Модераторы: LSD

Поиск:

Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
> OpenGL или DirectX, Что лучше 
:(
    Опции темы
 
Что лучше и удобней
OpenGL лучше. [ 67 ]  [67.68%]
DirectX лучше. [ 32 ]  [32.32%]
Всего проголосовавших: 99
В этом опросе возможен один вариант ответа
Гости не могут голосовать 
Void
Дата 11.1.2007, 22:12 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


λcat.lolcat
****


Профиль
Группа: Участник Клуба
Сообщений: 2206
Регистрация: 16.11.2004
Где: Zürich

Репутация: 11
Всего: 173



Цитата(Gregorian @  11.1.2007,  23:53 Найти цитируемый пост)
OpenGL не работает под вистой! 

Посмотри, пожалуйста, на 8 постов вверх.

Это сообщение отредактировал(а) Void - 11.1.2007, 22:13


--------------------
“Coming back to where you started is not the same as never leaving.” — Terry Pratchett
PM MAIL WWW GTalk   Вверх
$tatic
Дата 12.1.2007, 11:29 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 651
Регистрация: 28.1.2005

Репутация: 1
Всего: 22



Цитата(WERITAS @  31.12.2006,  14:08 Найти цитируемый пост)
Он проиграл эту войну. Десятый DirectX будет чуть ли не революционным. Желе ооочень слабо и медленно развивается, продукт M$' а ему никогда скорей всего уже не догнать.

Напиши, плиз - что же такого революционного дает DirectX 10 по сравнению с OpenGL. Геометрические шейдеры не брать - они и в OpenGL поддерживаются (расширение GL_EXT_GEOMETRY_SHADER4). Унифицированные шейдеры скорее всего тоже, правда их только ATI реализовала.
PM MAIL   Вверх
WERITAS
Дата 12.1.2007, 21:34 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


********
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 582
Регистрация: 2.5.2005
Где: Москва

Репутация: 0
Всего: 5



$tatic 
Цитата
Геометрические шейдеры не брать - они и в OpenGL поддерживаются (расширение GL_EXT_GEOMETRY_SHADER4)

В DX они поддерживаются железобетонно. Так язык-то (или профиль? Не знаю как сказать точнее, чтобы вы меня поняли) - GLSL - под него не заточен! Напишите плизз ссылку, где написанно, что геометрические шейдеры поддерживаются в OpenGL (как-то мне в это слабо верится, может быть просто наперед зарезервировали это расширение и все).  
IMHO работать с расширениями неудобно, ведь это надо из dll вытягивать адреса функций, чтобы потом вызывать их самому. Это, конечно, избавляет от скачки 250-мегабайтного SDK DirectX'а, но ведь в нем зато есть и help и примеры... )

P.S. Сразу скажу, что я давно не программировал в OpenGL, не работал с расширениями. У мну есть OGRE, которому на все это глубоко наплевать smile

P.P.S. Непринципиально на чем кодить (DX, GL). Главное - результат, а то, как вы его достигли, - личное дело каждого (IMHO). Я его достигаю через DX. Уметь надо на всем =) Но, если для случая писать под Виндовс, то лучше DX не найти.  smile 

Это сообщение отредактировал(а) WERITAS - 12.1.2007, 21:36


--------------------
Арт-менеджер клуба, разрешивший концерт Алексея Глызина, уволен с формулировкой "Мудак"
PM MAIL   Вверх
mr.DUDA
Дата 13.1.2007, 12:59 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


3D-маньяк
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 8244
Регистрация: 27.7.2003
Где: город-герой Минск

Репутация: 4
Всего: 232



А умеет ли OpenGL делать geometry instancing ? В десятом директе это умеет делать DrawInstanced / DrawIndexedInstanced. И примерчик есть - (SDK root)\Samples\C++\Direct3D10\Instancing10, куча островов с тоннами травы и мегатоннами листьев на деревьях.


--------------------
user posted image
PM MAIL WWW   Вверх
$tatic
Дата 13.1.2007, 14:00 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 651
Регистрация: 28.1.2005

Репутация: 1
Всего: 22



Цитата(WERITAS @  12.1.2007,  22:34 Найти цитируемый пост)
Напишите плизз ссылку, где написанно, что геометрические шейдеры поддерживаются в OpenGL

Официальная спецификация расширения GL_EXT_GEOMETRY_SHADER4
PM MAIL   Вверх
mr.DUDA
Дата 15.1.2007, 12:17 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


3D-маньяк
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 8244
Регистрация: 27.7.2003
Где: город-герой Минск

Репутация: 4
Всего: 232



Цитата($tatic @  13.1.2007,  13:00 Найти цитируемый пост)
Официальная спецификация расширения GL_EXT_GEOMETRY_SHADER4

Для ATI-шных карт будет либо своё отдельное расширение, либо реализация расширения от NVidia для своих видеокарт ? Походу, API D3D10 не завязан на конкретную аппаратную реализацию.


--------------------
user posted image
PM MAIL WWW   Вверх
$tatic
Дата 15.1.2007, 15:46 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 651
Регистрация: 28.1.2005

Репутация: 1
Всего: 22



mr.DUDA, мне кажется, что раз расширение имеет префикс EXT (т.е. реализованное несколькими разработчиками), то ATI и NVIDIA уже обо всем договорились smile
Вообще вот нашел список новых расширений для GeForce 8800:
Цитата

GL_EXTX_framebuffer_mixed_formats
GL_EXT_Cg_shader
GL_EXT_bindable_uniform
GL_EXT_depth_buffer_float
GL_EXT_draw_buffers2
GL_EXT_draw_instanced
GL_EXT_framebuffer_sRGB
GL_EXT_geometry_shader4
GL_EXT_gpu_program_parameters
GL_EXT_gpu_shader4
GL_EXT_packed_float
GL_EXT_texture_array
GL_EXT_texture_buffer_object
GL_EXT_texture_compression_latc
GL_EXT_texture_integer
GL_EXT_texture_shared_exponent
GL_EXT_transform_feedback
GL_NVX_conditional_render
GL_NV_depth_buffer_float
GL_NV_framebuffer_multisample_ex
GL_NV_geometry_shader4
GL_NV_gpu_program4
GL_NV_gpu_shader4
GL_NV_parameter_buffer_object
GL_NV_texture_compression_latc
GL_NV_texture_compression_vtc
GL_NV_transform_feedback
GL_OES_conditional_query
WGL_EXT_framebuffer_sRGB
WGL_EXT_pixel_format_packed_float
WGL_NV_gpu_affinity


Если внимательно посмотреть, то видно, что 8800 будет поддерживать для геометрических шейдеров как NV-, так и EXT-расширение. Вполне вероятно, что у ATI будет ATI- и EXT-расширения или только последнее. Ну а в будущем появится и ARB-расширение, которое позже войдет в OpenGL 3.0
Да, и еще. Перечисленные расширения будут работать на любой платформе, для которой есть свежие драйверы видеокарты - и в линуксе, и под виндой, причем не только под вистой smile
PM MAIL   Вверх
$tatic
Дата 15.1.2007, 17:04 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 651
Регистрация: 28.1.2005

Репутация: 1
Всего: 22



И вот еще нашел пример приложения с геометрическими шейдерами (ссылка с opengl.org):
Icare3D - OpenGL Geometry Shader Marching Cubes
Обратите внимание на следующее замечание:
Цитата

With current nVidia drivers under Windows (97.44, I didn't try under Linux), G80 new OpenGL extensions and GLSL compiler new functionalities are not exposed by default. They must be enabled via the NVIDIA OpenGL Emulation Tools by choosing "G80 (GeForce 8800 GTS, Quadro Fx)" into the "GLSL Compiler Device Support" combo box. This tool can also allow to emulate G80 functionalities on older hardwares.

PM MAIL   Вверх
mr.DUDA
Дата 15.1.2007, 22:48 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


3D-маньяк
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 8244
Регистрация: 27.7.2003
Где: город-герой Минск

Репутация: 4
Всего: 232



Подождём третьей версии ОпенЖеле... Кстати, когда она планируется ?


--------------------
user posted image
PM MAIL WWW   Вверх
$tatic
Дата 16.1.2007, 10:48 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 651
Регистрация: 28.1.2005

Репутация: 1
Всего: 22



ИМХО еще не скоро. Вообще версия стандарта определяет только базовый (даже можно сказать "минимальный") набор возможностей, ниже которого уже некуда. Все равно расширениями пользоваться необходимо. Да и в этом ничего позорного нет. А в спецификации расширения по шейдерам прямо и написано: мультивендорное smile Поэтому в ATI оно тоже заработает, им разницы никакой, зато самим проблем меньше будет.
А что еще интересного в DirectX 10 - а то расширений для желе куча, а услышал только про шейдеры и Instances.
PM MAIL   Вверх
mr.DUDA
Дата 16.1.2007, 12:16 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


3D-маньяк
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 8244
Регистрация: 27.7.2003
Где: город-герой Минск

Репутация: 4
Всего: 232



Цитата($tatic @  16.1.2007,  09:48 Найти цитируемый пост)
ИМХО еще не скоро. Вообще версия стандарта определяет только базовый (даже можно сказать "минимальный") набор возможностей, ниже которого уже некуда. Все равно расширениями пользоваться необходимо. Да и в этом ничего позорного нет.

Так время не стоит на месте, многие возможности давно уже де-факто являются неотъемлемыми при программировании 3D. Например, те же шейдеры.

Цитата($tatic @  16.1.2007,  09:48 Найти цитируемый пост)
А что еще интересного в DirectX 10 - а то расширений для желе куча, а услышал только про шейдеры и Instances.

Да в общем, все расширения от желе в D3D10 должны быть в том или ином виде.


--------------------
user posted image
PM MAIL WWW   Вверх
$tatic
Дата 16.1.2007, 12:49 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 651
Регистрация: 28.1.2005

Репутация: 1
Всего: 22



Цитата(mr.DUDA @  16.1.2007,  13:16 Найти цитируемый пост)
Да в общем, все расширения от желе в D3D10 должны быть в том или ином виде. 

Фраза выглядит так, как будто DirectX за OpenGL бежит smile А вообще какая разница - OpenGL или DirectX - если все это сама видеокарта делает. Вот у меня GeForce 6600 и никаких новых прибамбасов нет smile
PM MAIL   Вверх
mr.DUDA
Дата 16.1.2007, 17:39 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


3D-маньяк
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 8244
Регистрация: 27.7.2003
Где: город-герой Минск

Репутация: 4
Всего: 232



Цитата($tatic @  16.1.2007,  11:49 Найти цитируемый пост)
Фраза выглядит так, как будто DirectX за OpenGL бежит  А вообще какая разница - OpenGL или DirectX - если все это сама видеокарта делает. Вот у меня GeForce 6600 и никаких новых прибамбасов нет 

Это NVidia бежит за рынком, им важно чтоб аудитория пользователей WinXP могла хотя бы в теории расчитывать на поддержку новых фишек G80, не только пользователи Vista. Вдруг какой-нибудь разработчик новой игрушки решит поддержать XP, реализовав рендеринг на OpenGL ?

З.Ы, а прибамбасы в 6600 есть - это шейдеры 3.0 и поддержка HDR.


--------------------
user posted image
PM MAIL WWW   Вверх
$tatic
Дата 17.1.2007, 12:22 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 651
Регистрация: 28.1.2005

Репутация: 1
Всего: 22



Цитата(mr.DUDA @  16.1.2007,  18:39 Найти цитируемый пост)
поддержка HDR

Кстати, а что требуется в видеокарте для его поддержки, или это чисто шейдерный эффект?
PM MAIL   Вверх
mr.DUDA
Дата 17.1.2007, 23:10 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


3D-маньяк
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 8244
Регистрация: 27.7.2003
Где: город-герой Минск

Репутация: 4
Всего: 232



Цитата($tatic @  17.1.2007,  11:22 Найти цитируемый пост)
Кстати, а что требуется в видеокарте для его поддержки, или это чисто шейдерный эффект?

HDR это почти отдельная философия работы с цветом:
Цитата
“True” HDR requires FP everywhere:
- Floating-point arithmetic
- Floating-point render targets
- Floating-point blending
- Floating-point textures
- Floating-point filtering
- Floating-point display?


http://download.nvidia.com/developer/prese...Leagues_HDR.pdf


--------------------
user posted image
PM MAIL WWW   Вверх
Страницы: (5) Все 1 2 [3] 4 5 
Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
Правила ведения Религиозных войн
Smartov
1. Уважайте собеседника
2. Собеседник != враг
3. Старайтесь воздерживаться от тем вида "Windows Rulez" или "Linux Rulez"

С уважением, Smartov.

 
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
« Предыдущая тема | Религиозные войны | Следующая тема »


 




[ Время генерации скрипта: 0.1450 ]   [ Использовано запросов: 23 ]   [ GZIP включён ]


Реклама на сайте     Информационное спонсорство

 
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности     Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003  IPS, Inc.