still each have one apple. But if you have an idea and I have an idea and we exchange these ideas, then each of us will have two ideas. © George Bernard Shaw |
|||
|
||||
Rickert |
|
|||
![]() Ситхи не пройдут! ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Комодератор Сообщений: 3356 Регистрация: 11.7.2006 Где: Лакрима Репутация: 0 Всего: 52 |
archimed7592, разработка игр. Глобальные переменные: системные установки, игровой мир, профиль игрока. Теже системные установки необходимы для инициализации окна и обработки событий.
-------------------- Ни что не внушает сна крепче, чем день приисполненный трудов! |
|||
|
||||
vinter |
|
|||
![]() Explorer ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 2735 Регистрация: 1.4.2006 Где: Н.Новгород Репутация: 13 Всего: 56 |
так зачем им быть глобальными? можно сделать классы которые будут отвечать за конкретную часть интерфейса инициализации. Можно их сделать статическими внутри классов. |
|||
|
||||
Rickert |
|
|||
![]() Ситхи не пройдут! ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Комодератор Сообщений: 3356 Регистрация: 11.7.2006 Где: Лакрима Репутация: 0 Всего: 52 |
Корчое ясно. Всем спасибо!
-------------------- Ни что не внушает сна крепче, чем день приисполненный трудов! |
|||
|
||||
Alek86 |
|
|||
Эксперт ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 1299 Регистрация: 30.1.2007 Где: Киев Репутация: 21 Всего: 25 |
уточню - ты о ЛЮБЫХ глобальных переменных? имхо, я предложил 1 из сценариев, когда глобальная переменная - самое лучшее решение. ну можно еще в неймспейс Math какой-нить обернуть... |
|||
|
||||
MAKCim |
|
|||
![]() Воін дZэна ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Экс. модератор Сообщений: 5644 Регистрация: 10.12.2005 Где: Менск, РБ Репутация: 52 Всего: 207 |
неправда точнее нельзя тупо и односторонне следовать какому-то "правилу", если оно не является законом надо руководствоваться здравым смыслом где-то глобальные переменные применять не следует, а где-то они будут очень даже кстати -------------------- Ах, у елі, ах, у ёлкі, ах, у елі злыя волкі © |
|||
|
||||
Dmi3ev |
|
|||
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 1698 Регистрация: 28.11.2007 Репутация: 1 Всего: 41 |
если можешь, обходись без них.
если не можешь, КОНЕЧНО СТОИТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ГЛОБАЛЬНЫЕ ПЕРЕМЕННЫЕ. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПЕРЕМЕННЫЕ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ПЛОХИМИ. ПРОСТО НАДО БЫТЬ ОСТОРОЖНЫМ. 1 ЕСЛИ ДОПУСТИМ У ТЕБЯ ЕСТЬ ГЛОБАЛЬНАЯ ПЕРЕМЕННАЯ А И В ФУНКЦИИ ЛОКАЛЬНАЯ ПЕРЕМЕННАЯ А, ТО ДЕЙСТВИЕ ГЛОБАЛЬНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ ПЕРЕКРОЕТСЯ ЛОКАЛЬНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ (В ЭТОЙ ФУНКЦИИ) 2 СЛОЖНО ОТСЛЕЖИВАТЬ ИЗМЕНЕНИЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ПЕРЕМЕННЫХ ОДНАКО ЕСЛИ ЕСТЬ МНОГО ПЕРЕМЕННЫХ, КОТОРЫЕ НАДО ПЕРЕДАВАТЬ ИЗ ФУНКЦИИ В ФУНКЦИЮ, ТО Я, НАПРИМЕР, ИСПОЛЬЗУЮ ГЛОБАЛЬНЫЕ ПЕРЕМЕННЫЕ. -------------------- |
|||
|
||||
MAKCim |
|
|||
![]() Воін дZэна ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Экс. модератор Сообщений: 5644 Регистрация: 10.12.2005 Где: Менск, РБ Репутация: 52 Всего: 207 |
Dmi3ev,
-------------------- Ах, у елі, ах, у ёлкі, ах, у елі злыя волкі © |
|||
|
||||
archimed7592 |
|
|||
![]() Архимед ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 2531 Регистрация: 12.6.2004 Где: Moscow Репутация: 58 Всего: 93 |
Угу, о любых. Любой объект помимо своего глобального использования ещё имеет этапы инициализации и финализации, которые необходимо контролировать(как моменты свершения этих этапов, так и процесс их протекания). Без этого контроля глобальная переменная такая же полезная вещь, как, к примеру, неинициализированная локальная переменная. Сразу оговорюсь, что константа - это не переменная ![]()
Возможно, что многих моё мнение шокирует, но, всё же я его выскажу(постараюсь наиболее деликатно). Производство ПО - это целая отрасль в промышленности со своей спецификой, требованиями, ньюансами, etc. В этой самой отрасли есть много разных областей, где правят свои законы. Дык вот, самые большие области - это enterprise & small business: в этих областях секрет успешных проектов заключается в искусстве наиболее эффективно производить легко поддерживаемое ПО, т.е. задачи всего три: 1) потратить наименьшее кол-во ресурсов(время+деньги); 2) уметь подстраивать проект также быстро, как меняются требования заказчика; 3) итоговый проект должен поддаваться поддержке минимальными силами(те же время и деньги). Также есть др. маленькие области, но я упомяну лишь одну, а именно компьютерные игры: в этой области секрет успешных проектов заключается в искусстве максимально быстро производить полотна неподдерживаемого кода у которого всего две задачи: 1) работать; 2) жрать минимум компьютерных ресурсов. Точнее говоря, это не обязательно должны быть полотна и не обязательно неподдерживаемый код, но ввиду жесткой конкуренции получаются именно полотна и именно неподдерживаемого кода ![]() Большинство правил хорошего тона в программировании(аля "global variables is evil") просто напросто не нужны разработчикам КИ. Я не пытаюсь обидеть разработчиков игр - это просто констатация факта, которому, кстати есть простое объяснение ![]() -------------------- If you have an apple and I have an apple and we exchange apples then you and I will still each have one apple. But if you have an idea and I have an idea and we exchange these ideas, then each of us will have two ideas. © George Bernard Shaw |
|||
|
||||
korian |
|
|||
Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 651 Регистрация: 8.3.2008 Где: Украина, Харьков Репутация: 3 Всего: 17 |
archimed7592,
соглашусь тока для маленьких игр, причем для компаний однодневок ![]() во-первых потому, шо если компания постоянно занимается КИ, то повторно используемый код им необходим. а во-вторых, потому шо такое детище как WOW, написать и шоб оно работало (а они его еще и поддерживают, дорабатывают)... без соблюдений правил имху не реально плюс как многие пишут, правильно написанную прогу сделать более быстрой - обычно легко а сделать более быструю прогу правильной - обычно трудно Это сообщение отредактировал(а) korian - 16.3.2008, 03:27 |
|||
|
||||
Rickert |
|
|||
![]() Ситхи не пройдут! ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Комодератор Сообщений: 3356 Регистрация: 11.7.2006 Где: Лакрима Репутация: 0 Всего: 52 |
Нет, ты ошибаешься, поверь мне. Сейчас компании ведут политику направленную на разработку движков максимально-расширяемых. То бишь движки наращивают мышцы до такой степени, что на их основе можно было делать новые игры. Разработчики КИ живут ныне продажей движков больше, чем самими играми. Сравнить, 3 года назад движок ку3 стоил 500k$, сейчас движок doom3 стоит порядка 2kk$ -------------------- Ни что не внушает сна крепче, чем день приисполненный трудов! |
|||
|
||||
vinter |
|
|||
![]() Explorer ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 2735 Регистрация: 1.4.2006 Где: Н.Новгород Репутация: 13 Всего: 56 |
archimed7592, голословное утверждение, которые ты не сможешь ничем подтвердить, и я уверен что ты не прав
![]() Если бы все писали "лишь бы работало", то ни о каких аддонах изменяющих функционал и речи бы быть не могло. |
|||
|
||||
archimed7592 |
|
|||
![]() Архимед ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 2531 Регистрация: 12.6.2004 Где: Moscow Репутация: 58 Всего: 93 |
Rickert, vinter, извиняюсь, я забыл дописать, что спорить на этот счёт у меня нет ни времени, ни какого-либо желания.
Уй ты госпади, а 2 кк - это что, предел мечтаний? Ну сколько у них будет продаж движка? И сколько они поимеют с продажи самого дума? -------------------- If you have an apple and I have an apple and we exchange apples then you and I will still each have one apple. But if you have an idea and I have an idea and we exchange these ideas, then each of us will have two ideas. © George Bernard Shaw |
|||
|
||||
Rickert |
|
|||
![]() Ситхи не пройдут! ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Комодератор Сообщений: 3356 Регистрация: 11.7.2006 Где: Лакрима Репутация: 0 Всего: 52 |
archimed7592, а теперь посмотри сколько уже народа купило движок unreal 3 и сколько куплено копий того ж gears of war.
-------------------- Ни что не внушает сна крепче, чем день приисполненный трудов! |
|||
|
||||
vinter |
|
|||
![]() Explorer ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 2735 Регистрация: 1.4.2006 Где: Н.Новгород Репутация: 13 Всего: 56 |
||||
|
||||
mes |
|
|||
любитель ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Клуба Сообщений: 7954 Регистрация: 14.1.2006 Репутация: 144 Всего: 250 |
извините за оффтопик и неграммотность, но 500k$ и 2kk$ это сколько в нормальной (у.е.) валюте? |
|||
|
||||
vinter |
|
|||
![]() Explorer ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 2735 Регистрация: 1.4.2006 Где: Н.Новгород Репутация: 13 Всего: 56 |
||||
|
||||
mes |
|
|||
любитель ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Клуба Сообщений: 7954 Регистрация: 14.1.2006 Репутация: 144 Всего: 250 |
спасибо - чуствовал что так, но что то не верилось ... придется поверить )) |
|||
|
||||
archimed7592 |
|
|||
![]() Архимед ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 2531 Регистрация: 12.6.2004 Где: Moscow Репутация: 58 Всего: 93 |
Да, vinter, я никогда не работал в индустрии КИ и моё мнение - лишь догадки. ОК, а ты работал? А кто работал? ![]() Выходит, ни у кого из нас аргументов нет. ![]() -------------------- If you have an apple and I have an apple and we exchange apples then you and I will still each have one apple. But if you have an idea and I have an idea and we exchange these ideas, then each of us will have two ideas. © George Bernard Shaw |
|||
|
||||
Rickert |
|
|||
![]() Ситхи не пройдут! ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Комодератор Сообщений: 3356 Регистрация: 11.7.2006 Где: Лакрима Репутация: 0 Всего: 52 |
archimed7592, я занимался разработкой игр, разговаривал и вёл интервью с несколькими реально разрабатывающими движки людьми. Так что можешь мне поверить.
Давай смотреть логично. Взгляни на тот же Crysis и gears of war - два мостодонта, которым нужны 4 ядерные процессоры и triple sly карты от Nvidia + несколько гигов оперативки. Движки, на которых они написаны настолько монструозны, что старшно думать. Но они полностью раширяемы и независимы - из них моржно слепить любую игрушку, и я думаю даже не прибегаю к перекомпиляции исходников, имея на руках только SDK - во всяком случае так можно сделать на движке третьего дума. Помнится когда ещё была якобы-ворованная альфа версия - я сам лично разбирал его движок и писал статьи для doom3.ru - они там ещё есть, можешь почитать. Ищи поиском по автору - [ss]3L33T@ aka Cyber Optik. В данный момент, например, на его основе пишется мод - гонки, переработка на тему Carmageddon'а. Короче о чём я: народ пишет масштабируемые движки, которые стоят хренову тучу бабла и потом начинают его продавать и никто не заботится о производительности: применяют эти дурные (ИМХО! Я сам их применяю, потому что требуют стандарты, будь моя воля я б выкинул все эти stl и дурные правила по инкапсуляции кода. Это ИМХО - не надо на меня нападать!) правила и никто не думает о производительности - вот так и получаются Crysis'ы, которые идут у 25% игроков. КИ - это уже давно как шоу-бизнес - на нём делают деньги, а золотые времена, когда игры приносили удовольствие и восторг от идей - прошли, сейчас единицы способны что-либо придумать. -------------------- Ни что не внушает сна крепче, чем день приисполненный трудов! |
|||
|
||||
Mayk |
|
||||||||||
![]() ^аВаТаР^ сообщение>> ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 2616 Регистрация: 22.5.2005 Где: за границей разум а Репутация: 45 Всего: 134 |
Это не "имхо". Это бред.
йа сморел исходнеги кваг и крестиков нолигов, так что можешь мне поверить ![]() ![]() Добавлено через 6 минут и 29 секунд Да потому что они глобальны и могут поменятся в любой момент. Не очень хорошо может сказаться при отладке(мол где ж она изменилась-то?) (утрированный пример: сравнить
и
на кол-во вызовов ф-ций dar(); ) , с многопоточностью плохо подружить.
ССЗБ -------------------- Здесь был кролик. Но его убили. Человеки < кроликов, йа считаю. |
||||||||||
|
|||||||||||
Rickert |
|
||||
![]() Ситхи не пройдут! ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Комодератор Сообщений: 3356 Регистрация: 11.7.2006 Где: Лакрима Репутация: 0 Всего: 52 |
Программисты стали настолько слабы, что не могу контролировать процесс изменения переменных? Твои слова актуальны для крупных команд разработчиков. Я не собираюсь тебя убеждать в чём-то. Делай как знаешь, это было имхо.
Флаг в руки, транспорант тебе на шею, только между тобой и мной есть очевидная разница. -------------------- Ни что не внушает сна крепче, чем день приисполненный трудов! |
||||
|
|||||
vinter |
|
||||
![]() Explorer ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 2735 Регистрация: 1.4.2006 Где: Н.Новгород Репутация: 13 Всего: 56 |
не все так печально, если бы все было так то игры бы загнулись давно.
а как по твоему NVidia & AMD деньги зарабатывать, зачем тогда нужны слай и кроссфаер? Да и что то я подозреваю, что там не специально сделали неоптимизированный движок, а просто графика движется вперед и жрет все больше ресурсов. |
||||
|
|||||
Lazin |
|
||||||
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 3820 Регистрация: 11.12.2006 Где: paranoid oil empi re Репутация: 41 Всего: 154 |
archimed7592,
поддерживаю)))
да, все из-за STL ![]() посмотри код Ogre3D или Irrlicht, там хватает и смарт поинтеров и контейнеров и шаблонов)) почитай что пишут профессиональные разработчики игр...
Я однажды имел счастье доделывать программу, в которой было около 30 глобальных переменных, которые использовались в разных функциях, в итоге получалось так, что меняя что-нибудь в одном месте, ломалось в другом, разные части программы очень сильно друг от друга зависили... О том что-бы что-то там распараллелить, расширить и тд не могло быть и речи.. короче просто переписал все))) теперь вспоминаю с содроганием...
и хорошо ![]() ИМХО, Современная разработка игр - это в первую очередь разработка контента, движок для каждой игры никто не пишет... А к движкам требования очень высокие, они как правило используются во множестве игр, они кросс-платформенные(PC и консоли), расширяемые и тд... и очень грамотно написаны... например unreal стоит 3 миллиона баксов, чуваки написавшие Irrlicht говорят что он нереально крут и стоит своих денег более чем, unreal 3 это не только графичесский движок, это еще и игровой движок, и АФАИК, целая среда разработки... от разработчиков игр требуется только создать контент ![]() |
||||||
|
|||||||
MAKCim |
|
|||
![]() Воін дZэна ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Экс. модератор Сообщений: 5644 Регистрация: 10.12.2005 Где: Менск, РБ Репутация: 52 Всего: 207 |
меня просто умиляет позиция "табу" на глобальные переменные
![]() я уже который раз говорю на форуме, что стереотипы мешают нельзя на вещи смотреть однобоко -------------------- Ах, у елі, ах, у ёлкі, ах, у елі злыя волкі © |
|||
|
||||
vinter |
|
||||
![]() Explorer ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 2735 Регистрация: 1.4.2006 Где: Н.Новгород Репутация: 13 Всего: 56 |
Максим но все же лучше использовать static члены класса\структуры чем глобальные переменные, принцип тот же, а ошибок можно получить в разы меньше.. Добавлено через 48 секунд
если это действительно новая разработка, претендующая на звание лучшей игры года, то скорее всего движок все же пишут. |
||||
|
|||||
Alek86 |
|
|||
Эксперт ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 1299 Регистрация: 30.1.2007 Где: Киев Репутация: 21 Всего: 25 |
MAKCim, ну подскажи, плиз, в какой ситуации глобальные переменные (не константы) выигрывают у тех же статиков с функциями доступа? Ну, кроме прог-лабораторных, на пару десятков строк...
Rickert, как я понял, ты утверждаешь, что игры (точнее движки) должны писаться хорошо? Тогда там точно глобальных переменных не будет ![]()
Если они будут хоть немного друг от друга зависеть, то перечитай еще раз: ну и archimed7592, откуда такие познания про полотна неподдерживаемого кода? ![]() |
|||
|
||||
Earnest |
|
|||
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Экс. модератор Сообщений: 5962 Регистрация: 17.6.2005 Где: Рязань Репутация: 53 Всего: 183 |
Глобальные переменные не имеют никаких преимуществ перед, например, синглетонами (которыми их следует по-возможности, заменять) кроме одного: их можно очень быстро добавить и использовать. Т.е. глобальные переменные - это способ сделать костыль, когда нужно быстро, а дизайн иного не позволяет. Но подлежат впоследствии редизайну.
Кстати, статические переменные класса в этом смысле ничуть не лучше - только имя другое, а суть та же. ИМХО, статические переменные вполне хороши в локальном контесте (один - несколько модулей, связанных с реализацией какой-то функциональности); если речь идет о каких-то глобальных установках, которые нужны всем - лучше все собрать в кучку и выдавать по запросу - вместе или по отдельности, как удобнее. Это, кстати тоже вопрос инкапсюляции, как и открытый доступ с членам классов. Регламентированный доступ всегда лучше. Вот-вот, в эти грабли никто не верит, пока сам не наступит. Согласна со всеми предыдущими ораторами, говорившие о сложности слежения за изменением глобальных переменных. Что касается квалификации программистов, которые "не могут этого отследить" - им что, больше делать нечего, кроме как за другими (или за собой) г. убирать? -------------------- ... |
|||
|
||||
Rickert |
|
|||
![]() Ситхи не пройдут! ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Комодератор Сообщений: 3356 Регистрация: 11.7.2006 Где: Лакрима Репутация: 0 Всего: 52 |
Ну вообщем, я не собираюсь тратить время и доказывать свою точку зрения людям, которые принципиально не хотят "слазить с насиженного". Всем удачи
![]() -------------------- Ни что не внушает сна крепче, чем день приисполненный трудов! |
|||
|
||||
Lazin |
|
||||
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 3820 Регистрация: 11.12.2006 Где: paranoid oil empi re Репутация: 41 Всего: 154 |
с глобальными переменными (и синглтонами) есть еще одни грабли... (наступал лично
![]() пусть есть глобальная переменная для записи данных в лог - CLogger Log; и есть еще одна глобальная переменная, нужная для того что-бы что- то проинициализировать...
я как-то раз по наивности добавил в конструктор этого объекта вывод в лог
последствия были плачевны, так-как переменная Log еще не была создана во время создания переменной wsock_inst... да нет никакого табу... ![]() |
||||
|
|||||
SABROG |
|
|||
![]() Hacker ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 2481 Регистрация: 18.9.2006 Репутация: 4 Всего: 91 |
Это наверно косяк проектирования, т.е. надо в нужной последовательности все инициализировать, где нить сразу после main или в конструкторе класса главного окна ![]() |
|||
|
||||
bsa |
|
|||
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Модератор Сообщений: 9185 Регистрация: 6.4.2006 Где: Москва, Россия Репутация: 63 Всего: 196 |
SABROG, вся прелесть глобальных объектов в том, что неизвестно в какой последовательности они инициализируются.
Синглтоны призваны решить эту проблему. Подобные классы нужно инициализировать не глобально (у них же есть статический метод, доступный отовсюду), а в main() например, и в требуемой последовательности. Это позволяет вообще отказаться от глобальных переменных. |
|||
|
||||
Alek86 |
|
|||
Эксперт ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 1299 Регистрация: 30.1.2007 Где: Киев Репутация: 21 Всего: 25 |
зачем в последовательности? вся прелесть синглтона в том, что вообще о последовательности думать не нужно. "вызываешь" переменные через функции, и все. Что еще не инициализированно на тот момент и тебуется, само проинициализируется... |
|||
|
||||
SABROG |
|
||||
![]() Hacker ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 2481 Регистрация: 18.9.2006 Репутация: 4 Всего: 91 |
Ну значит у Lazina синглтон не правильно построен, насколько я помню там вызов всех методов таким образом происходит:
Где Instance() как раз инициализирует новый экземпляр класса и возвращает указатель, либо использует старый, если инициализация уже где-то была. |
||||
|
|||||
MAKCim |
|
||||
![]() Воін дZэна ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Экс. модератор Сообщений: 5644 Регистрация: 10.12.2005 Где: Менск, РБ Репутация: 52 Всего: 207 |
засчет чего? Earnest тут права, суть одна и та же
с функциями доступа в любой ситуации без - аналогичны глобальным переменным -------------------- Ах, у елі, ах, у ёлкі, ах, у елі злыя волкі © |
||||
|
|||||
Lazin |
|
|||
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 3820 Регистрация: 11.12.2006 Где: paranoid oil empi re Репутация: 41 Всего: 154 |
у меня там только глобальные переменные, никаких синглтонов)) если-бы log был синглтоном то да, такой проблемы-бы не возникло... |
|||
|
||||
Alek86 |
|
||||
Эксперт ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 1299 Регистрация: 30.1.2007 Где: Киев Репутация: 21 Всего: 25 |
в смысле, если в классе Globals приватный статик, который имеет функцию доступа, то он хуже глобальной переменной? Добавлено @ 12:24 где траву берешь? ;) Добавлено @ 12:26 ты же говорил
![]() чето я не врублюсь - наверна выспаться нужно Это сообщение отредактировал(а) Alek86 - 17.3.2008, 12:27 |
||||
|
|||||
MAKCim |
|
|||
![]() Воін дZэна ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Экс. модератор Сообщений: 5644 Регистрация: 10.12.2005 Где: Менск, РБ Репутация: 52 Всего: 207 |
давай определимся, что значит хуже я говорю с позиции производительности Могилевская 5/1/50 -------------------- Ах, у елі, ах, у ёлкі, ах, у елі злыя волкі © |
|||
|
||||
Alek86 |
|
|||
Эксперт ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 1299 Регистрация: 30.1.2007 Где: Киев Репутация: 21 Всего: 25 |
а я говорю с позиции нормального компилятора, который мелкие функции (делегирование и т.п.) инлайнит если кто-то использует допотопный компилер (и он не догадается при этом поставить inline), то у него будет 0,1% уменьшение поизводительности, но, поскольку их щас почти никто не использует... хотя, если юзать синглтон, то небольшое падение производительности будет но альтернатива - ипаться с временем жизни - имхо, хуже Это сообщение отредактировал(а) Alek86 - 17.3.2008, 12:44 |
|||
|
||||
vinter |
|
|||
![]() Explorer ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 2735 Регистрация: 1.4.2006 Где: Н.Новгород Репутация: 13 Всего: 56 |
засчет не замещения глобальной статик члена - переменной, локальной и подавление проблем связанных с этим |
|||
|
||||
bsa |
|
|||
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Модератор Сообщений: 9185 Регистрация: 6.4.2006 Где: Москва, Россия Репутация: 63 Всего: 196 |
А как удалять этот класс? ты об этом подумал? Или ты его не удаляешь? |
|||
|
||||
SABROG |
|
||||
![]() Hacker ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 2481 Регистрация: 18.9.2006 Репутация: 4 Всего: 91 |
А для чего удалять синглтон ? Насколько я понимаю смысл в том, чтобы он "оживал" в момент старта программы и "помирал" при выходе. А там уже сама ОС его зарубит. Я правда не знаю вызовется ли деструктор в этом случае, не работал с синглтонами, паттерны проектирования для меня пока темный лес, как и вообще тема классов в целом. |
||||
|
|||||
Lazin |
|
||||
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 3820 Регистрация: 11.12.2006 Где: paranoid oil empi re Репутация: 41 Всего: 154 |
если-бы я в своем примере написал
то не факт что работало-бы, даже если-бы Log был реализован как синглтон Добавлено через 2 минуты и 3 секунды
кажется мы об одном и том-же))) вызывается, и если деструктор использует другой глобальный объект, то тут опять грабли)), почитать об этом можно у Александресску... |
||||
|
|||||
archimed7592 |
|
||||||||
![]() Архимед ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 2531 Регистрация: 12.6.2004 Где: Moscow Репутация: 58 Всего: 93 |
Хорошо, я тебе верю, давай, действительно, взглянём на логику ![]() Для начала - ты говоришь, что занимался разработкой игр... Давай определимся, каких игр? Каков был их бюджет? Окупились ли они? И т.д. Ну а теперь о твоём основном аргументе: движок наше фсё! Отлично, возможно, движёк - это "нормальный"(в моём понимании), масштабируемый код. Ну и что? Давай проведём аналогию с областью прикладного ПО: для GUI-development есть такие "движки", как VCL, Qt, .NET WF и много других. Все они с некоторого ракурса - идеал того, как нужно "правильно проектировать и реализовывать". Теперь возмём отдельный движок: VCL. Моя личная оценка этого движка: твердая четвёрка(по пятибальной шкале), т.е. движёк очень даже хороший. И теперь скажи мне: что мешает разработчику реализовывать бизнес-логику аккурат в обработчиках событий? А ведь реализовывают... И потом такие продукты даже продаются... Теперь вернёмся обратно к КИ - по аналогии, каким бы ни был хорошим движок, саму игру можно реализовать в любом стиле. Почему реализовывают именно в плохом стиле я писал в предыдущих постах. Т.е., другими словами, движок - это лишь малая часть игры и это не аргумент в пользу качества кода самих игр.
Да дело не только в изменении переменных, опять же, прочитай мои предудущие посты. Кстати, а что, КИ разрабатывают команды из 1-2 разработчиков?
А нет никакого табу. [6.15], [6.16]
Логические умозаключения основанные на общение с несколькими разработчиками КИ, чтении форумов, посвящённых КИ и т.д.
Приватный статик = глобальная переменная с ограниченой видимостью, но, затем расширенной видимостью до глобальной. Т.о. не хуже, но и не лучше. -------------------- If you have an apple and I have an apple and we exchange apples then you and I will still each have one apple. But if you have an idea and I have an idea and we exchange these ideas, then each of us will have two ideas. © George Bernard Shaw |
||||||||
|
|||||||||
Alek86 |
|
|||
Эксперт ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 1299 Регистрация: 30.1.2007 Где: Киев Репутация: 21 Всего: 25 |
про удаления как-то не задымывался - надо почитать...
лучше хотя бы тем, что легче отследить изменения в отладке. |
|||
|
||||
MAKCim |
|
|||
![]() Воін дZэна ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Экс. модератор Сообщений: 5644 Регистрация: 10.12.2005 Где: Менск, РБ Репутация: 52 Всего: 207 |
даже явный inline может не заставить компилятор заинлайнить функцию о чем можно здесь говорить? -------------------- Ах, у елі, ах, у ёлкі, ах, у елі злыя волкі © |
|||
|
||||
Alek86 |
|
||||
Эксперт ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 1299 Регистрация: 30.1.2007 Где: Киев Репутация: 21 Всего: 25 |
можешь привести пример. когда компилер может незаинлайнить функцию доступа?
Это сообщение отредактировал(а) Alek86 - 17.3.2008, 13:50 |
||||
|
|||||
bsa |
|
|||
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Модератор Сообщений: 9185 Регистрация: 6.4.2006 Где: Москва, Россия Репутация: 63 Всего: 196 |
Alek86
отключи оптимизацию и она не будет заинлайнена ![]() |
|||
|
||||
MAKCim |
|
||||||
![]() Воін дZэна ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Экс. модератор Сообщений: 5644 Регистрация: 10.12.2005 Где: Менск, РБ Репутация: 52 Всего: 207 |
пожалуйста
это GCC 4.1.2 без оптимизации -------------------- Ах, у елі, ах, у ёлкі, ах, у елі злыя волкі © |
||||||
|
|||||||
Alek86 |
|
|||
Эксперт ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 1299 Регистрация: 30.1.2007 Где: Киев Репутация: 21 Всего: 25 |
за что платишь, то и получаешь...
извините уж, не стал ограждаться от подобных придирок и писать "в релизе с оптимизацией" |
|||
|
||||
MAKCim |
|
|||
![]() Воін дZэна ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Экс. модератор Сообщений: 5644 Регистрация: 10.12.2005 Где: Менск, РБ Репутация: 52 Всего: 207 |
Alek86,
понимаешь в чем тут дело оптимизация - это дело хорошее, но она нигде не специфицирована даже на уровне отдельно взятого компилятора да, есть некоторые общие правила, которые позволяют включать/выключать определенного рода оптимизации, но не более того мы не можем полагаться на то, что не специфицировано, в том числе на инлайнинг -------------------- Ах, у елі, ах, у ёлкі, ах, у елі злыя волкі © |
|||
|
||||
JackYF |
|
|||
![]() полуавантюрист ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 5814 Регистрация: 28.8.2004 Где: страна тысячи озё р Репутация: 18 Всего: 162 |
ну, я тоже не могу полагаться на то, что завтра на меня не упадёт метеорит ![]() В общем, почитал я дискуссию. Основное правило у меня такое: глобальные переменные используются только при необходимости, в основном, когда их использование существенно влияет на скорость исполнения ключевых элементов программы. Но примеров таких мало. |
|||
|
||||
MAKCim |
|
|||
![]() Воін дZэна ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Экс. модератор Сообщений: 5644 Регистрация: 10.12.2005 Где: Менск, РБ Репутация: 52 Всего: 207 |
не верно я тебе даю 100% гарантию, что завтра на тебя метеорит не упадет ![]() угумс ![]() насчет примеров, посмотри код ядра Linux там глобальных переменных очень много это хоть и С, но все же -------------------- Ах, у елі, ах, у ёлкі, ах, у елі злыя волкі © |
|||
|
||||
Alek86 |
|
|||
Эксперт ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 1299 Регистрация: 30.1.2007 Где: Киев Репутация: 21 Всего: 25 |
хоть ни в каком стандарте этого и не написано, да? (кстати, скорее 99,999999%-ю гарантию) както кощунственно, имхо, ориентироваться на человека (Торвальдса) который почем зря материт (в прямом смысле этого слова) C++ ![]() кстати, интересно, он в памяти хранит все взаимосвязи и места изменения глобальных переменных в ядре? или на бумажке рядом? Это сообщение отредактировал(а) Alek86 - 17.3.2008, 17:41 |
|||
|
||||
MAKCim |
|
||||
![]() Воін дZэна ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Экс. модератор Сообщений: 5644 Регистрация: 10.12.2005 Где: Менск, РБ Репутация: 52 Всего: 207 |
почему не написано? метеорит ниоткуда появится не может, правильно? если бы была потенциальная опасность для Земли, это было бы всем известно причем известно не за один день до столкновения ![]() отсюда вывод: гарантия 100%
никогда об этом не читал буду благодарен за ссылку
зачем что-то хранить? тут принцип простой либо данные полностью безопасны в плане доступа к ним (например per-cpu или атомарные данные), либо они защищены семафором/мьютексом/rw-блокировкой/... -------------------- Ах, у елі, ах, у ёлкі, ах, у елі злыя волкі © |
||||
|
|||||
SABROG |
|
|||
![]() Hacker ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 2481 Регистрация: 18.9.2006 Репутация: 4 Всего: 91 |
Кстати тоже хочу ссылку, где Линус материт C++. Интересно какой бы язык программирования он тогда выбрал.
Жители Припяти тоже давали 100% гарантию, что завтра они никуда не собираются уезжать, но ЧАЭС распорядилась по-другому. Это сообщение отредактировал(а) SABROG - 17.3.2008, 18:12 |
|||
|
||||
MAKCim |
|
|||
![]() Воін дZэна ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Экс. модератор Сообщений: 5644 Регистрация: 10.12.2005 Где: Менск, РБ Репутация: 52 Всего: 207 |
не надо сравнивать падение метеорита и аварию на АЭС метеорит в отличие от аварии асинхронно упасть не может ![]() -------------------- Ах, у елі, ах, у ёлкі, ах, у елі злыя волкі © |
|||
|
||||
bsa |
|
|||
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Модератор Сообщений: 9185 Регистрация: 6.4.2006 Где: Москва, Россия Репутация: 63 Всего: 196 |
MAKCim, метеориты бывают разных размеров. Причем, далеко не все, долетающие до земли, могут быть зафиксированы заранее.
|
|||
|
||||
Alek86 |
|
|||
Эксперт ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 1299 Регистрация: 30.1.2007 Где: Киев Репутация: 21 Всего: 25 |
не помню, честно говоря, где именно с "плохими словами"
для начала можно поискать в гугле по строке: "C++ is a horrible language" |
|||
|
||||
SABROG |
|
||||||||
![]() Hacker ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 2481 Регистрация: 18.9.2006 Репутация: 4 Всего: 91 |
Пора статью писать на тему "Что общего между C++ и метеоритами" ![]() Вот, что Лайнус пишет, если кто переведет смысл буду благодарен:
Ицточнег: http://thread.gmane.org/gmane.comp.version...643/focus=57918 git - программа контроля версий типа cvs и subversion VCS - version control service/server Я так понял git написан на чистом Си, а C++ ему не нравится из-за навороченности с ООП и еще речь о каких-то крашах непонятных, говорит хотите систему контроля версий написанную на C++ со всякими stl, boost'aми и т.д. юзайте monotone (еще одна cvs). Грубо говоря ассемблер это наше всё ![]()
Упс ![]() И Jav'e досталось ![]()
Это сообщение отредактировал(а) SABROG - 17.3.2008, 18:58 |
||||||||
|
|||||||||
archimed7592 |
|
||||
![]() Архимед ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 2531 Регистрация: 12.6.2004 Где: Moscow Репутация: 58 Всего: 93 |
SABROG, он пишет, почему он выбрал именно Си для реализации Git(IIRC, дело было в 2005).
Переведу только одно предложение, наиболее резко и лаконично показывающее отношение Линуса к С++
Это сообщение отредактировал(а) archimed7592 - 17.3.2008, 19:01 -------------------- If you have an apple and I have an apple and we exchange apples then you and I will still each have one apple. But if you have an idea and I have an idea and we exchange these ideas, then each of us will have two ideas. © George Bernard Shaw |
||||
|
|||||
MAKCim |
|
|||
![]() Воін дZэна ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Экс. модератор Сообщений: 5644 Регистрация: 10.12.2005 Где: Менск, РБ Репутация: 52 Всего: 207 |
забавно
![]() -------------------- Ах, у елі, ах, у ёлкі, ах, у елі злыя волкі © |
|||
|
||||
Earnest |
|
|||
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Экс. модератор Сообщений: 5962 Регистрация: 17.6.2005 Где: Рязань Репутация: 53 Всего: 183 |
MAKCim, возвращаясь к глобальным переменным и производительности.
Конечно, трудно спорить, что компилятор может, но не обязан встроить обращение к глобальной переменной через функцию, и если он этого не сделает, то обращение через функцию медленнее. Но, на практике, когда это критично? Если есть какой-то критичный кусок кода, изобилующий обращениями к какому-то синглетону (в цикле, например), что, религия запрещает скопировать ссылку в авто-переменную? А в остальных случаях разница нечувствительна. -------------------- ... |
|||
|
||||
JackYF |
|
|||
![]() полуавантюрист ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 5814 Регистрация: 28.8.2004 Где: страна тысячи озё р Репутация: 18 Всего: 162 |
Ты не можешь мне дать 100%-ную гарантию ничего-либо, что ещё не произошло ![]() ![]()
Первый вывод неверен. Ты хочешь сказать, что вероятность неинформирования тебя об этом равна нулю? ![]() |
|||
|
||||
vinter |
|
|||
![]() Explorer ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 2735 Регистрация: 1.4.2006 Где: Н.Новгород Репутация: 13 Всего: 56 |
кстати кто что думает об интервенции китайцев на Дальнем Востоке?
|
|||
|
||||
MAKCim |
|
||||
![]() Воін дZэна ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Экс. модератор Сообщений: 5644 Регистрация: 10.12.2005 Где: Менск, РБ Репутация: 52 Всего: 207 |
что делать в случае если он (объект, инкапсулированный в синглетон) будет уничтожен и локальная ссылка станет невалидной? ![]() Добавлено через 1 минуту и 6 секунд
думаю, да ![]() Добавлено через 2 минуты и 7 секунд
-------------------- Ах, у елі, ах, у ёлкі, ах, у елі злыя волкі © |
||||
|
|||||
Mayk |
|
||||||
![]() ^аВаТаР^ сообщение>> ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 2616 Регистрация: 22.5.2005 Где: за границей разум а Репутация: 45 Всего: 134 |
синглтоны тоже не люблю. Люблю обратную инициализацию. Или как там этот паттерн называется:
Вместо
делать
Программисты настолько слабы что не могут держать в памяти всё и вся. Если программа начинает не вмешацца на экран --- ОЙ. -------------------- Здесь был кролик. Но его убили. Человеки < кроликов, йа считаю. |
||||||
|
|||||||
Earnest |
|
|||
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Экс. модератор Сообщений: 5962 Регистрация: 17.6.2005 Где: Рязань Репутация: 53 Всего: 183 |
Решать проблемы по мере поступления. Использование глобальной переменной здесь тоже не поможет. Если объект может исчезнуть, когда ему приспичит, нужно принимать адекватные меры - ссылки считать, например. Добавлено через 2 минуты и 44 секунды Mayk, дык твой вариант подлиннее получается - за шо ж его любить? ![]() Синглетоны, конечно, не панацея от всего, как и все остальное, впрочем. Каждому сверчку - по шестку. -------------------- ... |
|||
|
||||
MAKCim |
|
|||
![]() Воін дZэна ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Экс. модератор Сообщений: 5644 Регистрация: 10.12.2005 Где: Менск, РБ Репутация: 52 Всего: 207 |
вот пример
в some actions может идти, например, вызов функций, одна из которых удаляет variable (или реинициализирует (delete + new), или еще что-нибудь в этом роде) программа однопоточная -------------------- Ах, у елі, ах, у ёлкі, ах, у елі злыя волкі © |
|||
|
||||
SABROG |
|
|||
![]() Hacker ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 2481 Регистрация: 18.9.2006 Репутация: 4 Всего: 91 |
Если возвращаться к теме об интервенции китайцев на дальнем востоке, то ради любопытства хотелось бы узнать как переводится слова "foo", "bar" и "foobar", гугл транслейт отжигает: "фоо", "бар". |
|||
|
||||
MAKCim |
|
|||
![]() Воін дZэна ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Экс. модератор Сообщений: 5644 Регистрация: 10.12.2005 Где: Менск, РБ Репутация: 52 Всего: 207 |
-------------------- Ах, у елі, ах, у ёлкі, ах, у елі злыя волкі © |
|||
|
||||
SABROG |
|
|||
![]() Hacker ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 2481 Регистрация: 18.9.2006 Репутация: 4 Всего: 91 |
Спс, жалко там так и не написали "откуда есть пошла русская земля". А вообще странное у американцев понятие слова "хакер", для них это каста программистов фанатиков, а не отряд бойцов дельфистов выпущенных МГУ. У нас же это человек обязательно нарушающий статьи 272, 273 Это сообщение отредактировал(а) SABROG - 18.3.2008, 23:46 |
|||
|
||||
bsa |
|
|||
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Модератор Сообщений: 9185 Регистрация: 6.4.2006 Где: Москва, Россия Репутация: 63 Всего: 196 |
http://ru.wikipedia.org/wiki/Хакер Это не у американцев странное, а у нас благодаря серости журналистов. Помню еще батя говорил мне года эдак 20-22 назад, что мечтает, чтобы я стал хакером (потому что это "высшая каста")... И об уголовщине речи вообще не шло (мне было лет 5-7). Это сообщение отредактировал(а) bsa - 19.3.2008, 00:31 |
|||
|
||||
archimed7592 |
|
|||
![]() Архимед ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 2531 Регистрация: 12.6.2004 Где: Moscow Репутация: 58 Всего: 93 |
Об чём угодно(и метеориты и вероятностная модель и foobar и хакеры), только не о глобальных переменных
![]() -------------------- If you have an apple and I have an apple and we exchange apples then you and I will still each have one apple. But if you have an idea and I have an idea and we exchange these ideas, then each of us will have two ideas. © George Bernard Shaw |
|||
|
||||
MAKCim |
|
|||
![]() Воін дZэна ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Экс. модератор Сообщений: 5644 Регистрация: 10.12.2005 Где: Менск, РБ Репутация: 52 Всего: 207 |
archimed7592,
все теперь любой оффтоп будет караться ![]() -------------------- Ах, у елі, ах, у ёлкі, ах, у елі злыя волкі © |
|||
|
||||
nerezus |
|
||||||
![]() Вселенский отказник ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 3330 Регистрация: 15.6.2005 Репутация: 3 Всего: 43 |
Причем работает сама(без вмешательства пользователя). Т.е. ни за что мы получаем ОЖИДАЕМУЮ оптимизацию.
P.S. Не вижу абсолютно никакого смысла в глобальных переменных. Ибо ООП. Однако не вижу ничего плохого в их использовании(использую сам в движке своем, не завожу класс конфига, к примеру) |
||||||
|
|||||||
UnrealMan |
|
|||
Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 722 Регистрация: 30.3.2006 Репутация: 27 Всего: 32 |
||||
|
||||
bsa |
|
|||
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Модератор Сообщений: 9185 Регистрация: 6.4.2006 Где: Москва, Россия Репутация: 63 Всего: 196 |
||||
|
||||
UnrealMan |
|
|||
Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 722 Регистрация: 30.3.2006 Репутация: 27 Всего: 32 |
Что это - глобальная статическая константа? |
|||
|
||||
archimed7592 |
|
|||
![]() Архимед ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Завсегдатай Сообщений: 2531 Регистрация: 12.6.2004 Где: Moscow Репутация: 58 Всего: 93 |
А зачем её быть статической? Она что, только в мат. модуле используется?
![]() -------------------- If you have an apple and I have an apple and we exchange apples then you and I will still each have one apple. But if you have an idea and I have an idea and we exchange these ideas, then each of us will have two ideas. © George Bernard Shaw |
|||
|
||||
bsa |
|
|||
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Модератор Сообщений: 9185 Регистрация: 6.4.2006 Где: Москва, Россия Репутация: 63 Всего: 196 |
Думаю, чтобы заставить компилятор соптимизировать код ![]() |
|||
|
||||
![]() ![]() ![]() |
Правила форума "С++:Общие вопросы" | |
|
Добро пожаловать!
Если Вам понравилась атмосфера форума, заходите к нам чаще! С уважением, Earnest Daevaorn |
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) | |
0 Пользователей: | |
« Предыдущая тема | C/C++: Общие вопросы | Следующая тема » |
|
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003 IPS, Inc. |