Модераторы: LSD

Поиск:

Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
> ZX Spectrum, что это такое? 
V
    Опции темы
 
ZX Spectrum
никогда про ... не слышал [ 3 ]  [3.90%]
играл на ... в игры [ 14 ]  [18.18%]
играл на ... в игры и писал программы [ 52 ]  [67.53%]
использую ... до сих пор [ 8 ]  [10.39%]
Всего проголосовавших: 77
В этом опросе возможен один вариант ответа
Гости не могут голосовать 
Y-Vladimir
Дата 30.5.2005, 14:35 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 263
Регистрация: 16.7.2004
Где: Казань




Цитата(Mayk @ 30.5.2005, 14:09)
Это та, про египетские пирамиды, да?

Именно.

Цитата(Mayk @ 30.5.2005, 14:09)
Там еще сине-желтая графика?

Не знаю - у меня телек черно-белый был smile

Цитата(Mayk @ 30.5.2005, 14:09)
И что-то связаное с затмением

Ага - особенно, если взглянуть на название игры smile

Цитата(Mayk @ 30.5.2005, 14:09)
Эх.. Жалко, я ни одну защиту от копирования не видел.

Дык останавливаешь любую игру клавишей BREAK и любуешься на нее. Тут тебе ни курсор не виден, ни листинг или кракозябры вылезают. Потом делаешь INK 0; PAPER 7 и открывается листинг (правда не всегда). Ну и прочие забавы. Были даже защиты от прямой перезаписи с магнитофона на магнитофон (пример Kayleth - точное название забыл)- прадва читалось потом плохо на отечественных магнитофонах такие игры. Еще один типа защиты - прога весит не 48 кб, а скажем 60 - т.е как бы вхолостую загружает12 кб. Еще пробовалось полное забитие памяти под завзязку, чтобы копировщик не смог все полностью загрузить. Ну и т.д. - многое вспоминается.

Цитата(Mayk @ 30.5.2005, 14:09)
делал бесконечное число жизней прямо через DiskEditor

Что, такая прога была да smile HDDdiskEditor smile? Обычно бесконечное число жизней делалась через оператор POKE xxxxx,n который вставлялся в загрузчик.


--------------------
PM MAIL WWW   Вверх
batigoal
Дата 30.5.2005, 15:27 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Нелетучий Мыш
****


Профиль
Группа: Участник Клуба
Сообщений: 6423
Регистрация: 28.12.2004
Где: Санктъ-Петербургъ




Цитата(Mayk @ 30.5.2005, 15:09)
Scepetre of Bagdad

ДА!!!!!


--------------------
"Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа" (Р. Шекли)
ЖоржЖЖ
PM WWW   Вверх
oleg1973
Дата 30.5.2005, 15:51 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


asm fanat
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 3283
Регистрация: 16.7.2003
Где: Italy




--Resize_Images_Alt_Text--
классика жанра R-Type 1


--------------------
SST 465555
icq 200-512-712
PM MAIL WWW ICQ   Вверх
batigoal
Дата 30.5.2005, 16:13 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Нелетучий Мыш
****


Профиль
Группа: Участник Клуба
Сообщений: 6423
Регистрация: 28.12.2004
Где: Санктъ-Петербургъ




На мой взгляд, R-Type - лучшая в ряду подобных аркад.


--------------------
"Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа" (Р. Шекли)
ЖоржЖЖ
PM WWW   Вверх
Y-Vladimir
Дата 30.5.2005, 16:50 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 263
Регистрация: 16.7.2004
Где: Казань




Играл кто в Psi-Chess? Классная шахматная программа - просто удивительно, как реализовали такие сильные алгоритмы - многие современные шахматные программы ей проигрывает (сам проверял).


--------------------
PM MAIL WWW   Вверх
batigoal
Дата 30.5.2005, 16:52 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Нелетучий Мыш
****


Профиль
Группа: Участник Клуба
Сообщений: 6423
Регистрация: 28.12.2004
Где: Санктъ-Петербургъ




Кажется, видел.
Помню еще шашки с Эйнштейном.


--------------------
"Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа" (Р. Шекли)
ЖоржЖЖ
PM WWW   Вверх
Y-Vladimir
Дата 30.5.2005, 17:17 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 263
Регистрация: 16.7.2004
Где: Казань




Интересно, а что бы было, если Спектрум продолжал бы развиваться, как IBM PC, обзавелся бы многими мегабайтами оперативки, HDD, Видеокартой...
Был бы он удачнее, чем IBM PC(AT,XT) (известно, что ранние IBM имелю множество просчетов в архитектуре и т.д.)?
Потому что в свое время из-за банкротсва Sinclair права на ZX купила другая компания (Atari кажется) и фактически похоронила его, т.к. он сильно мешал развитию собственного компьютера.

Т.е. что лучше IBM PC или дальнейшее совершенствование ZX, кто бы победил в честной борьбе - как вы считаете?

Все-таки жалко, что развитие такого хоршего компьютера загнулось...


--------------------
PM MAIL WWW   Вверх
batigoal
Дата 30.5.2005, 17:26 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Нелетучий Мыш
****


Профиль
Группа: Участник Клуба
Сообщений: 6423
Регистрация: 28.12.2004
Где: Санктъ-Петербургъ




Мне кажется, у Speccy были бы шансы. По программной части он не уступал, пользователей было много. Но я, конечно, не разбираюсь в аппаратной архитектуре, чтобы говорить достаточно квалифицированно.

Я и не знал, что его купила Atari. Их компьютеры я помню.


--------------------
"Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа" (Р. Шекли)
ЖоржЖЖ
PM WWW   Вверх
Mayk
Дата 30.5.2005, 18:16 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


^аВаТаР^ сообщение>>
****


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 2616
Регистрация: 22.5.2005
Где: за границей разум а




Цитата(Y @ 30.5.2005, 14:35)
Обычно бесконечное число жизней делалась через операт  ор POKE xxxxx,n который вставлялся в загрузчик.

Это если по книжке что-типа "100 секретов игр". Там как раз было "POKE 34636, 0". А так было удобнее использовать дисковый редактор. Кажется он назывался DiskEdit 128. Он подсвечивал HEX содержимое сектора в шахматном порядке. А справа отображал содержимое сектора в виде ASCII черным цветом на голубом фоне(а если низзя, то просто красный квадрат). Так удобнее. А так - кто его знает, по какому адресу кол-во жизней прописано? Кода же нет? Хекс-дампа тоже нет... (for+peek не в счет) Так что сидишь, ищешь где прописываются жизни, меняешь, грузишься... Ляпота. Игры русифицировал тоже через Disk Editor(плюс тулза для извлечения графики - чтобы шрифты поменять). Вообщем редактор диска - это панацея. И ему пофиг на то, сколько весит файл, пускай протекторы порадуются. smile
(кстати, когда я увидел FAT12 в редакторе диска, моя первая мысль была "32 байта на файл! Какое расточительство")

Цитата(Lamer @ 30.5.2005, 16:52)
Помню еще шашки с Эйнштейном

О ДА! Графика - супер!

А помните джойстики - User Interface I и User Interface II,
которые мапились на клавиши 1-5 и 6-0
соответственно? А еще был встроенный дебагер! * <enter> вызывался. Правда не на всех. На спеке 48к, что спаял отец, его не было. А вот на профи-чего-то там(с турбо режимом, 512кб оперативы и cp/m smile ) он был.

А насчет борьбы... Я не видел 808x за работой => поставил бы на спек..
Кстати, теоретически даже на ZX48 можно было многозадачность организовать! Через перехват прерывания таймера smile . Многозадачность в спекки smile

PS. У меня под книжным шкафом лежат около 100 дискет для спека с играми, софтом, текстом. А вдруг они еще читабельны? Пожалуй на днях прикручу пятидюймовку и проверю.




--------------------
 Здесь был кролик. Но его убили.
Человеки < кроликов, йа считаю.
PM MAIL WWW ICQ   Вверх
Y-Vladimir
Дата 30.5.2005, 18:27 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 263
Регистрация: 16.7.2004
Где: Казань




Цитата(Mayk @ 30.5.2005, 18:16)
А так было удобнее использовать дисковый редактор.

Эх, а вот у меня на Спектруме так никогда дисковода и не было!
Так что брал POKE в руки и вперед smile

Цитата(Mayk @ 30.5.2005, 18:16)
Кстати, теоретически даже на ZX48 можно было многозадачность организовать! Через перехват прерывания таймера

Можно. Вот только возникают проблемы с устойчивостью, т.е. когда один процесс виснет, и все вместе с ним за компанию... Опять приходим к тому, что нужно по идее менять архитектуру процессора, а заодно и всего компьютера.

Цитата(Mayk @ 30.5.2005, 18:16)
У меня под книжным шкафом лежат около 100 дискет для спека

А я смотрел, смотрел на гору старых кассет, и решил все это выбрость smile , прикинув, что все это можно скачать в инете на эмулятор. Вот только сам Спекки остался...

Это сообщение отредактировал(а) Y-Vladimir - 30.5.2005, 18:28


--------------------
PM MAIL WWW   Вверх
batigoal
Дата 30.5.2005, 18:35 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Нелетучий Мыш
****


Профиль
Группа: Участник Клуба
Сообщений: 6423
Регистрация: 28.12.2004
Где: Санктъ-Петербургъ




Цитата(Y @ 30.5.2005, 19:27)
Вот только сам Спекки остался...

Хочу smile Хочу smile

Что-то не то у меня там было с симулятором. А сейчас просто ни минуты нет лишней разобраться. Как разберусь с дипломом, так обязательно поковыряюсь.

(напевает) Ностальджи...


--------------------
"Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа" (Р. Шекли)
ЖоржЖЖ
PM WWW   Вверх
oleg1973
Дата 30.5.2005, 19:25 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


asm fanat
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 3283
Регистрация: 16.7.2003
Где: Italy




для особо ностальгируюших тут smile
реинкарнация спектрума smile


--------------------
SST 465555
icq 200-512-712
PM MAIL WWW ICQ   Вверх
Mayk
Дата 30.5.2005, 19:51 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


^аВаТаР^ сообщение>>
****


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 2616
Регистрация: 22.5.2005
Где: за границей разум а




250 баксов(170 системник + 80 чтоб монитор подключить)!
Блин, это как-то дороговато... :'-(((
За те же деньги можно AMD64 купить мамку+камень....


--------------------
 Здесь был кролик. Но его убили.
Человеки < кроликов, йа считаю.
PM MAIL WWW ICQ   Вверх
oleg1973
Дата 30.5.2005, 19:53 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


asm fanat
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 3283
Регистрация: 16.7.2003
Где: Italy




ну так дороговато....
антиквариант ыть )


--------------------
SST 465555
icq 200-512-712
PM MAIL WWW ICQ   Вверх
Y-Vladimir
Дата 31.5.2005, 09:10 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 263
Регистрация: 16.7.2004
Где: Казань




Цитата(Lamer @ 30.5.2005, 18:35)
Что-то не то у меня там было с симулятором

Там в принципе все просто - главное нормальный эмулятор скачать, который обеспечивает максимальную совместимость с софтом и удобен в работе. Многие эмуляторы позволяют загружать программы со Спектрумовских кассет, и даже выгружать туда игры...

Вообщем все нормально с этим.





--------------------
PM MAIL WWW   Вверх
Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
Правила раздела «Флейм»
Sneg0k

Добро пожаловать в «Флейм».

В разделе не действуют многие правила:

  • Можно оффтопить(умеренно)
  • Можно общаться на темы, не только связанные с программированием.

Строго запрещено:

  • Размещать рекламу
  • Обсуждать политику
  • Оскорблять друг-друга и переходить на личности
  • Наезжать, провоцировать других участников форума
  • Материться
  • Троллить

Напоминаем о существовании волшебной кнопочки "Репорт". Если вы увидели сообщение, несовместимое с жизнью, просьба подвести на нее курсор и клацнуть левой клавишей мышки. Тем самым вы сможете призвать злого, но жутко справедливого джина-модератора, который нашлет порчу на злостного нарушителя. Кстати - счётчик сообщений здесь не растёт.


Глас Винграда:


Глас Философии:


Если Вам понравилась атмосфера форума, заходите к нам чаще! С уважением, Sneg0k

 
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
« Предыдущая тема | Флейм | Следующая тема »


 




[ Время генерации скрипта: 0.0867 ]   [ Использовано запросов: 23 ]   [ GZIP включён ]


Реклама на сайте     Информационное спонсорство

 
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности     Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003  IPS, Inc.