![]() |
Модераторы: Се ля ви, Nastya, neutrino Страницы: (13) Все « Первая ... 3 4 [5] 6 7 ... Последняя »
( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
![]() ![]() ![]() |
|
3,14 |
|
|||
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Клуба Сообщений: 1614 Регистрация: 18.6.2004 Где: Н. Новгород Репутация: нет Всего: 24 |
Не согласен, всё же область надо определить для этого, вряд ли подойдёт единое определение для распознавателя образов и жителя некого виртуального мира, а таких областей можно придумать много -------------------- Может быть, это только мой бред, Может быть, жизнь не так хороша, Может быть, я не выйду на свет, Но я летал, когда пела душа... |
|||
|
||||
chipset |
|
|||
Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Экс. модератор Сообщений: 4071 Регистрация: 11.1.2003 Где: Seattle, US Репутация: 3 Всего: 164 |
Надо ещё подумать, какую часть ощущений мы хотим реализовать: текстовую, звуковую, образную, тактильную,и.т.д...
--------------------
|
|||
|
||||
3,14 |
|
|||
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Клуба Сообщений: 1614 Регистрация: 18.6.2004 Где: Н. Новгород Репутация: нет Всего: 24 |
ИМХО: либо текстовую, либо образную
-------------------- Может быть, это только мой бред, Может быть, жизнь не так хороша, Может быть, я не выйду на свет, Но я летал, когда пела душа... |
|||
|
||||
Kaskad |
|
|||
![]() Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 324 Регистрация: 24.9.2004 Репутация: 2 Всего: 3 |
Минуточку внимания. Я всё понимаю, поговорить многие любят...
НАРОД!!! Больше конкретики! Ходим, вокруг, да около. ДАВАЙТЕ КОНКРЕТНО!!!! ![]() Начинаем создавать нашего виртуального друга. Задача:создать алгоритм, который после обработки исходных данных выдаст результат на запрос. Научим ИИ скадывать. вводим 1+0=1 0+1=1 1+1=2 2+0=2 .... .... .... 9+9=18 кроме 5+4=9. Затем, просим ответить ИИ на запрос 5+4= Теперь вопрос, как это можно реализовать? На основе нейронных сетей, таблиц свойств и характеристик, каких-то других моделей? -------------------- Well come to America! |
|||
|
||||
chipset |
|
|||
Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Экс. модератор Сообщений: 4071 Регистрация: 11.1.2003 Где: Seattle, US Репутация: 3 Всего: 164 |
9 это число. + это знак сложения. Вот ещё что надо запихнуть.
--------------------
|
|||
|
||||
Kaskad |
|
|||
![]() Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 324 Регистрация: 24.9.2004 Репутация: 2 Всего: 3 |
А вот этого запихивать имхо не надо.
Входные данные представляют собой строку из символов, поэтому число представляет из себя комбинацию рядом стаящих символов из множества ['0'...'9'] + тоже символ на равне с другими. научим его складывать, потом вычитать, тогда он смекнёт разницу символов +/- Затем, введём таблицу умножения ему кроме 7*3=21 ( к примеру) Делаем запрос на 7*3=, на мой взгляд он не сможет дать ответа. тогда мы научим его вот чему 1*1=1 2*2=2+2=4 2*3=2+2+2=3+3=6 и т.д. После этого он должен связать знак * и +. делаем опять запрос 7*3= и получаем результат Вот так мы научим его складывать и умножать. Точнее, он сам научится, анализируя зависимости. ![]() -------------------- Well come to America! |
|||
|
||||
alien_by |
|
|||
![]() Шустрый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 82 Регистрация: 29.11.2004 Где: Belarus/Gomel Репутация: нет Всего: 8 |
Самая сложная задача, это научить его анализировать, заданные нами зависимости. Если это касается только арифмитических действий, то тут всё просто. Однако универсальный анализатор имеющихся знаний, это очень сложная задача, в первую очередь потому, что все знания нужно как-то классифицировать, т.е. Допустим есть зняния "2*2=2+2=4" и "Солнце=ближайшая к Земле звезда" как определить, что первое из них есть элемент алгебры, а второе логическое утверждение? А если скажем, появится запрос "2 плюс 2 равно?", то нужно определить, что данный запрос является запросом на рассчёт выражения (т.е. отнести его к области элементов алгебры), а затем уже что-либо анализировать!!! А если заниматься конкретикой, то применять такие весчи как расчёт выражений и т.п., в простейшем случае не стоит, т.к. они требуют ПОНИМАНИЯ системой задаваемых вопросов, или если выражаться более формально, то АВТОМАТИЧЕСКОЙ КЛАССИФИКАЦИИ вопросов. Лучше начать с логических выражений таких как "Солнце=ближайшая к Земле звезда". Их анализ лучше поддаётся формализации, т.к. во многих случаях для этого могут быть использованы булевские операции. Например Есть знания: "Солнце=ближайшая к Земле звезда" "Солнце=находится на расстоянии 160 млн км." "Земля=третья по удалению планета от солнца". "удаление=расстояние" Запрос: "Ближайшая к Земле звезда?". Процесс разрешения вопроса: 1. Ищем все знания содержащие элементы фразы и соритруем их по коэффициенту совпадения. "Солнце=ближайшая к Земле звезда" "Земля=третья по удалению планета от солнца". 2. Теперь ищем связанные знания "удаление=расстояние" "Солнце=находится на расстоянии 160 млн км." 3. В самом простом случае, выбираем то знание которое наиболее совпадает и начиная с него производим анализ. "Солнце=ближайшая к Земле звезда" "Солнце=находится на расстоянии 160 млн км." "удаление=расстояние" "Земля=третья по удалению планета от солнца". Здесь курсивом показаны ближние совпадения, подчёркнуты дальние совпадения, выделены использованные для дальнейшего поиска слова. После анализа получаем. Солнце. Находится на расстоянии 160 млн.км. Земля-третья по удалению планета от солнца. Последнее предложение получено путём соединения слов по "ближнему" и "дальнему" совпадениям. Понятно, что для выполнения такого поиска, нужно использовать алгоритмы поиска слов и фраз, и т.п., однако используя эту методику можно получить неплозие результаты. Это сообщение отредактировал(а) alien_by - 10.12.2004, 20:01 |
|||
|
||||
sergejzr |
|
||||||
![]() Un salsero ![]() Профиль Группа: Админ Сообщений: 13285 Регистрация: 10.2.2004 Где: Германия г .Ганновер Репутация: 2 Всего: 360 |
Kaskad, Верное направление! Это очень близко подходит к разряду IQ-тест.
Скажу сразу, терминологией по русски не владею, поэтому пишу с помощью английской. Кто может/хочет, скажите термины, я заменю... Это пофигу, числа там, знаки. Model Therorie допускает всё, что угодно. Математические выражения заменяются логическими. Система должна сама определить разницу между числом и знаком тогда, когда это окажется необходимым. Вот кстати Model Theorie пример.
Что есть этот набор из аксиом? А это определение "abelian group". А плюс там или ещё какой оператор, всё равно, потому что например первую аксиому можно записать через предикаты:
То есть подставляем вместо x,y,z слонов и носорогов, ничего путного не получется, а значит слоны и носороги не составляют abelian group. Вот такие определения нужно делать для любой ситуации. То есть обьяснили, что разницу между логикой и алгеброй мы можем восполнить ![]() На основе опыта должны собираться подобные теоремы. Потом необходимо организовать "умный поиск", чтобы подобрать теорему к ситуации. Таким образом классифицируем. |
||||||
|
|||||||
Messages |
|
|||
Шустрый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 58 Регистрация: 26.3.2004 Репутация: нет Всего: нет |
Мда. Это все не то. Можете В ПроЛоге попрограммировать. Там в сторону логики типа большие шаги сделаны!
Но я хочу сказать, что прежде всего нужна цель существования, в нашем случае (людей разумеется) инстинкт самосохранения. И кроме целей нужны мативы. Так же не стоит забывать что человек не родился бы человеком без врожденных рефлексов.Вот вам пожалуйста опишите кучу реакций на события. И получите простейшую модель. ИИ давно был бы реализован, если бы человек знал какие именно рефлексы ему залаживать при рождении. Мы пока (программеры) не то, что объекты на картинке распознать не можем, а простейший рукописный текст. Можете начать с двух бегающих точек: "хищника" и "добычи". Только препятствий по-больше! Лично мое мнение. Без всякирх там нейронных сетей, про которые вы только и слышали. Хотя теперь они используются совсем в других целях. |
|||
|
||||
chipset |
|
|||
Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Экс. модератор Сообщений: 4071 Регистрация: 11.1.2003 Где: Seattle, US Репутация: 3 Всего: 164 |
Можно создать кучу всяких существ с разными параметрами и позволить им изменять их.. Причем целью будет уничтожить других существ.
Эдакий естественный отбор ![]() --------------------
|
|||
|
||||
En_t_end |
|
|||
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Клуба Сообщений: 2074 Регистрация: 4.12.2004 Репутация: 1 Всего: 20 |
Я вот что скажу, чтобы создать настоящий искусственный интелект, надо переделывать полностью архитектуру компьютера, давно надо было уже применять УЖЕ разработанные искусственные нейронные связи... Человек же как думает, допустим возьму в пример себя
![]() ТАКЖЕ искус. интелект должен думать не стандартно, не подобно своему создателю, а подобно себе, но НЕ себе подобных... Также искус. интелект должен ошибаться, забывать и мириться... ВЕДЬ исус. интелект - это непростой блок нейронных связей - это прежде всего индивидуальность, характер, - это не железка и набор инструкции, прежде всего с этого надо начинать... Вспомните себя, сколько раз вы ошибались, в процентах ? ![]() |
|||
|
||||
Messages |
|
|||
Шустрый ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 58 Регистрация: 26.3.2004 Репутация: нет Всего: нет |
Полный бред. Расса терминаторов. Цель - выжить самому. Но тогда получим человека во всей его ... En_t_end, сам подумай над тем, что только что сказал. В него енто не стоит закладывать. Все енто он сам приобретет по мере развития и общения с другими, скажем, индивидами. |
|||
|
||||
En_t_end |
|
|||
![]() Эксперт ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Клуба Сообщений: 2074 Регистрация: 4.12.2004 Репутация: 1 Всего: 20 |
"En_t_end, сам подумай над тем, что только что сказал. В него енто не стоит закладывать. Все енто он сам приобретет по мере развития и общения с другими, скажем, индивидами."
ДА но каким способом, математическим ??? ![]() Я предлагаю заложить в него хотя бы основы, характера, а его черты он приобретёт, как ты сказал во время общения в обществе подобных... |
|||
|
||||
III.nfo |
|
|||
![]() Новичок Профиль Группа: Участник Сообщений: 39 Регистрация: 18.10.2004 Репутация: нет Всего: 2 |
Самый простой метод (по-моему) научить складывать в двоичной системе Тогда не надо прописывать 1+0=1 0+1=1 1+1=2 2+0=2 .... .... .... 9+9=18 А надо лишь 0+0=0 1+0=1 0+1=1 1+1=10 Я считаю, что изначально ИИ должен что-то уметь и мочь, ТК людям тоже надо учиться. Если Вам надо именно в десятичке, то пусть в случае сложения она сделает 5+4 -> 4+5 -> поиск в таблице. Насчёт обучения * / + - - надо дать указание типа «попытаться преобразовать в числа, и воспользоваться мат. аппаратом». |
|||
|
||||
Kaskad |
|
||||||||
![]() Опытный ![]() ![]() Профиль Группа: Участник Сообщений: 324 Регистрация: 24.9.2004 Репутация: 2 Всего: 3 |
так... понятия числа вводить не надо, потому что незачем. 0,1,2..9 знаки. Если знаешь, что такое агоритмы Маркова или машина Тьюринга, то поймёшь, что я пытаюсь сделать. С помощью РАВНОСИЛЬНОГО перехода осуществить алгоритм интерпретации входного сообщения со знаком умножения на уже понятный ему знак сложения. Мы ему не обьясняем что + это сложение, - это вычитание и т.д. Мы работаем лишь с символами. ![]() ![]() ![]() Ну опять началась болтавня... конкоетней!!!!!!!!!!!!! Давайте, попробуем реализовать алгоритмически поставленную задачу с обучением. Можно рассмотреть мою задачку на сложение -> умножение А можно задачку на "земля-солнце".
Наша тема, так и будит пустословие... Спустись на землю! И давай сделаем что-то конкретное. Слово "КОНКРЕТНЕЙ!" надо напичатать большими буквами.
Слушай, точно! ![]() Вот, это я понимаю!
То есть ты хочешь организовать систему ИИ ввиде таблицы? Так, уже первые шаги в создании ИИ. -------------------- Well come to America! |
||||||||
|
|||||||||
![]() ![]() ![]() |
Правила форума "Наука и Мир" | |
|
При составлении постов старайтесь соблюдать орфографию и грамматику русского языка.
|
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) | |
0 Пользователей: | |
« Предыдущая тема | Наука и Мир | Следующая тема » |
|
По вопросам размещения рекламы пишите на vladimir(sobaka)vingrad.ru
Отказ от ответственности Powered by Invision Power Board(R) 1.3 © 2003 IPS, Inc. |