Модераторы: LSD

Поиск:

Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
> Религиозны ли вы? 
:(
    Опции темы
 
Насколько вы религиозны? Вместо слова "религия" вставьте "иудаизм", "христианство", "ислам" ит.п. что вам подходит:
Я религиозный человек, следую всем правилам и предписаниям религии. [ 5 ]  [4.17%]
Я религиозный человек, но не соблюдаю всех правил и предписаний, но считаю что мне нужно совершенствоваться в их исполнении. [ 16 ]  [13.33%]
Я религиозный человек, но не соблюдаю всех правил и предписаний (небольшие поблажки) и считаю, что ничего страшного в этом нет. [ 18 ]  [15.00%]
Я нерелигиозен, но считаю исполнение правил религии желательным по духовным соображениям. [ 8 ]  [6.67%]
Я нерилигиозен, но мне импонирует религия по духовным соображениям. [ 13 ]  [10.83%]
Я нерелигиозен [ 26 ]  [21.67%]
Я атеист [ 18 ]  [15.00%]
Я атеист и настроен категорически против религии и ее распространения. [ 16 ]  [13.33%]
Всего проголосовавших: 120
В этом опросе возможен один вариант ответа
Гости не могут голосовать 
Vex
  Дата 16.7.2007, 17:07 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


кацапосрачмученiкъ
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 3103
Регистрация: 28.3.2002
Где: strawberry fields

Репутация: 2
Всего: 88



nerezus, в чем основные идеи сатанизма? просто интересно smile


--------------------
Слава Україні.
PM   Вверх
nerezus
Дата 16.7.2007, 21:22 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Вселенский отказник
****


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 3330
Регистрация: 15.6.2005

Репутация: 13
Всего: 43



Vex
Цитата

Общий вывод: главное в сатанистском образе жизни — самостоятельность мышления и подконтрольность действий индивида только его разуму. Каждый индивид — уникальная личность со своими неповторимыми особенностями, и невозможно придумать такую схему жизни и поведения, которая удовлетворяла бы всех. Религии, пытающиеся подогнать жизнь человека под определенный шаблон (христианство, ислам и т.д.) не достигают этой цели. Хотя, возможно их цель другая: поставить перед человеком невыполнимую задачу, чтобы затем объявить его грешником, заставить каяться и платить церкви деньги за свое несоответствие невыполнимым нормам. 
Сатанизм отвергает любые шаблоны и побуждает индивида мыслить самостоятельно.
 © Milchar


--------------------
Сообщество художников Artsociety.ru
PM MAIL WWW   Вверх
Artemios
Дата 16.7.2007, 22:37 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 405
Регистрация: 14.8.2006
Где: Саратов, Россия

Репутация: 10
Всего: 50



Цитата(nerezus @  16.7.2007,  22:22 Найти цитируемый пост)
Религии, пытающиеся подогнать жизнь человека под определенный шаблон

 smile  А о шаблонах тоже Milchar выдумал, или ему satan подсказывал?


--------------------
fib = 1: 1: [ x+y | (x,y) <- zip fib (tail fib) ]
PM MAIL   Вверх
Олег2005
Дата 16.8.2007, 14:48 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 421
Регистрация: 26.5.2005
Где: Рига Латвия

Репутация: 1
Всего: 11



Цитата(dr.ZmeY @  16.2.2007,  15:10 Найти цитируемый пост)
При этом я не отрицаю бога или как там его "некую сверхестественную сущность, вселенский разум", я отрицаю религию, как человеческий институт, призванный порабощать единственную и непререкаемую свободу человека, свободу мысли... 

Ну вот, и я решил приобщиться к этому опросу.
Итак - я верующий, христианин уже 10 лет.
Но.....и это самое главное - я вовсе не религиозен, более того, считаю христианскую религию только проявлением человеческого фактора, к тому же не всегда - а скорее в большинстве случаев - имеющую очень мало общего с учением Иисуса Христа
Потому я с автором цитаты практически полностью согласен - в о второй части цитаты.
Далее
Очень многие - практически 99% - путают веру и религию
Это две большие разницы, как говорят в Одессе.
Можно быть верующим - и религиозным - такие часто становятся фанатиками.
Можно быть верующим - и не религиозным - это практически все протестантские конфессии
Можно быть не верующим - а религиозным - таких "служителей" в христианстве тоже есть, для них это просто бизнес на религии.
Цитата(neutrino @  17.2.2007,  11:05 Найти цитируемый пост)
Сказать, что религиозные - дураки тоже неправильно. 

Ну да, и я к примеру доктор инженерных наук, и у меня 45 публикаций и еще будет, а уж магистров и бакалавров подготовил по computer science - немеряно, и тд и тп
Ну а автору топика респект за подъем опроса - но замечание за то, что не разделил веру и религию
Вера - она от Бога
Религия - она от людей

Это сообщение отредактировал(а) Олег2005 - 16.8.2007, 14:51
PM MAIL WWW MSN   Вверх
Farmazon
Дата 16.8.2007, 19:38 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Разработчик
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 265
Регистрация: 7.7.2006

Репутация: нет
Всего: 5



Я против церкви (соц. института), а значит и её религии, ибо она сама не всегда соблюдает свои заповеди и законы (К примеру попы в армии: значит убивать нельзя, а благословлять на убийство можно?!!).

К человеку, который не дежит своё слово, мы не верим и относимся подозрительно. А религии и церкви - верим?!!

Верить полностью религии нельзя. Потому последний пункт.


--------------------
Таково моё общее мнение.
PM MAIL WWW   Вверх
Artemios
Дата 17.8.2007, 02:45 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 405
Регистрация: 14.8.2006
Где: Саратов, Россия

Репутация: 10
Всего: 50



Олег2005
Цитата(Олег2005 @  16.8.2007,  15:48 Найти цитируемый пост)
Итак - я верующий, христианин уже 10 лет.
Но.....и это самое главное - я вовсе не религиозен
...
Можно быть верующим - и не религиозным - это практически все протестантские конфессии

По-видимому вы протестант?

Цитата(Олег2005 @  16.8.2007,  15:48 Найти цитируемый пост)
считаю христианскую религию только проявлением человеческого фактора, к тому же не всегда - а скорее в большинстве случаев - имеющую очень мало общего с учением Иисуса Христа

???  Обоснуйте.


Цитата(Олег2005 @  16.8.2007,  15:48 Найти цитируемый пост)
Далее
Очень многие - практически 99% - путают веру и религию

см.
Цитата(Artemios @  7.4.2007,  03:02 Найти цитируемый пост)
Возьмем, например, христиан, сохранивших преемство апостольского рукоположения (православные и римокатолики). Для них Церковь также является предметом веры, стало быть неотделима от веры.

&&
Цитата(Artemios @  10.4.2007,  01:10 Найти цитируемый пост)
Вообще-то я возражал на слова об отделении понятий веры и церкви. Понятие же церкви также у каждого свое. Для _Y_, например, это организация. Для тебя -- социальный институт. Но вы строите свои суждения только от того, что видите снаружи плюс явная антипатия плюс дезинформация навроде алкогольно-сигаретного бизнеса. А для верующего -- ваши представления (точнее, понятия "организация" и "социальный институт") лишь кромка, незначительная верхушка айсберга. А весь айсберг вместе с подводной его частью неразрывно связан с Богом (Церковь -- Тело Христово) и следовательно также является предметом веры.

&&
Цитата(Artemios @  13.7.2007,  04:57 Найти цитируемый пост)
Идея же религии не в следовании традиционным правилам, а в воссоединении с Богом (религия -- re-ligare (лат) -- восстановление связи). 

И опять не понимаю проводимого вами жесткого разделения между словами вера/религия/церковь. Если для среднестатистического обывателя его личная вера в некие высшие силы и никак не связана с Церковью как организацией, как социальным институтом либо как с тем храмом за углом, то для православного -- тот же каменный храм -- лишь стены, выстроенные вокруг Литургии, Писание -- лишь письменное свидетельство о Том, Кто с нами Сам в Литургии. Для православного все три слова -- вера/религия/церковь -- неразрывное целое, именно ligare.




Farmazon
Цитата(Farmazon @  16.8.2007,  20:38 Найти цитируемый пост)
ибо она сама не всегда соблюдает свои заповеди и законы (К примеру попы в армии: значит убивать нельзя, а благословлять на убийство можно?!!).

Интересно, каким же образом человек, не знакомый с учением некой религиозной организации, судит о мере соблюдения этой организацией её же "законов"?
Или может мы считаем, что христианское учение -- учение непротивления, ненасилия? Ну да, если вспомнить слова Христа:
Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку. (Лк.6:29)
то как будто бы так оно и есть, только есть и другие слова:
Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч (Мф.10:34)
Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч (Лк.22:36)
а также:
Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, [также] и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. (Ин.2:13-15)
Парадокс?  smile 




--------------------
fib = 1: 1: [ x+y | (x,y) <- zip fib (tail fib) ]
PM MAIL   Вверх
Farmazon
Дата 17.8.2007, 05:03 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Разработчик
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 265
Регистрация: 7.7.2006

Репутация: нет
Всего: 5



Да, парадокс... А как же заповедь не убивать?... Или такой нет?... Значит благословлять на убийство можно...

...Книги писались тысячелетиями и церковь ими любой свой поступок оправдает...

"Твой ад в тебе." Моё мнение - не нужна религия, нужно учить людей с детства следовать своей совести всего-навсего, а не пугать россказнями об аде и требовать от них следовать букве писания...

Это сообщение отредактировал(а) Farmazon - 17.8.2007, 06:10


--------------------
Таково моё общее мнение.
PM MAIL WWW   Вверх
Олег2005
  Дата 17.8.2007, 10:31 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 421
Регистрация: 26.5.2005
Где: Рига Латвия

Репутация: 1
Всего: 11



Цитата(Artemios @  17.8.2007,  02:45 Найти цитируемый пост)
По-видимому вы протестант?

Да, я принадлежу одной из ветвей полноевангельских христиан, которые называются пятидесятники.
Название это идет от тех чудес и знамений, которые описаны в Деяниях Апостолов, случившихся на 50 день (день Пятидесятницы) - у евреев это великий праздник Пятидесятницы в память Синайского законодательства
Мы утверждаем, что все эти события и проявления не исчезли с первоапостольской церковью - как утверждают православные и католики - а имеют место уже более 2000 лет, ибо Бог не изменился. И, кстати, имеем этому огромное количество подтверждений - одно из них например говорение (молитва) на иных языках.
Цитата(Artemios @  17.8.2007,  02:45 Найти цитируемый пост)
Обоснуйте.

О, это можно демонстрировать на сотнях цитат из Нового Завета
Приведу лишь несколько:
Например: - От Матфея
Цитата

9 и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
10 и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос. 
29 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, 
33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его

И тд и тп - включая - не сотворите идолов, не поклоняйтесь изображениям и опять тд и тп
Цитата(Artemios @  17.8.2007,  02:45 Найти цитируемый пост)
Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч (Мф.10:34)

Эта цитата преткновения для многих
Но расшифровывается она очень просто - другими словами - в Евангелии от Луки:
Цитата
51 Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение;
52 ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех:
53 отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей. 

Цитата(Artemios @  17.8.2007,  02:45 Найти цитируемый пост)
Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, [также] и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул.

Так а в чем же парадокс-то?
Ну а насчет различий в понимании веры /религии/церкви - зайдите на форум Кураева - я там очень много дискутировал с православными
Вкратце - в протестантизме - Solo Scripture - те только Святое Писание - и никаких преданий старцев - которые в православии стоят перед Писанием - что есть нонсенс на наш взгляд. И тем более сводов законов, не имеющих никакого обоснования в Св. Писании
И - никаких посредников - ибо "Я ваш священник"  

PM MAIL WWW MSN   Вверх
Artemios
Дата 17.8.2007, 23:47 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 405
Регистрация: 14.8.2006
Где: Саратов, Россия

Репутация: 10
Всего: 50



Farmazon

Цитата(Farmazon @  17.8.2007,  06:03 Найти цитируемый пост)
Да, парадокс... А как же заповедь не убивать?... Или такой нет?... Значит благословлять на убийство можно...
...
требовать от них следовать букве писания...

 smile Угу, значит сначала нас обвиняют в том, что мы не всегда следуем букве, потом же именно за соблюдение буквы нас и порицают smile 
Мне это живо напомнило слова Г.К.Честертона:
-----------
Пока я читал и перечитывал, что говорят о вере нехристиане и антихристиане, страшное ощущение медленно и неуклонно овладевало мной: мне все сильнее казалось, что христианство — в высшей степени странная штука. Мало того, что его пороки были один хуже другого — они еще и противоречили друг другу. На христианство нападали со всех сторон и по самым несовместимым причинам.
[...]
Например, меня очень взволновало обличение бесчеловечной печали христианства; я ведь считал тогда (как, впрочем, и теперь), что искренний пессимизм — страшный грех. [...] Если христианство и впрямь неуклонно противилось радости, я был готов немедленно взорвать собор Святого Павла.

Но — странное дело! — убедительно доказав мне в главе 1, что христианство мрачнее мрачного, мне доказывали в главе 2, что оно чересчур благодушно. Сперва мне говорили, что оно слезами и страхами мешает нам искать счастье и свободу, а потом — что оно глушит нас утешительным обманом и держит всю жизнь в розовой детской.

Один великий агностик негодовал: почему христиане не считают природу безгрешной, а свободу — легкой? Другой, тоже великий, сетовал, что «лживые покровы утешенья, благочестивой сотканы рукой», скрывают от нас жестокость природы и полную невозможность свободы. Не успевал один скептик сравнить христианство с кошмаром, как другой сравнивал его с кукольным домиком.
[...]
Я знал евангельский парадокс о щеке; знал, что священники не сражаются; словом, сотни доводов подтвердили, что христианство пытается превратить мужчину в овцу. Я читал это, верил и, не прочитай я ничего другого, верил бы и сейчас. Но я прочитал и другое. Я перевернул страницу моего агностического Писания, и вместе с ней перевернулся мой мозг.

Оказывается, христиан надо было ненавидеть не за то, что они мало борются, а за то, что они борются слишком много. Как выяснилось, именно они разожгли все войны. Они утопили мир в крови. Только что я сердился на то, что христиане никогда не сердятся. Теперь надо было сердиться, что они сердятся слишком много, слишком страшно; гнев их затопил землю и омрачил небо.

Одни и те же люди обличали кроткое непротивление монахов и кровавое насилие крестоносцев. Несчастное христианство отвечало и за то, что Эдуард Исповедник не брал меча, и за то, что Ричард Львиное Сердце его взял.
[...]
Что могло все это значить? Что же это за учение, которое запрещает ссору и вечно разжигает войны? В какой стране родилось это беззубое и кровожадное чудище? Христианство становилось все непонятней. [...] Это становилось подозрительным. Мне начинало казаться, что дело тут не в исключительной порочности христианства, способного совместить несовместимое, а в том, что всякая палка хороша для борьбы с ним. Что же это за учение, если его так хотят опровергнуть и, по ходу дела, готовы опровергнуть самих себя?
[...]
Ссылаясь на некоторые стихи из Посланий, христианство обвиняли в презрении к женскому разуму и тут же сами презирали его, заметив, что «только женщины» еще ходят в церковь. Вот еще: христианство порицали за восхваление бедности, за пост и власяницу, и сразу, тут же, ругали за склонность к обрядам, за раки из порфира и золотую парчу. Опять то же самое — и тусклая простота, и многоцветная пышность!

Христианство винили в том, что оно сковывает половую жизнь, но Бредлоу и Мальтус считали, что оно ее сковывает мало. То и дело я слышал о сухости — и о разгуле чувств. В одной и той же атеистической брошюре я прочитал, что в христианстве нет единства («Один говорит одно, другой — другое») и что ему не хватает свободы спора («А ведь только разница мнений держит мир»). В одной и той же беседе один и тот же вольнодумец, мой приятель, ругал христианство за антисемитизм и за еврейское происхождение.
[...]
И тут в один прекрасный час странная мысль поразила меня словно беззвучный удар грома. [...] Представьте, что вы слышите сплетни о незнакомом человеке. Одни говорят, что он слишком высок, другие — что он слишком низок; одни порицают его полноту, другие — его худобу; одни называют его слишком темным брюнетом, другие — светлым блондином. Можно предположить, что он очень странный с виду.

Но можно предположить и другое: он такой, как надо. Для великанов он коротковат, для карликов — слишком длинен. Старые обжоры считают его тощим, старые денди — тучноватым на их изысканный вкус. Шведы, светлые, как солома, назовут его темным; негры — светлым. Короче говоря, это чудище — просто [...] нормальный человек. 
-----------

По поводу же православного взгляда на защиту Отечества, на патриотизм (отнюдь не благословение на убийство) -- вам он, взгляд, просто не знаком.
Праведная война и в Библии никогда не порицалась, ни в Ветхом Завете, ни в Новом. Если кратко, то:
Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.(Ин.15:13)

Цитата(Farmazon @  17.8.2007,  06:03 Найти цитируемый пост)
"Твой ад в тебе."

smile Многие богословы сходятся во мнении, что ада, как некоторого абстрактного места обитания грешников, вообще нет. Представим человека, всю жизнь прожившего в темноте подвала и не знавшего солнца. И вдруг его вывели на улицу в ясный солнечный день. Другим людям хорошо тепло и радостно на солнышке, а ему глаза режет до боли, бледную кожу обжигает и некуда укрыться -- мучение. Так,  один человек и при земной жизни привык жить с Богом, по переходе же границы -- смерти -- еще теплей и радостней в Его сиянии, которое другому человеку, не привыкшему, сторонившемуся света -- мука адская.

Цитата(Farmazon @  17.8.2007,  06:03 Найти цитируемый пост)
Моё мнение - не нужна религия, нужно учить людей с детства следовать своей совести всего-навсего, а не ...

А религия и не ставит своей целью воспитание высоконравственного человека. Вообще, область морали лежит вне целей религии. Она, мораль-нравственность-итд, является лишь средством для достижения цели -- воссоединения с Богом.








Олег2005

Цитата(Олег2005 @  17.8.2007,  11:31 Найти цитируемый пост)
зайдите на форум Кураева - я там очень много дискутировал с православными

Не бываю на форуме Кураева, хотя с трудами о.Андрея знаком достаточно. Судя по тому, что вы на том форуме наверно частый посетитель, стоит предполагать и у вас наличие знакомства с книгами богослова. Поэтому тем более меня удивляют ваши настолько шаблонные претензии к православию. Ведь большинство из них, те же иконы, обращение "отец", "предания старцев", священническая иерархия, почитание святых et cetera, et cetera -- претензии, обычно подкрепляемые одной-двумя цитатами из Писания -- точно так же опровергаются рядом иных цитат того же Писания (если хотите, могу по каждому пункту провести опровержения, только стоит ли? - вы и так должны быть с ними знакомы). В итоге имеем, что иные места Писания вы понимаете буквально, иные же напротив -- метафорически, иносказательно. Также и мы. Однако вы заявляете, что мы понимаем Библию не правильно, искажаем учение Христа так сказать, зато вы -- правее всех правых. 

Другими словами, у вас своя интерпретация священного текста, у нас -- своя. Нашу историческую традицию, формирующую наш взгляд на Писание, нашу интерпретацию вы не хотите признавать развивающейся и преемственной от апостолов Христа, называете "преданием старцев", однако откуда ваша традиция? Как бы вы не говорили, что вера у вас есть, а религии нет, но Писание вы читаете и пропускаете через свои как минимум обще-протестантские принципы -- т.е. интерпретируете. И интерпретируете не каждый по-своему, но в рамках некоторой, например пятидесятнической, традиции. Конечно, при отрицании наличия каких бы то ни было традиций, сия традиция оказывается шаткой, неустойчивой -- из неустойчивости временами (и достаточно часто) происходит рождение новой интерпретации и соответственно рождение очередной протестантской деноминации (коих в мире на данный момент уже многие тысячи, и каждая деноминация считает, что их понимание Библии -- самое верное).

Цитата(Олег2005 @  17.8.2007,  11:31 Найти цитируемый пост)
Вкратце - в протестантизме - Solo Scripture - те только Святое Писание - и никаких преданий старцев - которые в православии стоят перед Писанием - что есть нонсенс на наш взгляд.

Ну, на наш взгляд нонсенс -- пускать телегу впереди лошади, а точнее вообще без лошади, утверждая, что ее на самом деле и не было:
Цитата(Artemios @  13.7.2007,  04:57 Найти цитируемый пост)
Развертка по смыслу/содержанию также не для всех уместна, опять же в силу неоднозначности интерпретации текста в отрыве от породившей его традиции (яркий пример -- провозгласившие Sola Scriptura протестанты). И в древнеиудейской церкви, и в зародившейся на ее основе христианской церкви (сейчас это два течения -- римокатолицизм и Православие) основа -- это Предание, Писание же является только частью Предания.

Надеюсь, с библейскими цитатами, которыми православные подтверждают такие высказывания (последнее предложение), вы уже знакомы и мне не стоит их приводить здесь?


Цитата(Олег2005 @  17.8.2007,  11:31 Найти цитируемый пост)
Эта цитата преткновения для многих
[...]
Так а в чем же парадокс-то?

Вы не поняли, вторая половина моего предыдущего поста адресовалась не вам, но незнакомому с христианством человеку. Для которого вообще все христианство сплошной парадокс  smile 


Это сообщение отредактировал(а) Artemios - 18.8.2007, 00:02


--------------------
fib = 1: 1: [ x+y | (x,y) <- zip fib (tail fib) ]
PM MAIL   Вверх
chipset
Дата 18.8.2007, 00:42 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Эксперт
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 4071
Регистрация: 11.1.2003
Где: Seattle, US

Репутация: 4
Всего: 164



ИМХО, религия и вера это очень личные вещи для каждого. Главное стремиться к Богу.
"Ищите и обрящите". Я сам христианин.



--------------------
Цитата(Jimi Hendrix)
Well, I stand up next to a mountain
And I chop it down with the edge of my hand
PM MAIL WWW   Вверх
Олег2005
Дата 18.8.2007, 16:51 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 421
Регистрация: 26.5.2005
Где: Рига Латвия

Репутация: 1
Всего: 11



Artemios
Добрый день! Спасибо за ваш достаточно развернутый ответ
Постараюсь ответить тоже достаточно подробно
Цитата(Artemios @  17.8.2007,  23:47 Найти цитируемый пост)
вы на том форуме наверно частый посетитель

Нет, дискуссия закончилась, и я даже не знаю, сохранилась ли она на форуме
Цитата(Artemios @  17.8.2007,  23:47 Найти цитируемый пост)
стоит предполагать и у вас наличие знакомства с книгами богослова.

Скажем так - нет.
И объясню.
Вот  ссылка причем действующая.
Это так наз. "Ответы молодым"
Далее фрaгмент моего ответа на сорсах(forum.sources.ru):
Цитата

А. Кураев, Абзац 4-ый,
Цитата

Но надо заметить, что апостол Павел не делает акцента на говорении языками [1]. Перечисляя дары Духа Святаго, он не упоминает такого дара.

Ложь №1 - упоминает!!!
Открываем - Апостол Павел, 1-е послание коринфянам, 12-7-10:

Цитата

7 Но каждому дается проявление Духа на пользу.
8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;
9 Иному вера, тем же Духом, иному дары исцелений, тем же Духом,
10 Иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков
11 Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.


Ложь №2
А. Кураев, Абзац 4-ый, тот же:
Цитата
Дары Духа Святаго: любовь, радость, мир, долготерпение [2], а не глоссолалии.

Открываем - Апостол Павел, Послание к галатам 5-22:

Цитата
Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера...


Я думаю, что А. Кураев имеет какое-то богословское образование.
Если таковое образование имеет и не понимает различие между "Дарами Духа Святого" и "Плодом духа", то у него надо отобрать диплом.
Дар на то и дар, что дается даром, за без так.
Плод духа - есть результат работы Духа Святого над нами, и к дарам никакого отношения не имеет.
Если он все прекрасно знает, то это грубая подтасовка и искажение Слова Божьего....
Я думаю, обсуждать другие сентенции А. Кураева бессмысленно.

Более того, о. Андрей прямо противоречит самому Христу:
От Марка:
Цитата

17 Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками;

Я думаю комментарии излишни.

Теперь непосредственно перехожу к вашей цитате:
Цитата(Artemios @  17.8.2007,  23:47 Найти цитируемый пост)
И интерпретируете не каждый по-своему, но в рамках некоторой, например пятидесятнической, традиции.

Вот видите, к чему приводит интерпретация в рамках православной традиции. Отсюда и мое нежелание к дальнейшему ознакомлению с трудами Кураева - хотя я к нему в общем то отношусь достаточно положительно.
Кстати это еще не все.
На форуме я не вдавался в другие высказывания Андрея из этого опуса, вам могу добавить:
Цитата
а пастор в это время делает пассы в зал: "Примите Духа Святого! Примите мир в Духе Святом!". Сектанты один за другим валятся без сознания (такое состояние называется у них "покой в Духе"). 

Ну что могу сказать?
Чушь.
Никто без сознания не валится - я сам был в такой ситуации много-много раз - равно как и моя жена и сотни других - ну это там где я был на служениях - и всегда были м ы в полном сознании
Просто  из под тебя выдергивают землю - и устоять нельзя. Да, бывают люди, отключающиеся от всего внешнего - это может длиться час, 5 часов или сутки.
Но на то воля Божья - как правило в это время люди или получают откровения от Бога, видят видения или полностью исцеляются от болезни. Не могу судить - но это явление восходит еще к Ветхому Завету. 
Кстати, и у меня - когда молюсь и возлагаю руки -  люди падают, а я никакой не пастор.
Это просто признак наличия помазания Господня, который дается не всем, а тем, кто о нем просит(ревнует).
Цитата(Artemios @  17.8.2007,  23:47 Найти цитируемый пост)
Развертка по смыслу/содержанию также не для всех уместна, опять же в силу неоднозначности интерпретации текста в отрыве от породившей его традиции (яркий пример -- провозгласившие Sola Scriptura протестанты). И в древнеиудейской церкви, и в зародившейся на ее основе христианской церкви (сейчас это два течения -- римокатолицизм и Православие) основа -- это Предание, Писание же является только частью Предания

Тут я прошу прощения - я ранее не весь топик прочитал - а  комментируя вами сказанное, хочу отметить, что это хорошо, что вы знакомы с нашим основным принципом.
Так вот, давайте теперь опять проинтерпретируем это - в протестантской традиции
Если вы знакомы с идеями (я уж не говорю - трудами) Лютера, то вы должны понимать, против чего протестовал в первую очередь Мартин - против индульгенций - а ведь ему совали под нос все каноны и законы Католической церкви и папские указы.
На что он отвечал - найдите мне место в Святом Писании, которое вводит или оправдывает  практику индульгенций.
Вот и все - ларчик открывается очень просто - отсюда и Sola Scriptura.

Добавлено через 11 минут и 25 секунд
Цитата(Artemios @  17.8.2007,  23:47 Найти цитируемый пост)
Развертка по смыслу/содержанию также не для всех уместна, опять же в силу неоднозначности интерпретации текста в отрыве от породившей его традиции (яркий пример -- провозгласившие Sola Scriptura протестанты). И в древнеиудейской церкви, и в зародившейся на ее основе христианской церкви (сейчас это два течения -- римокатолицизм и Православие) основа -- это Предание, Писание же является только частью Предания.

Ну тут я вообще ничего не понял.
Итак, вы утверждаете, что Новый Завет (а это текст) был порожден некоей традицией?????

Это сообщение отредактировал(а) Олег2005 - 18.8.2007, 16:57
PM MAIL WWW MSN   Вверх
Artemios
Дата 20.8.2007, 09:47 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 405
Регистрация: 14.8.2006
Где: Саратов, Россия

Репутация: 10
Всего: 50



Значит все-таки неопятидесятники-харизматы? Так... На территории России это в основном "Слово жизни", "Церкви полного Евангелия", "Живая вода", "Новая жизнь", "Церковь завета", "Дело веры", "Живая вера" и производные от них, в Латвии не знаю, однако в большинстве все имеют в родословной американское "Движение веры"... 
Это я так просто, не обращайте внимания, просто пытаюсь классифицировать/идентифицировать, ибо слишком уж расплывчато:
Цитата(Олег2005 @  17.8.2007,  11:31 Найти цитируемый пост)
я принадлежу одной из ветвей полноевангельских христиан, которые называются пятидесятники.

Просто слишком уж много ваших деноминаций, и с каждым днем все более дробитесь...

Цитата(Олег2005 @  18.8.2007,  17:51 Найти цитируемый пост)
А. Кураев
...
Ложь №1
...
Ложь №2
...

Знаете, мне так кажется, что о.Андрей просто "заговорился" или, если сказать молодежным сленгом, "загнался" в стремлении донести совершенно иную мысль, отнюдь не отрицание апостолом Павлом "говорения языками". Естественно, оно, говорение, в Новом Завете упоминается, но (и здесь я согласен с о.Андреем) нет на этом у ап.Павла такого основополагающего, первоопределяющего акцента, который "говорению" придаёте вы (см. например 1Кор.14:1-40). Глоссолалия же, как известно, имела место и во многих языческих культах (упоминавшиеся уже шаманские пляски с выкриками, экстатические бормотания дервишей и шиваистов et cetera), поэтому здесь бы я остерегался из любого факта "говорения языками" выводить "водительство Святым Духом".

Цитата(Олег2005 @  18.8.2007,  17:51 Найти цитируемый пост)
Более того, о. Андрей прямо противоречит самому Христу:
От Марка:
17 Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками;
Я думаю комментарии излишни.
 Вовсе не излишни.
Если принять во внимание, что мы не отрицаем существовавшего "говорения", то становится непонятным, в чем противоречия. Приведенная же вами библейская цитата -- мне бы хотелось рассмотреть то предложение целиком, необрезанным:
Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы. (Мар.16:17-18)
Скажите мне, на вас, говорящих языками, яды и змеи также не имеют никакого влияния? Или может все-таки слишком поспешным было ваше обвинение нашего противоречия Христу?

Если же вернуться опять к "говорению языками", то я бы разделил это на два проявления: 1-е, имеющее подтвержение своего существования у ап.Павла и якобы распространенное у пятидесятников/неопятидесятников:

Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на [незнакомых] языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением? И бездушные [вещи], издающие звук, свирель или гусли, если не производят раздельных тонов, как распознать то, что играют на свирели или на гуслях? (1Кор.14:6-7)
Так если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер. (1Кор.14:9)
Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец. (1Кор.14:11)
Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить [незнакомыми] языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь? (1Кор.14:23)

то есть говорение никому не понятное, не рассчитанное на конкретного слушателя, к которому, как учит ап.Павел, надо относиться все же поосторожней(как я говорил, слишком тонкая здесь граница до языческой мистерии); и 2-е, как православные понимают упоминавшуюся выше цитату Христа ([...]будут говорить новыми языками(Мар.16:17)) и которое свершилось в день Пятидесятницы:

В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом. Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих [делах] Божиих? (Деян.2:5-11)

то есть во 2-м случае (который хронологически в жизни Церкви был первым) очень даже понятное адресатам говорение, а именно проповедь Евангелия каждому народу на его родном языке, языке, который дотоле проповедующий не знал. Другими словами, ориентированная на конкретного иноязычного слушателя проповедь. Наблюдается ли это у пятидесятников? Приезжают ли к вам американские пасторы проповедовать на чисто русском (латышском), дотоле незнакомом языке? А если нет, то почему же ваша линия опровержения православия проходит и по факту теперешнего отсутствия у нас "говорения"?

Возвращаясь к ошибке о.Андрея:
Цитата(Олег2005 @  18.8.2007,  17:51 Найти цитируемый пост)
Вот видите, к чему приводит интерпретация в рамках православной традиции. Отсюда и мое нежелание [...] 

ошибка лично у меня вызывает желание, стремление поправить брата во Христе, сам же факт допущения им ошибки постараться оправдать, ибо все мы люди и никто не застрахован от ошибок,
Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным. Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. (Гал.6:1,2)

И вовсе не возникает желания сразу рвать с православием, нарушать единство:
[...] и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь. (Иоан.10:16)
да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня. (Иоан.17:21)
Христос молился, чтобы мы были едины, это ли не заповедь нам? Разрывы на теле нашей Церкви -- кровоточащие раны, требующие уврачевания, вы же, протестанты, еще раз повторю, дробитесь и отделяетесь друг от друга каждый день по самым мельчайшим поводам. Это ли единство, которого хотел Христос?

Цитата(Олег2005 @  18.8.2007,  17:51 Найти цитируемый пост)
Итак, вы утверждаете, что Новый Завет (а это текст) был порожден некоей традицией?????

Писание порождено Преданием и является его частью, как бы вы этому не противились. Церковное Предание, еще раз повторю, это Апостольское Предание, а не "предания старцев", как любят говорить о нем протестанты. Ведь изначально текста Нового Завета не было, но Церковь уже была, учение же передавалось (именно Преданием) устно:
Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам. (1Кор.11:2)
и далее
Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал [...] (1Кор.11:23)
а также
Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим. (2Фесс.2:15)
то есть на первом месте стоит именно предание.

Далее, то, что Предание первично по отношению к Писанию, подтверждается и самим Писанием. Начиная с Ветхого Завета -- первое Писание -- Пятикнижие Моисея, то есть Тора, Закон. В Законе изложено в частности учение о чистых и нечистых животных, о жертвоприношении, закон о десятинах и т.д., однако уже первые рожденные женщиной люди знали о порядке и ритуальных тонкостях принесения жертвы:
Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. (Быт.4:3,4)
Ной знал, какие животные чистые, какие нечистые:
И из скотов чистых и из скотов нечистых, и из всех пресмыкающихся по земле (Быт.7:8)
Авраам знал закон о десятинах:
 и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. [Аврам] дал ему (священнику Мелхисидеку) десятую часть из всего. (Быт.14:20)
также и Иаков:
[...] и из всего, что Ты, [Боже], даруешь мне, я дам Тебе десятую часть. (Быт.28:22)
И так далее, ибо с Богом все они общались непосредственно и устно передавали знания потомкам.

Сам авторитет Писания подтверждается авторитетом Предания, ибо кто, например, вам протестантам сказал, что Евангелие от Матфея написал Матфей, а от Марка -- Марк? Кто установил число посланий апостолов Петра, Иоанна, Павла? Канон новозаветных и Ветхозаветных книг есть дело Церкви, значит Предания. Вы же, доверяя собранию книг, не доверяете "редакционной коллегии". Вспомните церковную историю первых веков, вспомните, сколько в мире наряду с евангельскими книгами ходило и апокрифов, типа "Евангелия от Петра", "Евангелия детства" и т.д., и именно Церковь, руководствуясь Преданием, отсеяла боговдохновенные книги.

С другой стороны,
Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. (Ин.21:25)
Не все пророческие и апостольские слова сохранились в книгах, но сохранилось Предание. Например, в послании ап.Иуды цитируется Енох:
О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: "се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих - сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники". (Иуд.1:14-15)
но нигде в каноне Ветхого Завета вы не найдете этих слов. Также не найдете вы в Ветхом Завете имен двух волхвов, противившихся Моисею, но из иудейского предания апостол их знает:
Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере. (2Тим.3:8)
Не все послания сохранились, например в 1-м послании Коринфянам читаем:
Я писал вам в послании [...] (1Кор.5:9)
то есть писал ранее, а где?

Ответьте на вопрос, что имеет в виду ап.Павел:
Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога, учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном. И это сделаем, если Бог позволит. (Евр.6:1-3)
Где в Писании даются эти начатки учения "о крещениях, о возложении рук"? Многие детали: как крестить -- в три погружения, а не в одно, порядок рукоположения диаконов, пресвитеров и епископов -- все это сохраняется на уровне Предания и не детализируется в Писании.

Такие основные богословские понятия, как "Троица", "Триединство" -- их нет в Писании, есть лишь косвенные указание на эти понятия. Сами же понятия выработаны Преданием, теперь же вовсю используются протестантами, отвергающими предание.

Ну и завершить хотелось бы следующей цитатой:
Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас (2Фесс.3:6)


Это сообщение отредактировал(а) Artemios - 20.8.2007, 09:57


--------------------
fib = 1: 1: [ x+y | (x,y) <- zip fib (tail fib) ]
PM MAIL   Вверх
Олег2005
Дата 20.8.2007, 14:46 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 421
Регистрация: 26.5.2005
Где: Рига Латвия

Репутация: 1
Всего: 11



Artemios
Цитата(Artemios @  20.8.2007,  09:47 Найти цитируемый пост)
Значит все-таки неопятидесятники-харизматы? 

Я честно говоря, не знаю, какой смысл вы вкладываете в приставку "нео" - обычно такую терминологию практикует Дворкин  - мы же просто пятидесятники - и не более того - история пятидесятнической церкви же достаточно длинна.
Далее - харизматы. Отнюдь - мы не харизматы - хотя такая церковь у нас есть - те чисто харизматическая. Не все мне у них нравится, не всегда я себя чувствую достаточно комфортно на их служениях - я бываю на их конференциях - но тем не менее плоды у них есть, и слава Богу! 
Цитата(Artemios @  20.8.2007,  09:47 Найти цитируемый пост)
нет на этом у ап.Павла такого основополагающего, первоопределяющего акцента, который "говорению" придаёте вы

Я согласен, что "основополагающего" акцента у Павла нет - как впрочем и на остальных восьми дарах Святого Духа - но он о нем (говорении) говорит неоднократно и в разных приложениях, посему и возникает такое непонимание отрицание языков со стороны православия или католицизма. Впрочем, во многих современных католических церквях это говорение распространено.
И у нас нет такого акцентирования этого явления, как вы думаете. Многие братья и сестры вовсе не говорят - и не проявляют особого желания получить этот дар - как впрочем не многие жаждут получить и другие дары Святого Духа - ведь это налагает на человека особые обязанности.  
Цитата(Artemios @  20.8.2007,  09:47 Найти цитируемый пост)
мне так кажется, что о.Андрей просто "заговорился"

Мне почему-то так совсем не кажется
Цитата(Artemios @  20.8.2007,  09:47 Найти цитируемый пост)
Глоссолалия же, как известно, имела место и во многих языческих культах (упоминавшиеся уже шаманские пляски с выкриками, экстатические бормотания дервишей и шиваистов et cetera), поэтому здесь бы я остерегался из любого факта "говорения языками" выводить "водительство Святым Духом".

Ну чтож, вы в некотором смысле правы - но.......ведь надо понимать, что это есть проявление духовного мира, а в нем имеет место борьба света и тьмы. Вспомните, что волхвы в Египте повторили многие Божьи чудеса - и это вполне объяснимо.. Это же отмечал и Виглсворт - он не раз обрывал людей, говорящих якобы на языках - это говорит ваша плоть - констатировал  он.
Самое главное здесь - это плод - ибо "..всякого Духа распознаете по его плодам"
А потом - вы ведь прекрасно знаете, что говорение есть в первую очередь свидетельство для неверующих - и как молитва о том, чего я не знаю, а Дух дает провещевать.

Цитата(Artemios @  20.8.2007,  09:47 Найти цитируемый пост)
Скажите мне, на вас, говорящих языками, яды и змеи также не имеют никакого влияния? 

Не знаю, не пробовал - и слава Богу. По моему, здесь скорее играет роль уровень святости - а мы все увы грешны 
Цитата(Artemios @  20.8.2007,  09:47 Найти цитируемый пост)
очень даже понятное адресатам говорение, а именно проповедь Евангелия каждому народу на его родном языке, языке, который дотоле проповедующий не знал. 

Это я читаю уже не в первый раз - и просто удивляюсь такому высосанному из пальца доводу
Апостолы не знали языка, на котором говорили
На языке, которого не знаешь - читать проповедь невозможно. Неужели это непонятно?
Говорит не человек - а Дух, использующий голосовой аппарат конкретного человека
Я просто удивляюсь такой интерпретации говорения со стороны в общем то наверно грамотных людей. Или желание уесть собеседников затмевает всякое логическое восприятие вещей - простите, я не имею вас в виду в данном случае. 

Цитата(Artemios @  20.8.2007,  09:47 Найти цитируемый пост)
ошибка лично у меня вызывает желание, стремление поправить брата во Христе, сам же факт допущения им ошибки постараться оправдать, ибо все мы люди и никто не застрахован от ошибок

Почему то мне кажется, что брат Андрей не примет никаких коррекций его ошибок от так называемых сектантов.
Цитата(Artemios @  20.8.2007,  09:47 Найти цитируемый пост)
Разрывы на теле нашей Церкви -- кровоточащие раны, требующие уврачевания

Я не богослов или теолог - я простой христианин. Да, для меня факт существования многих христианских конфессий тоже непростая проблема - но есть такое мнение - Бог это допустил? И каждый христианин ищет такую церковь(христианскую),  которая ему ближе по его пониманию Евангелия - ну вот например адвентисты? Ну не едят мяса - ну и ладно, ну еще что - так все равно основание их и нашей и вашей веры одно - Иисус Христос. У нас проповедуют адвентистские пастора - и мы их слушаем - и католики у нас проповедуют - и их мы слушаем. И православные священники приезжают к нам проповедовать - и их слушаем.
Это нормально.
Гораздо хуже, когда разные христианские деноминации и в наши дни дерутся за материальные блага друг с другом, обвиняя в присвоении земель, зданий, реликвий, паствы и тд и тп - и при этом совершенно забывая о Христе - и поливая при этом друг друга неподетски

Цитата(Artemios @  20.8.2007,  09:47 Найти цитируемый пост)
Ответьте на вопрос, что имеет в виду ап.Павел:

Теперь о Предании.
Было бы смешно не учитывать его роль - хотя здесь требуется более точное и разъяснительное толкование этого понятия - мы таким понятием не оперируем - и нас ему не учат.
Но ... опять таки, ведь совершенно ясно, что при Павле Евангелий от Марка и тд не существовало - те Нового Завета он и не видел - а значит что для него и егосовременников все истоки богознания лежали в Ветхом завете - я говорю именно об истоках.
Для нас же основной путеводитель и наставник - именно Новый Завет - мы ведь не иудеи, не признающие как Христа, так и Его Завет.
Ну а уж кто там его составил - это дело пятое - мы принимаем его таким, каким оно до нас дошло.
PM MAIL WWW MSN   Вверх
Artemios
Дата 22.8.2007, 11:18 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 405
Регистрация: 14.8.2006
Где: Саратов, Россия

Репутация: 10
Всего: 50



Цитата(Олег2005 @  20.8.2007,  15:46 Найти цитируемый пост)
Я честно говоря, не знаю, какой смысл вы вкладываете в приставку "нео" - обычно такую терминологию практикует Дворкин

Не только Дворкин, но и большинство учебников по сектоведению.

Цитата(Олег2005 @  20.8.2007,  15:46 Найти цитируемый пост)
история пятидесятнической церкви же достаточно длинна.

Лет 100-106, если, пользуясь классификацией Дворкина, вы принадлежите к самой первой волне пятидесятничества (что, в общем-то, маловероятно)

Цитата(Олег2005 @  20.8.2007,  15:46 Найти цитируемый пост)
Я согласен, что "основополагающего" акцента у Павла нет - как впрочем и на остальных восьми дарах Святого Духа

Достигайте любви; ревнуйте о [дарах] духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать. (1Кор.14:1)

Цитата(Олег2005 @  20.8.2007,  15:46 Найти цитируемый пост)
но он о нем (говорении) говорит неоднократно и в разных приложениях

Лично я нашел у ап.Павла о говорении только в 1-м послании Коринфянам, в основном же большинство упоминаний в 14-й главе, где он именно акцент ставит в пользу дара пророчества. На долю же посланий Павла приходится две трети Нового Завета. В каких еще посланиях Павел упоминает говорение??

Цитата(Олег2005 @  20.8.2007,  15:46 Найти цитируемый пост)
возникает такое непонимание отрицание языков со стороны православия или католицизма.

Сколько же еще повторять, не отрицаем мы дара иных языков, да и как бы мы могли отрицать то, что дается от Бога?? Мы констатируем факт: у нас последнее время не отмечено случаев, когда кто-либо сподобился такого Дара, хотя в общем-то и это достоверно неизвестно (ибо не о каждом святом праведнике достоверно известны все факты его жизни, да и не всех своих святых мы знаем -- у Бога они сочтены). 
Как вы правильно заметили,
Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же. (Евр.13:8)
но ведь человек-то уже совсем не тот. То, что могло поразить античного язычника:
Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; [...] (1Кор.14:22)
врятли возымеет действие на современного например спиритуалиста или эзотерика, скорее подтвердит его собственные идеи "космических энергий и духов"; и опять же:
Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить [незнакомыми] языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь? (1Кор.14:23)

Еще раз, у нас не отмечено в последнее время фактов, что кто-то сподобился такого Дара. В проявлении же настоящего дара "говорения" у пятидесятников у нас есть свои причины сомневаться. Потому безосновательно ваше утверждение, что говорение мы отрицаем, нет, мы его не наблюдаем.

Цитата(Олег2005 @  20.8.2007,  15:46 Найти цитируемый пост)
Это я читаю уже не в первый раз - и просто удивляюсь такому высосанному из пальца доводу
Апостолы не знали языка, на котором говорили
На языке, которого не знаешь - читать проповедь невозможно. Неужели это непонятно?
Говорит не человек - а Дух, использующий голосовой аппарат конкретного человека
Я просто удивляюсь такой интерпретации говорения со стороны в общем то наверно грамотных людей.

Мда-а... Не ожидал...
Хотя, конечно, оно и понятно: мы с вами говорим на совершенно разных языках, т.к. понятийные сферы слишком различны. Если для вас "проповедь Евангелия" -- это когда пришел пастор, зачитал отрывки из "Евангелия от ..." и объяснил зачитанное, то для меня проповедь Евангелия -- это Благовествование -- возвещение, несение Благой Вести. Именно, в день Пятидесятницы:
И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.
[...]
слышим их нашими языками говорящих о великих [делах] Божиих? (Деян.2:4,11)

апостолы Духом благовестили, иными словами, Духом (раз именно на авторстве Благовестия вы акцент ставили) проповедали Евангелие, каждому иноязычному на его родном языке.
Ладно, чтобы не вдаваться в терминологическое несоответствие и филологические изыскания, переформулирую вопрос:
Американские пасторы (ибо пятидесятничество все-таки родом из Америки), приезжая к вам и исполняясь Духа, провещают ли вам о великих делах Божиих на вашем родном языке? Языке, которого эти пасторы не знали?

Ан нет. Возвращаясь к моему "высосанному из пальца" разделению на два проявления:
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. (1Кор.13:1)
Языков человеческих у пятидесятников либо не наблюдается, либо нет конкретного, способного понять, иноязычного слушателя -- значит можно предполагать именно второе проявление -- языки нечеловеческие. Но в этом случае, то есть когда нет понимающего говорение слушателя:
А потому, говорящий на [незнакомом] языке, молись о даре истолкования. (1Кор.14:13)
Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу. (1Кор.14:28)
ибо
только все должно быть благопристойно и чинно. (1Кор.14:40)

(С православной же точки зрения, под "нечеловеческими" языками пятидесятников понимаются вовсе не ангельские, потому и резкое неприятие ваших "говорений")


Далее, оглянемся теперь немного назад. Ваши слова:
Цитата(Олег2005 @  16.8.2007,  15:48 Найти цитируемый пост)
считаю христианскую религию только проявлением человеческого фактора, к тому же не всегда - а скорее в большинстве случаев - имеющую очень мало общего с учением Иисуса Христа

Цитата(Олег2005 @  17.8.2007,  11:31 Найти цитируемый пост)
Да, я принадлежу одной из ветвей полноевангельских христиан, которые называются пятидесятники.
Название это идет от тех чудес и знамений, которые описаны в Деяниях Апостолов, случившихся на 50 день (день Пятидесятницы) - у евреев это великий праздник Пятидесятницы в память Синайского законодательства
Мы утверждаем, что все эти события и проявления не исчезли с первоапостольской церковью - как утверждают православные и католики - а имеют место уже более 2000 лет, ибо Бог не изменился. И, кстати, имеем этому огромное количество подтверждений - одно из них например говорение (молитва) на иных языках.
Цитата(Artemios)
Обоснуйте.

О, это можно демонстрировать на сотнях цитат из Нового Завета
Приведу лишь несколько:
Например: - От Матфея
9 и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
[...]

И тд и тп - включая - не сотворите идолов, не поклоняйтесь изображениям и опять тд и тп

Я воспринял во-первых, как утверждение истинности именно и только пятидесятничества (ибо у большинства иных "мало общего с учением Христа", у вас же -- "все подтверждается").
Во-вторых, я воспринял это, как вашу готовность подтвердить на богословском уровне, что православие "имеет мало общего с учением Иисуса Христа" (ибо, опять же, "демонстрируется сотнями цитат").
Потом же я вижу такое:
Цитата(Олег2005 @  20.8.2007,  15:46 Найти цитируемый пост)
Я не богослов или теолог - я простой христианин. Да, для меня факт существования многих христианских конфессий тоже непростая проблема - но есть такое мнение - Бог это допустил? И каждый христианин ищет такую церковь(христианскую),  которая ему ближе по его пониманию Евангелия - ну вот например адвентисты? Ну не едят мяса - ну и ладно, ну еще что - так все равно основание их и нашей и вашей веры одно - Иисус Христос. У нас проповедуют адвентистские пастора - и мы их слушаем - и католики у нас проповедуют - и их мы слушаем. И православные священники приезжают к нам проповедовать - и их слушаем.

Ладно, вы не богослов, но и я также не богослов, даже больше -- я ваш коллега, потому здесь мы на равных.
Теперь о разделениях. Вы говорите: Бог допустил, значит все нормально. Так ведь Бог много чего допускает, уважая базовое право человека -- свободу выбора. Даже в самый первый раз -- первородное грехопадение -- хотел ли его Бог? -- но допустил. Мы сами должны выбирать, грешить нам или не грешить; а разделение из-за причин, не являющихся препятствием к нашему спасению -- есть грех.
Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях. (1Кор.1:10)
В принципе, протестанты это уже давно понимают, а чтобы хоть как-то обосновать своё превеликое множество/разнообразие, у них и родилась идея, что во всех церквях есть какая-либо часть Истины, где-то больше, где-то меньше, полноты истины в отдельной деноминации нет, но вся полнота "размазана" по всем проявлениям христианства.
Однако:
[...] Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины. (1Тим.3:15)
также:
Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас. (Еф.4:4-6)
Лютер признавал крещение младенцев, баптисты не признают, адвентисты вообще не верят в бессмертие души -- где же здесь может быть "одна вера"?

Цитата(Олег2005 @  20.8.2007,  15:46 Найти цитируемый пост)
Теперь о Предании.
Было бы смешно не учитывать его роль - хотя здесь требуется более точное и разъяснительное толкование этого понятия - мы таким понятием не оперируем - и нас ему не учат.

Не учат. И в этом нет ничего удивительного, ибо Sola Scriptura -- значит отрицание Предания, вашими же словами: ларчик просто открывался. 

Цитата(Олег2005 @  20.8.2007,  15:46 Найти цитируемый пост)
Для нас же основной путеводитель и наставник - именно Новый Завет [...]
Ну а уж кто там его составил - это дело пятое - мы принимаем его таким, каким оно до нас дошло. 

Что еще раз подтверждает антиисторичность протестантизма. Новозаветное Писание, как часть Предания -- рождалось как внутрицерковная книга(и). Канон Нового Завета окончательно сложился только к концу IV века. Если же вы утверждаете, что в IV веке Церковь уже имела массу заблуждений, то каким же образом вы можете доверять Писанию? Или, утверждая истинный канон НЗ, Церковь сама его не понимала вполне?





Это сообщение отредактировал(а) Artemios - 25.8.2007, 14:30


--------------------
fib = 1: 1: [ x+y | (x,y) <- zip fib (tail fib) ]
PM MAIL   Вверх
Олег2005
Дата 22.8.2007, 13:27 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Завсегдатай
Сообщений: 421
Регистрация: 26.5.2005
Где: Рига Латвия

Репутация: 1
Всего: 11



Artemios
Добрый день
Спасибо за ваши ответы
Позвольте их прокомментировать
Цитата(Artemios @  22.8.2007,  11:18 Найти цитируемый пост)
ревнуйте о [дарах] духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать

Конечно же я знаком  с этим высказыванием  Апостола Павла
Но почему он сделал акцент на пророчестве?
Это мне трудно  объяснить - может тогда была в этом особая нужда?
Тем не менее многие у нас имеют этот Дар - например моя жена
Хотя что до меня, то я в первую очередь прошу у Бога дара исцелений - так много вижу горя в христианских семьях по поводу разных болезней - и мне хочется помочь им в исцелении, если есть на то воля Божья
Цитата(Artemios @  22.8.2007,  11:18 Найти цитируемый пост)
В каких еще посланиях Павел упоминает говорение?

Когда я говорил о "приложениях" - я не имел в виду во многих посланиях
Цитата(Artemios @  22.8.2007,  11:18 Найти цитируемый пост)
Сколько же еще повторять, не отрицаем мы дара иных языков, да и как бы мы могли отрицать то, что дается от Бога?? Мы констатируем факт: у нас последнее время не отмечено случаев, когда кто-либо сподобился такого Дара, хотя в общем-то и это достоверно неизвестно

Хорошее заявление - итак, вы не отрицаете Дара говорения на иных языках. Интересно, это ваше личное мнение или мнение РПЦ?
Ну а в настоящее время - кто-нибудь может(имеет ли право?) говорить на языках? Мы ведь говорим - а нам все время приписывают бесовское происхождение этого явления?
Может быть дело в том, что вы как раз вступаете в противоречие с вами же приведенным высказыванием Павла "ревнуйте о [дарах] духовных", и вы в силу непонятных мне причин как раз таки не только не ревнуете, но и избегаете большей части проявлений Божьих Даров в жизни верующего?
Я года два тому назад видел видеоролик о православном священнике, получившем этот дар - могу наверно найти его данные если очень надо - так его в момент отлучили от церкви. Так что есть эти проявления в жизни православных христиан - только они боятся об этом признаться в силу очевидности реакции РПЦ

Цитата(Artemios @  22.8.2007,  11:18 Найти цитируемый пост)
Еще раз, у нас не отмечено в последнее время фактов, что кто-то сподобился такого Дара. В проявлении же настоящего дара "говорения" у пятидесятников у нас есть свои причины сомневаться. Потому безосновательно ваше утверждение, что говорение мы отрицаем, нет, мы его не наблюдаем.

Как я уже указал выше, это не так - люди его наблюдают - только держат в себе.
Ну а насчет ваших сомнений по поводу пятидесятников - так и сомневайтесь себе на здоровье.
Дары от этого у нас не оскудеют - ибо Бог благ

Цитата(Artemios @  22.8.2007,  11:18 Найти цитируемый пост)
Если для вас "проповедь Евангелия" -- это когда пришел пастор, зачитал отрывки из "Евангелия от ..." и объяснил зачитанное, то для меня проповедь Евангелия -- это Благовествование -- возвещение, несение Благой Вести.

Ну это уже просто неправда. Везде, где я нахожусь - на работе ли, в отпуске (например недавно в Крыму я говорил о Боге с несколькими людьми - и вот, одна девушка пришла в церковь). Я написал книгу о своей истории как я пришел к Богу - одна женщина пришла к Богу после ее прочтения.
Пусть это для и очень мало - но это плод в данном случае моего скромного  несения Евангелия в народы. Вот вам еще вопрос - по поводу несения Евангелия - у вас есть служения евангелизации? Вы ходите по общественным местам - улицам, вокзалам, свидетельствуете о Христе проституткам и бомжам?
Что то я такого не припомню - в Латвии - а ведь отдельная православная Епархия. Нда....
А если говорить о евангелизации Африки, Индии, Пакистана, Судана - так именно мы, протестанты (и католики-миссионеры кстати тоже) там работаем. Рихард Бонке проводит служения с миллионными аудиториями - и сотни тысяч приводит ко Христу, ибо мы исповедуем Христа распятого и воскресшего. Именно протестанты несут Благую Весть во все народы, исполняя наказ Иисуса Христа.
Цитата(Artemios @  22.8.2007,  11:18 Найти цитируемый пост)
Американские пасторы (ибо пятидесятничество все-таки родом из Америки), приезжая к вам и исполняясь Духа, провещают ли вам о великих делах Божиих на вашем родном языке? Языке, которого эти пасторы не знали?

Ну зачем же вы все так извращаете?
Вы же сами только что процитировали:
Цитата(Artemios @  22.8.2007,  11:18 Найти цитируемый пост)
И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.

КАК ДУХ ИМ ДАЛ ПРОВЕЩЕВАТЬ - ведь написано яснее ясного - не они говорили, а Дух Святой говорил изнутри их
Вам этого не понять - потому что вы этим не владеете - а я понимаю это на 100% - потому что имею опыт говорения, и знаю, как Дух может использовать твой голосовой аппарат и говорить из тебя - но не твоим голосом и на языке абсолютно тебе незнакомом  - об этом я как раз писал в своей книге.

Цитата(Artemios @  22.8.2007,  11:18 Найти цитируемый пост)
Что еще раз подтверждает антиисторичность протестантизма.

Я не понял, простите. Где в Новом Завете порицается так наз. антиисторичность? Это что - одно из условий  христианской веры? Насколько я понимаю, Иисус говорил совершенно другое:
Цитата
От Матфея:
32 Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным;

Других условий Иисус не ставил - зато ставит религия
Цитата(Artemios @  22.8.2007,  11:18 Найти цитируемый пост)
где же здесь может быть "одна вера"?

Да, православной религии, которая одной ногой стоит в Ветхом Завете, а второй в Новом завете - этого не понять.
То, что вы описывали - это в основном суть религиозные обряды (крещение младенцев - а ведь Иисус крестился в 30 лет - в полном сознании и понимании этого действия). Меня тоже крестили когда-то в сороковых - я от этого не стал христианином
Или же своя трактовка Писания - как с адвентистами и другими - баптистами например
Баптисты упирают что многими скорбями - а харизматы говорят - радуйтесь и всему радуйтесь и никаких скорбей.
Но ведь Иисус то у всех - один и тот же Бог - наш Искупитель - см. цитату выше.
Поэтому и вера у нас одна - вера в Иисуса Христа - а вот религии - совершенно разные - возьмите тысячелетнее противостояние двух канонических церквей - католиков и православных - они тоже отрицают друг друга по многим вопросам - но не веры - а религии.
Отсюда вывод - разделены - религии - вера же в нашего Искупителя - одна.
Все остальное будет проверено в день Страшного Суда - и Иисус будет судить всех, а христиан прежде всего. В том числе и вас, и меня.
Вот там и встретимся smile 
PS
Позавчера имел беседу с православным священником - встретились в автосервисе, где батюшка ремонтировал колеса к своему Мерседесу
Поговорили о фильме Лунгина "Остров" - на меня он произвел впечатление
Далее слово за слово - разговорились - ну и стыканулись конечно - так что самое интересное - когда я его спросил - Это ваше мнение? - он ответил "Моего мнения я вам не скажу - есть мнение Церкви"
Ну это так,  как одна из демонстраций различия духовной свободы у  христиан разных конфессий

Это сообщение отредактировал(а) Олег2005 - 22.8.2007, 18:21
PM MAIL WWW MSN   Вверх
Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
Правила ведения Религиозных войн
Smartov
1. Уважайте собеседника
2. Собеседник != враг
3. Старайтесь воздерживаться от тем вида "Windows Rulez" или "Linux Rulez"

С уважением, Smartov.

 
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
« Предыдущая тема | Религиозные войны | Следующая тема »


 




[ Время генерации скрипта: 0.1320 ]   [ Использовано запросов: 23 ]   [ GZIP включён ]


Реклама на сайте     Информационное спонсорство

 
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности     Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003  IPS, Inc.