Модераторы: LSD

Поиск:

Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
> ZX Spectrum, что это такое? 
V
    Опции темы
 
ZX Spectrum
никогда про ... не слышал [ 3 ]  [3.90%]
играл на ... в игры [ 14 ]  [18.18%]
играл на ... в игры и писал программы [ 52 ]  [67.53%]
использую ... до сих пор [ 8 ]  [10.39%]
Всего проголосовавших: 77
В этом опросе возможен один вариант ответа
Гости не могут голосовать 
bel_nikita
Дата 5.5.2005, 00:00 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Эксперт
Сообщений: 2304
Регистрация: 12.10.2003
Где: Поезд №21/22 ( ст . Прага )




Цитата
А кто знает, сколько сейчас такая тачка стоит????
Да, наверное, подороже навороченного пня smile Антиквар все-таки.


--------------------
user posted image — регистрация доменов от 150 руб.
PM MAIL WWW ICQ   Вверх
Gold Dragon
Дата 5.5.2005, 08:49 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Призрачный
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 6753
Регистрация: 1.3.2004
Где: Россия, Тамбов




Цитата(korob2001 @ 4.5.2005, 23:54)
А кто знает, сколько сейчас такая тачка стоит????

Да кто ж его продаст тебе? Лет через цать я даже и представить не могу сколько он будет стоить smile



--------------------
Нельзя жить в прошлом, оно уже прошло.
Нельзя жить в будущем, оно ещё не наступило.
Нужно жить в настоящем, помня прошлое и думая о будущем!
PM MAIL WWW ICQ   Вверх
Payne
Дата 5.5.2005, 10:54 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Детектив
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 247
Регистрация: 6.4.2005
Где: Петербург




Огромное спасибо Dr. Smth-у за этот топик! Блин, я даже и не думал, что настолько сильно может "взять" ностальгия. Помнится, я еще в детский сад ходил, когда отец собрал первый Spectrum! Позже купили Дельту - более навороченную модель. И юзал свой кАмпутер я до восьмого класса!!! В то время у всех уже появлялись Pentium'ы, а я на Бейсике прогил, познавал азы Паскаля и Асма. Никто меня не понимал, но я то знал, что работать со Speccy и гамиться на Пне - это совершенно разные для развития вещи smile . Вот если бы не было тех времен, я бы никогда кодить не начал - подобная мысль здесь уже высказывалась.
Все проги я хранил на кассетах, магнитофон "Яуза" (эх, он у меня и сейчас работает...), 16-цветный монитор "Электроника"... Конечно, и гамился очень много! Любимые игры были тогда ELITE (сколько времени убито было, прежде чем я стал пилотом класса elite!!! А сколько Таргонов перебил smile), Spitfire'40, Sim City (с друзьями много в нее играли), Диктатор и Turbo Speit, а вся семья у меня иногда рубилась в Krakout 1,2,3 и Тетрис 2...
Первыми книжками были "Диалекты Бейсика для ZX Spectrum" и "ZX Spectrum для пользователей и программистов" Н.Родионова и А.Ларченко. По ним многому научился. Русифицировал свой комп (как, наверное, многие smile), многие гамы ломал, само собой свои гамы писал. Первой игрой было карточное "Очко" - все карты сам рисовал (юзая конструкции Poke, Data, Read...), там делались ставки, велся счет денег и т.д.. Эх, вот это были времена... даже вспомнить приятно...
А Speccy свой я никогда не продам. Пусть стоит в уголке, глаз радует. Все-таки это мое детство, отрочество, юность... На нем я вырос, на нем испытал кайф от первых игрушек, на нем делал свои первые шаги в программировании...
Кстати, очень хороший сайт для любителей Spectrum - http://zx-games.narod.ru/index.htm. Здесь игры, доки, журналы, книги...

Это сообщение отредактировал(а) Payne - 5.5.2005, 20:43
PM MAIL WWW ICQ Skype   Вверх
Dr Smth
Дата 10.5.2005, 15:43 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Шустрый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 100
Регистрация: 11.10.2004
Где: New Podrezkovo




Я года 3 назад даже запускал...
Нет - пользоваться эмулятором совсем не то! Все эти ухищрения по подключению конструкции типа: компьютер - магнитофон - телевизор много стоят.
Кстати, помните: у тех, кого были Дельты имелся следующий глюк - если игра была почти по завязку (~48 КБ), то она сбрасывалась, т.к. не хватало памяти, из-за наличия зашитых в ПЗУ русских букв. У меня - польская пиратская модель под названием Didactik Scalika, поэтому данной проблемы не существовало.
Интересно, какие способы применял народ для нахождения игр на кассетах (у кого были кассетные модели)? Я сначала вставлял между ними звуковые сообщения, записанные с помощью микрофона, потом появился магнитофон со счётчиком ленты... (с очень неточным)
Потом, сами эти пиратские копии игр, сломанных уважаемым Биллом. Наши пираты не всегда записывали то, что нужно. Помните игры с подгружаемыми уровнями? Иногда встречалась такая ситуация: основной блок записан. Он запускается, требует остановить ленту. Хорошо. Дальше происходит выбор клавиш, всякие другие установки производятся, потом опять появляется белый бордюр и надпись, требующая загрузить следующий уровень. Запускаешь плёнку, а файл не грузится, т.к. это уже другая программа - пираты забыли записать уровни. Если не забыли - ещё смешнее: если прошёл уровень - всё отлично, - грузи следующий. Если очередной не смог - грузи предыдущий (т.е. опять мотай назад, ищи до посинения). В этом смысле очень запомнился OPERATION WOLF.
PM MAIL WWW   Вверх
batigoal
Дата 10.5.2005, 16:43 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Нелетучий Мыш
****


Профиль
Группа: Участник Клуба
Сообщений: 6423
Регистрация: 28.12.2004
Где: Санктъ-Петербургъ




Цитата(Payne @ 5.5.2005, 11:54)
"ZX Spectrum для пользователей и программистов"

Угу smile


--------------------
"Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа" (Р. Шекли)
ЖоржЖЖ
PM WWW   Вверх
Payne
Дата 11.5.2005, 21:40 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Детектив
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 247
Регистрация: 6.4.2005
Где: Петербург




Цитата(Dr @ 10.5.2005, 15:43)
Интересно, какие способы применял народ для нахождения игр на кассетах

У меня был счетчик ленты, а на всех кассетах были подписи вроде таких:

Dictator 003 - 089
Into Eagle's Nest 092 - 205
...

и т.д.. Довольно точно я мог по этому определить местоположение проги. А отец моего двоюродного брата сделал такую фишку, что при перемотке магнитофон автоматически останавливался на следующей найденной "тишине". Как-то раз мой магнитофон сломался, и пока отец его чинил, я столько нервов потратил, загружая проги с плеера smile !!!

Цитата(Dr @ 10.5.2005, 15:43)
если прошёл уровень - всё отлично, - грузи следующий

Да, были у меня такие игры - Robocop, Dominator например... Правда уровни Dominator'а все-таки были у меня на кассете smile - пираты хорошо сработали, на славу.

Помнится даже в Смоленске был один игровой клуб со Сперктрумами! Трудно даже представить, сколько народа тогда резалось за деньги в Boulder Dash!!! Сейчас на подобные игры с уважением смотрят только настоящие ценители... Кассеты с программами можно было найти в магазинах - и игры, и утилиты, и языки программирования - чего только не было. Позже, когда все стали переходить на Pentium'ы, я захотел найти Laser Basic - обыскался, но безрезультатно. Зато года три назад видел его на прилавке магазина электроники smile , на пятидюймовой дискете... Вот такое бывает...
PM MAIL WWW ICQ Skype   Вверх
remax
Дата 17.5.2005, 19:52 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Доцент
**


Профиль
Группа: Участник Клуба
Сообщений: 686
Регистрация: 7.4.2002
Где: Украина, Харьков




Да, было время...

Никогда больше Basic не подымался на такую высоту - несколько десятков интерпретаторов и компиляторов только Basic было разработанно специально для SPECCY! Купив одну кассету можно было изучать не только различные диалекты Basic, но и паскаль, ассемблер, с и даже Prolog!
А скорось загрузки системы! - включил комп - секунда и ты уже работаешь в программе!


Пару лет назад нахлынула ностальгия и в Инете насобирал Небольшой список ссылок.
Скачал некоторое количество эмуляторов. Есть вполне достойные, многоверсионные.

=============================================================================
История
КУПИЛ Ленинград 48К+Магнитофон ->ПЕРЕДЕЛАЛ Ленинград 48К+Дисковод -> СОБРАЛ Pentagon 128+Дисковод -> Версию с 512К не довел до ума..

Basic48 -> Pascal -> Beta Basic -> Assemler -> Laser Basic -> Prolog -> TAsm (был и такой, нашенский)...

Это сообщение отредактировал(а) remax - 17.5.2005, 20:08


--------------------
Как бы ты не старался быть хорошим и правильным человеком с принципами и уважительным отношением к другим, всегда найдется кто-то, кто бросит в тебя какашку
PM MAIL ICQ Skype   Вверх
Mayk
Дата 29.5.2005, 14:07 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


^аВаТаР^ сообщение>>
****


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 2616
Регистрация: 22.5.2005
Где: за границей разум а




А помните, какие замечательные квесты/аркады там были? ДЕСЯТКИ Диззей, Wally, Olli&Lisa? Кстати, заметьте интересный факт - в большинстве спектрумских квестах фигирурует не отдельный взятый герой, а семья: Dizzy + Daisy, Olli + Lisa, Wally + [не помню]. smile
А помните стратегии? Laser Squade? Laser Squade 2? UFO и рядом не стояли. А Ancient Wars?
А Карфаген? Сейчас игры в большинстве своем совсем другие... Графика 1024x768, звук с эффектом Доплера, 32-битные цвета, гигагерца им уже не хватает! Тьфу, тошно. smile
А помните, там даже были игра типа ГТА? Где все пешеходы и маишины, включая вашу, черные, а машины преступников фиолетовые и синие? А помните что за чудный софт там был? Помните
программы для 3д моделирования(Plot3D?) когда вы задавали точки в 2Д, а потом двигались вглубь сцены. Потом вращали, рендерили... Я так моделировал шатл из PCной элиты 2.
А какие там были загрузчики! Я даже помню свою самую первую программу. Она делала
RANDOMISE USR 15631: REM : CAT, а потом используя SCREEN считывала имена файлов и запускала отмеченную курсором... Да, все-таки Speccy рулит.. Жаль у меня он уже не работает smile

Кстати, а кто что еще писал под Z80? Может посвпоминаем самые первые шаги программирования?

Это сообщение отредактировал(а) Mayk - 29.5.2005, 14:08


--------------------
 Здесь был кролик. Но его убили.
Человеки < кроликов, йа считаю.
PM MAIL WWW ICQ   Вверх
oleg1973
Дата 29.5.2005, 14:24 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


asm fanat
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 3283
Регистрация: 16.7.2003
Где: Italy




загрузчики протекторы и тому подобный софт )
и соответственно реверсинг )
у нас в городе был рынок и там один тип таскал с москвы или питера софт на дискетках
дискетки были с зашитой от копирования
ну вот мы их и ломали и типу хорощо, купив 1 дискетку делает мильен копий и продает и нам хорощо, софт на халяву


--------------------
SST 465555
icq 200-512-712
PM MAIL WWW ICQ   Вверх
Y-Vladimir
Дата 30.5.2005, 11:00 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 263
Регистрация: 16.7.2004
Где: Казань




Да - чудный был компьютер. Я тоже с него начал программировать. Меня в то время поразила одна игруха - Total Eclipse 2. Что-то типа Dizzy, только от первого лица - т.е. полное 3D (не 2.5D как в DOOM!), можно было бегать выполнять головломки, забираться на выступы, вертеть головой вверх-вниз... Вообщем для 3.5МГц / 48кб это круто. Кто-нибудь играл в эту игру?
Ну и конечно незабвенные Elite, Dizzy ...

Цитата(Dr @ 25.4.2005, 17:51)
Я даже русифицировал - рисовал всякие там шрифты в ArtStudio. Правда после этого заменялся весь набор символов и программа выглядела примерно так: 10 Ъ ПРИНТ АТ 11,0; ПАПЕР 6; ИКН 3; "НАЖМИТЕ ЛЮБУЮ КЛАВИШУ!"

Помню - можно было еще русифицировать с помощью UDG-графики smile

А какие изощренные были защиты от копирования и как их было инересно взламывать и обходить!



--------------------
PM MAIL WWW   Вверх
oleg1973
Дата 30.5.2005, 11:07 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


asm fanat
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 3283
Регистрация: 16.7.2003
Где: Italy




Цитата
Вообщем для 3.5МГц / 48кб это круто. Кто-нибудь играл в эту игру?
у меня 7 мгц было (турбировано) так что все убыстрялось намнога )))
была еще игруха видимо от тогоже производителя, тоже 3д с заливкой (почти шейдеры ) ) вот тока названия не помню
и редактор был уровней )


--------------------
SST 465555
icq 200-512-712
PM MAIL WWW ICQ   Вверх
Y-Vladimir
Дата 30.5.2005, 11:13 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 263
Регистрация: 16.7.2004
Где: Казань




Помню еще в журнале "Радиолюбитель" нашел схему компаратора, которая заметно увеличивает качество чтения с магнитофона. Спаял я ее и тем самым вытянул несколько, казалось, утраченных игр.

Еще меня поражали некотрые Adventure и бродилки - сотни разных графических(!) локаций, захватывающий сюжет на 41 кб памяти!


--------------------
PM MAIL WWW   Вверх
oleg1973
Дата 30.5.2005, 11:25 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


asm fanat
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 3283
Регистрация: 16.7.2003
Где: Italy




про бродилки была статья в zx-ревю за какойта там год
и там был пример что ребята с level9 (вроде так одна крутая контора по играм данного типа звалась) кароче сделали типа языка для описания локаций, одна локация занимала 30 бит вроде


--------------------
SST 465555
icq 200-512-712
PM MAIL WWW ICQ   Вверх
Y-Vladimir
Дата 30.5.2005, 11:39 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 263
Регистрация: 16.7.2004
Где: Казань




Цитата(oleg1973 @ 30.5.2005, 11:25)
была статья в zx-ревю за какойта там год

Кроме всего прочего В ZX-Ревю был классный раздел - "Перлы". Там рассматривались различные алгоритмы, типа как наиболее быстро очистить экран, предлагалось около десятка разных вариантов, работа с графикой...

Еще в Z80 были так называемые "недокументированные регистры" - забыл как они точно назывались, RY RX что ли...

Это сообщение отредактировал(а) Y-Vladimir - 30.5.2005, 11:40


--------------------
PM MAIL WWW   Вверх
Mayk
Дата 30.5.2005, 14:09 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


^аВаТаР^ сообщение>>
****


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 2616
Регистрация: 22.5.2005
Где: за границей разум а




Цитата(Y @ 30.5.2005, 11:00)
Меня в то время поразила одна игруха - Total Eclipse 2. Что-то типа Dizzy, только от первого лица - т.е. полное 3D

Помню! smile Это та, про египетские пирамиды, да? Там еще сине-желтая графика? И что-то связаное с затмением? А еще помню в какой-то 3д игре на таком же движке был стол, а на нём компьютер smile smile
А еще была классная игруля, Scepetre of Bagdad! Мне тамошний скипетр напомнил чем-ту пилу. И с этой "пилой" я пошел пилить балкон во дворце - там был такой балкончик, через который как бы и перепрыгнуть можно. Но что-то мешает. Вот это что-то и пошел пилить. Пришел - победа smile

Эх.. Жалко, я ни одну защиту от копирования не видел. Зато помню, как русифицировал игрушки и делал бесконечное число жизней прямо через DiskEditor, не пользуясь дизассемблером(для русификации и бесконечных жизней он не был нужен). До сих пор помню, что ">!" на спеки значит LD A, 021h. Команду C9h помню - RET... Еще помню немного о TRDOS-FS... 8 байт - имя, 9 - тип, что в <с>кобках... TR-DOS помню фрагментацию не поддерживал. А дефрагментировал кажется командой MOVE...

Это сообщение отредактировал(а) Mayk - 30.5.2005, 14:19


--------------------
 Здесь был кролик. Но его убили.
Человеки < кроликов, йа считаю.
PM MAIL WWW ICQ   Вверх
Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
Правила раздела «Флейм»
Sneg0k

Добро пожаловать в «Флейм».

В разделе не действуют многие правила:

  • Можно оффтопить(умеренно)
  • Можно общаться на темы, не только связанные с программированием.

Строго запрещено:

  • Размещать рекламу
  • Обсуждать политику
  • Оскорблять друг-друга и переходить на личности
  • Наезжать, провоцировать других участников форума
  • Материться
  • Троллить

Напоминаем о существовании волшебной кнопочки "Репорт". Если вы увидели сообщение, несовместимое с жизнью, просьба подвести на нее курсор и клацнуть левой клавишей мышки. Тем самым вы сможете призвать злого, но жутко справедливого джина-модератора, который нашлет порчу на злостного нарушителя. Кстати - счётчик сообщений здесь не растёт.


Глас Винграда:


Глас Философии:


Если Вам понравилась атмосфера форума, заходите к нам чаще! С уважением, Sneg0k

 
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
« Предыдущая тема | Флейм | Следующая тема »


 




[ Время генерации скрипта: 0.0912 ]   [ Использовано запросов: 22 ]   [ GZIP включён ]


Реклама на сайте     Информационное спонсорство

 
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности     Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003  IPS, Inc.