Модераторы: LSD

Поиск:

Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
> OpenGL или DirectX, Что лучше 
:(
    Опции темы
 
Что лучше и удобней
OpenGL лучше. [ 67 ]  [67.68%]
DirectX лучше. [ 32 ]  [32.32%]
Всего проголосовавших: 99
В этом опросе возможен один вариант ответа
Гости не могут голосовать 
$tatic
Дата 18.1.2007, 14:48 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 651
Регистрация: 28.1.2005

Репутация: 1
Всего: 22



mr.DUDA, спасибо.
Похоже, что на поле сражения мы одни остались smile И ни одна из сторон не выиграла. Все зависит от видеокарты...
PM MAIL   Вверх
mr.DUDA
Дата 18.1.2007, 14:53 (ссылка) |    (голосов:2) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


3D-маньяк
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 8244
Регистрация: 27.7.2003
Где: город-герой Минск

Репутация: 4
Всего: 232



Я вижу, сторонников OpenGL больше. И что-то мне подсказывает, что этот выбор для многих продиктован скорее ненавистью к Micro$oft и всему что с ней связано, чем опытом разработки под OpenGL или D3D.


--------------------
user posted image
PM MAIL WWW   Вверх
Artemios
Дата 18.1.2007, 19:02 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 405
Регистрация: 14.8.2006
Где: Саратов, Россия

Репутация: 10
Всего: 50



Цитата(mr.DUDA @  18.1.2007,  14:53 Найти цитируемый пост)
Я вижу, сторонников OpenGL больше. И что-то мне подсказывает, что этот выбор для многих продиктован скорее ненавистью к Micro$oft

А как же с: Windows -- выбор большинства? smile


--------------------
fib = 1: 1: [ x+y | (x,y) <- zip fib (tail fib) ]
PM MAIL   Вверх
$tatic
Дата 18.1.2007, 22:09 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 651
Регистрация: 28.1.2005

Репутация: 1
Всего: 22



Цитата(Artemios @  18.1.2007,  20:02 Найти цитируемый пост)
А как же с: Windows -- выбор большинства?

Так OpenGL и под виндой работает.
PM MAIL   Вверх
mr.DUDA
Дата 18.1.2007, 23:23 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


3D-маньяк
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 8244
Регистрация: 27.7.2003
Где: город-герой Минск

Репутация: 4
Всего: 232



Так вопрос ведь в том, что лучше для разработки 3D - опенжеле или директ ?


--------------------
user posted image
PM MAIL WWW   Вверх
Void
Дата 18.1.2007, 23:30 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


λcat.lolcat
****


Профиль
Группа: Участник Клуба
Сообщений: 2206
Регистрация: 16.11.2004
Где: Zürich

Репутация: 11
Всего: 173



Цитата(mr.DUDA @  19.1.2007,  01:23 Найти цитируемый пост)
Так вопрос ведь в том, что лучше для разработки 3D - опенжеле или директ ?

Вопрос «Что лучше, XXX или YYY» в такой постановке всегда некорректен.


--------------------
“Coming back to where you started is not the same as never leaving.” — Terry Pratchett
PM MAIL WWW GTalk   Вверх
Artemios
Дата 19.1.2007, 03:31 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 405
Регистрация: 14.8.2006
Где: Саратов, Россия

Репутация: 10
Всего: 50



Цитата($tatic @  18.1.2007,  22:09 Найти цитируемый пост)
А как же с: Windows -- выбор большинства?

Так OpenGL и под виндой работает.

таки тем более перевес голосов еще не значит, что юниксоиды свою ненавись выплескивают smile


--------------------
fib = 1: 1: [ x+y | (x,y) <- zip fib (tail fib) ]
PM MAIL   Вверх
$tatic
Дата 19.1.2007, 10:46 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 651
Регистрация: 28.1.2005

Репутация: 1
Всего: 22



ИМХО если сравнивать OpenGL и Direct3D по возможностям, то они примерно равны. Только OpenGL изначально проектировался как мощное клиент-серверное API для программирования трехмерной графики с аппаратной акселерацией. А DirectX изначально был примитивной software rendering библиотекой. То, чем сегодня стал DirectX, оказалось возможным только благодаря пиару мелких и огромным капиталовложениям. Вот и сегодня DirectX 10 так же пиарят, хотя не было никаких препятствий для его реализации в предыдущих версиях Windows. Таким образом напрашивается вывод - если есть необходимость в реализации кроссплатформенности хотя бы между различными версиями Windows, то сейчас логичнее всего было бы пользоваться OpenGL, хотя можно и DirectX.
Насчет того, на чем лучше разрабатывать 3D - зависит ИМХО больше от опыта разработчиков. Хотя в плане спецэффектов, да и технической графики (здесь лучше OpenGL, т.к. для него разрабатывают специфические графические ускорители типа Fire GL или Quadro FX, оптимизированные не на шейдеры, а на скорость рендеринга) возможности API зависят больше от возможностей видеокарты.
PM MAIL   Вверх
mr.DUDA
Дата 20.1.2007, 14:00 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


3D-маньяк
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 8244
Регистрация: 27.7.2003
Где: город-герой Минск

Репутация: 4
Всего: 232



Цитата($tatic @  19.1.2007,  09:46 Найти цитируемый пост)
здесь лучше OpenGL, т.к. для него разрабатывают специфические графические ускорители типа Fire GL или Quadro FX, оптимизированные не на шейдеры, а на скорость рендеринга

Что имеется ввиду под скоростью рендеринга ?


--------------------
user posted image
PM MAIL WWW   Вверх
mr.DUDA
Дата 20.1.2007, 23:52 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


3D-маньяк
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 8244
Регистрация: 27.7.2003
Где: город-герой Минск

Репутация: 4
Всего: 232



Вот кстати презентация возможностей D3D10, интересно почитать, кто в этом разбирается.


--------------------
user posted image
PM MAIL WWW   Вверх
Gregorian
Дата 21.1.2007, 00:08 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Бывалый
*


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 192
Регистрация: 18.12.2006

Репутация: 1
Всего: 2



mr.DUDA, сейчас прочитаю и всё скажу что думаю!  smile

Добавлено @ 00:22 
mr.DUDA, всё что описано в предлагаемой презентации, возможности видеокарты + реализация драйвера.Следовательно всё тоже самое можно сделать и на OpenGL.
--------------------
Вступил на путь доморощенного жабиста дилетанта! 
PM MAIL   Вверх
$tatic
Дата 21.1.2007, 11:46 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Опытный
**


Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 651
Регистрация: 28.1.2005

Репутация: 1
Всего: 22



Цитата(mr.DUDA @  20.1.2007,  15:00 Найти цитируемый пост)
Что имеется ввиду под скоростью рендеринга ? 

Я наверное некорректно выразился - просто FireGL и Quadro FX заточены под техническую графику, в которой ни шейдеров, ни HDR, ни т.п. нет. За счет этого удается повысить скорость вывода вершин и наложения текстур, т.е. более "примитивных" операций.
PM MAIL   Вверх
mr.DUDA
Дата 21.1.2007, 16:02 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


3D-маньяк
****


Профиль
Группа: Экс. модератор
Сообщений: 8244
Регистрация: 27.7.2003
Где: город-герой Минск

Репутация: 4
Всего: 232



Gregorian, а как насчёт (к примеру) разнотипных/неоднородных данных в вершинных буферах ? Или рендеринга в константный буфер ? И так далее... В d3d нет разницы теперь что за данные, главное как шейдер их будет обрабатывать.

$tatic, ну от fixed function pipeline уже потиху все отходят в сторону программируемости, так не совсем понятно для чего эти карты нужны. Или я что-то упустил ?


--------------------
user posted image
PM MAIL WWW   Вверх
Void
Дата 21.1.2007, 16:10 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


λcat.lolcat
****


Профиль
Группа: Участник Клуба
Сообщений: 2206
Регистрация: 16.11.2004
Где: Zürich

Репутация: 11
Всего: 173



Не помню, как там с FireGL, но Quadro FX делается почти на тех же самых чипах, что и GeForce соответствующего поколения: поддерживаются и шейдеры и всё прочее. Оптимизация в основном на уровне драйверов. Помнится, на форумах iXBT сотрудник NVIDIA упоминал какие-то аппаратные различия. Ищущий, да найдёт.
Факт в том, что профессиональные карты действительно показывают значительно большие результаты в CAD-приложениях по сравнению со своими равночастотными собратьями по архитектуре. Чего тут больше: «железных» оптимизаций или искусственного позиционирования с помощью драйверов — другой вопрос.


--------------------
“Coming back to where you started is not the same as never leaving.” — Terry Pratchett
PM MAIL WWW GTalk   Вверх
Амортизатор2
Дата 21.1.2007, 16:22 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка ... Загрузка ... Быстрая цитата Цитата


Новичок



Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 35
Регистрация: 6.2.2006

Репутация: 0
Всего: 2



Возможности обеих и на мейнстримных картах (NVidia, ATI) одинаковы, но если новейшие фичи с каждым выпуском новго оборудования поддерживаются производителями для DX на уровне HAL, то для OpenGL приходится использовать устаревший стандарт 2.0 + расширения, для каждой карты - свои. В итоге с OGL получаем - аппаратная зависимость - это раз. Во-вторых, для того, чтобы корректно заюзать эти расширения, нужно писать много кода достаточно низкого уровня. Для спецов а-ля Кармайк это, возможно, и не проблема, но стоимость подготовки OGL-разработчика будет выше, чем в случае DirectX.
Само собой, что OGL никуда не денется - производители ведь так и будут поддерживать его в своих картах. Но с рынка игр, вполне вероятно, вскоре будет полностью вытеснен.

Добавлено @ 16:30 
Void, шейдера на FireGL появились, но только 2.0
PM MAIL   Вверх
Ответ в темуСоздание новой темы Создание опроса
Правила ведения Религиозных войн
Smartov
1. Уважайте собеседника
2. Собеседник != враг
3. Старайтесь воздерживаться от тем вида "Windows Rulez" или "Linux Rulez"

С уважением, Smartov.

 
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
« Предыдущая тема | Религиозные войны | Следующая тема »


 




[ Время генерации скрипта: 0.1035 ]   [ Использовано запросов: 23 ]   [ GZIP включён ]


Реклама на сайте     Информационное спонсорство

 
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности     Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003  IPS, Inc.